Обзор Ghostrunner
Еще одна хорошая игра от поляков
Киберпанк грядет. Нет, чипизация тут ни при чем, до настоящего deus ex machina нам все еще очень далеко. Но для игровой индустрии жанр киберпанка скоро снова вступит в эпоху ренессанса благодаря стараниям кудесников из CD Projekt RED. И чем ближе мы приближаемся к релизу, тем больше создатели других игр пытаются поймать волну хайпа и представить свои творения в популярном сеттинге.
Анонс Ghostrunner состоялся совершенно внезапно. Студия One More Level, до этого создававшая по большей части скромные инди-проекты, вдруг продемонстрировала стильную и дорого выглядящую игру, с которой ей помогали выходцы из Slipgate Ironworks, и заручилась поддержкой издателя в лице 3D Realms. Демоверсия многих заинтриговала, но была чересчур короткой и не могла в полной мере показать разработку, а также избавить от опасений по поводу однообразия. Сегодня мы расскажем про финальный продукт.
Издатель описывает Ghostrunner как помесь Titanfall и Mirror’s Edge, но больше всего “Тень” (так в переводе называют Ghostrunner) напоминает Super Meat Boy или Hotline Miami. Мы будто бы проходим трассы с препятствиями, тут нет никаких ответвлений или необходимости исследования локаций, разве что ради секретов, среди которых аудиозаписи, различные мечи (отличаются только внешне) и предметы, рассказывающие историю мира. Уровни разделены на отрезки, в которых требуют либо добраться до нужной точки, бегая по стенам и цепляясь крюком за специально выделенные места, либо вырезать всех на своем пути или делать все вместе и сразу.
Чтобы игрок не заскучал от монотонности, игра постоянно добавляет новых врагов, к каждому из которых нужен свой подход, уровни становятся запутаннее, и вот уже по ним тяжелее передвигаться из-за новых препятствий, и так вплоть до титров. Может показаться, что очень сложно одновременно устраивать паркур по железобетонным улицам башни Дхарма и параллельно следить за врагами, отличающимися разными шаблонами атак, но на деле грамотный левел-дизайн позволяет часто разделять противников по отдельности и укрываться от опасности. Главное - выбрать правильный маршрут.
Ghostrunner практически не дает слабины на протяжении 6 часов. Кому-то такой хронометраж может показаться довольно скромным, тем более учитывая, как стремительно она проходится из-за непрерывного экшена, но с учетом повторяющегося игрового процесса - в основном мы бегаем по стенам да рубим супостатов - и очень частых смертей излишняя затянутость могла бы испортить общее впечатление. А так этого времени игре вполне хватает, чтобы не утомить. К тому же на пользу идут щедро расставленные чекпоинты и быстрый респаун.
- 31.12.2023 Подтверждено: Ghostrunner стала следующей бесплатной игрой на новогодней раздаче в Epic Games Store
- 31.12.2023 Утечка: Epic Games Store подарит в честь Нового года Ghostrunner, A Plague Tale: Innocence и Marvel's Guardians of the Galaxy
- 28.11.2023 Ghostrunner 2 окупился в первую неделю после релиза
- 22.10.2023 Разработчики Ghostrunner 2 раскрыли содержимое «сезонного пропуска»
- 09.09.2023 Продажи Ghostrunner перевалили за 2,5 млн копий — разработчики надеются, что они продолжат расти
- Посмотреть все
Чтобы игрок не заскучал от монотонности, игра постоянно добавляет новых врагов, к каждому из которых нужен свой подход, уровни становятся запутаннее, и вот уже по ним тяжелее передвигаться из-за новых препятствий, и так вплоть до титров.
Героя нельзя назвать слабым. Он снаряжен катаной, которая не только может с одного взмаха прорубать врагов из плоти и металла, но и способна отражать снаряды. Помимо нее, в арсенале есть несколько способностей, открывающихся по мере прохождения и существенно облегчающих расправы над оппонентами. Например, контроль разума подчиняет одного из противников для отвлечения внимания и нанесения урона другим супостатам.
Чтобы игрок не ощущал себя сверхсильной машиной для рубки движущихся объектов в капусту, в Ghostrunner присутствует нечто вроде прокачки - со временем нам открываются все новые и новые перки, усиливающие способности, но использовать их все сразу не получится. Дело в том, что ячейки перков похожи на фигуры из тетриса, которые нужно вставлять в схему. Сначала в схеме места не очень много, но по мере прохождения его становится больше, вместе с чем появляется больше возможностей для усиления себя. Подобрав подходящие комбинации из фигур, мы заполняем выделенное пространство.
Главным же оружием нашего героя является отнюдь не катана, а его скорость. С помощью рывка вперед он способен молниеносно преодолевать небольшие расстояния, а если же увернуться вправо или влево, то он замедлит время и сможет скорректировать свое перемещение даже в воздухе. Учитывая, что враги стреляют очень быстро и метко (если, конечно, не двигаться постоянно), эта техника будет использоваться на протяжении всей игры. Еще можно как настоящий ниндзя рассекать воздух, оставляя порубленные тела врагов и при этом не касаясь земли. Огнестрельного оружия в Ghostrunner нет, но некоторые способности и редко расположенные сюрикены позволяют вести дистанционную битву, пусть все это больше и ощущается как бонус.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В типичном киберпанке корпорации возвышаются над государствами, сильное классовое неравенство разжигает анархию, а герой является спасителем угнетенных, но в Ghostrunner киберпанк упакован вместе с постапокалипсисом. Однажды в мире произошел “Катаклизм”, после которого человечество вынуждено было поселиться в высоченной башне Дхарма и никогда не выходить из нее. Построил башню гений и ученый Адам, он же Архитектор и он же голос в голове протагониста. Главный герой не помнит, кто он такой, поэтому Адам выступает не только в роли нашего так сказать нанимателя, но и рассказчика. Нам пояснят, как появились на свет Тени, почему Адам нуждается в нашей помощи и чем опасен для человечества антагонист. По ходу сюжета придется общаться с несколькими персонажами, которые в основном будут доносить информацию об окружающем мире и его истории. Так как сама основа сценария простовата и лишена какой-либо интриги, все ее события читаются наперед.
-
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
3 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
21 -
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
10 -
Amazon официально продлила сериала по Fallout на второй сезон
6 -
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
1
С Ghostrunner студия One More Level подняла себя в высшую лигу, представив действительно хорошую игру, обернутую в прекрасно выглядящий и звучащий киберпанк (саундтреку от Daniel Deluxe отдельное почтение), которая не дает расслабиться от начала и до конца. Но определенные геймплейные рамки и предсказуемый сценарий не дали ей стать чем-то большим.
Коротковата, конечно, но похожих игр маловато...да и талант разрабов, как по мне, не подлежит сомнению. Надеюсь, доберусь до неё...в ближайшем будущем😊😐😅.
А кроссхер то нубский вам зачем, там не из чего стрелять... Он отключается, если что.
Чтоб ты жиром затёк. А потом когда узнал что он отключается, обратно стёк.
Игра хорошая получилась, не без косяков конечно. То он цепляется, то не цепляется, то бежит по стене, то нет. В целом круто когда ты всех рубишь и получается под музон как молния летишь. Конечно в конце платформер уж очень адским вышел. А босс довольно слабым. Башенка с лазерами тоже дала просраться. Годнота короче.
Когда одним Полякам, надоедает ждать Киберпанк от других Поляков, первые поляки делают свой Киберпанк ^^
Восьмерка? Вот этому? Рили?? Да, игра хорошая и всё такое, но не настолько. В ней слишком много косяков, для такого положительного обзора.
@KiskaEmpire перечисли, что на твой взгляд является косяками игры.
Обзор на вырезанный бег по стенам от поляков
Я за него:
1. Безногий протагонист - не отбрасывающий тень, предлагать играть за невидимую летающую камеру с руками в 2020- ну такое...
2. Обилие неконтролируемых смертей в игре - это явный раздражитель.
3. Сюжет и его подача, нихрена не понятно....
Вот за эти три пункта я бы скостил 3 бала, 7/10 - было бы в самый раз.
Твой любимый Гордон Фримэн передаёт привет.
Ну так Гордону уже хрен знамо сколько лет, тогда ещё с этим почти у всех проблемы были, а тут свежак.
Так если тебя напрягает нубский кроссхер, а его отсутствие нет. То чем тебя напрягает отсутствие нубских ног? Вполне нормально.