- Комментарии
- Форум
-
Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
25 -
Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
23 -
MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
7 -
Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
9 -
Бизнесмен против мигранта: Представлен новый трейлер фильма «Супермен»
16
Все игры независимых разработчиков можно разделить на две категории: простенькие таймкиллеры, где все ограничивается игрой на зарабатывание рейтинга (всевозможные вариации змейки, тетриса, арканоида и пр.) и более серьезные проекты, где есть сюжет и другие атрибуты больших игр, но все это с поправкой на одного-единственно разработчика или кучку энтузиастов. Как правило, первые распространяются бесплатно, а вторые создатели пытаются продать за смешные деньги и как-то возместить моральный ущерб от потраченных сил и времени. Естественно, иногда случаются исключения.
Cave Story (в Японии откликается на Doukutsu Monogatari) разработана Studio Pixel: на самом же деле это всего лишь один единственный человек. Разработка длилась около пяти лет и закончилась в декабре 2004. Изначально Cave Story говорила исключительно по-японски, но быстро обрела известность после патча, который учит игру английскому. С иероглифами на экране разобраться в этой заварушке действительно сложно - в Cave Story нужно не только прыгать-бегать-стрелять, но и выполнять небольшие квесты, исследовать окружающий мир, возвращаться к ранее пройденным локациям. Прыгать-бегать-стрелять конечно же придется, очень яростно, до стертых зубов и разбитой клавиатуры. Самые близкие по духу - это серии Metroid и Castlevania. За три года игра стала известна по всему миру, ее растащили по кусочкам: одни записывают себе оригинальный саунтрек в плеер, другие восхищаются артами на тему, третьи пишут подробнейшие прохождения и так и не могут разгадать всех секретов: в игре что-то около 3 разных концовок, куча потайных комнат и персонажей.
На неподготовленного человека игра производит странное действие: неважно, проводите вы за приставкой/компьютером вечера или вообще впервые в жизни сели за игру - после пяти минут почему-то наступает абсолютное счастье, появляются воспоминания о детстве и перед глазами всплывают образы огромных гробоподобных игровых автоматов (даже если вы видели их исключительно в ретро-фильмах).
Если в Cave Story вы спасаете от вымирания род существ, напоминающих помесь людей и вислоухих кроликов, то в The Underside - уже управляете милым зверенышем. Эту игру сделал Artur Lee, здесь совершенно другая история в характерном стиле Cave Srtory: найдите на скриншотах сто различий и получите нервный срыв. Естественно, мистер Ли с самого начала разработки говорил, откуда он черпает вдохновение. На самом деле, это просто прекрасно - за три года Cave Story пройдена вдоль и поперек, а The Underside можно считать чуть ли не второй частью игры.
В действии эти игры смотрите на youtube: Cave Story и The Underside.
P.S. А еще, пользователи кастомных прошивок могут запустить неофициальный порт Cave Story на PSP.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
- 14.06.2025 Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
- 14.06.2025 Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
- 14.06.2025 Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен