


Обзор The Occupation
Интересная концепция, которая из-за ограничений начинает дико выбешивать
Попытки добавить к “симуляторам ходьбы” нелинейности и политического привкуса предпринимались и раньше, но небольшой студии из Манчестера удалось приблизиться к задаче на максимально близкое расстояние, создав яркий, но очень противоречивый продукт.
События The Occupation происходят в альтернативной Британии образца 1987 года. Правительство страны пытается пропихнуть через парламент новый анти-иммиграционный закон, названный The Union Act. На улицах городов проходят массовые протесты и вспыхивают беспорядки.
Буквально через месяц компания The Bowman Carson Group, стоящая за принятием акта, оказывается в центре террористической атаки. Взрыв в здании корпорации, из-за которого погибают 23 человека, меняет общественное мнение и принятие закона уже не за горами.
Но некоторым кажется, что сам взрыв и пойманный террорист Алекс Дубойс, чью семью депортировали, - всего лишь прикрытие для большого заговора и тайной игры.
В роли независимого журналиста вы получаете доступ в здание Bowman Carson, где можете провести свое расследование и выяснить правду. Помогают вам в этом еще несколько персонажей, тесно связанных с делом.
Авторы игры пытаются провести параллели с событиями 11 сентября в Америке, принятием Patriot Act и относительно недавним Брекситом, но не решаются пойти дальше, и из-под клавиатуры выходит достаточно беззубое произведение, построенное на каких-то призрачных намеках.
The Occupation предусмотрительно разделена на главы, в начале которых находится точка сохранения. Если вы хотите раньше закончить игру, сохранить прогресс после успешных решений или просто пойти спать, то должны либо дойти до следующего эпизода, где сохранение произойдет автоматически, либо пожертвовать текущими достижениями.
Некоторые главы могут тянуться часами, и подобное решение в игре, где все строится на проверке вариантов и исследовании, выглядит очень странно.
Попытка спуститься на лифте, забравшись через люк сверху, обычно заканчивается полным перезапуском эпизода – кабина начинает ехать, но тело героя проваливается сквозь текстуры
Но на этом White Paper Games не останавливаются и вводят в игру стрессовый набор – время и охрану. Ожидая интервью с представителем PR-службы, вы в течение одного часа реального времени можете исследовать территорию, искать тайные проходы, находить зацепки и пароли, но стоит прозвенеть звонку на пейджере, как вам придется отправиться на интервью.
Возможно, это было бы неплохим решением, но для дополнительного давления, разработчики добавили назойливых охранников, которые преследуют вас во всех важных зонах и в случае поимки отсылают к начальнику безопасности.
Несколько таких приводов, и вас выставят из здания, а вместе с этим вы потеряете большой кусок сюжета игры.
Безусловно, The Occupation предлагает нелинейное решение поставленных задач. Вы можете проникать в закрытые области через вентиляцию, находить выброшенные записки и подбирать пароли, слушая аудиозаписи с признанием, но делать это в условиях ограниченного времени и охраны, которая прибегает на каждый шум, очень быстро надоедает.
Все эти ограничения начинают бесить и лишают вас стимула играть дальше.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Прибавьте к этому баги, когда персонаж не может пролезть в окно или забраться по коробкам на второй этаж, и многочисленные проблемы интерфейса.
В начале вы мучаетесь с чемоданом, который можно открыть только на определенных местах. Потом вас ограничивают одним предметом, который вы способны нести за раз, и не дай бог уронить его на пол - он может провалиться сквозь текстуру пола и потеряться навсегда, заставляя вас перезапускать главу с самого начала.
Работа с планшетом, на котором отмечены цели задания, как и ввод паролей с контроллера, можно называть настоящим испытанием.
Попытка спуститься на лифте, забравшись через люк сверху, обычно заканчивается полным перезапуском эпизода – кабина начинает ехать, но тело героя проваливается сквозь текстуры и падает в шахту.
The Occupation хоть и предлагает нелинейность в первых главах с интервью, дальше скатывается к прямому повествованию с непонятными выборами в последней главе, которые приводят к разным финалам. Проблема в том, что итоги последних решений не объясняют игроку – вы просто не понимаете, почему получилась та или иная концовка.
Игра смотрится красиво с хорошим освещением, стилизацией под 80-е годы и хорошо проработанным окружением. Конечно, модели персонажей могли бы выглядеть куда реалистичнее, но даже в таком состоянии они вполне правдоподобны.


- Комментарии
- Форум
-
Погасший, о, Погасший! FromSoftware представила обзорный трейлер ELDEN RING NIGHTREIGN
6 -
Официально: Rockstar Games отложила релиз GTA VI до 2026 года
69 -
«Душа требует шашлыка»: геймплейный трейлер симулятора сельского водителя «Заря»
5 -
Microsoft доминирует по количеству предзаказов в PlayStation Store — обходит Sony на PlayStation 5
33 -
Microsoft резко взвинтила цены — с сегодняшнего дня за консоли Xbox Series X будут просить до $729, а за новые игры — до $80
91
The Occupation – это очень неровный эксперимент по созданию нелинейного политического триллера с неприятными ограничениями и не всегда понятными мотивами главных героев. Баги, ужасный интерфейс, проблемы с выборами во второй половине игры и лишняя стелс-механика вызывают разочарование. А ведь из завязки о глобальном заговоре, спецслужбах и тотальной слежке могла выйти достаточно актуальная игра на злобу дня.



















Ребят , а почему на главной странице на одних превьюшках видно , на какой платформе выходит игра, а на других нет?Например, на этой игре я не увидел. А зашёл в новость, тут есть. У меня айпад, если что) спасибо
фига вы чуть ли не на полгода заслоупочили ребята)) игра, да, проще говоря неиграбельное говно к сожалению..помню только что начал вроде за бабу, она еще этак вяло курила в начале от первого лица) походил по зданию, по кабинетам, потыркался в двери, сейфы, ничего не понял, ужасное управление, снес через полчаса кароч) моя оценка-трояк)
@prikolist: Вот поэтому и заслоупочили. Но сейчас лето- ничего нормального не выходит. Поэтому проходим и дописываем то, что не прошли ранее.
предсказуемая оценка по тексту