- Комментарии
- Форум
-
Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
18 -
Разработчики PS5-эксклюзива Ghost of Yotei закатили вечеринку после новости о переносе Grand Theft Auto VI на 2026 год
9 -
Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
7 -
Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
1 -
ИИ спасает геймеров: Обзор умного телевизора «Яндекс ТВ Станция Про miniLED»
2
К игре S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky все относились в меру настороженно: многим казалось, что первая часть получилась такой, какая она есть, чисто случайно. Раз в сотню лет планеты расположились нужным образом, и Stalker вышла отличной, очень атмосферной и правильной. Последний раз я видел и играл в Clear Sky на КРИ-2008, там не было ничего, что выгодно отличало бы вторую часть от первой.
Clear Sky — это предыстория Shadow of Chernobyl, где рассказывается, как Зона разрослась и почему это произошло. В плане построения мира здесь все сделано очень правильно: появились новые районы на общей карте, а старые, хорошо знакомые места полностью изменены — начиная расстановкой сил группировок и заканчивая самим ландшафтом.
Самым большим злом по-прежнему остаются люди, но если в первой части они были просто закреплены за определенными районами, то в Clear Sky все происходит намного динамичнее. Одна из закладок в вашем КПК отведена под статистику, где показывается репутация у той или иной фракции. Каждый район содержит как минимум две противоборствующих группировки, которые воюют за обладание территорией и между делом отбиваются от атак монстров из Зоны. Помимо квестов, которые необходимы для продвижения по главной сюжетной линии, можно примкнуть к одной из этих групп и помогать ей в укреплении позиций. Можно просто держать нейтралитет и выполнять задания маленьких отрядов, которые раскиданы по каждой карте. Наконец, есть задания, которые формируются на лету — вам может прийти сообщение о том, что нужна огневая поддержка для конкретного отряда, который в данный момент сражается с другой группой или монстрами.
Но самое главное совсем не это. Мир игры уже был невероятно атмосферным и пугающим. В Clear Sky все помножено в несколько раз, играть стало намного сложнее, причем если в первой части это достигалось точностью стрелков, то здесь агрессивным стало само окружение. Счетчик радиации трещит не так явно, угодить в зараженную зону и отдать богу душу можно за считанные секунды. Обнаружить аномалии теперь намного сложнее, каждый шаг нужно делать с максимальной осторожностью, наконец-то пригодились болтики, которыми нужно проверять дорогу на наличие невидимых ловушек.
Находка артефактов — отдельный маленький праздник, теперь они не лежат россыпью где попало, их придется обнаруживать с помощью специального устройства, подходя к смертельным аномалиям как можно ближе. В таких суровых условия заработок денег становится отдельной проблемой, зато потратить их не составляет труда, в магазинах все по заоблачным ценам. Появились оружейники, которые умеют превращать даже самый простой ствол в серьезное оружие, эти же оружейники могут делать специальный апгрейды, по данным, которые можно найти на флэш-карточках.
Ночь стала длиннее, после пары вылазок, когда вас отследят по свету фонарика и тут же пристрелят, с приходом темноты хочется забиться в какой-нибудь лагерь одной из группировок и переждать там до утра. Но это не работает, день проходит слишком быстро, хотя это чисто психологический момент, время царствования света и тьмы на самом деле одинаково.
Clear Sky — это игра, который должен был стать первый Stalker, все первоначально задуманные идеи здесь воплощены в жизнь, и эта жизнь очень сурова. Выжить в Зоне — настоящий подвиг, который игрок должен совершать каждый день, многие не выдерживают и прощаются с игрой. Но потом обязательно возвращаются в Зону, потому что очень хочется узнать, что же там произошло, почему в будущем все стало еще хуже. В этом сила Сталкера, он не идет на поводу у игрока, а заставляет адаптироваться к невыносимым условиям. Хотя, выглушить бутылку водки в игре, просто так, а не для уменьшения радиации, хочется очень часто.
%!%http://binaries.ru/Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 09.09.2025 Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
- 09.09.2025 "С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
- 09.09.2025 Разработчики PS5-эксклюзива Ghost of Yotei закатили вечеринку после новости о переносе Grand Theft Auto VI на 2026 год
- 09.09.2025 Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
- 09.09.2025 Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
- 09.09.2025 Мадс Миккельсен выслеживает монстров в трейлере фильма "Поймать монстра" от создателя сериала "Ганнибал"