Кузнец и его арсенал: Обзор Blades of Fire
Обзор 23 Комментарии: 22

Обзор Blades of Fire

Кузнец и его арсенал

Дата: 26.06.2025 10:00
7 6 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

Испанская студия MercurySteam известна тем, что долгое время работала с чужими франшизами, включая Castlevania и Metroid. Но в этот раз она вернулась с игрой Blades of Fire, основанной на собственной оригинальной вселенной.

В центре истории оказывается кузнец Аран и его верный помощник Адсо, которые должны пересечь территорию страны, чтобы убить подругу главного героя – королеву Нирею. Под воздействием ее могучего заклинания вся сталь обратилась в камень, из-за чего только королевская армия способна использовать оружие, выкованное из божественного металла. Исключением является кузнец, обладающий одним из легендарных молотов творения.

Собственно, главная особенность Blades of Fire и заключается в ковке многочисленных топоров, молотов и мечей. Начав игру с единственным позаимствованным клинком, Аран будет получать после победы над противниками новые рецепты для создания смертоносного оружия. Иногда для получения очередного топора достаточно убить десяток врагов. Но в редких случаях необходимо одолеть сильных мини-боссов, дабы заполучить элитную секиру.

Во время ковки разрешено выбрать прочность и остроту клинка, тогда как сам процесс работы реализован как мини-игра, в которой качество клинка определяется в зависимости от мастерства. Чем больше звезд у оружия, тем больше раз оно будет поддаваться ремонту, после чего придет в негодность.

Да, все клинки изнашиваются, однако игра запоминает удачные экземпляры, поэтому, создав один раз оружие на семь звезд, вы сможете повторно использовать рецепт без принудительного прохождения утомительной мини-игры. Исследуя локации и собирая новые материалы, Аран получит доступ к еще более смертоносным и крепким вариациям уже полученных образцов вооружения.

Blades of Fire очень серьезно относится к системе коллизий и правильного выбора клинков перед сражениями. У врагов имеются разные типы уязвимостей. Скажем, с одними эффективно справляется меч, тогда как молот будет бесполезен (верен и обратный вариант).

Blades of Fire очень серьезно относится к системе коллизий и правильного выбора клинков перед сражениями.

Аран обучен наносить удары сверху и снизу, а также с двух сторон, внимательно следя за поведением оппонента, который способен прикрываться щитом или магией. Но если вы попытаетесь отлупить бронированного бойца мечом, то булат быстрее затупится и сломается. Это актуально и для сражений в тесных пещерах или коридорах, ибо удары об стены делают героя уязвимым, а оружие – хрупким. Поэтому важно носить с собой целый арсенал на все случаи жизни, попутно грамотно выбирая места для поединков.

В случае гибели Аран теряет экипированное оружие, которое обращается в камень. Чтобы вернуть клинок, придется добежать до точки смерти и забрать экипировку. И очень плохо, если речь идет о единственном молоте в арсенале, когда ресурсов на создание нового или более мощного банально не хватает. Тогда придется пробиваться сквозь толпу возрожденных врагов, прилагая дополнительные усилия.

Понятно, что идеальной ковки и сбора ресурсов недостаточно для ощущения прогрессии. В отсутствии реальной прокачки MercurySteam делает ставку на поиск уникальных предметов. Криптексы из сундуков добавят звезд на линии прокачки типов оружия или сделают лечебные зелья значительно эффективнее, тогда как редкие кристаллы увеличат показатели здоровья и выносливости. Отдельные тотемы конкретного типа вооружений усилят именно его при создании в кузне.

В мире Blades of Fire сбор секретов напрямую влияет на успешность главного героя. При этом по мере использования оружия его статус постепенно повышается с обычного до легендарного. Однако неизбежно наступает момент, когда любимый меч не подлежит ремонту.

Можно долго критиковать Blades of Fire за простоту сюжета, однако нельзя не признать, что MercurySteam отлично поработала над персонажами. Можно выделить древнюю женщину-кузнеца Глинду, летающую на большом доме-жуке, мальчика-скелета, которого пытаются похитить костлявые няньки, а также трусливого призрачного деда, который постоянно всё забывает. Каждый из них отлично проработан, создавая чувство сопричастности и вынуждая сопереживать. Это касается и местных боссов, от которых иногда веет Resident Evil.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
dlc dlc
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Испанцев нужно критиковать за совершенно другое – за отсутствие удобства. В игре нет локальной карты, что делает маршруты чересчур запутанными, тогда как слабые подсказки вынуждают часами бродить в поисках выхода с локации или следующей активности.

Помощник Адсо по идее должен помогать в путешествии, но на практике ограничивается общими фразами. Зачастую для решения поставленной задачи нужен нестандартный подход, что является палкой о двух концах. Вы одновременно радуетесь внезапному озарению и испытываете разочарование от впустую потраченного времени.

Сложность во время прохождения также скачет и местами кажется чересчур завышенной. Боссы зачастую оказываются губками для урона, а сражения с ними  затянутыми из-за деления на три-пять фаз. Конечно, параметр разрешено снизить, но это явно сигнализирует об отсутствии адекватного баланса.

Очевидно, что авторы хотели создать свою Soulslike-игру с уникальными элементами, но в итоге перемудрили. К плюсам можно отнести неплохой перевод на русский язык, так как его наличие упростит понимание основных задач и сюжетных поворотов.

  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: Nintendo прокачала Splatoon 3 до 4K на Switch 2 — впечатляющий бесплатный апгрейд

    20 02.07.2025 01:05 от kro44i
  • Инсайдер: Bethesda подготовила новый трейлер The Elder Scrolls VI — его показывают сотрудникам Microsoft

    20 02.07.2025 01:01 от kro44i
  • Корейская суперзвезда Лиса играет на PlayStation 5 в стильном рекламном ролике консоли Sony

    13 02.07.2025 00:58 от TamTam
  • Hooded Horse издаст Heroes of Might and Magic: Olden Era вместо Ubisoft, игру могут выпустить в РФ

    11 02.07.2025 00:48 от kro44i
  • Хидео Кодзима доволен оценками PS5-эксклюзива Death Stranding 2: On the Beach

    16 02.07.2025 00:20 от Jababa

Blades of Fire оказалась эмоциональными качелями, где за радостным моментом следует полное разочарование. Ужасная карта и не всегда понятные задачи соседствуют тут с отличным геймплеем и системой крафта, а простенький сюжет вытягивают персонажи, создающие нужную атмосферу.

Результат – мы получили не понятый миром шедевр, который подойдет далеко не всем.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 45 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (22)
jcritch
jcritch 0.73 30.06.2025 19:16 удалён
0

Мне, чёт, прям очень зашло, вторые выхи подряд залипал!))

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 53.92 01.07.2025 08:36 (изменен) удалён
0

ОМГ, если бы я знал что будет в конце этой игры, я бы не 6 балов игре ставил, я бы бала 3 максимум влепил. И полагаю что автор обзора этой игры, который между прочим влепил 7 балов и указал что игра пройдена на ПК за 45 часов, походу игру эту так и не прошел. Потому что не упомянуть "НАИГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ" мув от разрабов, в виде "обнуления", кто дойдет до этого момента, думаю люто преисполниться гениальностью испанцев.... кстати многие игроки в итоге дропали и удаляли игру на этом эпичном моменте. Я кстати было тоже чуть не дропнул нафиг, но сильно пересилил себя.... А еще самое крутое ожидает вас в конце, ибо в игре грубо есть конец, но он не трушный и чтобы полностью пройти игру, нужно адово бэктречить и собирать слезы Нереи, чтобы открыть все статуи (которые по ходу прохождения, попадаются и ты думаешь что они опциональные), все статуи КАРЛ и собрать все куски дощечек с рунами, дабы узреть истинную концвку и получить достижение за прохождение игры. А это еще овердохера часов беготни по уже изведанным местам, которые вас к концу игры очень сильно задушат. А кто играл тот вспомнит, что слезы достаются очень разными способами, найти имя паладина и потом еще найти самого паладина, или найти птичку и вести её к стражам самураям, у которых может оказатся слеза или самое клевое, найти какую-то доп. приблуду, например корону и потом вникнуть где её можно применить, чтобы открыть секретную комнату или зону, где в сундуке может лежать такая слеза... Ну то есть вы поняли гениев на разрабе, которые вам говорят, так чел ну ты около 40 часов отбегал по картам, пришел в конец бить боса, короче боса ты убил, но это чел еще не конец, теперь тебе надо идти и пылесосить все предыдущие карты в поисках статуй с табличками, еще на часов 5-10 мож больше, вот когда соберешь все 13 табличек тогда и приходи.... Браво, я вообще удивлен что на метакритике у игры 82 бала.....

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!