


Eurogamer: Demon’s Souls: Review (часть вторая)
- Комментарии
- Форум
-
"Наша линейка сильна как никогда": Глава Xbox Фил Спенсер обратился к сотрудникам на фоне увольнений — настроен на успех
15 -
PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень
99 -
Слух: Белла Рамзи может сыграть Китти Прайд в перезапуске "Людей Икс"
54 -
ПК — платформа номер один для Capcom, доходы от продаж в Steam стремительно растут, доля PlayStation снижается
63 -
СМИ: Амбициозный Xbox-эксклюзив Perfect Dark находится под угрозой отмены — игру могут пусть под нож вслед за Everwild
46

Начало по ссылке: Eurogamer: Demon’s Souls: Review (часть первая).
Поскольку смерть каждый раз отправляет вас прямо туда, куда вы попали при переходе на уровень из Nexus’a – вы проводите большую часть времени, проходя через те же самые части уровня только для того, чтобы дойти до места, где вы были убиты, особенно это касается тех случаев, когда вы умираете во время схватки с боссом, в самом конце уровня. Но эти повторные проходы – это не тупое месиво в погоне за ростом ваших характеристик до тех пор, пока они вырастут до значений, позволющих вам без проблем пройти этот участок – как раз наоборот, это процесс тренировки, изучения, подбора новых стратегий, экспериментов с новыми техниками боя.
Ваше умение играть определяет вашу силу в Demon’s Souls - не цифры, а умение. Прямые руки всегда компенсируют тысячи душ, потраченных на увеличение характеристик. С каждой смертью ваш багаж знаний пополняется, вы продвигаетесь чуть дальше. Это заразно, и с какой-то стороны по-мазохистски.
И, тем не менее, игра постоянно умудряется сохранять это ощущение витающей прямо над головой смерти, и никогда это ощущение небезосновательно. В играх, где большую часть времени вам приходится умирать, страх смерти начинает рассеиваться – смерть стала уже само собой разумеющейся составляющей в современных видеоиграх, как правило она представляет собой отсылку на две минуты назад, к последнему чекпоинту – но не в Demon’s Souls.
Когда вы получаете ваше тело обратно, страх потерять его снова заставляет вас кудахтать как самых отъявленных курочек, заставляет вас бояться соваться в незнакомые пещеры слишком далеко. Demon’s Souls может вызывать у вас страх, в самом чистом его проявлении, как никакая другая игра она может заставить вас бояться потерять свою жизнь – никогда не знаешь, что поджидает тебя за следующим поворотом, кому принадлежат те два светящихся красных глаза в конце темного туннеля. Зато наверняка известно то, что чем бы оно не было – оно наверняка сделает вам больно. Очень больно.

Эти парни убьют вас, подкравшись сзади и аккуратно четвертовав вас при помощи двух ятаганов.
Атмосфера постоянного ожидания в игре делает страх лишь сильнее. Одним из первых предложений, которое делает вам игра – уменьшить яркость экрана. Мир игры состоит из тёмных, зловещих мест – башня-тюрьма, в которой не умолкают стоны мучающихся мертвых пленников; заброшенная шахта, которая, как оказывается, является массивным подземным комплексом, населенным множеством отвратительных созданий; рушащаяся крепость, охраняемая воинами-скелетами.
Огромное время вам приходится ползти по коридорам, в которых практически ничего нельзя разглядеть – ваш щит поднят, и вы постоянно ожидаете, что что-то сейчас нанесет удар из темноты. Дизайн монстров и их анимация просто великолепны, одного лишь вида того, как выглядят некоторые демоны достаточно для того, чтобы у вас по коже пошли мурашки. Это очень детализированное и грамотно-созданное тёмное фэнтэзи.
Помимо всего прочего в игру встроена уникальная система онлайна – наверное, одна из самых инновационных идей игры – хотя, как и все в Demon’s Souls, идея это обоюдоострая. Предположим, что ваше тело при вас – что само по себе уже является достижением – вы можете в любой момент позволить другим игрокам присоединиться к вашему путешествию и сопровождать вас в качестве синих фантомов.
Это слегка позволяет увеличить ваши шансы на выживание, или может помочь, если вы неизбежно застряли и не знаете, как быть дальше. Как правило, вы найдете себя в окружении более опытных игроков, которые быстро проносятся сквозь сегменты уровня, которые они видели, наверное, раз сорок. Игроки так же могут оставлять полезные сообщения друг для друга на земле («ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ГИГАНТСКОГО ПАДАЮЩЕГО ВАЛУНА!»)

Этот наградит вас пирогом. Посмертно.
Минусы? Минусы в том, что игра в онлайне делает ваш мир уязвимым к проникновению чёрных призраков – других игроков, которые силой пробиваются в вашу игру с целью вас убить и поживиться вашими душами. Вы никак не можете контролировать их проникновение.
Лучшее, на что вы можете надеяться - то что вторгнувшиеся игроки будут недостаточны умны, для того, чтобы преследовать вас, взаимодействуя с окружением таким образом, что вам будет гораздо сложнее проходить уровень, а потом появятся в самый неподходящий момент и четвертуют вас самым жестоким образом. В случае если они ринутся прямиком за вами, в надежде на быстрый фраг – у вас еще будет шанс перехитрить врага в бою один на один, поскольку вам не придется постоянно паниковать, представляя, что в тени каждой стены находится потенциальный игрок-убийца, вооруженный до зубов, с зачарованными стрелами, кончики которых уже нацелены прямо на вашу грудь.
Когда вы достигнете определенного этапа в развитии персонажа и собственного умениия соблазн побыть черным фантомом самому, возникнет и у вас. Но всегда есть риск того, что повержены будете вы. Кроме того, всё, что вы делаете в онлайне, влияет на мир вокруг вас; помощь в уничтожении босса другим игрокам делает мир светлее, в то время как становление черным фантомом еще больше повергает мир во тьму.
Чем «темнее» мир, тем агрессивнее становятся монстры, но это повышает награду за их убийство – склонность мира к свету вызывает прямо противоположный эффект – и та и другая склонность вызывают изменения на уровнях, открывая ранее закрытые двери или размещая уникальных NPC, которые вам или помогут, или будут препятствовать вашему продвижению. Система этих склонностей настолько сложна, что игроки еще сами не до конца разобрались во всех её хитросплетениях. Как бы вы не решили играть в Demon’s Souls в онлайне – это неизбежно повлечет к изменениям в вашей собственной игре.

Это Нексус - единственное место в игре, где вас никто не попытается убить.
Что должно быть понятно из этого довольно объемного ревью так это то, что Demon’s Souls очень сложная игра. В игре есть нюансы и скрытые секреты, которые ошеломляют того, кто наиграл больше пятидесяти часов с той же силой, что и новичка. Должно так же стать вам понятно и то, что игра определенно стоит того, чтобы потратить определенное время на то, чтобы разобраться, как устроен Demon’s Souls.
Чем больше времени вы проводите в компании игры, тем более двусторонними становятся ваши отношения. Вы постепенно учитесь с уверенностью проходить сквозь участки уровней, где раньше вас разрывали на кусочки раз за разом. Учиться вы можете также и у других игроков – но опыта из собственных ошибок вам всё равно не избежать. Ошибки эти позволят вам получать все больше и больше удовольствия от погружения в мир Demon’s Souls.
Demon’s Souls абсолютно неотразимая, темная, проработанная, не прощающая ошибок жестокая игра. Она забирается вам прямиком под кожу и становится вашим наваждением, манит вас все глубже и глубже в свои миры, чтобы вы вновь попали в расставленные ею ловушки, но в итоге преодолели все те невозможные задачи, которые она перед вами ставит; она даёт вам пощечину вашим же недостатком скилла и заставляет вас перебарывать себя.
Эта игра - бескомпромиссная, тяжелая для познания, но в то же время глубокая, захватывающая и награждающая вас за ваши усилия. Вы способны будете полюбить эту игру так, как любят лишь немногие другие игры этого мира. Но только если готовы взамен предоставить свою собственную душу.
9/10
%!%http://eurogamer.netПодписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 03.07.2025 "Наша линейка сильна как никогда": Глава Xbox Фил Спенсер обратился к сотрудникам на фоне увольнений — настроен на успех
- 02.07.2025 Создатель Banjo-Kazooie и Sea of Thieves покинул Rare, в ZeniMax Online сменился глава
- 02.07.2025 Конец эпохи: Фил Спенсер может покинуть Microsoft Gaming с выходом новой Xbox — инсайдеры
- 02.07.2025 Печальная южная сказка: Microsoft сократила сотрудников Compulsion Games и High Moon Studios
- 02.07.2025 Подтверждено: Перезапуск Perfect Dark для Xbox Series X|S и ПК отменён, Microsoft закрывает студию The Initiative
- 02.07.2025 Microsoft увольняет разработчиков Call of Duty, игра от создателей The Elder Scrolls Online отменена