Классика, которую долго ждали: Обзор Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 Remastered!
Обзор 48 Комментарии: 42

Обзор Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 Remastered

Классика, которую долго ждали

Дата: 09.12.2024 21:00
16 15 13 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS5
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action adventre

Legacy of Kain: Soul Reaver была одной из первых игр Эми Хенниг в роли сценариста и режиссера. Это не просто приключенческий боевик про вампиров, а весьма интересная и хорошо поставленная история с философскими размышлениями главного героя и закрученным сюжетом. Сейчас рассуждения Разиэля не кажутся мне откровением, однако когда я был подростком, эти мысли действительно впечатляли.

Soul Reaver считается культовой классикой, о ремастере которой многие игроки мечтали много лет. К слову, оригинальные версии игр были представлены в Steam, но первую убрали, так как она не запускалась без "танцев с бубном", и по умолчанию обе не поддерживали геймпад. Версии со старых консолей тоже кажутся сейчас не очень удобными. Это ровно тот случай, когда играм действительно была необходима переработка под современные реалии.

Сборник Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 Remastered включает в себя не только визуально переработанные игры, но и некоторые бонусы. В главном меню можно послушать музыку, посмотреть арты, а также увидеть неудачные дубли при озвучке и различные кадры с первых демо и трейлеров. Однако самым интересным бонусом для меня были вырезанные из первой части локации. Их предлагают запустить и посмотреть, какие ещё места мог посетить Разиэль. "Подземный город", "Дымовая труба", "Убежище" и "Кузни" представлены в виде некой галереи или скорее экспоната, внутри которого дают лишь побродить по окрестностям и посмотреть на их структуру, но там нет ни врагов, ни каких-то объектов для взаимодействия.

Также важно отметить, что в этом издании присутствует полная локализация, чего не было в Steam-версиях оригинальных игр. Тут можно играть с русской озвучкой или с оригинальными голосами и переведенными субтитрами. Это действительно удобно.

На запуске первая Soul Reaver сразу же радует тем самым анимированным барельефом с вампирами, но в более четком виде, а далее следует заставка, в которой показывается завязка сюжета и рассказывается о Каине, который покалечил Разиэля и приказал сбросить того в бездну. Сначала история развивается вокруг мести главного героя своим собратьям, но по ходу раскрывается много интересных деталей и нюансов, а сюжет регулярно делает интересные повороты. Возвращаясь к вступительной заставке, стоит отметить, что она стала гораздо четче и плавнее — кажется, разработчики пропустили её через нейросети, и получилось весьма неплохо.

Далее можно оценить графику в самой игре. Авторы хорошо перерисовали модель главного героя и его противников, радуя высокой четкостью и возросшей детализацией. При этом геометрия самих декораций и различных объектов осталась прежней, но текстуры также были улучшены и местами дополнены различными аутентичными орнаментами и символами.

В процессе прохождения можно одной кнопкой переключаться между старой и новой графикой. Поначалу я часто тыкал её туда-сюда и сравнивал многие сцены практически лоб в лоб. По первой части казалось, что это почти идеальный ремастер, ведь всё так здорово и хорошо. Однако в сиквеле заметна неоднородность этих улучшений — некоторые текстуры хоть и выглядят лучше, чем в оригинале, но все же сохраняют мутность и записксилизованность, что смотрится весьма странно.

 Ремастер Legacy of Kain: Soul Reaver 2

Оригинал Legacy of Kain: Soul Reaver 2

Я даже в какой-то момент заново запустил первую часть и перепроверил — там такое встречается редко, и в целом кажется, что игра выглядит хорошо. Однако в продолжении многие элементы окружения адаптировались словно для PlayStation 3 и стандарта 720p, а не для современных 4K-систем. На некоторых локациях, переключаясь между улучшенным видом и оригинальным, разницу можно рассмотреть, только если очень вглядываться. Проблема особенно заметна, например, во время сцен в замке Сарофанцев, где на фоне витража главный герой беседует с Каином или Мёбиусом. Там Разиэль очень детально прорисован, его собеседники чуть похуже, но всё ещё неплохо. Однако у Мёбиуса есть небольшие нестыковки текстур, а витраж, на фоне которого происходят эти диалоги, мутный и абсолютно такой же, как в оригинале — это видно даже без переключения графики туда-сюда, просто на контрасте с героями. Кажется, что разработчики потратили больше сил и времени на реставрацию первой части, а вторую обновляли впопыхах.

Определение оценки Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 Remastered оказалось для меня очень сложной задачей.

Стоит отметить, что Soul Reaver нуждалась не только в апгрейде графики. Создатели ремастера доработали управление, и теперь в первой части появилась возможность двигать камеру с помощью правого стика. Также в углу экрана появился компас, а главное — теперь при нажатии определенной кнопки появляется карта мира, где отображаются ключевые локации и собранные Разиэлем предметы. Эти изменения должны облегчить навигацию, ведь раньше здесь было сложно ориентироваться, а игрокам приходилось полагаться только на различные символы на локациях. Так что нововведения сделали этот, без преувеличения, шедевр, ещё лучше.

Что касается игрового процесса, то он в обеих играх остался без изменений и всё так же строится по принципам классических "приключенческих боевиков", где есть большой "лабиринт" с различными ходами, которые открываются по мере развития героя. В целом, дилогию концептуально можно причислить к "метроидваниям". В первой части Разиэль поначалу мало что может, но по мере исследования игрового мира и побед над боссами обретает различные способности и умения, которые помогают ему попадать в новые зоны.

В бою игры используют одинаковую базу, но немного отличаются между собой. В первой Разиэль умеет таскать и швырять своих оппонентов, вокруг чего построено много прикольных ситуаций. Врагов можно закидывать в костер, нанизывать на шипы и заманивать в воду или на свет, которые для них губительны. Некоторые арены построены таким образом, чтобы игрок рассчитывал свои действия исходя из элементов окружения. При этом противников, как правило, недостаточно просто поджечь или проткнуть, нужно ещё и поглотить их душу, иначе они могут ожить.

Во второй части вместо захвата появляется сильный удар, а также возможность блокировать атаки соперника. Сами бои тут длятся дольше. Это обусловлено несколькими факторами — противники часто блокируют удары, что затягивает бой, также есть некоторые проблемы с хитбоксам, когда персонажи попросту друг по другу не попадают, когда должны.

Кроме этого, несмотря на некоторые улучшения, местами управление все ещё остается топорным. Во время боя герой не может отменять одно действие другим или как-то запоминать порядок нажатия кнопок, что делает персонажа неповоротливым, а тайминги неудобными. Это усугубляется тем, что те самые хитбоксы персонажей кажутся меньше, чем должны быть, в результате чего Разиэль может вплотную атаковать оппонентов и не попадать по ним, а те будут регулярно промахиваться, когда атакуют героя. При этом бои в первой части не кажутся настолько топорными, потому как в ней сражения более размеренные и методические, а удары слегка доводятся до оппонента автоматически, чего прямо не хватает сиквелу.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать
Жопозаживин Жопозаживин
крутой злодей крутой злодей
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Другое неудобство поджидает в воде. Там правый стик перестает регулировать ракурс камеры, а та следует исключительно за взором главного героя. Учитывая, что во время плавания персонаж может резко двигаться в разные стороны, дергая камеру за собой, навигация в нужную сторону затрудняется еще сильнее.

Кроме различных боевых ситуаций, в Soul Reaver главному герою необходимо решать пространственные головоломки, двигать объекты и перемещаться между миром живых и духов. Это одна из ключевых и интереснейших механик обеих частей, которая тесно вплетена не только во всю концепцию геймплея, но и обосновывает некоторые условности сюжетно. Например, если в физическом мире на локации лежит проткнутый чем-то труп, то в мире духов рядом обязательно будет душа или пожиратель — если убить его, в реальном мире труп испарится. Также можно проследить, как сгустки энергии из поверженных врагов в итоге оказываются в потустороннем мире. Эта особенность игры мне всегда нравилась больше всего. При помощи этой механики авторам не только удавалось создавать интересные и сложные головоломки, но и придавать миру Носгота некую глубину и неповторимую атмосферу.

Отдельно стоит упомянуть, как Разиэль, двигая руками, перемещается между мирами, что до сих пор выглядит очень круто и эффектно. Да и в целом важно отметить, что, несмотря на скромные возможности авторов, главный герой получился очень колоритным и запоминающимся. Многие подростки тех лет любили повторять эти манипуляции руками или странноватую походку героя. Сейчас Разиэль выглядит всё так же убедительно, а главное, что обе игры очень увлекают и затягивают, несмотря на свой возраст.

  • Комментарии
  • Форум
  • Глава EA винит в провале Dragon Age: The Veilguard отсутствие элементов игры-сервиса

    18 05.02.2025 14:53 от RoiDJi
  • Нил Дракманн объяснил, почему Эбби не имеет мощной мускулатуры во втором сезоне "Одних из нас"

    49 05.02.2025 14:52 от xattoi
  • Electronic Arts выпустит Battlefield 6 до апреля 2026 года

    2 05.02.2025 14:50 от slava73
  • Новый протагонист, ранняя эпоха Эдо и расчленёнка — геймплей и детали в новом ролике Onimusha: Way of the Sword

    2 05.02.2025 14:49 от Evgeniy
  • Продано более 150 миллионов консолей Nintendo Switch

    57 05.02.2025 14:41 от reuzassetov

Определение оценки Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 Remastered оказалось для меня очень сложной задачей. Перевыпуск этих игр в рабочем состоянии — безусловное благо. Даже с не самым удобным управлением и неоднородными улучшениями в графике это по-прежнему очень классные приключенческие боевики, которые сами по себе достойны высоких оценок, особенно первая часть. На фоне релизов по типу Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition, когда ремастеры получались значительно хуже оригинала, здесь разработчики действительно провели очень качественную работу, которая делает классику только лучше и доступнее — но как-то фрагментарно.

Просто кажется, что такие культовые произведения достойны гораздо большего. Глядя на то, как авторы ремастера улучшили главного героя, некоторых врагов и часть локаций, хочется увидеть подобную реставрацию и в остальных моментах.

В любом случае, изучать мир Носгота и разбираться в хитросплетениях сюжета действительно интересно и увлекательно до сих пор. Поэтому данный сборник сейчас — самый лучший вариант как для первого ознакомления, так и для очередного ностальгического перепрохождения дилогии Soul Reaver.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 23 часа
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (42)
eraslive93
eraslive93 14.98 10.12.2024 08:57 удалён
1

Добавляют новый контент ругаются. Играйте в ориоинал если вам никакие добавления не нужны 

tommydnb
tommydnb 3.02 10.12.2024 09:57 удалён
0

Русская озвучка от фаргуса или 7волка? Помню какая шикарная она была

 Есть предположение, что это новая, от GamesVoice, учитывая, что они для этого издателя её уже делали в трилогии Ларки

 

Lukash
Lukash 4.46 10.12.2024 10:31 удалён
0

@eraslive93 ну вот в соулривере можно переключаться между оригиналом и ремастером, это же идеально

mad8vad
mad8vad 7.56 10.12.2024 13:10 удалён
0

Русская озвучка от фаргуса или 7волка? Помню какая шикарная она была

Не могу сказать, я в оригинал играл на PlayStation, а там, где перевод был, он был пиратский и закадровый-одноголосый. Тут дубляж со знакомыми голосами тех лет.

Во второй части была отличная многоголосая озвучка. Лучше чем в ведьмаке 3 с его постоянным ускорением голоса, чтоб влезть в тайминги

Eiden_one
Eiden_one 16.48 10.12.2024 13:44 удалён
2

Есть русские сабы и озвучка. И цена не кусается.
Надо брать!

TechnologEast
TechnologEast 3.88 10.12.2024 14:56 (изменен) удалён
-1

@TechnologEast SH 2 испортили

А как нужно было делать, чтобы он был рассчитан не на молодежь?

Ценное замечание. Как мне кажется, у ремастеров типа Soul Reaver 2, Tomb Raider, C&C, StarCraft, Outcast целевая аудитория - "старая гвардия". Да, в какой-то мере, они помогут и молодым игрокам прикоснуться к классике, но не думаю, что в целом ставка на них. Часть молодёжи возможно даже не осилит и забросит эти ремастеры в виду устаревших механик. Главное, что такие обновленные игры легко заменяют собой пиксельно-мыльные по современным меркам оригиналы (а какие-то и вовсе не запускаются как сабж).

Пересобранные до мельчайших деталей игры типа Demon's Soul, Ratchet, Spyro - это прям эталон бережного отношения к классике. Тут и старшее поколение порадуется и младшее будет в восторге. Эти ремейки аналогично легко заменят собой оригинал.

А вот случай с Silent Hill 2 очень сильно напоминает NFS Most Wanted (2012), когда под громкой успешной вывеской подсовывают нечто новое и неоднозначное. Игру купят и старые и новые игроки: старые - поплюются и забросят, новые - проглотят как проходняк и забудут. А время расставит всё на свои места. Заменить оригинал эти переделки не смогут, а когда всякий раз будут вспоминать эти игры, будут иметь в виду именно оригинал. Как-то так.

Lukash
Lukash 4.46 10.12.2024 16:49 удалён
1

@TechnologEast так у резидентов такие же переделки как и у сх2

Alecnov
Alecnov 0.11 10.12.2024 17:32 удалён
0

@tommydnb это не предположение а факт

TechnologEast
TechnologEast 3.88 10.12.2024 17:40 (изменен) удалён
0

@Lukash согласен, поспешил его упомнять. Оригиналы играл, а ремейки вышли уже в том возрасте, когда сюжеты про зомби опостылели. По крайней мере не встречал негативных отзывов на их счёт. Кстати интересно было бы узнать: могут ли ремейки RE заменить оригинальные игры? Есть ли желание переиграть оригинал после них или это воспринимается по сути одним и тем же?

Lukash
Lukash 4.46 10.12.2024 17:46 удалён
0

@TechnologEast третий ремейк все ругали кому ни лень

TechnologEast
TechnologEast 3.88 10.12.2024 18:28 удалён
1

@Azzy да понятно, что всегда есть что доработать в таких проектах. Зиждется надежда, что часть текстур ещё патчами подтянут если не разработчики, то энтузиасты

Tuborg_Green
Tuborg_Green 46.92 10.12.2024 22:58 (изменен) удалён
6

@TechnologEast SH 2 испортили?

Как ремейк - испортили, как игра-переосмысление наверное пойдёт. По крайней мере новый SH2, очевидно, рассчитан на молодёжь. Мне, как поклоннику оригинала, эта муть с незнакомыми мне персонажами и затянутыми локациями не нужна. Это по сути то же, что делают наши киноделы переснимая советскую классику: может сами по себе фильмы неплохи, но заменить собой оригинал они не смогут.

Эталонный синдром утенка, доведенный до абсурда 🤡

Ремейк сх2 топ и лучше сделать было нельзя 

TechnologEast
TechnologEast 3.88 11.12.2024 00:18 удалён
0
 

@TechnologEast SH 2 испортили?

Ремейк сх2 топ и лучше сделать было нельзя 

юношеский максимализм 😏

ugrumko
ugrumko 20.29 11.12.2024 03:50 удалён
0

Русская озвучка от фаргуса или 7волка? Помню какая шикарная она была

От фаргуса.  Вторая часть. Я ее и проходил в свое время. 

Clawmark
Clawmark 22.55 11.12.2024 09:08 удалён
1

@TechnologEast SH 2 испортили

А как нужно было делать, чтобы он был рассчитан не на молодежь?

Ценное замечание. Как мне кажется, у ремастеров типа Soul Reaver 2, Tomb Raider, C&C, StarCraft, Outcast целевая аудитория - "старая гвардия". Да, в какой-то мере, они помогут и молодым игрокам прикоснуться к классике, но не думаю, что в целом ставка на них. Часть молодёжи возможно даже не осилит и забросит эти ремастеры в виду устаревших механик. Главное, что такие обновленные игры легко заменяют собой пиксельно-мыльные по современным меркам оригиналы (а какие-то и вовсе не запускаются как сабж).

Пересобранные до мельчайших деталей игры типа Demon's Soul, Ratchet, Spyro - это прям эталон бережного отношения к классике. Тут и старшее поколение порадуется и младшее будет в восторге. Эти ремейки аналогично легко заменят собой оригинал.

А вот случай с Silent Hill 2 очень сильно напоминает NFS Most Wanted (2012), когда под громкой успешной вывеской подсовывают нечто новое и неоднозначное. Игру купят и старые и новые игроки: старые - поплюются и забросят, новые - проглотят как проходняк и забудут. А время расставит всё на свои места. Заменить оригинал эти переделки не смогут, а когда всякий раз будут вспоминать эти игры, будут иметь в виду именно оригинал. Как-то так.

Интересно, я старый игрок, игравший в SH2 в нулевые и мне зашёл ремейк, больше, чем оригинал, что со мной не так-то mail

TechnologEast
TechnologEast 3.88 11.12.2024 10:45 удалён
0

что со мной не так-то mail

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 87.88 11.12.2024 11:30 удалён
1

пропустил в своё время, поэтому для ознакомления с классикой данный ремастер с максимальным сохранением оригинальных черт как раз то, что нужно. конечно, возьму на диске, если выпустят. главное, чтобы продажи были хорошие, тогда может и появится продолжение с гораздо лучшим визуалом, но главное чтобы годное было smiley

Продолжение (и окончание истории Каина и Разиэля) уже есть и называется Legacy of Kain: Defiance 

Очень странно, что его не включили в данное переиздание

savarbuz
savarbuz 2.58 11.12.2024 19:16 удалён
0

мне эта игра недавно приснилась. что очень странно, ведь она никакого интереса у меня не вызывала

Azzy
Azzy 128.47 11.12.2024 20:16 (изменен) удалён
0
Очень странно, что его не включили в данное переиздание

Чем больше играю, тем более складывается впечатление, что изначально делали только ремастер первой игры, а в последний момент пихнули ещё и вторую, просто програв текстуры через не самые умные нейронки. Почему так не сделали с Defiance, не знаю, но, возможно, его оставили на потом, чтобы в случае успеха было что ещё на этой волне анонсировать. Либо, если размечтаться, то Defiance сделают полновесный ремейк, но я в это не верю.

eraslive93
eraslive93 14.98 12.12.2024 20:08 удалён
0

мне эта игра недавно приснилась. что очень странно, ведь она никакого интереса у меня не вызывала

А я думаю поиграть впервые

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!