Ретроспектива игр серии «GTA», взгляд российского геймера
43 Комментарии: 0

Ретроспектива игр серии «GTA», взгляд российского геймера

Дата: 28.04.2008 17:32
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним

    1 19.04.2024 10:07 от SkaarjD
  • Игрок превратил оригинальную консоль PlayStation в портативную — вот что у него получилось

    19 19.04.2024 10:05 от Tristar301
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    13 19.04.2024 10:05 от Alucinor
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    7 19.04.2024 09:27 от Tarkov-Vlad
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    6 19.04.2024 09:24 от Heisenberg
Впервые я услышал буквосочетание «GTA» в 1996-ом году. Точнее сказать не услышал, а прочёл. Кажется, прочёл я это в журнале «Магазин Игрушек» (который позже был «ребрендирован» и получил новое название «Game.exe»). Помню, это была маленькая новостная заметка, повествующая о том, что студия «DMA Design» и издатель «BMG Interactive» в 1997-ом году выпустят новую экшн игру под названием «GTA», что расшифровывается как «Grand Theft Auto». В заметке было сказано, что игра будет выполнена визуально довольно скромно, однако геймплей обещает быть очень захватывающим. Игроку предстояло почувствовать себя в роли профессионального автоугонщика и все миссии в игре должны были быть связаны с автомобилями, погонями и перестрелками. Взглянув на скриншоты будущей игры, которые прилагались к статье, я лишь презрительно хмыкнул. Графика ну совсем не впечатляла. Вид сверху, спрайтовые машинки, люди, деревья… ощущение трёхмерности оставляли только здания в виртуальном городе. В то время графика в играх была для меня эдаким камнем преткновения. Я буквально молился на 3d-объекты, считал, что главное в играх – это интерактивность и обилие полигонов.

К моменту выхода «GTA» я уже был ярым фанатом новой игры «Carmageddon», даже иногда сбегал из школы, чтобы засесть за компьютер. Просто мания какая-то была. Поэтому я и думать забыл о том, что существует такая игра, как «GTA». Однако этому вскоре суждено было измениться. Как-то раз я пришёл в гости к своему другу, и он сразу же стал мне рассказывать о какой-то потрясающей новой игре про машины, которая просто выключила его из общественной жизни на неопределённый срок. Я-то грешным делом подумал, что речь идёт о моём любимом «Carmageddon», но очень быстро выяснилось, что это не так. Друг посадил меня за монитор и вставил диск с игрой в CD-привод. Да, это была «GTA». Поначалу я даже слегка разочаровался, потому что ну совсем не привлекали меня эти крохотные пиксельные спрайты, которые хаотично передвигались по экрану. Но буквально через полчаса я втянулся в игру, ухватил её суть, так сказать. Больше всего в игре привлекал тот хаос на дорогах, который можно было устроить, используя ракетницу и своё собственное авто. Время за игрой пролетело очень быстро, и мне пришлось попрощаться с другом и отправиться домой. По дороге я зашёл сразу в несколько магазинов и ларьков, где продавали игры для PC, но нигде как на зло не было «GTA». С огромным трудом я пережил ту бессонную ночь, которая последовала за вечером поисков «GTA» и наутро вместо школы отправился в путешествие по солнечной Москве в надежде всё-таки найти и купить вожделенный диск. В итоге я всё-таки нашёл на одном из рынков пиратский сборник игр под названием «New World 1997» и на нём была та самая «GTA». Сказать, что я был счастлив – это ничего не сказать. Я буквально нёсся домой, а воображение уже рисовало в голове картины того, как я усаживаюсь за компьютер, инстоллирую игру и погружаюсь в её мир. Очень быстро «GTA» стала одной из моих самых любимых игр на равне с тем самым «Carmageddon» и играл я в неё очень долго, так как игра имела свойство очень продолжительное время не надоедать.

В 1999-ом году неожиданно для меня вышло дополнение для «Grand Theft Auto» под названием «GTA: London 1969». Признаться, эта игра меня разочаровала, так как абсолютно не понравился сеттинг – старый Лондон. В общем, в неё я почти не играл, хотя мои школьные друзья, наоборот, были в восторге и именно с «London 1969» для них наступила эра «GTA».

С появлением в одном из журналов анонса игры «GTA 2», в моей жизни началась пора томительного ожидания. Хотя, надо признать, в те времена разработка новых игр занимала гораздо меньше времени, чем сейчас. Журнал «Страна Игр», который я в те времена исправно покупал, впервые вышел с дисковым приложением. Мне тогда это казалось вообще чудом и высшим достижением человечества! Журнал с диском, это ж надо! Даже не верилось поначалу. В общем, на этом диске, помимо прочего, оказалась демо-версия игры «GTA 2»! Поиграв в эту демку, я узнал, что действие новой игры разворачивается в будущем и почему-то исключительно в вечернее время. Графический движок претерпел небольшие изменения и, в том числе, получил полноценную поддержку новомодных 3d-акселераторов. Всё тот же вид сверху, всё те же спрайты, но при этом выглядит всё более сглажено и красиво. В демке было досадное временное ограничение на игру – всего несколько минут. Мало того, что это ограничение не давало толком опробовать игру и её нововведения, это ещё и дико раздражало. В общем, какие-то выводы по демо-версии было сделать сложно. В конце октября 1999-го, без особых надежд на успех, я поехал на один из московских радиорынков в поисках долгожданной полной версии «GTA 2» и, о чудо, я её нашёл! Следующие пару месяцев я играл ТОЛЬКО в «GTA 2», потому что эта игра меня очень зацепила и понравилась. Разработчики постарались на славу! Интересные миссии и непередаваемый драйв, кровь и насилие, отсутствие какой-либо цензуры. Несомненно, эта игра с каждым днём нравилась мне всё больше и больше. Но вот досада – пиратский диск с «GTA 2» оказался бракованным, и в определённый момент прохождения игра намертво зависала, всё время в одном и том же месте. Это очень расстраивало. Ещё было немного странно то, что особой популярности «GTA 2» поначалу не сыскала, по крайней мере, мне так казалось, потому что никто из моих друзей даже не знал о её выходе. Однако и этому суждено было измениться. В 2000-ом году фирма «Бука» выпустила в нашей стране лицензионную версию «GTA 2» под названием «GTA 2: Беспредел». И вот тогда настал массовый психоз, в общем-то, тот самый беспредел. Народ сметал с полок магазинов локализованную «GTA 2», а ещё её стали устанавливать на компах в игровых клубах, так что народ резался в игру теперь и по сети. Популярность у «GTA 2» была бешеная. И, несмотря на то, что всем уже надоел вид сверху, который предлагала игра, это не мешало появлению хвалебных обзоров в журналах. И всё-таки разработчики понимали, что на дворе уже 2000-ый год, все вокруг помешаны исключительно на трёхмерной графике и что для того, чтобы серия «GTA» выжила и продолжала бы приносить прибыль, её просто обязательно нужно перевести в 3d.

В мае 2002-го года выходит «GTA 3» для персональных компьютеров. На этот раз в полном 3d. Тогда разработчики (к тому времени это уже «Rockstar North», а не «DMA Design») ещё не знали, что перевод «GTA» в трёхмерный мир полностью перевернёт представления многих геймеров о хороших играх. Создатели не знали, что, выпустив «GTA 3», они задали новую и очень высокую планку качества для всех игровых разработчиков. Именно с «GTA 3» начался самый настоящий восход этой серии игр. Это действительно было невероятно. Огромный, полностью трёхмерный город, прекрасная на тот момент графика и всё тот же бесбашенный и жестокий геймплей, который был всегда свойственен серии игр «GTA». Кроме того в игре был харизматичный главный герой, второстепенные персонажи и огромное кол-во транспорта (наземного, водного и воздушного). Что ещё нужно было игроку? НИ-ЧЕ-ГО. Игра казалось просто идеальной. Правда и компьютер для неё требовался по тем временам не слабый: Pentium II 450, 128mb оперативной памяти и 3d-ускоритель (и это минимальные требования)! В общем, владельцы персональных компьютеров завидовали чёрной завистью обладателям приставок PlayStation 2 и Xbox, на которых игра шла без проблем, да ещё и появилась гораздо раньше ПК-версии, в октябре 2001-го! В то время я был заядлым писишником, и меня жутко бесило то, насколько раньше «GTA 3» вышла на консолях. Не знал я тогда, что это станет «доброй» традицией. Кстати, именно с «GTA 3» начался тот фирменный дизайн упаковок с игрой и игровых заставок, с которыми сейчас прочно ассоциируется франчайз.

С этого момента следим за серией «GTA» с позиции консолей.

«Rockstar» показали себя большими любителями хрустящих зелёных купюр и ненавистниками каких-либо перемен. Видимо, они посчитали, что переход в 3d и так было наисерьёзнейшим шагом для серии «GTA», поэтому с разработкой нового движка не спешили. 29-го октября 2002-го года, т.е. меньше чем через полгода после выпуска ПК-версии «GTA 3», на консолях выходит «GTA: Vice City». Выглядит игра чуть лучше, чем «GTA 3», так как разработчики доработали движок, но каких-то глобальных изменений не наблюдается. Действие «Vice City» разворачивается в городе напоминающим Лас-Вегас. Яркие афиши, огромное кол-во клубов, стриптиз-баров, казино, ночная жизнь, богатые и бедные кварталы, спортивные авто и старые ржавые развалюхи… и самое главное – в «GTA» вернулись мотоциклы! До этого на них можно было покататься только в первой части игры. В целом игра получилась гораздо сильнее «GTA 3» и, забегая вперёд, скажу, что она получилась вообще лучшей из всех трёхмерных «GTA», которые вышли до 2008-го года. «Vice City» вновь привлёкла пристальное внимание общественности к «Grand Theft Auto». В неё играли буквально все от мала до велика, популярность игры росла ото дня ко дню. Жестокость из «GTA» никуда не девалась, кровь по-прежнему лилась литрами, нецензурные выражения персонажей игры доносились из динамиков телевизоров и из компьютерных колонок. Многие американские политики видят причину подростковой жестокости именно в играх на подобии «GTA» и даже пытаются запретить некоторые из них. Игровая общественность возмущена. Однако недоброжелатели «GTA» своими попытками утопить игру, всего лишь делают ей крупномасштабный пиар. Интерес игроков только усиливается, деньги буквально сыплются в карманы разработчиков и издателей «Vice City». Популярность серии «GTA» дорастает просто до невообразимых масштабов.

В конце октября 2004-го года на консоли PlayStation 2 выходит ещё одно продолжение «GTA» под названием «San Andreas». Масштабы игры увеличились многократно (помимо, собственно, города в игре появился ещё и пригород в виде деревенек, скоростных шоссе и лесистой местности), главным героем впервые в серии стал афроамериканец, помимо мотоциклов, вертолётов, самолётов и лодок добавились ещё и велосипеды. Кроме того, в игру были введены некоторые RPG-элементы. Например, главный герой мог посещать закусочные (и со временем набирал лишний вес), спортзалы, он мог покупать недвижимость и, постепенно обретая уважение криминального мира San Andreas, мог стать главой банды. Несмотря на то, что игра получила высочайшие оценки в игровой прессе и поначалу была принята игроками просто на ура, через какое-то время, изрядно наигравшись, многие из геймеров пришли к выводу, что San Andreas – далеко не лучшая часть их любимой серии игр. Тот же «Vice City» игрался гораздо лучше. К тому же, как и в случае с «GTA 2», к моменту выхода «San Andreas» на консолях и уж тем более к моменту его выхода на PC аж в июне 2005-го, всем уже надоел старый движок, и сердце требовало чего-то нового и сногсшибательного. Разработчики игры, очевидно, понимали это, поэтому после выхода «San Andreas» сделали большую паузу. Нет, конечно, выходили ещё несколько игр из серии «GTA» на приставках от Sony, в том числе на портативной консоли PSP, но никто не воспринимал их всерьёз и, думаю, отдельного упоминания в этой статье они не достойны. Это была обычная халтурка для поддержания интереса к серии «GTA» и расчётливое зарабатывание денег на известном франчайзе.

Через какое-то время разработчики объявили о том, что игре «GTA 4» быть и что она будет создана с нуля на совершенно новом крутом движке. «GTA 4» была призвана совершить очередную революцию в жанре. Итак, год 2008-ой, конец апреля месяца. 29-го апреля в Америке и Европе состоится премьера самой ожидаемой игры последнего времени – «GTA 4». Одних только предзаказов на игру в этих странах сделано уже несколько миллионов. Да что там, даже в России предзаказ сделало около десяти тысяч человек. В некоторых западных игровых журналах уже появились первые обзоры новой игры от «Rockstar» и почти все издания поставили «GTA 4» самые-самые высокие оценки. Очень скоро и Российские игроки смогут оценить ту игру, которую они ждали несколько лет. К сожалению, вероятность того, что российская премьера «GTA 4» состоится одновременно с другими европейскими странами, не велика, но, как говорится, надежда умирает последней. Прямо завтра многие наши геймеры отправятся в центральные медиа-магазины Москвы и Питера в надежде приобрести свою копию игры. И я в их числе. Давайте же пожелаем друг другу удачи :) %!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!