Обзор Control
Обзор 106 Комментарии: 141

Обзор Control

Смогла ли Remedy побороть проклятье Quantum Break?

44 28 14 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Финны из Remedy Entertainment, освободившись от цепей Microsoft и серьезных бюджетов, попытались создать запутанную сюжетную линию про секретные эксперименты, правительственные агентства и паранормальные активности. Завернутая в оболочку динамичного шутера от третьего лица с элементами приключения игра следует по проторенному пути мыльных опер. С Control студия все так же метит в интерактивный кинематограф, предлагая мрачное повествование с мистикой и сложным внутренним монологом главной героини, за которыми скрывается весьма банальная развязка, виденная в сотнях картин, включая любительницу “Сумерек” Стефани Майер с ее куда более глубокой “Гостьей”.

В центре сюжета - девушка по имени Джесси Фейден, которая когда-то столкнулась с необычным объектом силы – диапроектором. На первый взгляд обычный прибор изменил ее сознание и соединил с сущностью из иных миров, Поларис. Теперь вместе с невидимой спутницей она проникает в Федеральное Бюро Контроля, чтобы разыскать брата, потерянного много лет назад. Но, как оказалось, в недрах ФБК, которое призвано собирать, классифицировать и защищать человечество от опасных артефактов, дела идут совсем плохо. Директор бюро мертв, сотрудники превратились в безжалостные марионетки, а те, кто сохранил разум, скрываются в бункере.

Теперь Джесси вынуждена взять на себя управление офисом, очищая многоэтажное здание “Старейшего Дома” от захвативших сознание его сотрудников пришельцев из других измерений – Hiss (шипящих), превратившихся с легкой руки локализаторов в “ииссов”.

В начале ограниченная в своих ресурсах Джесси, обладает только телекинезом и пистолетом, но через какое-то время, двигаясь по сюжету и выполняя побочные задания, девушка учится быстро перемещаться, получать контроль над противниками, создавать щиты из обломков и недолго парить в воздухе.

Впрочем, из всех этих способностей действительно важной остается лишь возможность бросать в противников куски цемента, баллоны и электрические генераторы. Все остальное выглядит как попытка обосновать прокачку, которая доступна только в определенных точках карты.

Там вы можете улучшить текущее оружие или открыть его новые формы, вроде мощного аккумулятивного снаряда или аналога дробовика. Правда за раз вы можете нести только две версии вооружений.

Уже упомянутое дерево умений позволяет вам увеличивать здоровье, скорость перезарядки энергии, силу броска или возможность перехватывать гранаты и ракеты. Отдельно можно прокачать метание мертвыми телами врагов или кинетический удар о землю при парении сверху.

Многочисленные модификации для тела или оружия дают вам прибавку к основным характеристикам или способностям, но, кроме своих редких элитных версий, они практически ни на что не влияют или бесполезны, как и щиты или захват сознания обессиленных врагов.
По факту в игре лучше всего работают только механики метания, уничтожающие защищенных врагов с одного удара, быстрые перемещения и стрельба из энергетического оружия.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами.

Вы можете стрелять как свободно, так и в более точном прицельном режиме, а также использовать укрытия. Битвы получились динамичными и захватывают уникальными световыми эффектами и красивыми взрывами с многочисленными искажениями пространства.

К сожалению, со временем вы понимаете, что все схватки похожи друг на друга, включая редкие конфликты с боссами. Вы раз за разом забрасываете цели предметами и добиваете из оружия, прячась за укрытиями или уворачиваясь от летящих ракет и снарядов.

Противники пытаются быть разнообразными: кто-то восстанавливает здоровье товарищам, другие служат взрывными камикадзе, летают в воздухе или призывают на помощь щиты и телекинез. Но в игре явно не хватает вызова. Используя единую тактику, все решается исключительно просто, а в Control нет уровней сложности, меняющих навыки ИИ.

Сама механика захвата объектов не всегда работает идеально. Например, усмиряя один из побочных артефактов, вы вместо захвата энергетическую сферу противника можете случайно схватить кусок камня и получить неожиданные повреждения. Не говоря уже о самой битве, где с камерой, задранной вверх, можно провалиться сквозь пол в дырку, оставленную после атаки босса. А затем следует длинная загрузка и все начинается сначала.

Локации выглядят симпатично благодаря отличному освещению и красивым отражениям (особенно, если у вас видеокарта GeForce RTX с поддержкой аппаратного рейтрейсинга), пытаются казаться разными за счет косметических преобразований, но слишком однотипны для полноценного приключения. Разработчики пытаются сделать свою версию метроидвании, соединяя постепенно открывающиеся зоны лифтами и шорткатами, но чем дольше вы играете, тем сильнее ощущается недостаток навыков и бюджета.

Идея поместить всю игру в рамки одной высотки с самого начала казалась сомнительной затеей, и наши опасения подтвердились – зонам явно не хватает более ярко выраженного тематического разнообразия, а способностям – интересного влияния на окружение и загадки. И нет почти никакого смысла в срезках, которые открываются картами высокого уровня, когда на каждом шагу раскиданы телепорты в любую область.

Возможность летать в теории должна была открыть новые опции для изучения уровней, но по факту вы делаете это лишь в одном месте по сюжету. К тому же вы не можете взлететь, если уже падаете в пропасть, что сильно и неправильно вас ограничивает.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поставленные перед вами задачи тоже довольно однотипны. Иногда попадаются неплохие загадки с телекинезом и предметами, но в основном «уничтожить», «доставить» и «забрать» – вот и все варианты миссий, завернутые в ткань загадочности и воспоминаний прошлого.

Механика с отелем, где нужно выставлять предметы в разных комнатах ради ключа от нужной двери, надоедает уже на третьем заходе. И за пятнадцать часов игры они слишком часто повторяются.

Противники считают своим долгом появиться из воздуха, замедлив ваше передвижение, даже если вы уже очистили пространство уровня несколько раз. А почему бы и нет? Вы же любите кидать мебель в толпу неудачников.

К явным просчетам игрового дизайна можно также отнести неудачную навигацию с плоской картой, которая не учитывает глубину уровней, и сохранения только в точках для прокачки и перемещений, а не рядом с боссом. Если вы несколько раз умерли во время такого поединка, то противники могут возродится, и вам придется уничтожать их заново.

Тем не менее, есть в игре и действительно запоминающиеся моменты, вроде уровня-лабиринта с музыкой Poets of the Fall, мистического начала, уборщика Ахти, нескольких ярких галлюцинаций и шуток.

Кроме этого, очень впечатляет система разрушений, которая позволяет оторвать кусок стены или пола и забросить им в противников. Окружение детально ломается по кусочкам и разлетается в разные стороны – особенно во время перестрелок и при использовании телекинеза.

Чтобы дополнительно оживить уровни, авторы раскидывают по ним многочисленные записки, фильмы и справки, но если я хотел бы почитать о науке и других измерениях, то взял бы в руки трилогию от Лю Цысинь "В память о прошлом Земли".

Русский перевод оставляет желать лучшего. Не считая кривых фраз, локализаторы иногда искажают смысл диалогов, что вряд ли способствует пониманию сумбурного сюжета.

К техническим проблемам можно также отнести заметные подтормаживания на современных консолях. Активация контрольных точек замораживает PS4 Pro на несколько секунд, картинка иногда дергается, а загрузка уровней во время быстрых перемещений может занимать по 30 секунд.

Персонажи выглядят немного отстало как с лицевой анимацией, так и с общей детализацией даже на фоне прошлогодних конкурентов на тех же системах.

  • Комментарии
  • Форум
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    10 29.03.2024 08:12 от SJey
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    19 29.03.2024 08:12 от j3143
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    19 29.03.2024 07:59 от NeProfi
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    12 29.03.2024 07:56 от bat_dmitry
  • Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе

    35 29.03.2024 07:52 от NeProfi

Безусловно, финская компания создавала свой новый продукт в условиях серьезной экономии, пытаясь впихнуть огромную идею в скромный бюджет. В результате мы получили атмосферный и запутанный сюжет с разочаровывающим финалом, однотипные локации с красивыми разрушениями и главную героиню с кучей способностей, созданных для галочки. Возможно, сократив размер игрового мира и лучше перепаковав историю они могли бы добиться совсем иных результатов. Поклонники жанра шутеров от третьего лица все же могут попробовать Control, но лучше сделать это на распродаже.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
.l1te
.l1te 15.78 27.08.2019 15:26 удалён
20

угадай автора обзора по общей оценке

Supersonic
Supersonic 205.69 27.08.2019 15:05 удалён
20

Занизили)

NotaKuroi
NotaKuroi 29.97 27.08.2019 15:25 удалён
12

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯


нет, это просто xtr

перейти к непрочитанному
Комментарии (141)
LostGhost
LostGhost 104.29 27.08.2019 15:02 (изменен) удалён
5

Жаль конечно, что не всё получилось, но игра всё равно уже куплена, пройду и сложу своё мнение, спасибо за рецензию парни 

UPD: игра нравится, хотя пока только начал и не много прошел, на RTX визуально Control выглядит замечательно

Supersonic
Supersonic 205.69 27.08.2019 15:05 удалён
20

Занизили)

CoproDemon
CoproDemon 19.01 27.08.2019 15:06 удалён
8

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯

TerobiteX
TerobiteX 92.4 27.08.2019 15:10 (изменен) удалён
3

Все таки кажется,что игра на 7 баллов все таки дотягивает.

В любом случае могли бы героиню покрасивее сделать))Мне вот героиня прям ваще никак.. Просто симпатии не вызывает к себе.Надо было японцев попросить героиню создать для этой игры)

В игру все равно стоит поиграть,а то многие хвалят.. кто то не хвалит,но все эти люди адекватны,поэтому лучше самому попробовать.

chalovak
chalovak 19.02 27.08.2019 15:14 удалён
1

dun dun DUUUUN!!!

CoproDemon
CoproDemon 19.01 27.08.2019 15:14 удалён
-2

@TerobiteX всё ради фемок
 

Vovacka1981
Vovacka1981 1.31 27.08.2019 15:15 удалён
5

Вот это поворот!!!

KaneKRY
KaneKRY 5.51 27.08.2019 15:17 удалён
16

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯

Сейчас на метакритике более 40 рецензий от прессы.

Как их мог подкупить нищий разработчик? Издатель тоже не топ уровня...

P.S. Играю сейчас сам. С оценкой не согласен.

Blaze
Blaze 68.36 27.08.2019 15:19 удалён
10

"Remedy крутые, это мс - причина всех их неудач и они заставили делать посредственный КБ, вот щас контроль выпустят и покажут как крутые игрушки делать"

 

Ага

crazysapertonig
crazysapertonig -0.72 27.08.2019 15:19 удалён
-8

Надо было на ПК играть. Шутер все таки. 

CoproDemon
CoproDemon 19.01 27.08.2019 15:21 удалён
2

@KaneKRY

 

 

NotaKuroi
NotaKuroi 29.97 27.08.2019 15:25 удалён
12

Хех. Я же говорил, что оценки прессы явно подкуплены.
Как и ожидалось, игру даже "средней" назвать довольно сложно ¯\_(ツ)_/¯


нет, это просто xtr

.l1te
.l1te 15.78 27.08.2019 15:26 удалён
20

угадай автора обзора по общей оценке

CoproDemon
CoproDemon 19.01 27.08.2019 15:26 удалён
1

@NotaKuroi при чем здесь это?..

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.83 27.08.2019 15:27 удалён
9

Жесть, но все было ясно еще с первых трейлеров.

Tahakaro
Tahakaro 6.8 27.08.2019 15:30 удалён
1

Автор описал мои мысли по этой игре.  Даже на Хох игра умудряется тупить  хотя казалось бы... 

DLine
DLine 49.24 27.08.2019 15:36 удалён
1

Я думал 7 хотя бы будет. Что QB был унылым, что это. Пропущу. Спасибо

Sanyai
Sanyai 0.5 27.08.2019 15:40 удалён
-26

Я думаю если бы игра проходилась на xbox one x,а не на убогой ps4,впечатление было бы совсем другое,но мы то знаем кто тут спонсор всех обзоров)

@ACE: холивар
Michelangelo
Michelangelo 6.63 27.08.2019 15:45 (изменен) удалён
8
Локации выглядят симпатично благодаря отличному освещению и красивым отражениям (особенно, если у вас видеокарта GeForce RTX с поддержкой аппаратного рейтрейсинга),

 

ИГРА ПРОЙДЕНА НА: 

PS4

 

Окей. 

xtr
xtr 53.31 27.08.2019 15:46 удалён
0

@Sanyai: Nintendo?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!