Обзор Control
Обзор 106 Комментарии: 141

Обзор Control

Смогла ли Remedy побороть проклятье Quantum Break?

44 28 14 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Финны из Remedy Entertainment, освободившись от цепей Microsoft и серьезных бюджетов, попытались создать запутанную сюжетную линию про секретные эксперименты, правительственные агентства и паранормальные активности. Завернутая в оболочку динамичного шутера от третьего лица с элементами приключения игра следует по проторенному пути мыльных опер. С Control студия все так же метит в интерактивный кинематограф, предлагая мрачное повествование с мистикой и сложным внутренним монологом главной героини, за которыми скрывается весьма банальная развязка, виденная в сотнях картин, включая любительницу “Сумерек” Стефани Майер с ее куда более глубокой “Гостьей”.

В центре сюжета - девушка по имени Джесси Фейден, которая когда-то столкнулась с необычным объектом силы – диапроектором. На первый взгляд обычный прибор изменил ее сознание и соединил с сущностью из иных миров, Поларис. Теперь вместе с невидимой спутницей она проникает в Федеральное Бюро Контроля, чтобы разыскать брата, потерянного много лет назад. Но, как оказалось, в недрах ФБК, которое призвано собирать, классифицировать и защищать человечество от опасных артефактов, дела идут совсем плохо. Директор бюро мертв, сотрудники превратились в безжалостные марионетки, а те, кто сохранил разум, скрываются в бункере.

Теперь Джесси вынуждена взять на себя управление офисом, очищая многоэтажное здание “Старейшего Дома” от захвативших сознание его сотрудников пришельцев из других измерений – Hiss (шипящих), превратившихся с легкой руки локализаторов в “ииссов”.

В начале ограниченная в своих ресурсах Джесси, обладает только телекинезом и пистолетом, но через какое-то время, двигаясь по сюжету и выполняя побочные задания, девушка учится быстро перемещаться, получать контроль над противниками, создавать щиты из обломков и недолго парить в воздухе.

Впрочем, из всех этих способностей действительно важной остается лишь возможность бросать в противников куски цемента, баллоны и электрические генераторы. Все остальное выглядит как попытка обосновать прокачку, которая доступна только в определенных точках карты.

Там вы можете улучшить текущее оружие или открыть его новые формы, вроде мощного аккумулятивного снаряда или аналога дробовика. Правда за раз вы можете нести только две версии вооружений.

Уже упомянутое дерево умений позволяет вам увеличивать здоровье, скорость перезарядки энергии, силу броска или возможность перехватывать гранаты и ракеты. Отдельно можно прокачать метание мертвыми телами врагов или кинетический удар о землю при парении сверху.

Многочисленные модификации для тела или оружия дают вам прибавку к основным характеристикам или способностям, но, кроме своих редких элитных версий, они практически ни на что не влияют или бесполезны, как и щиты или захват сознания обессиленных врагов.
По факту в игре лучше всего работают только механики метания, уничтожающие защищенных врагов с одного удара, быстрые перемещения и стрельба из энергетического оружия.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами.

Вы можете стрелять как свободно, так и в более точном прицельном режиме, а также использовать укрытия. Битвы получились динамичными и захватывают уникальными световыми эффектами и красивыми взрывами с многочисленными искажениями пространства.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами. Вы раз за разом забрасываете цели предметами и добиваете из оружия, прячась за укрытиями или уворачиваясь от летящих ракет и снарядов.

Противники пытаются быть разнообразными: кто-то восстанавливает здоровье товарищам, другие служат взрывными камикадзе, летают в воздухе или призывают на помощь щиты и телекинез. Но в игре явно не хватает вызова. Используя единую тактику, все решается исключительно просто, а в Control нет уровней сложности, меняющих навыки ИИ.

Сама механика захвата объектов не всегда работает идеально. Например, усмиряя один из побочных артефактов, вы вместо захвата энергетическую сферу противника можете случайно схватить кусок камня и получить неожиданные повреждения. Не говоря уже о самой битве, где с камерой, задранной вверх, можно провалиться сквозь пол в дырку, оставленную после атаки босса. А затем следует длинная загрузка и все начинается сначала.

Локации выглядят симпатично благодаря отличному освещению и красивым отражениям (особенно, если у вас видеокарта GeForce RTX с поддержкой аппаратного рейтрейсинга), пытаются казаться разными за счет косметических преобразований, но слишком однотипны для полноценного приключения. Разработчики пытаются сделать свою версию метроидвании, соединяя постепенно открывающиеся зоны лифтами и шорткатами, но чем дольше вы играете, тем сильнее ощущается недостаток навыков и бюджета.

Идея поместить всю игру в рамки одной высотки с самого начала казалась сомнительной затеей, и наши опасения подтвердились – зонам явно не хватает более ярко выраженного тематического разнообразия, а способностям – интересного влияния на окружение и загадки. И нет почти никакого смысла в срезках, которые открываются картами высокого уровня, когда на каждом шагу раскиданы телепорты в любую область.

Возможность летать в теории должна была открыть новые опции для изучения уровней, но по факту вы делаете это лишь в одном месте по сюжету. К тому же вы не можете взлететь, если уже падаете в пропасть, что сильно и неправильно вас ограничивает.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поставленные перед вами задачи тоже довольно однотипны. Иногда попадаются неплохие загадки с телекинезом и предметами, но в основном «уничтожить», «доставить» и «забрать» – вот и все варианты миссий, завернутые в ткань загадочности и воспоминаний прошлого.

Механика с отелем, где нужно выставлять предметы в разных комнатах ради ключа от нужной двери, надоедает уже на третьем заходе. И за пятнадцать часов игры они слишком часто повторяются.

Противники считают своим долгом появиться из воздуха, замедлив ваше передвижение, даже если вы уже очистили пространство уровня несколько раз. А почему бы и нет? Вы же любите кидать мебель в толпу неудачников.

К явным просчетам игрового дизайна можно также отнести неудачную навигацию с плоской картой, которая не учитывает глубину уровней, и сохранения только в точках для прокачки и перемещений, а не рядом с боссом. Если вы несколько раз умерли во время такого поединка, то противники могут возродится, и вам придется уничтожать их заново.

Тем не менее, есть в игре и действительно запоминающиеся моменты, вроде уровня-лабиринта с музыкой Poets of the Fall, мистического начала, уборщика Ахти, нескольких ярких галлюцинаций и шуток.

Кроме этого, очень впечатляет система разрушений, которая позволяет оторвать кусок стены или пола и забросить им в противников. Окружение детально ломается по кусочкам и разлетается в разные стороны – особенно во время перестрелок и при использовании телекинеза.

Чтобы дополнительно оживить уровни, авторы раскидывают по ним многочисленные записки, фильмы и справки, но если я хотел бы почитать о науке и других измерениях, то взял бы в руки трилогию от Лю Цысинь "В память о прошлом Земли".

Русский перевод оставляет желать лучшего. Не считая кривых фраз, локализаторы иногда искажают смысл диалогов, что вряд ли способствует пониманию сумбурного сюжета.

К техническим проблемам можно также отнести заметные подтормаживания на современных консолях. Активация контрольных точек замораживает PS4 Pro на несколько секунд, картинка иногда дергается, а загрузка уровней во время быстрых перемещений может занимать по 30 секунд.

Персонажи выглядят немного отстало как с лицевой анимацией, так и с общей детализацией даже на фоне прошлогодних конкурентов на тех же системах.

  • Комментарии
  • Форум
  • Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией

    12 25.04.2024 08:23 от metaldwarf69
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    17 25.04.2024 07:48 от lex
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    12 25.04.2024 07:32 от keldenis
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    24 25.04.2024 06:48 от TerobiteX
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    64 25.04.2024 06:42 от TerobiteX

Безусловно, финская компания создавала свой новый продукт в условиях серьезной экономии, пытаясь впихнуть огромную идею в скромный бюджет. В результате мы получили атмосферный и запутанный сюжет с разочаровывающим финалом, однотипные локации с красивыми разрушениями и главную героиню с кучей способностей, созданных для галочки. Возможно, сократив размер игрового мира и лучше перепаковав историю они могли бы добиться совсем иных результатов. Поклонники жанра шутеров от третьего лица все же могут попробовать Control, но лучше сделать это на распродаже.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
.l1te
.l1te 15.78 27.08.2019 15:26 удалён
20

угадай автора обзора по общей оценке

Supersonic
Supersonic 205.69 27.08.2019 15:05 удалён
20

Занизили)

NotaKuroi
NotaKuroi 29.98 27.08.2019 15:25 удалён
12

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯


нет, это просто xtr

перейти к непрочитанному
Комментарии (141)
Bobber
Bobber 48.17 27.08.2019 16:32 (изменен) удалён
4

@novasistema особенно удивляют оценки 10 из 10. А ведь они есть. Неужели для этих ребят игра действительно настолько крута, что аж 10 из 10?!  Это сразу в номинанты на игру года) 

PITOS
PITOS 151.17 27.08.2019 16:33 удалён
0

Понятно, в геймпасс глянем потом.

Bobber
Bobber 48.17 27.08.2019 16:34 удалён
1

@PITOS а ведь действительно игры этого издателя - частые гости геймпасса. Может месяца через три подъедет. Хотя рановато, конечно 

xtr
xtr 53.32 27.08.2019 16:36 удалён
0
fire Emblem

Не позорься пожалуйста. Control не сложна и не понятна. Она как раз вполне себе понятна, просто пустая внутри. Мистикой и голой жопой не закрыть течь, если плывешь на картонной коробке через океан. 

Slimin
Slimin 119.56 27.08.2019 16:38 удалён
0

Мои опасения оправдались...

Agent
Agent 184.95 27.08.2019 16:54 (изменен) удалён
1

@CoproDemon ой опять точно из-за фемок ! Они сидели над разрабами и указывали что делать

xtr
xtr 53.32 27.08.2019 16:57 удалён
-2

@xtr а ставя выскокие оценки тактической игре где высота не играет роли и лучники стреляют сквозь стены ты не позоришься? 


Ты в нее хоть играл? И как ты играл в X-Com? Тоже краснел?

@xtr И не забудь комментарий удалить, а то вдруг нинтендо увидят.

Наша любовь слишком сильна. 

 

 

THP.LP
THP.LP 90.99 27.08.2019 17:27 удалён
8

Пожалуй продолжу ваши оценки игнорить.

xtr
xtr 53.32 27.08.2019 17:32 удалён
5

@THP.LP: В мире нельзя игнорировать три вещи: 

- твитты Хидео Кодзимы

- оценки Gamemag

- и школу. 

Kir_9010
Kir_9010 147.98 27.08.2019 17:32 удалён
0

Игру выпустили в егс и без защиты, уже как пару часов на торрентах, на что они расчтывали мне интересно? На лучи от хуанга? 

Суинни всё оплатил.

 

skeptic
skeptic 31.47 27.08.2019 17:34 удалён
1

Вот это уже ближе к делу)) Спасибо за обзор! 

Deckard
Deckard 8.23 27.08.2019 17:41 удалён
0

Жаль, но все равно поиграю.

zzzombie1989
zzzombie1989 108.17 27.08.2019 17:41 удалён
-4

Инфеймоус/10
Не зря её вместе с таким же "крутым" Вольфенштейном Янгблад давали в нагрузку :D

leshababay
leshababay 7.58 27.08.2019 17:50 удалён
0

освещение конечно завораживает, даже без rtx, я как понял в статье они с плойки

xtr
xtr 53.32 27.08.2019 17:52 удалён
0

@leshababay: Да, все скриншоты сняты с PS4 Pro

THP.LP
THP.LP 90.99 27.08.2019 18:03 удалён
0

@THP.LP: В мире нельзя игнорировать три вещи: 

- твитты Хидео Кодзимы

- оценки Gamemag

- и школу. 

И оценки isolation

xtr
xtr 53.32 27.08.2019 18:04 удалён
2

@THP.LP: Это для олдфагов. Сейчас надо писать "паучка".

Enrike
Enrike 92.26 27.08.2019 18:09 удалён
0
нет конечно. на пк вообще у меня игра на 3ем компе только запустилась. такого я давно не видел. не стал подробно писать об этом. может потом отдельный взгляд на пк версию сделаю. 

расскажи в двух словах что с пк-версией

drunkzomb
drunkzomb 4.45 27.08.2019 18:25 удалён
0

для меня видимо не удалось так как не появилось желания ее приобрести, хотя да распродажа есть распродажа и можно будет попробовать. После кривоватого shadow of tomb raider, которую я вчера прошел, думаю не одна еще игра покажется не плохой на оставшимся выпечатлении от новой лары ) 

MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 22.63 27.08.2019 18:42 удалён
3

Ну раз такая оценка от XTR, значит точно надо брать. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!