Обзор Thumper
Неожиданный шедевр из мира музыкальных ритм проектов или игра не для всех? Читайте наш вердикт
Появившись в виде экспериментального проекта на очередном игровом мероприятии для разработчиков, Thumper быстро добрался до релиза на PC и PlayStation 4 в конце прошлого года. Необычная игра получила позитивные отзывы в прессе, но не смогла стать популярной среди аудитории. Очевидно, виною тому был слишком плотный график выхода осенних блокбастеров, на фоне которых небольшой проект от ведущего программиста Dance Central Марка Флари и басиста нойз-рок группы Lightning Bolt Брайана Гибсона попросту затерялся. Не заметили его и мы, но с появлением версии для Nintendo Switch в относительно спокойный на релизы сезон спешим загладить свою вину.
Thumper - мрачная музыкальная игра, которая переносит геймеров в абстрактный мир, полный жутких образов и тяжелых ритмов. Вы управляете огромным жуком, который скользит по серебряной дороге вперед - на встречу со злом. Размытые образы и гротескные локации перетекают одна в другую, разламывая окружающую действительность, искажая материю и создавая дыры в галлюциногенной реальности.
Огромные тентакли раскрываются словно бутоны диких роз и заманивают в кроличью нору, напоминая больной сон, где на вас охотятся огромные рты демонических созданий, а навстречу бегут гигантские сороконожки. Игрокам будут противостоять защитные системы из лазеров, огромные шипы, энергетические преграды и стены, расставленные на резких поворотах.
Как и в Guitar Hero, вы должны вовремя попадать в ноты, которые расположены вдоль дороги пластинками на полу и стенах. Вовремя нажимая на кнопку в такт музыке, жук активирует ноту. Иногда вам приходится использовать левый аналог, расправляя крылья и взлетая над трассой, чтобы преодолеть опасные преграды или собрать специальные бонусы. Или аккуратно войти в дрифт у опасных стен, которые могут разбить стальной панцирь жука. Защита также ломается, если вы не ускоритесь у энергетических препятствий или столкнетесь с шипами и сороконожками. Еще одно попадание по вам разрывает жука на части, отбрасывая прогресс к предыдущему чекпоинту.
- 26.03.2021 Sony дарит владельцам PS4 и PS5 игры на сумму в 17 тысяч рублей: Началась большая бесплатная раздача
- 26.12.2019 Google рассказала, какие игры бесплатно получат подписчики Stadia Pro в январе
- 09.10.2019 PlayStation VR исполняется 3 года, Sony запустила большую распродажу VR-игр в PS Store
- 04.08.2017 Thumper - стильный ритм-экшен получил дату релиза для Xbox One, игра обзаведется поддержкой возможностей Xbox One X
- 01.06.2017 ViewSonic VX2757-MHD - обзор игрового монитора
- Посмотреть все
Накапливая рейтинг, не пропуская ноты, вы можете восстановить оболочку, защищая себя от следующего столкновения. Броню можно вернуть и у специальных ворот, которые завершают каждую секцию - главное точно попасть в финальную ноту.
Всего на каждом уровне примерно по 30 точек сохранения, что, даже учитывая огромные локации, гарантирует отсутствие раздражения, если вы не смогли пройти секцию и погибли. При этом часть нот можно безболезненно пропускать. В этом случае вы просто лишаетесь дополнительных очков в итоговом рейтинге. Встроенный функционал позволяет сравнить ваши достижения с друзьями и игроками со всего мира.
С каждым новым миром игра становится все сложнее - появляются новые ловушки, комбинации и изгибы трассы усложняются, а вам приходиться безошибочно попадать в ноты. Уже на середине прохождения игра становится неподъемной для казуальной аудитории и крайне сложной даже для хардкорщиков.
Боссы делают вашу жизнь в мире Thumper еще сложнее. Они могут появиться в начале эпизода, и гарантированно поджидают вас в середине и в конце уровня. И если в первом случае они скорее знакомят с новыми механиками, которые открываются в каждом мире, то в середине вас ждет серьезное испытание, заставляющее точно попадать в тайминги. Безошибочно создавая связки комбинаций, вы накапливаете энергию внутри жука, которая высвобождается мощнейшим импульсом, уничтожающим зло. Обычно это сопровождается красивыми эффектами, которые делают эти противостояния незабываемыми.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Каждый эпизод заканчивается битвой с дьяволом, где сложность преград только возрастает, но механика не меняется, предлагая вам точно и безошибочно попадать в ритм, активизируя энергетические узлы. Если вы промахиваетесь и прерываете цепочку у босса, то теряете силу. В этом случае трасса незаметно перестраивается, возвращая вас в самое начало отрывка, и вам приходится накапливать энергию заново. И вы будете находиться в этой петле до бесконечности, пока не сможете правильно отчеканить комбо, растягивая поединок на десятки минут упорных попыток. Но если вы ловите ритм и вовремя нажимаете на кнопки, то можете победить любого босса максимум за минуту реального времени. Тут все зависит от ловкости ваших рук.
Игра работает в разрешении 1080p при частоте кадров 60FPS и выглядит великолепно. Перед нами один из самых отполированных проектов на Nintendo Switch - и в портативном, и в стационарном режиме картинка идеально сглажена и радует необычными эффектами и уникальным дизайном.
Стоит также отметить, что Thumper очень чувствителен к импут лагу. Из-за невероятно высокой скорости игрового процесса даже казалось бы несущественная задержка телевизора в 22-28мс может быть критической. В портативном режиме импут лага не ощущается вообще, поэтому это лучший способ наслаждаться проектом.
-
Владельцы Rockstar Games и 2K уволят сотни сотрудников и отменят ряд новых игр
19 -
Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
8 -
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
17 -
World of Goo 2 отложили до августа
2 -
Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам
33
Thumper - действительно сложная игра, которая сильно выделяется на фоне других музыкальных проектов неожиданной концепцией и выбором сеттинга. Красивые и необычные визуальные образы вместе с неординарной музыкой затягивают в мрачный мир наркотического психотрипа. Но по степени разнообразия игра все же уступает проектам мастера жанра - Тецуи Мидзугути. С другой стороны, если вам всегда казалось, что Child of Eden, REZ или даже Space Channel 5 не хватало сложности, то в этом случае вы нашли ту самую игру.