Обзор StarCraft II: Legacy of The Void
Обзор 0 Комментарии: 8

Обзор StarCraft II: Legacy of The Void

StarCraft II: Legacy of The Void - грандиозное завершение великой космической саги от Blizzard. Читайте наш обзор

Авторы: KOZIK
Дата: 17.11.2015 00:24
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy add-on

Последние пару лет индустрия развлечений светит особенно ярко для людей, тяготеющих к звёздам. И если диванные эйнштейны всё никак не могут унять споры о научности «Интерстеллара» и «Марсианина», то любители боевых космоэпиков с бластерами, силовыми щитами и световыми мечами рискуют взорваться от перенасыщения, подобно сверхновой. Вот-вот нагрянет новый фильм по Star Wars, параллельно запускается Battlefront, Nintendo готовит западный релиз Xenoblade X, а на просторах Xbox Live и PSN не замолкают бесконечные сечи в Destiny: The Taken King и Halo 5: Guardians.

StarCraft II: Legacy of The Void

Выступление Blizzard на этом празднике жизни выдалось особенно волнительным. Семнадцать лет назад мир узрел одну из величайших ПК-игр в истории и первую стратегию, показавшую как должен работать ассиметричный баланс – StarCraft. В тот знаменательный день началась захватывающая история, породившая легендарных героев. Джим Рейнор, Сара Керриган и тёмный прелат Зератул со временем стали одними из самых узнаваемых и колоритных образов индустрии.

StarCraft II: Legacy of The Void призвана поставить в этой истории точку, исключительно жирную и с идеальными контурами круга. Малопонятную каракулю или, чего доброго, многоточие фанаты попросту не стерпят. И Blizzard не ударили в грязь лицом, лебединая песнь получилась прекрасной.

StarCraft II: Legacy of The Void

Пока Рейнор грабил поезда и вершил локальную революцию, а Керриган отращивала щупальца для личной вендетты, Истинное Зло в лице тёмного бога Амуна набирало силы с целью поработить и перелопатить на генном уровне все живое. По заветам WarCraft III: Reign of Chaos последний акт и почётное право разгребать эту кашу достаётся расе древнейших и мудрейших.

С первых же миссий всё катится к чертям - Амун заражает своим тёмным влиянием Кхалу – единую сеть, заменяющую протоссам интернет, телевидение и учебники истории, после чего несчастные теряют рассудок и встают на сторону тёмного божества. Избежать подобной участи смогли лишь немногочисленные племена изгоев, не связанные с Кхалой (Талдаримы, Неразимы и другие) и те, кому вовремя обрубили нейронные узы.

Одним из последних стал главный герой – молодой иерарх Артанис. Ветераны серии познакомились с ним ещё в StarCraft: Brood War. Артанис – личность крайне идеалистичная. Зашкаливающее чувство справедливости и навязчивое желание спасти всех и вся сочатся из каждой его фразы, а пафосом герой благоухает так, что мысленно дорисовываешь развеивающиеся на ветру лепестки сакуры, стоит иерарху появиться на экране.

StarCraft II: Legacy of The Void

Как ни странно, именно такой персонаж органично сочетается с эпохальным размахом истории. На экране то и дело решаются судьбы целых народов, взрываются планеты, заключаются невообразимые прежде союзы, а великие герои трагически гибнут.

Традиционно восхитительная музыка подчеркивает нужный настрой, то тревожно гремя в ответственные моменты, то создавая атмосферу чего-то таинственного. CG-роликами бомбят с завидной регулярностью и радуют глаз, даже несмотря на артефакты сжатия, а заставки на движке, которые стали бичом Diablo 3 и предыдущих актов StarCraft 2, в кои-то веки выглядят симпатично за счёт освещения и грамотной работы с глубиной резкости.

Сценарий в очередной раз развязывает руки дизайнерам, и те, ловко жонглируя видами врагов, условиями и географической обстановкой, выдали потрясающе разнообразные миссии.

Поначалу подход Blizzard несколько обезоруживает. После подробного обучения тонкостям протосского ремесла в Wings of Liberty и по-настоящему хардкорных заданий в бесплатном прологе Whispers of Oblivion нас вновь начинают заботливо вести за ручку, объясняя, зачем нужно строить пилоны и как круто сталкеры могут телепортироваться сквозь препятствия. Дизайнеры искусственно ограничивают игрока, выдавая основных юнитов на протяжении большей части кампании. Шаг, конечно, спорный и неуместно консервативный, но подобный формат позволяет поддерживать нужную динамику и баланс происходящего, плавно накаляя обстановку.

StarCraft II: Legacy of The Void

Как уже было отмечено выше, миссии держат марку по проработке, разнообразию и креативности. Вот мы скрепя зубами удерживаем оборону, где превосходящие силы зергов и гибридов атакуют аж с четырёх сторон. В следующем задании уже сами ведём скоростной блицкриг с захватом точек, пиная осатаневших протоссов. Затем неспешно исследуем таинственный храм в компании двух героев, сталкиваясь с неведомыми доселе стражами. Казалось бы, что принципиально нового можно придумать после Wings of Liberty и Heart of the Swarm? Однако, фантазия авторов вновь выдаёт нечто неординарное. Например, задание, в котором база находится на подвижной платформе, которую игрок перемещает как душе угодно. В другой миссии посреди карты два злобных талдарима яростно начищают друг другу морды, пытаясь столкнуть оппонента в пропасть, пока наши войска отыгрывают роль разъяренных болельщиков. Напрямую вмешаться в схватку нельзя, но разнести фанатов «неправильного» бойца, воодушевляя своего, – пожалуйста!

Как и героям предыдущих актов, Артанису довольно скоро достанется собственный корабль – «Копьё Адуна», постепенно обрастающий экипажем и улучшениями. После каждой миссии дозволено вести задушевные беседы с подчиненными, которые откроют игроку немало тайн о тяготах протосского быта. Перворожденные, кстати, не обладают лицевой анимацией, так как общаются исключительно телепатически. К сожалению, что сам иерарх, что его спутники, начисто лишены чувства юмора, а немногочисленные забавные сценки связаны, как правило, с появлением в кадре знакомых из прошлых актов, вроде механика Свонна, поэтому большинство диалогов могут показаться занудными из-за железобетонной серьёзности. Не хватает всё-таки Перворождённым своего аналога кают-компании с музыкальным автоматом, телевидением и игровыми автоматами. Ситуация несколько выравнивается, когда на борту окажется высокомерный Аларак, без стеснения критикующий идеалы и планы Артаниса, орудуя бронебойным сарказмом.

StarCraft II: Legacy of The Void

«Копьё Адуна» - это не просто место, где можно отдышаться после очередной изнуряющей битвы, но и полноценный участник поля боя, работающий в виде набора активных и пассивных способностей. Если поначалу дозволено только изредка вызывать пилон в любую видимую точку карты, то по мере продвижения сюжета появится множество сверхполезных спеллов - от орбитальной бомбардировки до заморозки всех врагов. Сложно описать тот восторг, когда впервые интерфейс перестраивается в прицел корабельного оружия и нам дают точечно жахнуть с орбиты по вражьим тушкам.

Перед каждым заданием можно перераспределять доступные способности, но взять всё самое мощное не получится, есть ограничение на текущий запас соларита, который следует грамотно распределить. Последним щедро вознаграждают за выполнение дополнительных задач. Навязчивое желание «выполнить всё» заставит серьёзно пересмотреть тактику, вынуждая, например, в оборонительной миссии провести несколько рискованных вылазок.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин
deal with it always online deal with it always online

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Как и в Heart of the Swarm, у каждого бойца предусмотрено три вариации. Разработчики учли пожелания фанатов и дали возможность перед каждой миссией выбирать состав войск вместо окончательных мутаций до конца кампании.

StarCraft II: Legacy of The Void

Акт за Перворождённых получился более собранным, чем предыдущий. Сюжет постоянно держит в напряжении и не скатывается в затяжную подготовку к финальной вендетте. Стало меньше прямолинейных прогулок и больше сложноустроенных побоищ с необходимостью одновременно воевать на нескольких фронтах. Но самая сочная часть одиночного режима Legacy of the Void хранится под таинственной вкладкой «эпилог». Если планка эпичности до этого лишь упиралась в потолок возможного, то здесь она пробивает его головой, устремившись далеко к звёздам. По накалу страстей (как игровых, так и сюжетных) в стратегическом мире это действо, пожалуй, не имеет себе равных. В нескольких сложнейших миссиях потребуется продемонстрировать навык владения каждой расой, что награждается серией метких ударов по ностальгии и одним из самых приятных финалов в фантастических играх.

Не сюжетом единым, впрочем, блещет одна из ведущих киберспортивных дисциплин. Мультиплеер – все еще очень важный аспект серии.

Классические бои один на один, часто называемые «шахматами имени Близзард», в очередной раз подверглись тотальному ребалансу. Любителей держать глухую оборону с одной базой расстроят значительно «похудевшие» месторождения минералов. Начальную рутину сильно сократили, дав на старте двенадцать рабочих вместо шести. По традиции каждая раса получила парочку новых юнитов, что ожидаемо аукнулось многочисленными всплесками форумной экспертизы про дисбаланс.

StarCraft II: Legacy of The Void

Режим «Архонт», позволяющий двум игрокам управлять одной базой, не нов - в Brood War он назывался «Team Melee». В своё время этот режим не снискал популярности в основном из-за отсутствия системы автоматического подбора игроков. Предсказать, как встретят его геймеры на этот раз, невозможно, но сам опыт ведения коллективного хозяйства в RTS весьма любопытен.

Следуя современным тенденциям, Blizzard добавила долгожданные кооперативные миссии, где два игрока выполняют различные задания, отбиваясь от бесчисленных компьютерных болванчиков. Только выбирать приходится не отдельную расу, а персонажа со своим набором юнитов, способностей и ограничениями. К примеру, матриарх Воразун специализируется на маскировке, но в открытых сражениях проявляет себя заметно слабее того же Артаниса, так как не имеет доступа к заводу робототехники и, соответственно, могучим колоссам. Каждый персонаж со временем прокачивается, обрастая новыми полезными способностями. На сложностях «Ветеран» и «Эксперт» без грамотного взаимодействия двух игроков миссии будут заканчиваться весьма быстро и плачевно, поэтому крайне желательно брать в битву проверенных людей. Проблема в том, что миссий на данный момент всего лишь шесть, и они напоминают слегка переработанные задания кампании, вроде ограбления поездов. Играется это дело задорно, но без регулярной поддержки новыми картами и героями режим рискует кануть в пучину забвения.

  • Комментарии
  • Форум
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    23 24.04.2024 08:55 от lex
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    15 24.04.2024 08:45 от marunia
  • Senua's Saga: Hellblade II для Xbox Series X|S и ПК получит текстовый перевод на русский язык

    15 24.04.2024 08:43 от Shadowbuilder
  • Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5

    8 24.04.2024 08:33 от bat_dmitry
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    14 24.04.2024 08:32 от prikolist

Некоторые моменты откровенно разочаровали. Нелинейность, замечательно проявившая себя в Wings of Liberty, так и осталась прерогативой Wings of Liberty. А жаль. От возможности решить судьбу если не вселенной, то отдельных личностей, никто бы не отказался. Многие, разумеется, не удержатся от дежурных придирок к ветхости движка. Другие пожалуются на недостаточно длинный и подробный финальный ролик. Кто-то вновь начнёт горькую песнь про распил «игры на три части хрустящих купюр ради». Но единственное, что меня действительно печалило после финальных титров, так это то, что StarCraft II: Legacy of The Void не приносит поутру поднос с горячим кофе и свежеприготовленной яичницей после очередной бессонной ночи с практически безупречным завершением великой игры.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 17
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
forcecoder
forcecoder 14.05 17.11.2015 01:26 удалён
0
всё хорошо, но их отвратительный интернет байндинг сильно всё портит. Я хочу играть в игру, которую я купил, даже если Близзард больше не станет.
Namelessrocker
Namelessrocker 1.58 17.11.2015 08:10 удалён
0
отличный обзор. уже неделю прохожу игру, после работки по паре миссий.
THP.LP
THP.LP 90.99 17.11.2015 09:02 удалён
0
иного и не оиждалось
SVN
SVN 2.04 17.11.2015 10:15 удалён
0
На самом деле сюжет немного подкачал, но не только он один: повторяющиеся миссии в стиле "уничтожить эти три обелиска" весьма портят впечатление от кампании. Такое чувство что сценарист(ы) и геймдизайнер(ы) выдохлись. Впечатление скорее похоже на MASS effect 3, особенно концовка Рейнора и Сары, НЕ ВЕРЮ!
catgundam
catgundam 16.65 17.11.2015 12:14 удалён
0
Шот не сходится, на кампанию еле-еле 12 часов уходит.
KOZIK
KOZIK 124.82 17.11.2015 12:29 удалён
0
http://gamemag.ru/users/1622/catgundam">catgundam Играл на "Ветеране". С учётом всех диалогов, пролога и загрузок около 20ч вышло. Только на предпоследнюю миссию часа 4 угробил, хотя, боюсь, щас поцыки мне расскажут как на эксперте закрытыми глазами без хоткеев пролетают.
Xenosag
Xenosag 14.09 17.11.2015 12:33 удалён
0
http://gamemag.ru/users/1095/forcecoder">forcecoder: всё хорошо, но их отвратительный интернет байндинг сильно всё портит. Я хочу играть в игру, которую я купил, даже если Близзард больше не станет.

со временем может отвяжут от онлайна
forcecoder
forcecoder 14.05 17.11.2015 17:45 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3521/xenosag">Xenosag: со временем может отвяжут от онлайна

это был бы просто праздник!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!