Обзор Amnesia: The Bunker
Побег из бункера
В поисках новых форматов Frictional Games успела попробовать множество сеттингов, добравшись, наконец, до Первой мировой войны. Amnesia: The Bunker переносит игроков в окопы Западного фронта, где французская армия с соединениями союзников противостоит превосходящим силам противника.
Раненный и контуженный главный герой приходит в себя на базе Антанты где-то в неизвестном подземном бункере. Последний выживший передает ему пистолет и предупреждение о страшных монстрах, обитающих в темных катакомбах военного штаба. Именно с этого момента начинается его путешествие по тесным лабиринтам, объединенным хабом, где можно переложить лишние вещи в сундук и сохранить текущий прогресс.
Стартовав с кинетическим фонариком на основе динамо-машины, солдат быстро обнаруживает генератор, который буквально проглатывает топливо. В довесок к адской машине идет секундомер, позволяющий отмерять время до критического отключения генератора. Впрочем, так как он занимает лишнюю ячейку инвентаря, я сразу убрал его в сундук с полезными вещами.
Свет отпугивает монстра, поэтому балансируя исследовательские забеги с фонариком и путешествие с включенным генератором, можно достигнуть максимального прогресса. Главное — не забывать постоянно сохраняться и подтаскивать к сундуку найденные на уровнях канистры с топливом.
Изучая замеченные в разных частях бункера записки и штабную карту, нужно выстроить свой план побега из этого опасного места. Для счастливого исполнения задуманного понадобится обнаружить код от арсенала, найти динамит и подорвать выход из военной западни. Игра предполагает посещение разных отсеков комплекса — от казарм, где спрятаны важные для продвижения по сюжету инструменты, до древних римских туннелей, откуда пришло неумолимое зло.
Хотя новая "Амнезия" позиционирует себя как хоррор, она совсем не страшная. Здешний монстр скорее смешит своим корявым внешним видом, а его телепортации в стиле чужого из Alien: Isolation чаще вызывают чувство раздражения вместо паники. В комплекте к неубиваемому чудовищу идут стаи крыс, которые перекрывают важные проходы и возрождаются, если убить их гранатой.
При попытке перепрыгнуть грызунов с разбега герой получает серьезный урон. К счастью, средств лечения здесь куда больше, чем патронов для пистолета или гранат. Здоровье определяется по красному размытию обзора и количеству крови на пальцах. При этом лечиться приходится даже при минимальном ранении, так как получивший повреждения воин оставляет за собой кровавые следы, привлекающие неубиваемого монстра.
- 17.09.2023 Хоррор Amnesia: The Bunker станет сложнее и страшнее — анонсировано крупное обновление с новым режимом Shellshocked
- 10.09.2023 Для хоррора Amnesia: The Bunker вышла русская озвучка на ПК с голосом Человека-бензопилы
- 30.05.2023 Подписчики Xbox Game Pass получат в первой половине июня восемь новых игр — Microsoft опубликовала список
- 12.05.2023 Премьеру хоррора Amnesia: The Bunker перенесли на две недели — уже в третий раз
- Посмотреть все
Хотя новая "Амнезия" позиционирует себя как хоррор, она совсем не страшная. Здешний монстр скорее смешит своим корявым внешним видом, а его телепортации в стиле чужого из Alien: Isolation чаще вызывают чувство раздражения вместо паники.
Система крафтинга позволяет соединять несколько предметов. Так, две грязные тряпки превращаются в аптечку, а бутылка, топливо и тряпка — в коктейль Молотова. Правда, для использования последнего понадобится надежно запертая в хранилище личных вещей зажигалка. Осмотр жетонов павших соратников даст вам коды от шкафчиков с личными вещами, где также хранятся важные для развития сюжета предметы, вроде гаечного ключа и болтореза.
Amnesia: The Bunker — игра, построенная на системе набегов. Разработчики подталкивают к двум основным тактикам во время вылазок из штаба в поисках нужного кода или предмета: если монстр находит вас — умираете и пытаетесь еще раз, если важный предмет найден – сохраняетесь. Поскольку в некоторых местах преследователь появляется по скрипту и часто просто телепортируется на вашем пути, прохождение в стелс-режиме не имеет ни малейшего смысла. Ну а возрождающиеся крысы и ограничения инвентаря не прибавляют энтузиазма.
Стоит напомнить, что Amnesia: The Bunker рекламировалась как игра с вариативностью подходов. Да, в самом начале тут можно сбить навесной замок кирпичом или отстрелить его из пистолета, но чем дальше продвигается прохождение, тем меньшее значение играет эта вариативность. Здорово, конечно, что разработчики позволяют взорвать дверь гранатой или пробраться в эту же точку по вентиляции, но в большинстве случаев важный сюжетный предмет придется добывать единственным доступным способом.
Бронебойные крысы — отдельная история. В них можно швырять стульями и кирпичами, только никакой реакции не последует. При этом во время прыжка героя они обязательно "откусят" у него много здоровья, чем наглядно демонстрируют хваленую интерактивность.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Графически Amnesia: The Bunker не предлагает ничего особенного. На максимальных настройках она выглядит как разработка пятилетней давности, а странные анимации, в том числе связанные с открыванием дверей, вызывают грустные флешбеки из нулевых. Достойной работы со звуком здесь тоже не наблюдается — можно включить что-то из модных треков в наушниках фоном и проходить игру без потери атмосферы. Здесь она и без этого потеряна.
Русская локализация выполнена достойно — это касается как перевода разбросанных по бункеру документов, так и элементов окружения с надписями на русском языке.
-
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
8 -
Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
7 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
16 -
Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount
16 -
The Wolf Among Us 2 на новых скриншотах — Telltale Games показала игру и обратилась к фанатам
4
Amnesia: The Bunker оказалась гораздо слабее Amnesia: Rebirth — визуально она очень скудная, телепортирующийся монстр вызывает раздражение вместо чувства страха, а атмосфера просто потерялась. Сражение с выжившим солдатом в тумане римских туннелей и полностью сломанная финальная схватка окончательно добивают и без того не самую вылизанную игру.
Удивительно, но часовой этап в недавней The Outlast Trials из раннего доступа может переплюнуть по напряжению все творение Frictional Games.
Да за 6ку изоляции вечный позор гамажику, мнение xtr однозначно в хоррорах можно не учитывать
А может все таки позор? Чужой, как сказано в статье, всего 2 раза телепортировался, для катсцены.
https://dtf.ru/gamedev/12164-idealnyy-organizm-ii-chuzhogo-v-alien-isolation
@xtr значит точно куплю бункер, спасибо ;)
Не особо доверяю этому автору)
Ничего личного, но пару низких оценок выдал,на основании каких то совершенно всратых доводов)
Отвечаю пацаны,это хеви рейн
лол рили? это один из лучших хорроров эва.
Вы кгда выпустие обзор на игру bramble. Уже когда она вышла. Обзор на какое то говно ходячее сразу делаете. А на хорошее инди болт забиваете.
@Coolex: Ты игру забыл уже. Переиграй. Он телепортировался постояно - у него не было честного движения и маршрутов охоты. Ты мог тихо ускользнуть и при удалении от него система телепортировала его в зону рядом с игроком. Те механика ломалась. Круто, конечно делать напряжение за счет того, что он знает где ты и туда телепортируется. На релизе все это было дико забаговано и поломано. То, что написано в тексте разработчиков - это рассказы из серии Мулинье и яблоко.
@xaker89: Лучше бы на шаверму потратил.
@Gromivan741: Сейчас Miasma и Layer of Fear. Может, потом. А может и нет.
Ставит весь обзор под сомнение.
@xtr вредно)
Хотел напомнить публике о таком вечном позоре, как 6 баллов изоляции от xtrа, но вижу тут уже и без меня справились.
Этот обзор, вероятно, отправляется туда же в утиль.
У вас с головой бобо?
Какие 5?
@xaker89: Иногда можно.
Истинные "знатоки" хорроров озлобились, автор не разделяет их "профессиональное" видение, да как он посмел...прямо распять готовы, всего лишь за иное мнение...какой же позор, что с людьми стало.
Вангую Миазма будет в зоне кала. Я купил на релизе, после неплохих мутантов, начал играть и просто охерел от постоянных багов и отвратной работы на xsx. Не говоря о тормозах, кривом балансе и т.д. Вчера вообще жопа улетела, когда пошел первый файт сложный со сборщиками и когда остался последний моб, на его ходу, он стреляет в гг-пацана, у меня срабатывает щит-отражение, анимация багуется и все игра в софтлоке, сохранился вручную спецом (играю на предпоследней сложности), загрузился - весь файт с самого начала, автосейв - тоже начало файта. Дропнул нахер. Чинить разрабы не спешат, с релиза ни одного патча или фикса не прилетело.
@Tarkov-Vlad: Я на ПК играю. Там вопросы к уровню сложности и расширенному тактическому режиму.
Оценка вообще мимо, мне достаточно было 15 минут посмотреть послерелизного летсплея, чтобы загореться этой игрой.
Frictional games мастера правдоподобной атмосферы
Игра же хорошая, зачем народ дезинформируете?