


Eurogamer: Demon’s Souls: Review (часть первая)
- Комментарии
- Форум
-
"Наша линейка сильна как никогда": Глава Xbox Фил Спенсер обратился к сотрудникам на фоне увольнений — настроен на успех
15 -
PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень
99 -
Слух: Белла Рамзи может сыграть Китти Прайд в перезапуске "Людей Икс"
54 -
ПК — платформа номер один для Capcom, доходы от продаж в Steam стремительно растут, доля PlayStation снижается
63 -
СМИ: Амбициозный Xbox-эксклюзив Perfect Dark находится под угрозой отмены — игру могут пусть под нож вслед за Everwild
46

From Software – странный, но в то же время очень интересный разработчик. При упоминании названия компании первым в уме всплывает “Armored Core”, или, в некоторых случаях, Otogi. Но когда компания не занята производством игр о мехах, её кидает из крайности в крайность – от милых платформеров, вроде Cookies and Cream, карточной игры Lost Kingdoms, серии данжн-кроулеров King’s Field, хоррор-адвенчуры Echo Night и, до, наверное, самого интересного PlayStation 3 эксклюзива, в который мне довелось поиграть.
Demon’s Souls это брутальная, суровая экшн-РПГ, в которой вашему одинокому персонажу предстоит сразиться с целой вселенной различных демонов. Они разнятся от существ, которые ранее были солдатами-людьми, до скользких скелетов, вооруженных двумя ятаганами, существ извергающих огонь, стражей с головами осьминогов, разносчиков чумы, и даже самой Смерти. Пять миров игры – все невероятно масштабные – разделены на 4 различных сегмента, каждый из которых охраняется невероятно большим, хардкорным боссом. Всё в этих мирах создавалось с одной целью – убить игрока, быстро и без предупреждения.
Единственное безопасное место для игрока это Nexus, гавань для душ мучеников. Она выступает в роли перекрестка, с которого вы можете попасть в любой из пяти миров; место, где вы можете покупать и улучшать оружие вашего персонажа и его способности, для того, чтобы слегка повысить свои шансы на выживание. Это одна из самых сложных современных видеоигр на данный момент, которая не идет даже на малейшие уступки игроку. По этой причине, привязанность к игре можно сравнить с влюбленностью в жестокого время от времени социопата, у которого к вам нет абсолютно никаких эмоций.
Эта штука убьет вас, разрубив топором на две ровненькие части.
Это не хак-энд-слэшер, хотя Demon’s Souls вобрал в себя все лучшие элементы этого жанра и использует их в своей боевой системе. Скорость боев медленнее, и у вас есть возможность выучить магию, освоить оружия дальнего боя, использовать добытые предметы и улучшать ваше обмундирование для того, чтобы добавить множество других различных способов убивать врагов, чем просто разрубать их мечом.
Demon’s Souls делает невероятно сильный упор на тактику, и множеству беспомощных монстров предпочтет поставить вас один на один с коварным, умным врагом, который будет использовать против вас ту же тактику, оружие и магию. Мало помалу вы соберете большую коллекцию различных предметов и умений. В ходе своего путешествия сквозь уровни игры вы будете находить сокровища, убивать демонов и использовать их души для того, чтобы хоть немного увеличить свой запас здоровья, силы, уровень магической силы, максимально возможного общего веса вещей, которые вы способны переносить с собой или для приобретения предметов, которые необходимы вам для того, чтобы выжить.
Какое использовать оружие – это полностью ваш выбор. Любой персонаж может добыть, купить и использовать любое оружие. Выберите меч и щит и вы сможете парировать атаки, при помощи последнего, попутно нанося удар сквозь сердце в слоу-моушне, если конечно ваше чувство времени достаточно развито (если вы парируете удар не вовремя – то скорее всего умрете). Выберите кинжал и легкую броню, и вы сможете кувыркаться вперед-назад и пострелять во врагов с расстояния перед тем, как нанесёте критический удар демону в спину, который приносит не меньше удовлетворения, чем пронзание сердца.

А эта убьет вас, пропустив через вашу грудь кусок металла, который в три раза шире вас.
Использование лука позволит вам выслеживать и преследовать врагов в режиме от первого лица. Найдите волшебную палочку и сможете произносить заклинания; найдете талисман и сможете исцелять себя. Оружия выглядят и ощущаются реальными, и не бросаются в комические крайности. Бои практически ощутимы физически и по настоящему жестоки – со временем вы обнаружите, что у вас сформировалась привязанность к тем или иным видам оружия.
Нет никаких ограничений на то, как развивать своего персонажа. Вы можете быть ловким волшебником, который вооружен клинком убийцы, или прятаться за тяжелым щитом и броней толщиной в пять сантиметров, одновременно протыкая врагов копьем. Можете переключаться между двумя этими стратегиями, меняя свою экипировку.
Такая гибкость предотвращает возможность того, что игра станет однообразной, в то же время, не ограничивая игроков в возможностях выбором какого-то определенного класса. Вы будете просто вынуждены постоянно менять свой подход, если не по собственному желанию, то в связи с бесконечной различностью агрессивных врагов, которых игра направляет на вас – одного за другим. Нет такой универсальной стратегии, которая бы подошла против каждого из них.
Когда вы умираете в Demon’s Souls – и поверьте мне, умирать вы будете часто – вы теряете своё физическое тело, становясь душой с половиной вашего изначального здоровья (хотя на самом деле там примерно три четверти). Единственный способ вернуть ваше тело это убить босса.
Если вы умрете еще раз – вы потеряете все собранные души демонов и вам придется вновь пробиваться сквозь весь уровень до пятна собственной крови, чтобы вернуть их назад – а следом вам придется либо уносить, что есть мочи, ноги от того, что убило вас в прошлый раз, либо… быть беспощадно уничтоженным им снова. Умрите в третий раз, до того как доберетесь до своего пятна крови, и собранные души пропадут навсегда – поверьте мне, это разобьет вам сердце, учитывая сколько работы было проведено для того, чтобы все их собрать.
Грубо говоря, большинство игры вам придется играть в качестве мертвого персонажа, либо в качестве мертвого персонажа без денег. Каждый раз, когда вы умираете – вы начинаете в самом начале, и все враги, которых вы только что еле-еле убили, снова находятся на своих местах. Никаких компромиссов. Даже кнопки паузы нет. Вы или становитесь лучше, или никуда не продвинетесь.
Ах да, и еще – через какое-то время, другие игроки смогут вторгаться в вашу игру по собственному желанию, чтобы попытаться убить вас и тем самым еще больше облегчить вам жизнь. Хотя, о многопользовательских возможностях Demon’s Souls расскажем позже.
И если это звучит так, словно игра может вас сильно раздражать – то это звучит именно так, как и должно. Едва ли это наказание. Но всё равно немного не справедливо. В Demon’s Souls вам предстоит противостоять минимальным шансам, в конце концов – вы единственное живое создание, оставшееся в мире, за исключением бедных выживших, с которыми вы время от времени встречаетесь в ходе исследования темного туннеля в Tower of Latria, или в заброшенной шахте в туннеле Stonefang.

Этот убьет вас раздавив вот этим вот щитом, а потом еще и потопчется на трупе.
Всё что вам остается – это попробовать снова, и снова и снова, изучая поведение демонов и то, как устроены уровни, заучивая те уловки, которые игра использует против вас, знакомя вас со смертью, раз за разом, до тех пор, пока вы, наконец, не станете способны одержать победу.
Частично из-за тех шансов, которых у вас нет, частично из-за того, что иногда, кажется, что игра ненавидит вас каждой клеткой, или байтом, своего существа – когда вы, наконец, умудряетесь убить этого чертового гигантского босса, который убил вас менее чем за полминуты в первый раз, когда вы к нему подошли – вас охватывает эйфория, чистая и светлая, восторг в самых лучших традициях видеоигр. Победа, когда это невозможно – в этом вся соль Demon’s Souls.
Продолжение ревью по ссылке: Eurogamer: Demon’s Souls: Review (часть вторая).
%!%http://eurogamer.net
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 03.07.2025 "Наша линейка сильна как никогда": Глава Xbox Фил Спенсер обратился к сотрудникам на фоне увольнений — настроен на успех
- 02.07.2025 Создатель Banjo-Kazooie и Sea of Thieves покинул Rare, в ZeniMax Online сменился глава
- 02.07.2025 Конец эпохи: Фил Спенсер может покинуть Microsoft Gaming с выходом новой Xbox — инсайдеры
- 02.07.2025 Печальная южная сказка: Microsoft сократила сотрудников Compulsion Games и High Moon Studios
- 02.07.2025 Подтверждено: Перезапуск Perfect Dark для Xbox Series X|S и ПК отменён, Microsoft закрывает студию The Initiative
- 02.07.2025 Microsoft увольняет разработчиков Call of Duty, игра от создателей The Elder Scrolls Online отменена