


Обзор Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure от Eurogamer
- Комментарии
- Форум
-
"Корпорации вообще было наплевать на Xbox до покупки Activision Blizzard": Разработчик объяснил, что творится в Microsoft
31 -
СМИ: В Halo Studios царит напряжение, сотрудники жалуются на попытки Microsoft заменить разработчиков ИИ
18 -
Sega: Консоли испытывают прессинг со стороны ПК и мобильных устройств — их будущее вызывает беспокойство
28 -
PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень
107 -
СМИ: Microsoft готовит массу новых игр для Xbox Series X|S — всё показанное на Xbox Games Showcase 2025 в безопасности
22
Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure
EA Tiburon
EA Games
Дата релиза в Северной Америке: 17 марта
Дата релиза в Европе: 20 марта
В основе Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure лежит довольно необычная идея. И нам повезло, что остальные идеи в этой игре менее оригинальны, чем надевание на голову дорожного конуса, как будто вы член группы Pet Shop Boys.
Собственно, необычная идея: что будет, если совместить паззл с платформером и создать между ними причинно-следственные взаимоотношения? Проблема здесь вот в чем: что паззл, что платформер – игры это банальные, скучные и заурядные. Однако, из совмещения этих двух игр в одной может выйти интересный игровой процесс.
Платформер играется на верхнем экране DS. Вы играете за Генри Хэтсворта, который выглядит как прелестный ребёнок Доктора Снаглса и Вилли Фога.
Он бегает и прыгает по двумерным локациям, количество которых пусть и велико, но особойоригинальностью не отличается. (Лава? Лед? Опять? Что, правда?)
Хэтсворт может бить своих врагов, или стрелять в них из разнообразного оружия, апгрейды к которому можно будет приобрести по ходу игры. Заполнение линейки Super Meter дает ему возможности использовать одну из спец - способностей. Она так же позволяет ему превращаться в робота, становясь временно неуязвимым и получая еще больший арсенал спец.атак.
Система управления, механика и дизайн уровней будут знакомы каждому, кто хоть раз играл в Super Mario Bros., Alex Kidd или WonderBoy. А те, кто имел «удовольствие» ознакомиться с их клонами, играми, которые хоть и не были плохи, но не выделялись абсолютно ничем, чтобы оставить незабываемые впечатления, сразу почувствуют себя как дома. (Ах, Бабси, где же ты сейчас? Мертва, надеюсь.)
Паззл же играется на тач-скрине. Используя крестовину или стилус, вы меняйте местами пару цветных блоков. Когда три или больше блоков одного цвета встанут в одну линию - они исчезнут. Ну, в общем, если вы играли в Zoo Keeper, Puzzle Quest или во что угодно, содержащее в названии слово jewel – такая механика вам будет знакома.
Трюк же вот в чем: вам всё время необходимо переключатся между двумя «играми», и ваши действия в одной из них повлияют на другую. Например: каждый раз, когда вы будете убивать противника в платформере, он будет появляться в паззле в виде грозно-выглядящего блока. Если ты не сможешь уничтожить такой блок до того, как он настигнет вершины – он появится в самом верху экрана платформера. Вам предстоит идти дальше, пока этот блок будет перемещать сверху вниз и обратно, пытаясь раздавить вас, что может стать трудностью для вас, если вы встретились с кучей врагов или боссом.
Каждый подобранный вами Power-up, увеличение линейки здоровья, к примеру, этот Power-up, появится и в пазле. Power-up’ы активизируются лишь тогда, когда ты уничтожишь кубик с изображением Power-up’а на нижнем экране. Кроме того, тебе необходимо уничтожать обычные блоки, чтобы пополнять Super Meter.
Время, которое ты можешь проводить в режиме паззла ограниченно, что добавляет в игру дополнительный слой стратегии и потребует от вас умения принятия решений. Возьмёте ли вы сердце, которое вам там нужно или же в первую очередь разберетесь с противниками? Может более разумным решением будет сохранить Power-up’ы до битвы с боссом?
Ограничение по времени в паззле может раздражать, особенно по началу. Часто вы будете пялиться в верхний экран, начисто забыв про нижний, обнаружив затем, что вас атакует тонна блоков. Или вы можете долго продумывать сложную комбинацию ходов, вследствие чего окажитесь выкинутым с экрана поскольку время кончилось. Так что, вы не можете по долгу задерживаться на одном из экранов и пренебрегать другим.
Однако, в процессе, переключение между двумя этими играми дойдет до автоматизма. К тому же, ты начнёшь понимать, как время переключения между режимами может помочь тебе или же стать помехой, и разработаешь новые стратегии. Это сложно, когда тебе необходимо сменить фокус в ключевые моменты, но это станет случаться с тобой реже, когда твои навыки мультизадачности улучшатся.
Что ж, добавление элементов платформера к паззлу действительно привнесла несколько новых элементов в геймплей. Но является ли эта идея по-настоящему необычной?
Самое очевидное сравнение, напрашивающееся к Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure – это Professor Layton and the Curious Village. Обе эти игры имеют в главных ролях похожих персонажей, цель которых – решать паззлы.
Но есть ряд важных отличий. Игра Level 5 – это point-and-click-адвенчура, наполенная множеством логических задачек, но вовсе не платформер, смешанный с клоном Bejeweled. Но поверить в то, что EA вдохновлялась в первую очередь игрой Professor Layton, или скорее даже ее успехом, совсем не трудно. Даже в пресс-релизе Henry Hatsworth написано: "indie-inspired".
Отличает Генри Хэтсворса от Профессора Лейтона и то, что он и близко не обладает тем шармом и интеллектом, что есть у последнего. С визуальной стороны Генри так же совсем не похож на Лейтона, графика которого выполнена в виде рассказов для детей; вместо этого игра выглядит гладко, ярко и футуристично. Геймплей обоих элементов, пазла и адвентюры, очень быстрый и требует от игрока скорее быстрых рефлексов чем логического мышления.
Это означает, что Henry Hartsworth все-таки найдет свою аудиторию. Не у всех есть желание сидеть часами над задачкой о перевозке волков и цыплят через реку, порой нам просто хочется нацепить костюм робота или взорвать груду драгоценных камней.
Так или иначе, и платформерная, и паззловая части в Henry Hatsworth выполнены на достаточно высоком уровне, пусть ничем особенным они не отличаются. Они не могут предложить ничего нового, но и на классику тоже не тянут. Периодическое переключение между паззлом и платформером хоть и делает игру увлекательнее, но это не повод считать Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure чем-то большим, нежели просто хорошей игрой. Если вам не достаточно оригинального Bejeweled, и вы не прочь добавить в него что-то от Mario, Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure может показаться вам интересным.
7/10
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 03.07.2025 "Корпорации вообще было наплевать на Xbox до покупки Activision Blizzard": Разработчик объяснил, что творится в Microsoft
- 03.07.2025 СМИ: В Halo Studios царит напряжение, сотрудники жалуются на попытки Microsoft заменить разработчиков ИИ
- 03.07.2025 Microsoft: Фил Спенсер не собирается уходить с поста главы Xbox — работа продолжается
- 03.07.2025 СМИ: Microsoft готовит массу новых игр для Xbox Series X|S — всё показанное на Xbox Games Showcase 2025 в безопасности
- 03.07.2025 Признаны виновными: Во Франции завершился суд над бывшими ведущими сотрудниками Ubisoft — получили условные сроки
- 03.07.2025 Sega: Консоли испытывают прессинг со стороны ПК и мобильных устройств — их будущее вызывает беспокойство