


Инсайдер: Ребут Saints Row переписывали минимум три раза из-за «политкорректности» THQ Nordic
- Комментарии
- Форум
-
Война между PlayStation и Xbox окончена: Sony и Microsoft прорекламировали игры друг друга в социальных сетях
38 -
Подарившая тело Эшли для ремейка Resident Evil 4 модель показала горячий косплей на Еву из Metal Gear Solid 3: Snake Eater
12 -
Инсайдер: Готовьтесь к тому, что Xbox 5 будет заметно дороже PlayStation 6 — Microsoft готовит мощный гибрид консоли и ПК
74 -
Bloomberg: Take-Two Interactive пыталась выкупить у Microsoft права на ребут Perfect Dark
4 -
Создатель Death Stranding Хидео Кодзима признался, что очень редко играет в игры
55
Вышедший в 2022 году перезапуск Saints Row мало кому понравился. Игра оказалась оглушительным провалом, в результате которого студия Volition была закрыта. К разработчикам при этом было много вопросов. Со стороны казалось, словно сотрудники студии возненавидели всё, за что запомнилась серия, поэтому они избавились от этого в новой игре, заодно потратив более 100 миллионов долларов на производство.
Однако реальность была иной. О разработке рассказал YouTube-блогер mrsaintsgodzilla21, который известен в сообществе Saints Row. Ещё в 2019 году он посетил офис Volition по приглашению ныне покойного комьюнити-менеджера студии Майка Уотсона.
В ходе визита блогер пообщался с разработчиками и продюсерами, а также ознакомился с презентацией Saints Row для инвесторов, включавшей геймплейную демонстрацию «вертикального среза». Позднее mrsaintsgodzilla2 намекал на то, что ему известно об истории проекта больше остальных, однако он находился под NDA.
В 2025 году запрет на разглашение информации истёк, поэтому блогер опубликовал первую часть своего рассказа об игре на основе знакомства с ранней демоверсией и общения с разработчиками (как во время разработки, так и после).
Первоначально Volition задумывала свою новую игру под названием Saints Row Sinco как мягкий перезапуск, который должен был умерить абсурдность происходящего. События разворачивались после Saints Row: The Third, вот только Джонни Гэт не погибал в авиакатастрофе. Вместо этого Босс со своими лейтенантами улетал из Стилпорта в Санто Иллесо, где бросал вызов местным группировкам. Концепция описывалась формулой «80% от Saints Row 2 и 20% от Saints Row: The Third». То есть циничность и чёрный юмор сохранялись, но без абсурда в духе инопланетян.
Город Санто Иллесо всё также представлял из себя вариацию на тему Лас-Вегаса, однако пустыня должна была быть более разнообразной. Разработчики вдохновлялись при создании мира концепцией «Странного Дикого Запада» (Weird West), а также учитывали критику игроков, жаловавшихся на безликость Стилпорта.
У авторов были большие планы на развитие идей с кастомизацией. В частности, бизнесы серьёзно меняли районы города, а игрок мог применять законодательные акты, влияющие на поведение местных жителей (ходить нагишом или ввести вестер-дуэли). В какой-то момент озвучивалась идея внедрения механики, позволявшей игрокам записывать реплики, которые затем могли использовать прохожие в мирах других игроков.
Многие элементы пришлось вырезать в силу технических ограничений, дефицита времени и давления со стороны издательства. В частности, разработчики отказались от идеи внедрения спутника-собаки, потому что графический движок не был приспособлен для подобных задач. Ирония заключалась в том, что один из сотрудников смог обойти ограничение, когда уже было принято решение о том, чтобы вырезать эту задумку.
Одной из основных проблем стало давление со стороны издательства. По данным блогера, проблемы создавали представители Embracer Group / THQ Nordic. В результате сценарий переделывался минимум три раза.
Первый вариант сценария забраковали, после чего студия подготовила переработанный вариант. Концепт с оригинальными Святыми сохранился, однако в сюжет ввели… мать Босса, которая начинает встречаться с коррумпированным агентом по недвижимости. Последний решает стать мэром, для чего оказывает влияние на местные ОПГ.
Но и этот концепт был отвергнут, после чего в Volition началась паника. Руководство студии решило вернуть сценариста прошлых частей Стива Джароса на пост творческого директора. Странность заключалась в том, что информация о его вовлечённости в проект держалась долгое время в тайне от рядовых сотрудников, в том числе штатных сценаристов. Их уведомили после рождественских праздников, когда Джарос уже переписал сценарий, внедрив множество спорных решений, включая представление членов банды в стиле ситкома.
Более того, контракт с писателем был составлен таким образом, что сотрудники Volition не могли ничего скорректировать. Им даже не разрешалось критиковать его решения. Исключением стала роль Нины, которая Стивом Джаросом задумывалась как безмозглая бимбо, переспавшая со всеми соратниками. В итоге сценарная группа студии подняла бунт.
С течением времени ситуация только ухудшилась из-за полного отсутствия обратной связи между сценарной группой и Джаросом. Позднее тот признал, что оказался в информационном вакууме. Свою лепту внесла и пандемия, в разгар которой и были финализированы основные идеи. Концепция «80/20» сначала превратилась в «80% приземлённой истории и 20% глупостей», а в 2021 году — в «80% приземлённой истории, 20% глупостей и… 10% абсурда» (да, именно 110%).
Многие концепты существовали изначально, но не были настолько бредовыми. Главного героя увольняли с работы охранником, но без идиотии с жалобами на невыплаченный студенческий кредит. Основной злодей также под финал кампании предавал игрока, но не из-за «желания завести друзей», а потому что он хотел взять под контроль банду, расправившись с лидерами. Да и банды не выглядели настолько абсурдно (изначально группировка Marshall Defense Industries планировалась как возвращение корпорации Ultor).
Сражение с ролевиками изначально было придумано в рамках нереализованного DLC для Agents of Mayhem и очень нравилось персоналу. Вот только шутка заключалась в том, что оппоненты использовали Nerf-оружие, тогда как главный герой применял летальный огнестрел. Кроме того, продолжительность забавы должна была составить всего одну миссию.
Вышеуказанные продюсеры THQ Nordic ситуацию не смогли улучшить. Наоборот, они ухудшили положение, постоянно требуя вырезать шутки или моменты, которые они считали «оскорбительными». К примеру, главный герой не мог назвать уволившую его начальницу «сукой», потому что это посчитали проявлением женоненавистничества. Ирония в том, что подобные элементы формировали всю эстетику серии Saints Row.
mrsaintsgodzilla21 планирует выпустить продолжение своего видео. Но уже ясно, что Saints Row была крайне проблемным проектом, а желание пойти на компромиссы в итоге потопило его.
Читайте также: Официально: Sony посвятит новую State of Play игре 007: First Light
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.09.2025 Bloomberg: Take-Two Interactive пыталась выкупить у Microsoft права на ребут Perfect Dark
- 02.09.2025 Капитан Прайс вышибает двери кинотеатра: Paramount Skydance экранизирует Call of Duty
- 02.09.2025 Раскрыта продолжительность Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
- 02.09.2025 Ремастер Dead Rising лишился защиты Denuvo на ПК
- 02.09.2025 Подарившая тело Эшли для ремейка Resident Evil 4 модель показала горячий косплей на Еву из Metal Gear Solid 3: Snake Eater
- 01.09.2025 Инсайдер: Готовьтесь к тому, что Xbox 5 будет заметно дороже PlayStation 6 — Microsoft готовит мощный гибрид консоли и ПК
Грустно, что игра стала жертвой издателя, что так же похранило всю серию и студию
наглядная демонстрация Go woke, go broke
Что с эболой, тэхэкью нордик?
Играешь за каких то ушлепанов. Так даже и за бесплатно пробовать не стал.
Новость прям к моим недавним словам про то, сколько игр загубила повестка. Леко, ты где?
Пластиковый мир победил?
Лол, все это время гнали на студию, а виноватым оказался издатель.
Это же было бы идеальным продолжением