Новая Каледония — одно из самых загадочных мест на Земле. Эти изолированные острова в Тихом Океане являются настоящей капсулой времени, ведь их экосистема сохранила поистине доисторический облик. Именно здешние пейзажи часто используются для всевозможных псевдокументальных сцен с участием дорисованных на компьютере динозавров. В эпоху колониализма Новая Каледония стала — и до сих пор остаётся — зоной влияния Франции, поэтому не случайно, что попавшая к нам в редакцию приключенческая игра Tchia, созданная как дань уважения к этому экзотическому острову, разработана франкоговорящими канадцами из независимой студии Awaceb, базирующейся в Монреале. Посмотрим, что же у них получилось.
Французы известны своей тягой к прекрасному и неординарному взгляду на вещи. В мире видеоигр стоит вспомнить таких корифеев геймдизайна, как Бенуа Сокаль и Мишель Ансель. Что касается Tchia, то и здесь перед нами весьма амбициозный проект. При ограниченном бюджете разработчики замахнулись на масштабную игру с открытым миром и многочисленными механиками. История повествует о девочке-подростке по имени Чиа, живущей вместе с отцом на одном на тропическом острове. Отметим, что хоть авторы и вдохновлялись реальной Новой Каледонией, абсолютно все в игре вымышленное и фантастическое – почти как в серии квестов "Сибирь" от уже упомянутого выше Сокаля.
Жизнь Чии идет своим чередом. По поручению отца девочка собирает фрукты, ныряет за жемчугом, ухаживает за огородом, а в свободную минутку гладит черепах и прочую мирную живность. Вечерами они поют одухотворенные песни на местном наречии, используя листья деревьев в качестве музыкального инструмента. Безусловно, такая ванильная идиллия не могла продолжаться вечно и в один день отца нагло похищают какие-то зловредные злодеи и увозят в мрачную-мрачную башню а-ля Цитадель из Half-Life. Не мудрствуя лукаво, Чиа не только осознает себя как Мэри Сью с острова шоколадки Баунти, но и открывает в себе весьма отчетливые сверхспособности. В этих условиях путь может быть только один – бежать спасать папу.
Искушённых игроков сегодня вряд ли можно удивить пейзажами тропических джунглей, пляжей и моря под солнцем. В этом плане Tchia не является откровением и просто хорошо справляется со своей первичной задачей — передать атмосферу путешествия на острова Новой Каледонии, с их специфической природой, свежестью океанского воздуха и ослепляюще ярким солнцем, просачивающемся сквозь листву. Условная стилистика и гипертрофированно плавная анимация персонажей напоминает что-то среднее между The Legend of Zelda: Breath of the Wild и адвенчурой Rime. Особенно удались художникам романтичные закаты, когда солнечные диск ныряет в бескрайнюю гладь океана, заливая всё вокруг огненно-оранжевым маревом.
По части геймплея Tchia передаёт большой и тёплый привет все той же Breath of the Wild и некоторым другим проектам с открытым миром. Влияние последней части "Зельды" ощущается наиболее явно. Разработчики попытались воссоздать такие элементы мегахита Nintendo, как полноценный физический движок, позволяющий главной героине взаимодействовать с самыми разными игровыми объектами, и даже полеты на параплане, который здесь представлен в виде большого пальмового листа. Геймеры со стажем должны также оценить отсылки к классическим шедеврам.
- 20.02.2024 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в марте — успейте поиграть
- 25.12.2023 Ветеран PlayStation Сюхей Ёсида из Sony назвал лучшие инди 2023 года
- 04.05.2023 Подписчики PS Plus оценили: Tchia привлекла более миллиона игроков и теперь получит релиз на дисках
- 23.03.2023 Everywhere от создателя GTA V украсила обложку EDGE — ремейк Resident Evil 4 получил 8 баллов
- 18.03.2023 Битемап Sifu и эксклюзивный для Xbox хоррор Scorn оказались чрезвычайно успешными
- Посмотреть все
Представьте, что вы приехали хорошенько отдохнуть на курорт, но за вами по пятам следует гид, нет никаких развлечений кроме оздоровительно-просветительских процедур, а в меню исключительно диетическая пища — словно вы оказались в пансионате для престарелых или на съезде экологов-радикалов.
По ходу прохождения Чиа научится играть специфические мелодии на волшебном укулеле, что позволит изменять время суток прямо как в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, а также обнаружит в себе дар вселяться в различных живых существ и неодушевленные предметы, овладевая их физическими свойствами — это одновременно напоминает The Legend of Zelda: Majora’s Mask с ее системой смены масок и многими забытый эксклюзив от Nintendo под названием Geist, вышедший на GameCube. Подобное переселение душ в прямом эфире поможет исследовать мир, находить предметы, решать головоломки и так далее. Перемещение между островами на плоту, в свою очередь, напоминает еще одну часть "Зельды" – The Wind Waker. Очевидно, что разработчики не обделены хорошим вкусом, любят играть в разные игры и понимают, что и откуда нужно копировать. Нашлось место и вездесущим "вышкам" — без них как Новый Год без оливье.
Обилие неплохо реализованных, толковых механик и мини-игр, помноженных на удобное управление и лаконичный открытый мир адекватных размеров, позволяет Tchia выделится среди других игр, пытающихся казаться проектами ААА класса при ограниченном бюджете. В этом контексте, пожалуй, основной проблемой становится некая "беззубость" игры. Почти в каждом аспекте геймплея, сюжета, арт-дизайна или музыки авторы идут путём наименьшего сопротивления. Играть в Tchia приятно и комфортно, но иногда удобство становится приторным: вам дается масса интересных механик, но вы не встретите серьезных сложностей и препятствий, любопытный лор не раскрывается до конца и не предлагает действительно острых тем в повествовании. Аудиовизуальное оформление вроде бы радует глаза и уши, но кажется несколько пресным, вторичным. Tchia относится к игроку максимально дружелюбно и в определённый момент это начинает откровенно раздражать.
Представьте, что вы приехали хорошенько отдохнуть на курорт, но за вами по пятам следует гид, нет никаких развлечений кроме оздоровительно-просветительских процедур, а в меню исключительно диетическая пища — словно вы оказались в пансионате для престарелых или на съезде экологов-радикалов. В своём стремлении угодить всем и быть толерантной ко всему, Tchia становится больше похожа на благотворительный проект ЮНЕСКО, чем на увлекательную видеоигру. Особенно это ощущается, когда разработчики делают особый акцент на наличие в игре языка деху — аутентичной речи коренных жителей Новой Каледонии. Это по-своему прекрасно и крайне любопытно с этнографической точки зрения, но в рамках игры несколько давит своей нарочитостью.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
5 -
Ремейк Front Mission 2 перестал быть эксклюзивом Nintendo Switch — состоялся релиз на новых платформах
8 -
Hasbro делает AAA-игру по G.I. Joe со Снейк Айзом от создателей Batman: Arkham Asylum
13 -
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России посетила ПК — ожидается релиз на консолях
11 -
Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
10
Играя в Tchia, невозможно отделаться от мысли, что ты находишься внутри красивого образовательного проекта, где игровые механики выполняют лишь роль приманки для геймеров, которым надо рассказать поучительную историю.
Спасибо за обзор, забрал игру по подписке, но пока не играл. Надеюсь скоро попробую
Надо будет заценить
Акулы в игре есть?
Сама игра понравилась, задумка интересная, но весь интерес убило отсутствие нормальной навигации, она просто сломана.
Неплохая игра, которую основательно портит упоротое перемещение между островами, практически бесполезная карта, и вот эта вот озвучка с этническим колоритом, так как ненавижу читать субтитры, и уж хоть английскую озвучку могли бы сделать.
Все шо надо знать о игре - пс5, 30фпс. Досвидос.