


До конца своих дней буду гордиться - актер озвучки Датча ван дер Линде рассказал о работе над Red Dead Redemption 2
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Red Dead Redemption 2 получит порт для Nintendo Switch 2 и некстген-патч для Xbox Series X|S и PS5
26 -
Bungie публично призналась в плагиате арт-дизайна Marathon, но пытается уйти от ответственности
40 -
Хидео Кодзима оставил сотрудникам Kojima Productions USB-накопитель с идеями для новых игр на случай своей смерти
34 -
Разработка Grand Theft Auto VI ведётся как минимум с 2020 года — проект уже обошёлся в $1 миллиард
38 -
Stellar Blade выходит на ПК с Denuvo — это первый проект Sony с антипиратской защитой
31
Нечасто роли персонажей в видеоиграх получаются настолько яркими, глубокими и харизматичными, как в случае с Датчем ван дер Линде из прошлогоднего вестерна Red Dead Redemption 2. Это неоспоримый лидер бандитской банды, постепенно превращающийся в ненавистного антагониста. О работе над ним рассказал актер Бенджамин Брайан Дэвис.
"Во мне почти два метра роста", - объясняет Дэвис, рассказывающий о том, как габариты часто помогают ему получить роль. Так он считал и во время кастинга для оригинальной Red Dead Redemption.
Род Эдж, директор по захвату движений в Rockstar Games, хотел поставить сцену, события которой разворачиваются в салуне.
"Я прочел сценарий за ночь до репетиции, и в голове у меня созрела классная идея, где я должен был сидеть за столом. Род потом спросил меня, почему именно я хочу в этой сцене сидеть, а я отвечаю: "Когда придет второй персонаж, я поднимусь с места и испугаю его своими габаритами". А Род мне: "О, твой герой не настолько большой, как ты сам". Я тогда остался в полном недоумении".
Дэвису не приходило в голову, что его физическая форма может не играть большой роли в виртуальном мире.
"Уверен, есть в Rockstar несколько аниматоров, которые проклинали свою работу, пытаясь перенести мои движения на игровую модель Датча, но справились они великолепно", - вспоминает Дэвис.
Иногда аниматорам приходилось вручную работать с лицевой анимацией и позами персонажей для того, чтобы все происходило именно так, как оно задумывалось. Команда, отвечающая за создание декораций, используемых актерами во время захвата движений, иной раз прибегала к совсем необычным приемам, задействуя еще одного актера, Брента Верцнера, который намного ближе к Датчу по своему телосложению и которому приходилось буквально зеркально повторять все движения Дэвиса.
"Один из самых классных дней на съемках был когда мы писали сцену с угоном трамвая - ту, где Датч повреждает голову и ползает через обломки. Команда построила две декорации в виде трамвая, причем разных размеров - один был для меня, а второй для Брента. Так вот, Брент движется по своим декорациям, абсолютно беззвучно, и я, двигаясь по своим, озвучиваю все, что с ним в этой сцене происходит. Это был самый абсурдный актерский опыт, с которым я только сталкивался".
Сильный образ Датча не покидал Дэвиса еще со времен оригинальной игры 2010 года, но в силу повышенной секретности в студиях Rockstar о работе над продолжением он узнал лишь когда связались с его агентом летом 2013 года. Миновал август, следом сентябрь и октябрь, и только к концу года были подписаны документы о неразглашении, после чего Дэвис получил свои первые сто страниц сценария.
"Редко сценарии бывают больше этого. И зная, какой Датч персонаж, меня ждали страница за страницей бесконечных монологов. Я был обескуражен. Дома мне приходилось прятать сценарий и бегать на второй этаж, чтобы постепенно запоминать самые большие сцены".
И даже тогда Дэвис не имел полного представления, о чем на самом деле будет игра. Секретность в Rockstar настолько сильная, что актерам приходилось вместе додумывать складывающуюся историю в процессе работы. С течением времени, однако, этот самый рабочий процесс стал все более привычен. Сто страниц сценария продолжали увеличиваться, в какой-то момент превзойдя сюжет любого фильма или телешоу, но вместе с этим Дэвис стал получать значительно больше текста, который можно было заранее репетировать. Одними из любимых сцен актера стали эпизоды, разворачивающиеся в цветущем городе Сан-Дени, где всем заправляет итальянский мафиозный босс Анджело Бронте.
"Я сразу понял контекст этих сцен, и играл их с огромным удовольствием. Было ясно, что Бронте оказал огромное влияние на развитие Датча. В том отношении, что Датч наконец-то повстречал человека, к позиции которого сам давно стремится, но единственным его впечатлением от Бронте оказалось отвращение. Как в старой поговорке - "скажи мне, что ты ненавидишь, и я скажу, кто ты". Думаю, именно поэтому Датч поступил с Бронте так, как он поступил. В мире Датча таким людям места нет".
Для Дэвиса история Датча иногда давалась очень непросто.
"Почти целый год я играл Датча в его лучшие дни. Было так здорово изображать самого крутого, прошу прощения за выражение, самого охрененного персонажа. Обаятельного, уверенного. Отражающего все качества, которыми ты сам бы хотел обладать. А потом через шесть месяцев ты играешь его в дни упадка, и это невероятно мрачно и трудно. Взять героя, к которому я так привязался, и заставить его пройти через все это, привести его к той точке в жизни, где у него совсем нет былой уверенности".
Актерам, работавшим над Red Dead Redemption 2, довольно часто позволяли импровизировать и экспериментировать со своими персонажами на ходу.
"Очень редко меня вынуждали играть каким-то определенным образом, кроме разве что тех моментов, когда Род понимал, что я не до конца выражаю чувство злости или ярости, необходимые для сцены. И он очень хитро начинал комментировать мои действия, направлять, зная, настолько это меня раздражает и насколько сильно я от этого злюсь. А потом мы внезапно удачно пишем сцену, и он такой: "Отлично, двигаемся дальше".
Среди сцен, где Эдж "направлял" Дэвиса, был эпизод, в котором Датч и остальные герои оказываются в засаде, организованной противостоящей им бандой. Датч в смятении, он уязвим, так как недооценил противников. Это первый аккуратный намек на изменения, которые коснутся персонажа впереди.
"Я, как актер, с радостью вошел в кураж и попытался выложиться на все сто. Это первый момент в сюжете, где Датч теряет себя. Род тогда остановил запись, подозвал меня к себе и сказал: "Понимаешь, если ты изобразишь Датча настолько безумным, то в таком состоянии ему никак не дожить до событий первой игры".
В те дни, когда команда Rockstar активно занималась разработкой, а актеры отдыхали дома, Дэвис все равно не покидал мир Red Dead Redemption, переигрывая первую часть и просматривая разнообразные фильмы для вдохновения.
Дэвис и другие актеры, с которыми у него были близкие отношения, особенно Стив Джей Палмер (Билл Уилльямсон) и Роб Уитофф (Джон Марстон), не забывали использовать совместное время для дополнительных репетиций.
"Мы встречались и проговаривали свои диалоги, чтобы помочь друг другу с необъятными объемами текста", - рассказывает Дэвис, делая акцент на том, как секретность Rockstar даже тренироваться позволяла ему только с коллегами.
Постепенно, кусочек за кусочком, игра складывалась вместе как очень комплексный механизм.
"В игре есть сцены, захват движений для которых мы писали в 2014 году, записи голосов, сделанные в 2017-м, дополнительные съемки из 2016-го. Но благодаря безумным гениям из Rockstar все вместе ощущается и звучит предельно органично, хоть и складывается из материалов, над которыми мы работали в разные дни, недели, месяцы и даже годы".
Вернулся бы Дэвис когда-нибудь к своему персонажу снова?
"Ну, работать-то мне над чем-то надо", - отшучивается он, представляя, как ему уже за 60, а он сыграл столько приквелов, что рассказал историю Датча вплоть до его 11-летия. Возвращая беседу в более серьезное русло, актер заключил:
"Не могу описать, насколько для меня дорог Датч и насколько я ценю возможность его играть. Ценность этих персонажей, всех до единого, она навсегда со мной. Независимо от того, вернусь ли я к этой роли вновь или нет, я до конца своих дней буду гордиться проделанной нами работой".
Читайте также: Sony рассказала, как будет бороться с неприемлемыми PSN-никами пользователей.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен












- 16.05.2025 Хидео Кодзима оставил сотрудникам Kojima Productions USB-накопитель с идеями для новых игр на случай своей смерти
- 16.05.2025 В Fortnite появилась ИИ-версия Дарта Вейдера. Игроки уже научили ее материться
- 16.05.2025 Разработка Grand Theft Auto VI ведётся как минимум с 2020 года — проект уже обошёлся в $1 миллиард
- 16.05.2025 Приключенческий хоррор «Василиса и Баба Яга» вышел на мобильных устройствах в RuStore
- 16.05.2025 Создатели Helldivers 2 решили выпускать новую игру своими силами — без участия Sony
- 16.05.2025 Fairgame$ от Sony и Haven Studios перенесли на 2026 год — продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд покинула студию