Побег из бункера: Обзор Amnesia: The Bunker
Обзор 42 Комментарии: 49

Обзор Amnesia: The Bunker

Побег из бункера

Дата: 05.06.2023 16:05
17 14 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

В поисках новых форматов Frictional Games успела попробовать множество сеттингов, добравшись, наконец, до Первой мировой войны. Amnesia: The Bunker переносит игроков в окопы Западного фронта, где французская армия с соединениями союзников противостоит превосходящим силам противника.

Раненный и контуженный главный герой приходит в себя на базе Антанты где-то в неизвестном подземном бункере. Последний выживший передает ему пистолет и предупреждение о страшных монстрах, обитающих в темных катакомбах военного штаба. Именно с этого момента начинается его путешествие по тесным лабиринтам, объединенным хабом, где можно переложить лишние вещи в сундук и сохранить текущий прогресс.

Стартовав с кинетическим фонариком на основе динамо-машины, солдат быстро обнаруживает генератор, который буквально проглатывает топливо. В довесок к адской машине идет секундомер, позволяющий отмерять время до критического отключения генератора. Впрочем, так как он занимает лишнюю ячейку инвентаря, я сразу убрал его в сундук с полезными вещами.

Свет отпугивает монстра, поэтому балансируя исследовательские забеги с фонариком и путешествие с включенным генератором, можно достигнуть максимального прогресса. Главное — не забывать постоянно сохраняться и подтаскивать к сундуку найденные на уровнях канистры с топливом. 

Изучая замеченные в разных частях бункера записки и штабную карту, нужно выстроить свой план побега из этого опасного места. Для счастливого исполнения задуманного понадобится обнаружить код от арсенала, найти динамит и подорвать выход из военной западни. Игра предполагает посещение разных отсеков комплекса — от казарм, где спрятаны важные для продвижения по сюжету инструменты, до древних римских туннелей, откуда пришло неумолимое зло.

Хотя новая "Амнезия" позиционирует себя как хоррор, она совсем не страшная. Здешний монстр скорее смешит своим корявым внешним видом, а его телепортации в стиле чужого из Alien: Isolation чаще вызывают чувство раздражения вместо паники. В комплекте к неубиваемому чудовищу идут стаи крыс, которые перекрывают важные проходы и возрождаются, если убить их гранатой.

При попытке перепрыгнуть грызунов с разбега герой получает серьезный урон. К счастью, средств лечения здесь куда больше, чем патронов для пистолета или гранат. Здоровье определяется по красному размытию обзора и количеству крови на пальцах. При этом лечиться приходится даже при минимальном ранении, так как получивший повреждения воин оставляет за собой кровавые следы, привлекающие неубиваемого монстра.

Хотя новая "Амнезия" позиционирует себя как хоррор, она совсем не страшная. Здешний монстр скорее смешит своим корявым внешним видом, а его телепортации в стиле чужого из Alien: Isolation чаще вызывают чувство раздражения вместо паники.

Система крафтинга позволяет соединять несколько предметов. Так, две грязные тряпки превращаются в аптечку, а бутылка, топливо и тряпка в коктейль Молотова. Правда, для использования последнего понадобится надежно запертая в хранилище личных вещей зажигалка. Осмотр жетонов павших соратников даст вам коды от шкафчиков с личными вещами, где также хранятся важные для развития сюжета предметы, вроде гаечного ключа и болтореза.

Amnesia: The Bunker игра, построенная на системе набегов. Разработчики подталкивают к двум основным тактикам во время вылазок из штаба в поисках нужного кода или предмета: если монстр находит вас умираете и пытаетесь еще раз, если важный предмет найден – сохраняетесь. Поскольку в некоторых местах преследователь появляется по скрипту и часто просто телепортируется на вашем пути, прохождение в стелс-режиме не имеет ни малейшего смысла. Ну а возрождающиеся крысы и ограничения инвентаря не прибавляют энтузиазма.

Стоит напомнить, что Amnesia: The Bunker рекламировалась как игра с вариативностью подходов. Да, в самом начале тут можно сбить навесной замок кирпичом или отстрелить его из пистолета, но чем дальше продвигается прохождение, тем меньшее значение играет эта вариативность. Здорово, конечно, что разработчики позволяют взорвать дверь гранатой или пробраться в эту же точку по вентиляции, но в большинстве случаев важный сюжетный предмет придется добывать единственным доступным способом.

Бронебойные крысы — отдельная история. В них можно швырять стульями и кирпичами, только никакой реакции не последует. При этом во время прыжка героя они обязательно "откусят" у него много здоровья, чем наглядно демонстрируют хваленую интерактивность.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
dlc dlc
интерактивность интерактивность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Графически Amnesia: The Bunker не предлагает ничего особенного. На максимальных настройках она выглядит как разработка пятилетней давности, а странные анимации, в том числе связанные с открыванием дверей, вызывают грустные флешбеки из нулевых. Достойной работы со звуком здесь тоже не наблюдается — можно включить что-то из модных треков в наушниках фоном и проходить игру без потери атмосферы. Здесь она и без этого потеряна.

Русская локализация выполнена достойно — это касается как перевода разбросанных по бункеру документов, так и элементов окружения с надписями на русском языке.

  • Комментарии
  • Форум
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    8 19.04.2024 14:15 от Doug
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    7 19.04.2024 14:11 от Alucinor
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    16 19.04.2024 14:08 от bat_dmitry
  • Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount

    16 19.04.2024 14:07 от dandy1917
  • The Wolf Among Us 2 на новых скриншотах — Telltale Games показала игру и обратилась к фанатам

    4 19.04.2024 14:05 от xenosaga81

Amnesia: The Bunker оказалась гораздо слабее Amnesia: Rebirth — визуально она очень скудная, телепортирующийся монстр вызывает раздражение вместо чувства страха, а атмосфера просто потерялась. Сражение с выжившим солдатом в тумане римских туннелей и полностью сломанная финальная схватка окончательно добивают и без того не самую вылизанную игру.

Удивительно, но часовой этап в недавней The Outlast Trials из раннего доступа может переплюнуть по напряжению все творение Frictional Games.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Minolta
Minolta 8.79 05.06.2023 17:19 удалён
10

Да за 6ку изоляции вечный позор гамажику, мнение xtr однозначно в хоррорах можно не учитывать 

перейти к непрочитанному
Комментарии (49)
Coolex
Coolex 98.6 05.06.2023 17:43 удалён
2

@Minolta: Никакогот позора не вижу. Чужой, который телепортировался - это поломанная механика. 

А может все таки позор? Чужой, как сказано в статье, всего 2 раза телепортировался, для катсцены. 
https://dtf.ru/gamedev/12164-idealnyy-organizm-ii-chuzhogo-v-alien-isolation

xaker89
xaker89 21.58 05.06.2023 17:43 удалён
2

@xtr значит точно куплю бункер, спасибо ;)

Clank
Clank -0.71 05.06.2023 17:43 удалён
-4

BestOfTheWorld
BestOfTheWorld 15.56 05.06.2023 17:45 удалён
4

Не особо доверяю этому автору)

Ничего личного, но пару низких оценок выдал,на основании каких то совершенно всратых доводов)

BestOfTheWorld
BestOfTheWorld 15.56 05.06.2023 17:48 удалён
2

Отвечаю пацаны,это хеви рейн

Slimin
Slimin 118.74 05.06.2023 17:54 удалён
2

Да за 6ку изоляции вечный позор гамажику, мнение xtr однозначно в хоррорах можно не учитывать 

лол рили? это один из лучших хорроров эва.

Gromivan741
Gromivan741 29.71 05.06.2023 18:37 удалён
1

Вы кгда выпустие обзор на игру bramble. Уже когда она вышла. Обзор на какое то говно ходячее сразу делаете. А на хорошее инди болт забиваете.

xtr
xtr 53.32 05.06.2023 18:50 (изменен) удалён
2

@Coolex: Ты игру забыл уже. Переиграй. Он телепортировался постояно - у него не было честного движения и маршрутов охоты. Ты мог тихо ускользнуть и при удалении от него система телепортировала его в зону рядом с игроком. Те механика ломалась. Круто, конечно делать напряжение за счет того, что он знает где ты и туда телепортируется. На релизе все это было дико забаговано и поломано. То, что написано в тексте разработчиков - это рассказы из серии Мулинье и яблоко. 

xtr
xtr 53.32 05.06.2023 18:50 удалён
1

@xaker89: Лучше бы на шаверму потратил. 

xtr
xtr 53.32 05.06.2023 18:52 удалён
0

@Gromivan741: Сейчас Miasma и Layer of Fear. Может, потом. А может и нет. 

nick_rock_strannik
nick_rock_strannik 0.84 05.06.2023 19:30 удалён
3
Удивительно, но часовой этап в недавней The Outlast Trials из раннего доступа может переплюнуть по напряжению все творение Frictional Games.

Ставит весь обзор под сомнение. 

xaker89
xaker89 21.58 05.06.2023 21:43 удалён
0

@xtr вредно)

Tuborg_Green
Tuborg_Green 45.69 05.06.2023 22:08 (изменен) удалён
1

Хотел напомнить публике о таком вечном позоре, как 6 баллов изоляции от xtrа, но вижу тут уже и без меня справились. 
Этот обзор, вероятно, отправляется туда же в утиль. 

Kir_9010
Kir_9010 147.39 05.06.2023 22:33 удалён
1

У вас с головой бобо?

Какие 5? mail

xtr
xtr 53.32 05.06.2023 23:10 удалён
1

@xaker89: Иногда можно. 

Habeniht
Habeniht 31.32 06.06.2023 02:31 удалён
1

Истинные "знатоки"  хорроров озлобились,  автор не разделяет их  "профессиональное"  видение,  да как он  посмел...прямо распять готовы,  всего лишь за  иное мнение...какой же позор,  что с  людьми стало.

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 29.33 06.06.2023 09:06 удалён
0

@Gromivan741: Сейчас Miasma и Layer of Fear. Может, потом. А может и нет. 

Вангую Миазма будет в зоне кала. Я купил на релизе, после неплохих мутантов, начал играть и просто охерел от постоянных багов и отвратной работы на xsx. Не говоря о тормозах, кривом балансе и т.д. Вчера вообще жопа улетела, когда пошел первый файт сложный со сборщиками и когда остался последний моб, на его ходу, он стреляет в гг-пацана, у меня срабатывает щит-отражение, анимация багуется и все игра в софтлоке, сохранился вручную спецом (играю на предпоследней сложности), загрузился - весь файт с самого начала, автосейв - тоже начало файта. Дропнул нахер. Чинить разрабы не спешат, с релиза ни одного патча или фикса не прилетело. 

xtr
xtr 53.32 06.06.2023 13:56 удалён
0

@Tarkov-Vlad: Я на ПК играю. Там вопросы к уровню сложности и расширенному тактическому режиму. 

d_fyr
d_fyr 12.39 06.06.2023 21:01 удалён
1

Оценка вообще мимо, мне достаточно было 15 минут посмотреть послерелизного летсплея, чтобы загореться этой игрой.

Frictional games мастера правдоподобной атмосферы 

d_fyr
d_fyr 12.39 06.06.2023 22:10 (изменен) удалён
0

Игра же хорошая, зачем народ дезинформируете?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!