Для фанатов JRPG с любовью: Обзор Trials of Mana
Обзор 39 Комментарии: 8

Обзор Trials of Mana

Для фанатов JRPG с любовью

Авторы: Ilya (OkaRin)
Дата: 20.09.2020 22:26
25 8 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

В отличие от большинства компаний, входивших в число крупнейших JRPG-создателей в былые времена, Square Enix не забывает свои корни. Ярчайший представитель жанра постоянно напоминает нам, сколько замечательных тайтлов имеет в загашнике и радует ремейками и ремастерами. В то же время Sega, Capcom и Konami напрочь забыли о чудесном наследстве, а Atlus и Bandai Namco изредка предпринимают попытки тряхнуть стариной, но слабовато. По сути, мы не видим даже простейших переизданий номерных Shin Megami Tensei, Digital Devil Saga и двухмерных Tales of.

Если раньше количество превалировало над качеством, то теперь разработчики стараются ответственно подойти к делу. Блины комом попадаются и сейчас, чего только стоит нелепый ремастер Secret of Mana, второй части саги о древе Маны (наш обзор по ссылке), но можете вздохнуть спокойно: сегодняшний пациент здоров и не страдает многочисленными болячками и нарушениями.

Ремейк Trials of Mana, о котором пойдет речь в этом материале, знакомит игроков с третьей частью серии, которую в оригинале англоязычная аудитории ранее видела лишь в составе сборника Collection of Mana, появившемся в 2019 году (наш обзор по ссылке).

Безусловно, первое что бросается в глаза - это графика. Проект был тщательно трансформирован из 2D с видом сверху в полноценное 3D с использованием движка Unreal Engine 4. Вкупе со сказочным визуальным стилем любовно перенесенное богатство биомов и бестиария радуют глаз. Всё узнаваемо, но в то же время новые штрихи позволяют взглянуть по-новому на прежнюю игру. К сожалению, с технической стороны имеются шероховатости. Если версия для PC и PS4 работает стабильно на 60 кадрах в секунду, то на Nintendo Switch оптимизация хромает и местами при скоплениях врагов встречаются просадки. Кроме того, некоторые текстуры окружения вблизи довольно мутные, что бросается в глаза при просмотре роликов на движке. Подгрузки текстур тоже иногда дают о себе знать.

Однако многочисленные анимации различных приемов и чудеснейшие эффекты, вроде дыма и пара сглаживают общую картину. Отдельно хочется похвалить освещение. Оно отличается в зависимости от источников света, будь то фонарные столбы, факелы или солнце, и на окружающих объектах это заметно по характерному свечению.

Главной изюминкой повествования является разветвленная история игры. На старте вы выбираете из шести персонажей основного героя и двух дополнительных, от лица которых будет вестись рассказ. Решение влияет не только на последовательность нарратива, но и определяет, с какой из нескольких пар злодеев вам предстоит схлестнуться в итоговой битве. Чтобы новый сопартиец не выглядел свалившимся с неба, теперь можно поиграть в его пролог, что позволяет лучше его узнать и глубже вникнуть в лор.

Игра задействует на полную катушку новый визуал применительно к героям. Они выделяются уникальными анимациями и стали ощущаться живыми благодаря озвучке. За пределами роликов персонажи высказывают мнение по поводу сюжетных событий или обсуждают условия пребывания в локациях, комментируя жар песков или опасности пещер. Увы и ах, скромный бюджет наклыдывает нюансы - английское озвучение совершенно бездарное. Встречаются лучи света в лице короля Вальсены и Анджелы, но в целом слабо. Настоятельно рекомендуем сразу выбрать японскую озвучку, благо соответствующая опция изначально доступна. Местами она хоть и нарочито комично звучит, но гораздо лучше ассоциируется с кастом персонажей, а многие знатоки аниме порадуются знакомым сэйю.

Если бы Square оставила только оригинальную японскую озвучку, а свободные средства направила на полировку графики и имплементацию мультиплеера, получился бы идеальный ремейк.

Настроиться на нужный лад помогает и захватывающая музыка Хироки Кикуты. Начиная с заглавной темы, предрекающей масштабные приключения в духе Dragon Quest и The Legend of Zelda, и заканчивая эпичными темами боссов с динамичным ритмом и расслабляющими трелями в городах новая оркестровая аранжировка позволяет ощутить все оттенки переливчатого саундтрека. Если же кому-то больше по душе midi-звук и хочется окунуться в детство, то в меню есть переключатель между старыми и новыми версиями композиций.

Трехмерная составляющая привнесла изменения в структуру игры. Локации довольно-таки просторные, и загрузки происходят только при входе в новое место, будь то данжен, город или замок. Во многих подземельях появились местные ловушки, которые вносят разнообразие в прохождение, вроде скользкого пола из-за льда или платформинга в ядовитых болотах. Сегменты с пазлами были расширены, добавив свежую щепотку челленджа даже ветеранам серии. Для упрощения бэктрекинга в зонах появились шорткаты, что особенно приветствуется во второй половине игры, когда приходится посещать места былой славы. Исследовать каждый закоулок здесь особенно приятно, так как кроме разветвляющихся путей можно вдоволь насладиться обстановкой, учитывая вертикальность некоторых мест и активное использование прыжка, отсутствовавшего в оригинале. Всё это в совокупности делает эксплоринг под стать заправской экшен-адвенчуре в духе The Legend of Zelda. Кроме того, на локациях теперь прячется кактус Li'l, знакомый поклонникам по Legend of Mana. Он осыпает вас наградами за вскрытие своего местонахождения, причём очень весомыми - от скидок в магазинах до прибавки опыта, улучшения карты и других бонусов.

Переработанная боевая система кардинально меняет восприятие. Если раньше во многом приходилось действовать по наитию, разбираться самому и подолгу ковыряться в многочисленных меню, то теперь всё стало интуитивно и наглядно. Хочется поблагодарить разработчиков за максимально тезисные краткие пояснения с изображениями обучающих подсказок вместо долгих унылых туториалов как часто бывает в RPG. При подобной перспективе важна удобность контроля персонажей, и авторы постарались сделать все максимально комфортным. Дальность приближения камеры и чувствительность ее поворота, а также возможность пропуска анимаций умений и скрытия элементов интерфейса - все это поддается настройке. Кроме того, при покупке новой экипировки можно сразу ее надеть на всех нужных героев, в некоторых местах сокращен бэктрекинг, дают пропускать повторяющиеся ролики.

Начало боя происходит при столкновении с монстрами, гуляющими по локациям. Нажатием задних шифтов осуществляется переключение на лету между тремя героями партии. Есть быстрые удары, которые складываются в цепочку атак как для нанесения урона отдельным врагам, так и по площади. Мощность сильных выпадов зависит от времени зажатия кнопки, они пробивают броню и накапливают больше шкалы спецприема. Появившаяся функция прыжка активно используется для ударов в воздухе. Заклинания, скиллы и предметы можно назначить на один из четырех хоткеев, закрепленных на комбинации шифта и четырех кнопок геймпада. Интересный факт: схожий подход к боевке наблюдается и в Final Fantasy VII Remake, вместе с другими факторами, вроде внимания к анимациям героев. Складывается ощущение, что у Square появились общие стандарты для всех ремейков, что похвально.

Удары в спину повышают шанс нанесения критического урона. А если вы не хотите гриндить, то можно весьма быстро убежать из боя, сместившись к границе экрана. Кольцевое меню инвентаря всё так же на месте, но теперь быстрее вызывается, список занесенных предметов и умений легко настраивается, а игра ставится на паузу при его вызове. АОЕ-атаки боссов теперь подсвечиваются красной областью в виде конусов и прочих линий - словом, действует это как в ММО, после индикации у вас есть немного времени среагировать. Учитывая то, что боссов здесь весьма много даже по меркам JRPG, это упрощает жизнь и делает сражения более тактическими. Главным образом вам необходимо разобраться с паттерном атак боссов, научиться от всего уворачиваться вовремя и успевать бить в нужный момент в уязвимую точку для того, чтобы их оглушить и удариться во все тяжкие в полной мере.

За успешное убийство врагов вы также получаете бонусы к опыту при выполнении некоторых условий, таких как отсутствие урона, финиш спецприемом и быстрота расправы.

У соратников, управляемых ИИ, есть множество настроек поведения - 5 вариантов выбора цели, тактики поведения в бою, а также условия использования лечебных предметов, спецударов и скиллов. Особенно актуально на высоком уровне сложности, который можно менять по ходу игры.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Море фана Море фана
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Прокачка осуществляется путем распределения очков атрибутов при получении уровней на такие направления, как сила, выносливость, дух, интеллект и удача. На специальном экране расписано, что дается при достижении определенного количества вложенных очков. Это как прибавка к самому параметру, так и различные способности. Они делятся на пассивные, активные и цепные. Последние - новый тип умений, которые можно использовать любому из героев в независимости от класса. Они открываются также после беседы с некоторыми необычными NPC. Баланс соблюдается в ограничении одно умение - один герой. Все умения надеваются как экипировка в определенные слоты, количество которых растет с обретением нового класса. Их огромное множество и все они позволяют лучше кастомизировать персонажа под свой вкус - от увеличения параметров до повышения урона, улучшения активных скиллов и других полезных вещей. Среди активных способностей не только атакующие и защитные приемы, но и специализированные для определенных классов, наподобие повышения агрессивности супостатов в сторону героя.

Магия завязана на постепенном обретении заклинаний через освобождение восьми элементальных духов по ходу прохождения сюжетной линии. Таким образом, игра стимулирует не зацикливаться на одних атрибутах и пробовать разные подходы в прокачке.

Каждый герой характеризуется начальным классом со своими плюсами и минусами. Но с новым способом прогрессии простор для кастомизации стал гораздо шире. Всё так же по достижении 18 и 38 уровня можно сменить класс, пойдя по светлой или темной ветви развития. При втором улучшении класса потребуется еще специальный предмет.

Вместе со всеми новшествами смена профессии теперь еще более стратегическое решение, так как кроме стандартного повышения параметров и новых умений, вы больше углубляетесь в выбранной стезе. Это как поддержка через баффы и дебаффы, так и собственно лечение сопартийцев, отведения на себя урона танкованием и другие преимущества. В данной версии авторы добавили по два новых класса каждому герою, соответственно по одному темной и светлой стороны.

Чтобы облегчить выбор и дать простор для экспериментов, как инвестированные очки атрибутов, так и обретенные классы можно сбросить у специальных NPC за плату. Появилась опция смены костюма - теперь они не привязаны к моменту смены класса, всегда можно вернуться к любому из них.

На месте и фирменная механика по выращиванию предметов из найденных на локации семян. Чем больше вы выращиваете, тем выше уровень волшебного сундучка и лучше полученные награды.

Появился новый контент после завершения сюжета. Загрузив сохранение, вы сможете посетить свежее длинное подземелье, узнав новые детали о персонажах с эпичной кульминацией в финале. Там вы сможете прочувствовать весь потенциал мощнейших новых классов.

В режиме New Game + наследуются уровень и способности, а также появляются новые умения, которые возможно выучить только на повторных прохождениях, что еще значительнее повышает реиграбельность вместе с возможностью выбора других героев, прохождения с новыми событиями и другими классами.

  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    35 29.03.2024 02:04 от Garfield
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    4 29.03.2024 02:03 от DaKakTak
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    6 29.03.2024 02:01 от Dim4ik

Если бы Square оставила только оригинальную японскую озвучку, а свободные средства направила на полировку графики и имплементацию мультиплеера, получился бы идеальный ремейк. Хотя это все равно прекрасный пример обновления классики. Верный заложенным идеям уникальный проект засиял новыми красками из-за здравых дополнений в нужных местах. Увлекательная и доступная каждому Trials of Mana берёт за душу атмосферой искренней сказки, разнообразием геймплейных элементов и реиграбельностью. Будем надеяться, что Square Enix впредь будет столь же тщательно подходить к оживлению любимого всеми наследия.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40-100 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
fukknerv
fukknerv 122.32 20.09.2020 23:24 удалён
4

Обзор крутой, автору благодарности


 

 

CityGhost
CityGhost 7.03 20.09.2020 23:37 удалён
2

Жаль что бюджет у ремейка не такой большой как хотелось бы. Графон норм, а вот анимации в диалогах и катсценах самые деревянные, что я видел. Что странно, учитывая что боевые анимации весьма годные. Еще перевод не ахти, а англ озвучка вообще мрак. Музыка хорошая, но много повторяется, и как это водится в жрпж, к концу игры уже в печенках сидит.

Но в остальном - очень приятная игра благодаря арту и геймплею. Мне в какой-то момент начало надоедать, но потом как-то втянулся в процесс и в итоге заплатинил, прошел тремя разными пати, во всех убил нового энд-гейм босса и два раза убил черного кроля (правда второй раз на нг+ было слишком легко, так что не считается). Конечно по довольно примитивному сюжету и интеракциям между персонажами чувствуется, что ноги у игры растут из мезозоя, но играть приятно, а это главное.

Но со 100 часами автор канеш загнул. Даже на платину у меня куда меньше вышло.

OkaRin
OkaRin 180.8 21.09.2020 06:09 удалён
4

@fukknerv Спасибо!

@CityGhost Да, соглашусь. Касательно сюжета (больная тема как для игр вообще, так и для жанра), мне всё-таки кажется, он свою главную цель выполняет как проводника для создания чарующей атмосферы и осмысления желания пуститься в приключение.

Остальное уже более личное восприятие, но меня конкретно всегда заставляло думать "а что там у других чаров творится". С относительной нелинейностью она определённо выделяется среди сонма других ЖРПГ времён СНЕСа. К слову, золотая эпоха для жанра, наряду с ПС1.

По времени, от 40 написано. А максимальная планка в ролевых играх, учитывая сложность, темп играющего, всевозможные активности и собирательство, гипотетически уходит в бесконечность). Это всегда, как говорится, subject to change. Но просьбу уловил, буду точнее указывать.

CityGhost
CityGhost 7.03 21.09.2020 11:31 удалён
1

@CityGhost Да, соглашусь. Касательно сюжета (больная тема как для игр вообще, так и для жанра), мне всё-таки кажется, он свою главную цель выполняет как проводника для создания чарующей атмосферы и осмысления желания пуститься в приключение.

Остальное уже более личное восприятие, но меня конкретно всегда заставляло думать "а что там у других чаров творится". С относительной нелинейностью она определённо выделяется среди сонма других ЖРПГ времён СНЕСа. К слову, золотая эпоха для жанра, наряду с ПС1.

Базару нет, функцию свою выполняет. И да, выделяется. Но как ты правильно сам заметил - на фоне проектов времен СНЕС. По нынешним меркам та же фишка с разными персонажами отыграна довольно слабо, т.к. между собой они почти не взаимодействуют. Максимум, если взял правильную пару (у которых один злодей), то второй перс может вставить фразу в ключевой диалог пару раз за игру. Но на этом все. Главгадом в любом случае будет тот, кто напакостил твоему персонажу №1. Мною тоже двигал вопрос "Что же у других чаров творится?", но увы, как показала практика, ничего такого прям особенного у них не творится) Ну и сам по себе сценарий и диалоги по сегодняшним меркам не выдерживают критики. Как простенькая сказка для детей еще сойдет, но нынче жрпж в среднем целят в более зрелую публику, и если бы это был не ремейк культовой классики, а новая игра, мне кажется, что сюжет бы с говном смешали.

К слову, мне больше всего понравилась пара Кевин-Шарлотта. У них по-моему самые интересные интеракции, диалоги и злодей. Не верх оригинальности конечно, но на фоне других персов, у которых все максимально шаблонно, смотрится выгоднее. Хотя конечно, если рассматривать отдельных персонажей, то Анжела - ван лав. Влюбился в нее с того момента, как она огрела моего персонажа по башке в таверне))

По времени, от 40 написано. А максимальная планка в ролевых играх, учитывая сложность, темп играющего, всевозможные активности и собирательство, гипотетически уходит в бесконечность). Это всегда, как говорится, subject to change. Но просьбу уловил, буду точнее указывать.

Минимальная планка тоже великовата, на самом деле. Если человек хочет просто пройти за одну пару героев, то часов в 20 можно уложиться) Но я не в пику тебе, просто бросилось в глаза. Я считаю себя тормозом, очень медленно игры прохожу, но тут даже по моим меркам многовато) Хотя я все в игре сделал, что можно было. Имхо, для обзора можно вообще с howlongtobeat инфу копировать и не париться, никто за это критиковать не будет. Про эту игру там вот собсно написано от 20 до 40 часов где-то)

Syfin
Syfin 5.43 21.09.2020 12:25 удалён
0

Поздновато обзорчик. Игра супер, почти прошел на платину. Неочень, что на платину надо 3 раза проходить

TerobiteX
TerobiteX 92.37 21.09.2020 15:30 удалён
1

Спасибо за прекрасный обзор @OkaRin )

С выбором платформы на старте мучился очень долго. Вот на Свитче картинка почему то приятней, но фпс не очень был, а на ПС4 с фпс ситуация идеально выглядит, но картинка очень стерильная что ли( слишком сливается всё и простенько) Я буквально так же себе голову ломал над ДК11. В итоге взял всё таки на Свитч. Игру пока не прошёл, ибо всё моё время немного другие игры заняли, но наиграл часов 7. Довольно приятная, наивная, простенькая и со вкусом игра. Правда с серией Маны вообще толком не знаком, хоть и жанр самый любимый.

OkaRin
OkaRin 180.8 22.09.2020 18:36 удалён
2

@Syfin Да, соррян, он должен был появится ещё на релизе, но по ряду обстоятельств только сейчас. 

Спасибо Скаю. Вечная память и благодарность Мише (АСЕ)!

@CityGhost Я с тобой вынужден согласиться. Но нужно понимать, сколько ты ни абстрагируйся, на творчество влияют многие временные факторы, исходя из того, в каких условиях оно было создано, сиречь -- что было актуально тогда и как подходили к решению задач. Видеоигра -- не фильм, где написал сценарий, актёры попрыгали и все разошлись довольные. Это интерактивный вид искусства, где, по сути, сценарий идёт изнутри и через эмпатию играющего выстраивается связь с происходящим.

Хотя, естественно, классика не стареет, но не в данном случае. Говоря про сюжет в ЖРПГ лучшими особенно считаю ФФ12, ФФТ, Тактикс Огр, ДК5, Персону 2, Суикоден 2, Хроно Триггер, Мазер 3, Трейлс фром Зеро дилогию(спасибо фан.переводам), Нир Автомату и СМТ Стрендж Джорни, но каждая -- в своём проявлении, сравнить и вывести общий знаменатель невозможно, т.к. разные цели и задачи у нарративов в каждом случае.

Да и в целом, а что значит качественный сюжет? Тут субъективны даже критерии. Лор и целостность мира? Проработка персонажей от татушек на запястьях, наколотых в детстве как протест чему-либо и до скелетов в шкафу в кишках бэкстори? Сюда же -- синергия между другими сопартийцами, второстепенные чары, мотивации и др.вещи, способные оживлять рассказ, даже если там графика в виде трёхцветных спрайтов. Затрагиваемые темы и уровень их освещённости, включая культурные фичи, мифологию, науки и моральные принципы? 

Потому что это максимально тяготеет к индивидуальному восприятию. Ибо игровые механики мы ещё можем измерять общепринятыми "интересно/скучно", а контента мало или много. Тут так не получится.

Они понимали, что сценарий не самый сильный аспект их детища и, собственно, постарались адаптировать его максимально под все остальные элементы, главным из которых была идея об этой своеобразной нелинейности и одновременно происходящих событий параллельно с разными ГГ.

Учитывая то, сколько они тогда параллельно игр фигачили, поражает такая слаженность их команд разработчиков в то время, когда, собственно, и игры делались больше для души и от себя, не глядя на какие-то устоявшиеся практики, как сейчас с развитием интернета, технологий и глобализации.

Хотя, конечно, в итоге ведь всё хорошее заканчивается рано или поздно. Машина дала течь (Ксеногирс) и окончательно сломалась с ухода Гуча (ФФ 10-2, тёрки с Мацуно по ФФ12 и т.д.)...

С говном смешали? Ну, сейчас и такого почти не выходит (со сказочным сеттингом). А что выходит, не особо бурно завоёвывает популярность, если глянуть на Ни Но Куни 2 (проблема в т.ч. как раз-таки в консервативном подходе к геймдизайну). По поводу сегодняших возможностей. Не скажу, что современные рельсы прямо-таки сразу конфету делают. Сделали кинематографичную Валькирию Революшн, но забыли про остальное и провалились с треском. Чудесный микс спрайтов, 3Д-моделей и сел-шейдинга в Time and Eternity? Недоразумение. И таких примеров массы. Погонишься за двумя зайцами -- ни словишь ни одного...

По поводу пары, согласен, отличный выбор и наблюдение). Я заметил, что лучше всего вяжутся те, кому по пути злодеи и судьба так сказать. Кроме Кевина с Шарлоттой, вместе ещё стоит ставить Риз и Хокая, Дюрана и Анджелу (олала, одна сотона и всё такое, не буду спойлить, но намёк поймёшь, если их выбрать первыми двумя героями)). 

Мне вот интересно, глядя на всю эту щедрость с серией, эта инициатива не односторонняя? Будет ли новая часть? Хотя хрен его знает, они наверняка негативно настроены, глядя на такие причинно-следственные связи как эксперименты с СаГой. Но всё же, Мана гораздо понятнее и ближе к обывателям, чем изначально вычурные и специфические СаГи... 

А, то помнится, давно уже грозят экспансией ЖРПГ, но пока только-только созревают по нишам! Я имею ввиду, именно возврат к корням. А так, конечно, спасибо за Октопас и за Брейвели 3. Поидее и Нир тоже делают. И там, вроде как, маячит ТВЕВИ 2 (хотя это не совсем ЖРПГ в привычном понимании). 

 

@TerobiteX Всегда пожалуйста). 

Да, правильно делаешь, что выбираешь там где лично комфортнее. Все эти мелкие плюшки того не стоят, чтобы сильно париться. К тому же, подобная стилистика сильно нивелирует возможные минусы. 

Ох блин, завидую тебе!) На самом деле, если 1-2 ещё можно опустить из-за некоторой уже архаичности, да и после ремейка тяжко будеть без всех приятностей играть. То вот Легенд оф Ману ОБЯЗАН будешь пройти! 

Надеюсь, всё же сделают ремейк или худо-бедно ремастер, но ПРИЯТНЫЙ, а не как с Сикрет оф Мана попортить кровь! Культовая для многих игра при всей своей специфичности. 

Да, конечно, глядя на то, как можно просто брать и ремастерить нетленку со Снеса и ПС1 и все будут на руках носить понимаешь, насколько грустно всё стало с жанром и индустрией. Хотя пытаешься быть позитивным, но это непросто.

CityGhost
CityGhost 7.03 22.09.2020 22:05 удалён
1

@OkaRin бра...

Да эт я так, чо... я ничо... sad

Я знаю что это всего лишь мое мнение, причем основанное примерно ни на чем, ибо любитель жрпж из меня - уровня хлебушка))) Я прошел-то чо - п5, фф15 (не жрпг по сути), фф7 оригинал и ремейк, и вот ману эту. Начал когда-то с фф13, но не осилил, и долго думал что все жрпг такие. Теперь я знаю гораздо больше, конечно, но все равно у меня в жанре больше теории, чем практики)) Вся классика типа триггера и зеногирь у меня лишь в далеких планах)

Повторюсь, игра мне понравилась, даже очень. Иначе я бы не прошел ее 4 раза и не заплатинил (поэтому, кстати, можешь не рассказывать мне про сюжет, кек). Просто понравилась она мне больше за геймплей и атмосферу, нежели историю, персонажей и мир, как это часто бывает с жрпг. На входе я такого не ожидал. Против простой детской истории я тоже ничего не имею. Я понимаю, что это продукт своей эпохи. Просто жаль, что у разрабов не было денег на нечто большее. В идеале всегда хотелось бы видеть ремейки уровня ре2. Не в том смысле, что надо удариться в реализм, а в том плане, когда в ремейке модернизации подвергается абсолютно каждый аспект игры, от сюжета и геймплея до графона и левел-дизайна, и все доводится до уровня современных ААА проектов. В мане виден огромный нераскрытый потенциал, который с помощью денежных вливаний мог бы сделать ее одной из топ игр в жанре. Не во времена снес, а на сегодняшний день. Но увы, я понимаю, что это не те японцы и таких бюджетов у них нет. То есть они есть у скварей, но они не станут вливать их в ману, когда у них есть тот же драгон квест))

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!