
Общая аудитория PlayStation и Xbox сокращается: Эксперты назвали ключевые проблемы консолей — есть тревожные тенденции
- Комментарии
- Форум
-
Следующая God of War может перенести игроков в Древний Египет
8 -
Konami: Хотите ремейк Metal Gear Solid 4?
28 -
В сети начали появляться спойлеры Silent Hill f — будьте осторожны
10 -
Sucker Punch хорошо постаралась: Бюджет PS5-эксклюзива Ghost of Yotei почти не вырос по сравнению с Ghost of Tsushima
65 -
Разработчик: Необходимость создания ПК-портов эксклюзивов Sony может помешать раскрытию потенциала PlayStation 6
77
Эксперты из аналитического агентства Ampere Analysis определили ключевые проблемы рынка игровых консолей в беседе с изданием The Game Business. Они делятся на три основных типа.
- Высокая стоимость консолей и рост цен вместо традиционных прайскатов в течение поколения — всё это на фоне экономических проблем и увеличения расходов людей на нужды первой необходимости.
- Консоли больше не являются "точками входа" в игровую индустрию, теперь на первом месте смартфоны и планшеты — именно на мобильных девайсах с играми впервые знакомятся сегодняшние дети. Игровые привычки у этих детей сразу формируются совсем другие — и они никак не связаны с необходимостью покупать консоль. Производителям железа предстоит очень постараться, чтобы перевести современных детей на специализированные игровые устройства.
- Игровые издатели больше не создают полноценные эксклюзивы для одной конкретной платформы — максимум временные, и даже от временных стараются уходить, делая ставку на абсолютную мультиплатформенность. Более того, даже сами Sony и Microsoft выпускают теперь свои консольные блокбастеры на ПК (и не только), что снижает привлекательность PlayStation и Xbox.
Эксперты подчеркивают, что хоронить консоли однозначно рано — аналитики не раз предсказывали им "смерть" и всякий раз ошибались. Более того, в финансовом плане на консольном рынке сейчас всё очень прилично — общий оборот демонстрирует рекордные цифры. В то же время нельзя отрицать, что рынок изменился, игроки изменились, и роль консолей в экосистеме индустрии действительно меняется.
Если смотреть на продажи, легко заметить тревожные тенденции.
- По оценкам Ampere, к концу 2025 года PlayStation 5 и Xbox Series X|S отстанут от PlayStation 4 и Xbox One по общему количеству активных консолей на 14 миллионов единиц — если сравнивать набор аудитории за одинаковый период с начала каждого поколения. В 2026 году отставание может достичь отметки в 20 миллионов консолей.
- Xbox Series X|S существенно уступает Xbox One, но PlayStation 5 не растёт за счёт потерянной аудитории Microsoft — консоль Sony даже немного отстаёт от PlayStation 4. Общая аудитория ведущих консолей падает.
- В 2024 году в США было продано 12 миллионов консолей — минимум за последние восемь лет. Бренд PlayStation в целом держит хорошие позиции — совокупная база активных пользователей PlayStation 4 и PlayStation 5 достигла отметки в 124 миллиона человек, что на 6 миллионов больше, чем год назад. Однако дороговизна железа, подписок и игр создаёт вызовы для участников рынка.
Ещё одна проблема консолей связана со старением аудитории. Согласно Circana, cредний возраст владельца консоли в 2024 году достиг 27,9 лет — против 24,2 лет в 2018 году. Основная доля консольных игроков перемещается в диапазон 25-44 лет и старше. Среди причин — опять же, высокие цены, а также ожесточенная конкуренция за свободное время молодых людей (стриминг, TikTok и так далее).
Огромные надежды возлагаются сейчас на выход Grand Theft Auto VI, которая должна подстегнуть продажи PlayStation и Xbox. Кроме того, Nintendo Switch 2 показала рекордный старт.
Ранее о проблемах консольного рынка высказывался глава Sega Сюдзи Уцумии.
Читайте также: Анонсирована Lollipop Chainsaw RePOP для Nintendo Switch 2.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 21.09.2025 В сети начали появляться спойлеры Silent Hill f — будьте осторожны
- 20.09.2025 Sucker Punch хорошо постаралась: Бюджет PS5-эксклюзива Ghost of Yotei почти не вырос по сравнению с Ghost of Tsushima
- 20.09.2025 Возвращение в 3D: Обзор монитора Samsung Odyssey 3D (S27FG900XI)
- 20.09.2025 Подтверждено: "Сорвиголова: Рожденный заново" получит третий сезон
- 20.09.2025 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в октябре — успейте поиграть
- 20.09.2025 Скоро в Game Pass: 3 минуты геймплея Xbox-эксклюзива Keeper от разработчиков Psychonauts
Забавно, что про Свитч ничего нет. А всё почему? А потому, что Нинтендо не сливает свои эксклюзивы направо и налево и такие проблемы, как потеря интереса к своим консолям, ей не грозят.
У Сони был шикарный шанс навязать борьбу Нинке и ПК, ведь МС самоубилась об стену. Казалось, верни филососфию ПС3, возьми свои команды под жесткий контроль, снизь повесточную шизу хотя бы в половину, добейся выпуска хотя бы 3-4 качественных сониэкзов в год, подтяни еще пару-тройку экзов в год от сторонних контор, сделай пс+ действительно чем-то стоящим, нарасти библиотеку игр по обратке (особенно с ПС3) и разделишь лавры с нинкой: они в портативном сегменте, вы в стационарном. Но нет, просто дожирают остатки былого виличия. Ну запас еще есть, денег на шиномонтажные сервисы пока хватает.
Кстати в мае 2026 года все эти эксперты будут сидеть тише воды ниже травы.
"Громоздкий ящик времён мезозоя с которым в жизни они сталкиваются везде и каждый день и прекрасно понимают что кроме игр там есть ещё много чего" VS "какая-то штука для которой желателен хороший телевизор, которую если родители не геймеры то они вживую возможно и не видели никогда, на которой можно только играть и для этого надо ещё и подписку купить" Действительно, что-же они выберут.
Вся разумная часть ящеров перешла на ПС уже давно, на пс4.
Отбитые же остались с хуаном и теперь срикс/срис для них как раз уровень того же треша. Остался с хуаном - - останешься и со сриксом. И пусть там и остаются.
Хорошая шутка.
Вот это каша в голове
А с чего бы аудитории расти, если современный игропром напоминает какую-то шутку? Игр от внутренних студий кот наплакал, мультиплатформа в половине случаев выходит поломанной и недоделанной, гача-параша прекрасно "играется" на телефонах, а цены на это говно с каждым разом только растут. Всю эту жалкую ситуацию отлично подчеркивает оверхайп вокруг жта6. Во времена ps2 и ps3 ты получал по 2-3 игры в серии, в прошлом поколении не получил ни одной, а сейчас молишься, чтобы шестёрка хотя бы до конца поколения успела выйти
Ну так проталкивай кашу в пищевод из головы, зачем ты её там держишь?
шитый бокс это локальное явление. На основных рынках (Европа и США) о таком мало кто знал или слышал. Дай бог, если 1% от мировых продаж это сделало.
Смешно конечно.

КОгда говрят о кризисе консолей -Майрософт и Сони. Ибо все перешли на телефоны.
А где Нинтендо ,господа? А ... это другое вы непонимаете.
А может потому что нинтендо единственная компания которая голову себе в зад не засунула и поэтому у нее все ок? Которая : делает топовые экзы, не продвигала повестку в самый ее разгар, и не упаролась в графон.
И еще: Какой жопной логикой должны обладать боссы компаний которые-сливают свои экзы на пк (так как экзы-не влияют на продажи консолей) , но молятся на ГТА6 так как ее временная эксклюзивность-сильно подстигнет продажи консолей. Как эти два взаимоисключающих тезиса могут существовать в их головах?!!!
Такое ощущение что они 5 лет придумывают где на карте поставить вопросик.
Про неё тут плохое не пишут. Забыл где сидишь?
Так-то и в Грибном Королевстве не от хорошей жизни разгоняют ценник и бегают уже даже не за пиратами, а за мумуляторами.
@Sonic_Playstati мне странно видеть, что кто то играет в игры ради каких то активностей или физики. уж я точно не ради этого в игры играю.
Все мы прекрасно знаем и понимаем, что давно папы не было дома, а он идет. А имя папы, GTA VI. И его уже видно на горизонте и по моему он снимает штаны на ходу, чтобы достать свои аргументы.
Ты зря ее переоцениваешь. Пока она на коне, но из-за её неповоротливости и уверенности в том что они всё правильно делают сейчас и в прошлом, они чуть отрываются от реальности, а мне почему-то кажется, их настигнет беда в ближайшие 10 лет.
Первый пункт в России осоьенно актуален. Во всем мире ПК игроки это илита, в России же игоают на ПК от бедности: ПК у многих помойного уровня еле тянут игры в фул хд, и мониторы у большинства фул хд.
по поводу игровых привычек также верно. Я работал много с современными детьми, они вырастают на мобильном бесплатном трешаке на андроидах, они не знают ни марио ни нинтендо ни дума ни квейка ни халфы. Растут в ондооед-смартфлнах, максимум дома есть помойный ПК. Консольщик в школе является элитой геймеров, так же как обладатель мощного игрового ПК.
ну может быть в будущем мобильное железо станет таким мощным, что сможет запускать игры уровня gta vi без проблем и консоли тогда точно будут не нужны, потому что твоя мобилка и есть консоль, подключил к телеку и геймпад и играешь
Я как консольщик ( но и ПК в тоже время) вижу сейчас проблемы такие ( как пользователь ПС5). платный мультиплеер, огромная цена как железа, так и игр. отсуствие русской локализации ( и в отличии от ПК - невозможность добавить любительский перевод). Сюда же моды. Отсуствие качественных экслюзивов ( в свое время ПС4 взял из-за Bloodborne, в этом поколении после бодрого начала - все сдулось). Костыли с покупакми (санцкии и прочее ). Игры покпаю все же, но намного реже, чем лет 5 назад. Сейчас ПК кажется более выгодной платформой. Все плюсы консоле-гейминга по большому счету уже не работают ( баги в играх, нестабильный фпс и прочее ). Техноологии, которые заявлены были на старте ПС5 внедряются крайне скудно ( размер игр по прежнему большой, не все используют возможности SSD ) В сторону возможной ПС6 сейчас посмтариваю, но того же предвкушения, как во времена ПС4 / ПС5 уже нет и в помине. Грустно...
Только они никак не хотят вводить такую метрику, как обратную совместимость. Если учитывать тот факт, что после пс 2, многие игры просто не выходили на неё, во времена пс 3, а во времена пс 4 вообще игры уже не выходили на прошлый ген. С пс 5 ситуация такая, что почти все экзы до 22 года делали на 2 гена сразу и до сих пор выходят игры на пс 4, которая вышла в 2013. Это все почему то опускают, что людям банально не за чем переходить из-за пары десятков проектов на новый ген, при том, что бесплатное хрючево работает на старом, инди выходит на старое и АА проекты тоже. Зачем тогда вообще в пример приводить разные ситуации не понятно, вспоминая хуан и ту же пс 4, у людей буквально библиотека игр мертвая была, её не перенести никуда и новых тайтлов не выходит, там стимул железо бетонный, а сейчас люди на пс 4, о боги, не поиграют в повесточный вейлгард, абобу и ещё парочку хайден гемов, зато купят на скидках сотни тайтлов с 13 по 22 год и при этом ещё и с могут поиграть в условный марвел райвелс. А уж сыч 2 продлил жизнь прошлому гену ещё лет на 5. О чем пиджаки говорят не понятно, ясно ток, что они недавно в этой отросли и застали ток пс 4 и пс 5. Про 2 и 3 ток по отчётам слышали.
@Stanis фактишь!