Прохождение и тонкости игры Mass Effect 3
Статья 0 Комментарии: 0

Прохождение и тонкости игры Mass Effect 3

Автор: pesniru
Дата: 12.05.2020 21:36
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • PlayStation 6 и Xbox 5 могут выйти уже в 2027 году?

    24 30.04.2025 07:09 от jackieabv
  • EA уволила около 400 человек, разработка экстракшен-шутера во вселенной Titanfall отменена

    18 30.04.2025 07:09 от ShadowX1989
  • Шанс есть: Историю Clair Obscur: Expedition 33 могут продолжить в DLC

    8 30.04.2025 07:09 от RUFFGUIDE
  • Ветеран Rockstar Games: Grand Theft Auto VI не нужен еще один трейлер

    12 30.04.2025 06:44 от videoman
  • Режиссер "Топ Гана: Мэверик" снимет ремейк "Полиции Майами"

    2 30.04.2025 05:42 от bendoramus

Mass Effect 3 – одна из самых популярных игр компаний BioWare и Electronic Arts в жанре экшен/RPG. Вышедшая 6 марта 2012 года для ПК, Xbox 360 и PlayStation 3, она завершает серию одноименных игр о приключениях Шепарда. Игра получила положительные отзывы критиков и пользователей.

Игра Mass Effect 3

Mass Effect 3 – завершающая часть «Трилогии Шепарда». Игра отличается выразительной графикой, продуманным сюжетом, удобной системой боя и возможностью влиять на историю по мере прохождения.

  Впервые с момента выхода первой части на обложке игры присутствует только главный герой без членов команды

На заметку! Третья часть игры отвечает на вопросы серии и подводит героев к решающему сражению с галактическими захватчиками – Жнецами.

Системные требования

Минимальная конфигурация:

  • ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/7
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц
  • Память: 1 Гб (XP)/2 Гб (Vista/7)
  • Видео: 256 Мб, с поддержкой Pixel Shader 3.0 (GeForce 7900/Radeon X1800 или лучше)
  • HDD: 15 Гб
  • DirectX 9.0с (за август 2009)

Рекомендуемая конфигурация:

  • ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/7
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц
  • Память: 2 Гб (XP)/4 Гб (Vista/7)
  • Видео: 512 Мб (GeForce 9800/Radeon HD 4850 или лучше)
  • HDD: 15 Гб
  • DirectX 9.0с (за август 2009)

Исходники игры предоставляются с вариантом русских субтитров.

Новая игра и создание персонажа

После запуска Mass Effect 3 игроку предстоит создать нового персонажа – Шепарда. Также остается возможность импортировать главного героя из предыдущей части с сохранением решений ключевых моментов. Импорт обеспечивает возможность начать игру с 30 уровня прокачки героя, что значительно упрощает прохождение на высокой сложности.

Во время создания игрового персонажа (Шепарда) прорабатываются следующие тонкости:

  • тип игры (определяет дальнейший геймплей);
  • класс персонажа;
  • предыстория;
  • внешность.

Обратите внимание! После импорта игрового персонажа из предыдущей части некоторые детали внешности могут быть изменены. Характеристики, класс и уровень остаются.

Варианты игрового режима

Игровой режим определяет условия прохождения в Mass Effect 3 основных и побочных историй, закрепляя возможность принятия решений и сложность боевой системы.

Режимы игры:

  • Действие – диалоги отсутствуют, недоступно изменение внешности и класса Шепарда.
  • Ролевой – режим с полным набором функций, направленный на активное участие в сюжете, выбор диалогов и изменение характеристик игрового персонажа.
  • История – упрощенный тип игры, направленный на изучение сюжета. Сложность боевой системы заметно снижена.

Для наибольшего погружения в мир Mass Effect 3 рекомендуется остановиться на режиме «ролевой», как на стандартном и наиболее расширенном типе.

Классы

Выбор класса влияет на возможность использования тех или иных способностей героя во время прохождения миссии.

К базовым классам способностей Шепарда относятся:

  • Солдат;
  • Разведчик;
  • Штурмовик;
  • Адепт;
  • Инженер;
  • Страж.

Важно! Какой класс выберет игрок – решение, влияющее не только на собственные способности героя, но и на подбор подходящей команды для выполнения миссий, так как успешность прохождения зависит от сбалансированности сил команды.

Основные компаньоны и члены отряда

Прохождение Mass Effect 3 отличается большим числом спутников Шепарда при выполнении основных и побочных квестов. К сожалению, не всех новых и ранее знакомых NPS можно взять с собой во время прохождения сюжета. В третьей части серии на борту «Нормандии» путешествуют:

Имя компаньона

Раса

Класс

Гаррус Вакариан

Турианец

Турианский агент (имеет сходные характеристики с базовым классом «разведчик»)

Тали’Зора вас Нормандия

Кварианка

Техник-кварианец (имеет аналогичные параметры с базовым классом «инженер»)

Лиара Т’Сони

Азари

Ученый Азари (характеристики похожи на базовый класс «адепт»)

Кайден Аленко

Человек

Страж

Эшли Уильямс

Человек

Солдат

СУЗИ

Искусственный интеллект

Инженер

Джеймс Вега

Человек

Солдат

Явик (после установки дополнения «Из пепла»)

Протеанин

Месть древних

Как и в предыдущих частях Mass Effect, в игре присутствует возможность отказа от вступления тех или иных персонажей в команду Шепарда. Участие других героев, ранее встречавшихся в серии, также возможно при условии выполнения дополнительных квестов.

Mass Effect 3 – прохождение главной сюжетной линии

Прохождение основной линии сюжета может быть разбавлено побочными квестами или является основной целью игры.

Приоритет: Земля (Пролог)

Действия пролога, события которого проходят на Земле, представляют собой ознакомление с геймплеем и основными событиями дальнейшей игры.

Порядок ключевых моментов и решений:

  1. Встреча Шепарда с военным командованием Альянса, рассмотрение опасности и возможных ответных действий против Жнецов. Враг атакует Землю и здание Альянса. В игре впервые появляется Джеймс Вега, а также герои предыдущих частей – адмирал Андерсон и Кайден/Эшли (в зависимости от принятого решения на Вермайре).
  2. Следуя за Андерсоном, Шепард пробирается по разрушенному городу, встречая тренировочных противников и собирая боеприпасы (первая аптечка и запас патронов находятся в горящей комнате).
  3. После кат-сцены с участием мальчика в шахте вентиляции можно подобрать патроны. С этого момента у Шепарда появляется индикатор боеприпасов оружия.
  4. После падения «Богомола» и разговора с солдатами неподалеку Шепард видит каннибала. Спасенные солдаты помогают герою найти устройство связи для вызова «Нормандии».
  5. Андерсон становится временным членом отряда с возможностью распределения очков навыков.
  6. На месте падения еще одного шаттла можно обнаружить штурмовую винтовку и рацию для связи с «Нормандией». После вызова подкрепления начинается активная атака каннибалов.
  7. Сдерживая натиск врагов, Шепард дожидается прилета «Нормандии».

По окончании пролога Андерсон покидает Шепарда, озвучивая желание остаться на Земле. Адмирал восстанавливает героя в звании и направляет в Цитадель для передачи информации о состоянии планеты и поддержки разумных рас в борьбе со Жнецами.

 Шепард видит Жнеца класса «Властелин», атаковавшего Землю

Важно! Чтобы в первом разговоре с Призраком было доступно «прерывание» с помощью реплик, открытых баллами репутации отступника или героя, требуется активно влиять на шкалу с самого начала игры при каждом взаимодействии с NPC.

Приоритет: Марс

По пути в Цитадель с «Нормандией» связывается Адмирал Хакет, курс корабля изменяется, и промежуточным пунктом назначения становятся раскопки на Марсе. Основная задача – получить информацию с раскопок и данные протеан.

Этапы прохождения миссии:

  1. Недалеко от точки высадки нужно подобрать снайперскую винтовку М-92 «Богомол» (у вездехода, принадлежащего Альянсу).
  2. Появляются новые противники – штурмовые пехотинцы и центурионы. Рекомендуется сначала уничтожить пехоту, как более слабых, но превышающих в числе противников.
  3. На базе Шепард встречает Лиару Т'Сони. После переформирования отряда нужно пробраться к лифту. Продвигаясь по ящикам, отряд перебирается на поднятую машину и достигает второго уровня здания.
  4. После выхода наружу и перехода в локацию кафетерия Шепард обнаруживает мертвых работников базы и личные вещи Киншаса Фабрикейшнс. Для перехода в лабораторию требуется нормализовать давление воздуха на охранном посту.
  5. Далее перед развилкой с двумя коридорами рекомендуется воспользоваться столом для замены или модификации оружия, находящегося в комнате.
  6. В коридоре отряд сталкивается с новым противником – Стражем «Цербера».
  7. В заблокированной лаборатории нужно остановить поля стерилизации при помощи терминала так, чтобы образовался проход в правой стороне комнаты.
  8. Далее отряду предстоит пройти несколько перестрелок – после перехода в лифте и на другой стороне базы. Ограниченный запас боеприпасов требует постоянного контроля и сбора амуниции.
  9. В следующей комнате находится архив протеан и голограмма Призрака. Для получения полной информации лучше задавать больше вопросов и использовать варианты диалогов с окраской репутации. После этого диалога можно не так сильно сосредотачиваться на баллах репутации.
  10. Во время разговора Кайден/ Эшли устраняет противника, который во время беседы с Призраком удаляет данные протеанского архива.
  11. Во время погони за доктором Модуль нельзя упускать её из вида, её обезвреживание проводит Джеймс, сбив бегущую челноком.

В конце миссии Шепард стреляет в Модуль (4 выстрела), робот ранит Кайдена/Эшли. Травмирование члена отряда присутствует в любом случае.

 Платформа доктора Модуль оказывает сопротивление отряду Шепарда

Приоритет: Цитадель

Возвращаясь к первоначальному курсу, «Нормандия» направляется в Цитадель. Шепарду предстоит встреча с Советом для передачи информации об угрозе Жнецов. Порядок действий в текущей главе:

  1. С этого момента все силы и ресурсы «Нормандии» должны быть направлены на сбор максимального числа ресурсов и союзников для борьбы с галактической угрозой. Первым шагом становится вербовка на корабль представителя СМИ – Дианы Аллерс. Журналистка не становится игровым персонажем во время миссий, однако ведет непрерывный репортаж с корабля Шепарда, транслируя успехи капитана.
  2. В больнице можно навестить раненого члена команды (Кайдена или Эшли) для повышения баллов репутации. Посещая эту локацию, Шепард может завербовать одного из врачей для экипажа «Нормандии» (если убедить доктора Чакваса остаться в госпитале Цитадели, она будет засчитываться как единица военных ресурсов).
  3. В локации посольства можно получить дополнительную миссию, прислушавшись к переговорам турианца и волуса.
  4. В офисе Удины Шепард просит Совет оказать поддержку Альянсу, но из-за атаки всех разумных рас в прошении будет отказано. Для пересмотра вердикта требуется улучшение военной ситуации.
  5. После разговора с Советом Шепард встречается с советником турианцев (Квентиусом или Спаратусом), который обещает помочь Альянсу в случае улучшения ситуации на территории его народа. Кроме того, советник возвращает Шепарду статус Спектра.
  6. Оставаясь на этом же уровне, можно заработать очки репутации, поговорив с Джеймсом возле окна, после чего посетить коммандера Бейли с той же целью. Бейли на момент прихода Шепарда говорит с журналисткой Калиссой аль-Джилани, которую после можно найти в лобби. Калисса также может стать единицей военных ресурсов при правильном выборе ответов в беседе с ней.

На заметку! Статус Спектра позволяет в дальнейшем получить поддержку, снаряжение и открывает доступ к важным стратегическим данным.

 Вид Цитадели после стыковки «Нормандии»

Приоритет: Палавен

Цель следующей миссии Шепарда – спасение примарха Турианской Иерархии со спутника планеты Палавен. Успешное завершение задания дает возможность просить турианцев о помощи в постройке Горна.

Ход миссии:

  1. Отбиваясь от хасков, отряд Шепарда высаживается на поверхность спутника Палавена – Менае. Продолжая практически непрерывное сражение, Спектру предстоит добраться до лагеря турианцев. После сбора ресурсов Шепард подходит к генералу Коринфусу и выясняет, что примарх погиб.
  2. Для получения дальнейших указаний требуется починить вышку связи и выяснить, кто станет приемником на посту примарха иерархии.
  3. Во время починки вышки один из членов отряда занимается ремонтом, в то время как Шепард отбивает натиск хасков. По завершении ремонта отряд возвращается для продолжения разговора с генералом.
  4. В лагере Шепарду сообщают, что следующим примархом станет генерал Адриэн Виктус, который также находится на спутнике, но в другом штабе. К отряду присоединяется Гаррус, Лиара возвращается на «Нормандию».
  5. Перед поисками примарха отряду Шепарда предстоит выполнить два задания, в ходе которых команда будет оборонять лагерь от нападения новых врагов – налетчиков и тварей.
  6. По пути в лагерь Виктуса нужно быть внимательным и собирать попадающиеся аптечки и припасы. Сталкиваясь с врагами, нужно подобрать на территории лагеря оружие Жнецов – «Чёрную звезду», которое успешно применяется во время нападения двух тварей.
  7. После зачистки лагеря Шепарду нужно собрать припасы и отправиться на встречу с новым примархом.

По завершении миссии Альянс и строительство Горна заручаются поддержкой турианской иерархии.

 Жнецы класса «Властелин» атакуют турианскую планету Палавен

Обратите внимание! При обследовании новых звездных скоплений важно использовать сканер для поиска полезных ископаемых. Количество ресурсов напрямую сказывается на успешности постройки Горна.

Приоритет: Сур'Кеш

После получения поддержки примарха Виктуса корабль Шепарда становится нейтральной территорией для проведения военных собраний. На одном из них происходит столкновение саларианского посланника и кроганов.

После сбоя бортовой электроники выясняется, что СЮЗИ переместила часть своего виртуального сознания в тело доктора Модуль, захваченное при столкновении с «Цербером» на Марсе. Пройдя по «Нормандии» и исследовав почту, Шепард получает доступ к побочным квестам. Выполнение второстепенных заданий может привести к встрече со старыми товарищами и получению дополнительных военных ресурсов.

Для получения поддержки кроганов и излечения расы от генофага команда направляется на Сур’Кеш:

  1. После посадки на саларианскую планету Шепарду стоит поговорить с майором Киррахе, предводителем кроганов, и направиться к Падоку Виксу на нижние уровни лаборатории. Там Шепард встречает соратника из Mass Effect 2 – Мордина.
  2. После разговора Шепарда с Мордрином о крогане и генофаге на здание лаборатории нападает отряд «Цербера». Миссия будет провалена, если Шепарду не удастся защитить лифт, на котором перемещается кроганка.
  3. Во время защиты лифта и продвижения по комплексу отряд сталкивается с новым противником – боевым инженером «Цербера», из-за чего первостепенной задачей становится устранение турелей.
  4. На последнем этаже отряд сталкивается с еще одним противником – «Атласом» в окружении рядовых бойцов.
  5. После зачистки последнего этажа лифт открывается, миссия считается пройденной.

Женщина-кроган переходит под защиту «Нормандии».

 Научный центр саларианцев под атакой Цербера

Приоритет: Тучанка

Для получения армии кроганов Шепарду требуется распространить лекарство от генофага при помощи башни Завесы, на которую нужно доставить Еву.

Обратите внимание! «Приоритет: Тучанка» – контрольная точка для большей части дополнительных заданий, выполнение которых станет невозможным после завершения миссии главной линии. Потенциальные ресурсы также будут безвозвратно потеряны.

Прохождение миссии:

  1. Перед высадкой на Тучанку посланник саларианцев предложит обмануть кроганов и оставить генофаг в рабочем режиме. В ходе операции можно рассказать о саботаже или оставить стратегию в тайне.
  2. После высадки Шепарду предстоит столкнуться с отрядом хасков и поговорить с Евой. Сокрытие или информирование о стратегии саларианцев дает 21 балл репутации в сторону отступника или героя в зависимости от решения.
  3. Во время остановки выясняется, что дорога впереди разрушена. Отряд Шепарда направляется по другому пути, через руины древнего города кроганов.
  4. После прохода по линейным катакомбам Шепард выходит на поверхность руин, где сталкивается с новым противником – Опустошителем. После первой волны появляется подкрепление из каннибалов, хасков и тварей.
  5. Уничтожая врагов, отряд Шепарда продвигается по руинам в сторону Завесы. Оказавшись на месте, команда выясняет, что путь преграждает приземлившийся Жнец, для уничтожения которого решено призвать праматерь молотильщиков.
  6. Помимо Жнеца путь к башне преграждают множество каннибалов. Важно следить за количеством боеприпасов. После зачистки врагов Шепарду нужно как можно скорее продвигаться к башне.
  7. Для призыва праматери молотильщиков необходимо активировать молоты, не забывая отбиваться от четырех тварей. Приближение конечностей Жнеца легко определяется по теням на земле.
  8. Для боя с таким количеством тяжелых противников необходимо использовать бронебойное оружие либо бег и быстро активировать оба молота.
  9. После призыва появляется огромный молотильщик и утаскивает Жнеца под землю.

Результат миссии зависит от принятия решения об излечении генофага.

По окончании задания Шепард получает:

  • В случае излечения генофага – поддержку кроганов и турианцев, значительно меньшую поддержку со стороны саларианцев. Мординг умирает.
  • В случае обмана кроганов – полную поддержку саларианцев, убийство Рекса (если Рекс умер в первой части Mass Effect, Урднот Рив не узнает о саботаже), Мординг умирает от руки Шепарда или присоединяется к строительству Горна в зависимости от репутации героя.

Если в конце игры была выбрана концовка «Синтез», генофаг излечивается даже в случае саботажа во время операции на Тучанке.

 Руины древнего города кроганов на Тучанке 

Приоритет: Цитадель 2

После окончания предыдущей миссии с Шепардом связывается советник саларианцев и выражает опасение по поводу советника Удины. Для выяснения подробностей требуется прибыть в Цитадель.

На подлете к заданной точке «Нормандия» получает сообщение от Тейна (если диалоги с ним были завершены до миссии на Тучанке) или Бейли, в котором говорится, что Цитадель подверглась захвату «Цербера» и стыковка невозможна. Учитывая ситуацию, отряд Шепарда высаживается в челноке.

Масс Эффект 3 прохождение миссии «Цитадель 2»:

  1. Сразу после высадки герою предстоит столкнуться с вражеским отрядом и помочь агентам Службы Безопасности Цитадели, после зачистки у него будет разговор с Бейли.
  2. Шепард продвигается по комнатам, затем поднимается на лифте и после разблокирования одной из дверей попадает в большой зал.
  3. После боя с агентами «Цербера» Шепард и его команда поднимаются в кабинет директора СБЦ. К сожалению, советника саларианцев в кабинете уже нет, и увидеть его можно, только подойдя к окну (на нижнем этаже).
  4. При попытке увести советника Шепард сталкивается лицом к лицу с убийцей – Кай Леном. Если Тейн жив, соратник помогает отвлечь противника, и саларианец остается в живых.
  5. После недолгого преследования Кай Лена челнок отряда будет поврежден и совершит аварийную посадку. На месте высадки Шепард сталкивается с новыми типами противников – мстителями и фантомами.
  6. Перепрыгивая пролом, отряд двигается дальше, разбираясь с противниками. Одолевая рядовых солдат «Цербера», Шепард настигает Кай Лена, однако тот снова ускользает, направляясь к членам Совета. Политики находятся под защитой Кайдена/Эшли.
  7. Преследуя убийцу на параллельном лифте, отряд Шепарда борется с рядовыми противниками, после чего первым настигает членов Совета. К сожалению, из-за случайного стечения обстоятельств, при которых челноки были уничтожены, Спектр решает, что Шепард находится на службе «Цербера». Если у героя достаточный уровень репутации, и все диалоги с товарищем были закончены до завершения миссии на Тучанке (посещение в больнице), Кайден/Эшли верит протагонисту, в противном случае товарищ будет убит.
  8. Шепард или Спектр убивает Удину, который стоит за покушением на советников.

На заметку! В отличие от саларианского советника, политик-азари остается жива в любой ситуации. По завершении миссии можно вернуть Эшли/Кайдена в отряд или направить под командование Адмирала Хакета (+25 очков боевых ресурсов).

 Нападение Кай Лена на советника саларианцев

Приоритет: Вуаль Персея

Следующим этапом сбора военных ресурсов становится договор с кварианским флотом. Условие оказания помощи – поддержка кварианцев в борьбе с гетами. В самом начале миссии Шепард встречает старого товарища – Тали'Зора.

Приоритет: Дредноут Гетов

Целью задания становятся защита и возвращение флота кварианцев, оказавшегося под давлением гетов. Для выполнения миссии требуется вывести из строя дредноут гетов.

Прохождение миссии:

  1. Шепард проходит по стыковочному туннелю, впускает оставшихся членов отряда и отключает сигнал Жнецов, передаваемый на дредноут. Шлюз открывается через панель.
  2. Продвигаясь по кораблю, отряд Шепарда сталкивается с группами рядовых гетов, гетов-ракетчиков, праймов. После спуска в помещение с Визор Архон запускается несколько диалогов.
  3. Отряд Шепарда продвигается к залу с голограммой дредноута, встречает новый тип противника – гета-охотника. После обследования изображения принимается решение двигаться к главной батарее корабля.
  4. После активации аварийной вентиляции отряд сталкивается с волной противников.
  5. Следующая локация представляет собой длинный коридор, через который прорывается сильный заряд, наносящий урон щитам. Для продвижения вперед Шепарду необходимо прятаться за укрытия и выдвигаться только после прохождения очередного заряда. В конце коридора можно отключить заряды с помощью консоли.
  6. В очередном коридоре с энергетическими зарядами попадание под волну оказывается смертельным для отряда. Нужно соблюдать осторожность и не медлить.
  7. В конце коридора команда находит лифт, с помощью которого перемещается к ядру корабля. Ядро подключено к разумному гету – Легиону, уже знакомому по второй части игры. После разговора с гетом Шепард поднимается на верхний уровень и отключает блокировку, начинается сражение с двумя праймами и рядовыми врагами.
  8. После зачистки территории отряд возвращается к Легиону.

Кварианский флот атакует корабль, Шепард покидает судно вместе с отрядом и Легионом (если NPC в предыдущей части умер, его место займет ВИ Гетов).

 Легион, подключенный к ядру дредноута

Приоритет: Раннох

Раннох – родная планета кварианцев, подверженная осаде Жнецов. Для выполнения миссии требуется уничтожить заглушающие башни, препятствующие передаче сигналов на орбиту, после чего атаковать противника орудиями «Нормандии».

Ход операции:

  1. После высадки отряд Шепарда продвигается к базе гетов. Главный проход будет заблокирован, команде придется идти другим путем.
  2. Покинув первый уровень базы, можно увидеть закрытие щита, препятствующего передаче сигнала. Когда команда перейдет в локацию с консолью и лифтом, активируется подъем для перемещения в зону кластерфака. В этой локации Шепард столкнется с тремя праймами, а затем активирует консоль и откроет щиты.
  3. Активируя систему наведения, Шепард уничтожит устройство. Выясняется, что блокировку создавал сам Жнец. Противник «просыпается», и отряду нужно убегать к танку, который пригонит Легион/ВИ.
  4. Доехав до обрыва, Шепард проводит ручное наведение на «светило» Жнеца (линза с лазером), быстро уклоняясь от его выстрелов. «Нормандия» добивает врага после 4 наведений.

Жнец падает, но пытается убедить Шепарда, что война все равно проиграна.

После победы над врагом игроку нужно будет сделать выбор:

  • Освободить гетов, сделав их автономными синтетиками – получить ресурсы гетов, однако флот кварианцев будет уничтожен, Тали заканчивает жизнь самоубийством.
  • Прервать улучшение расы гетов – кварианцы возвращают Раннох, помогают в постройке «Горна», герой получает флот в виде военных ресурсов, геты уничтожены.
  • Разрешить усовершенствование при условии отступления войск кварианцев и гетов – максимальная боевая помощь обеих сторон.

Дополнительная информация. Последний вариант возможен при условии импорта сохранений предыдущей части игры (или интерактивного комикса) и использования репутации героя или отступника во время разрешения конфликта Тали и Легиона. Последний умирает в любом из трех вариантов исхода.

 Наведение прицела на линзу Жнеца

Приоритет: Цитадель 3

Во время следующего посещения Цитадели советник-азари сообщает Шепарду об протеанском артефакте на родной планете расы – Тессии.

Приоритет: Тессия

Планета азари подверглась мощной атаке Жнецов, несмотря на это Шепарду предстоит добыть артефакт, способный дать подсказку о недостающей части Горна – Катализаторе.

Порядок действий при выполнении миссии:

  1. После высадки Шепарду нужно поговорить с лейтенантом Курин и убедить её помочь в продвижении к храму.
  2. Продвигаясь среди многочисленных врагов, отряд сталкивается с новым противником – баньши. Далее отряд встречает снайпера-азари и противостоит очередной волне со стороны Жнецов.
  3. Покинув заставу «Тайкис», Шепард противостоит сборщикам и многочисленным противникам, продвигаясь к подножию храма.
  4. Добравшись до храма, отряд может ненадолго передохнуть. Лиара снимает силовой барьер, однако внутри сооружения живых азари нет.
  5. Для активации протеанского маяка необходимо взаимодействовать с другими реликвиями храма, после чего последует разговор с ВИ.
  6. Кай Лен прерывает передачу информации. Во время разговора с Шепардом Призрак пытается убедить его в целесообразности управления Жнецами вместо их уничтожения.

Миссия заканчивается схваткой с Кай Леном, которая едва не приводит к гибели Шепарда. Призрак получает данные маяка.

 Храм Тессии со скрытым артефактом протеан

Обратите внимание! Если пройти дополнение «Из пепла» и взять в команду Шепарда Явика, протеанин будет давать информативные комментарии во время прохождения миссии.

Приоритет: Горизонт

Попав на след Призрака, Шепард выясняет, что на Горизонте может находиться база «Цербера». Необходимо выяснить причину важности Святилища для организации.

Ход миссии:

  1. Сразу после высадки на планету отряду Шепарда предстоит столкнуться с силами «Цербера». После зачистки необходимо найти сейф и терминал, на котором будет запись от Миранды с информацией об истинном назначении Святилища.
  2. При обнаружении бассейна требуется спустить воду и продолжить исследование базы через секретную дверь. Во время исследования помещений Шепарду попадаются дополнительные инструкции Миранды. А силы Жнецов оказывают сопротивление.
  3. Продвигаясь, Шепард уничтожает генераторы барьера Жнецов и доходит до большого зала, где отряд поджидают баньши и три твари.
  4. Зачистив территорию, команда использует лифт и сталкивается с сестрой Миранды, которую удерживают в заложниках. Используя очки репутации, нужно освободить девушку (если диалоги Миранды не были завершены, напарница будет смертельно ранена во время спасения сестры). Если Миранда мертва на момент третьей части игры, записи будут получены от имени Орианы, во время её освобождения также необходимо использовать репутацию для сохранения жизни девушки.

Если Миранда выживает и участвует в действиях задания, соратница передает жучок, позволяющий сэкономить время на поиск данных «Цербера». Её участие позволяет сохранить весомый процент военных сил в борьбе со Жнецами.

 Отец Миранды и Орианы берет дочь в заложники

Приоритет: Штаб «Цербера»

Атака штаба Призрака является контрольной точкой, после которой Альянс начинает вести активные боевые действия с силами Жнецов. По этой причине перед выполнением задания основного квеста нужно завершить все дополнительные миссии для получения максимального числа военных ресурсов. Соратники, чьи миссии не были завершены до атаки базы «Цербера», погибнут во время финального сражения.

Важно! При прохождении всех побочных квестов Масс Эффект 3 дается последняя возможность для их завершения (диалоги героев, задания Арии и «Затмения» и др., DLC «Цитадель» и «Левиафан»). После миссии «Приоритет: Штаб «Цербер»» прохождение дополнений станет недоступным. К этому моменту игры для вечеринки в Цитадели с отдыхом на диванах, музыкой и танцами становятся доступны все возможные герои.

Прохождение миссии:

  1. Шаттл Шепарда высаживает отряд, начинается сражение с рядовыми противниками. После зачистки территории СУЗИ вызывает истребитель, используя рабочую консоль.
  2. С помощью левой консоли истребитель программируется на пробивание стены. Через полученное отверстие открывается дальнейший путь для отряда Шепарда.
  3. Зачистив территорию и продолжив исследование базы, команда находит терминал с записями разговора Призрака, Генри Лоусона, Кай Лена.
  4. В терминалах базы можно найти полезную информацию о СУЗИ, планах Кай Лена и других действиях «Цербера». В том числе команда находит ядро корабля, сделанное из Протожнеца с базы Коллекционеров.
  5. Обойдя ядро, Шепард попадает в командный центр Призрака. Во время диалога с владельцем базы СУЗИ взламывает систему.
  6. Шепард выясняет, что Катализатор – это Цитадель.
  7. Жнецы также получили эту информацию от Призрака и перенесли объект в непосредственную близость к планете Земля. После получения информации Шепард сталкивается с Кай Леном и убивает его.

Если Джек не была спасена в дополнительном задании, а Легион был отдан организации перед суицидальной миссией Mass Effect 2, Шепард встречает бывших соратников, ставших рядовыми бойцами Призрака (не по своей воле).

 Зал Призрака перед финальным боем с Кай Леном

Приоритет: Земля (Финал)

Финальная битва Шепарда за существование разумных рас галактики начинается на Земле. Захват планеты Жнецами не позволяет осуществить удобную посадку, поэтому после приземления Шепарду и отряду предстоит добраться до организационного центра, минуя опасных противников.

Ход продвижения к организационному центру:

  1. Уничтожая врагов, Шепард продвигается к возвышенности, с которой видно, что челнок Кортеза сбит прямым попаданием (Кортез погибает, если его сюжетные диалоги не были выполнены).
  2. Добравшись до орудия «Каин», Шепард обезвреживает ПВО (1 выстрел).
  3. Отряду предстоит выдерживать натиск до прилета спасательного шаттла.

Обратите внимание! Для устранения дрожи камеры можно включить тактическое меню и подождать.

После прибытия в командный пункт Шепард в последний раз может побеседовать с напарниками, расположенными по всей территории, через терминал связи. По завершении диалогов с командой Шепард подходит к адмиралу Андерсону и говорит несколько напутствующих слов отряду.

В кат-сцене показано, как войска перемещаются в сторону транспортировочного луча.

Ход финальной миссии:

  1. Шепард продвигается вслед за «Мако», который в скором времени будет уничтожен. Дальше придется идти без прикрытия через руины города, периодически сталкиваясь с солдатами Жнецов.
  2. Во время остановок отряду необходимо следить за количеством боеприпасов и вовремя его пополнять.
  3. После запуска первых ракет натиск противников в разы усилится. Отстреливаясь от всех видов солдат Жнецов, Шепард ожидает, пока СУЗИ запустит следующую партию ракет.
  4. Адмирал Андерсон подбирает отряд Шепарда, затем ему предстоит совершить марш-бросок до луча.
  5. Во время приближения к цели перед отрядом Шепарда возникает лазер Жнеца, в зависимости от уровня готовности войск члены команды могут выжить или погибнуть.
  6. Если во время всей истории было собрано достаточное количество военной мощи, Шепард вызывает «Нормандию» для эвакуации раненых членов отряда. Спектр продолжает путь к лучу и переносится в Цитадель.
  7. После перемещения раненый (ная) Шепард оказывается внутри неизвестного помещения Цитадели и идет на зов адмирала Андерсона.
  8. Недалеко от центральной консоли Шепард встречает адмирала и Призрака, последний берет под контроль обоих и вынуждает Шепарда убить товарища. Если воспользоваться репутацией, можно убедить Призрака покончить с собой или убить его.
  9. После смерти Призрака Шепард завершает стыковку Горна и Цитадели, запуская оружие против Жнецов.

Несмотря на все приложенные усилия, Горн не производит ожидаемого эффекта, Жнецы продолжают наступление.

На заметку! Для запуска оружия Шепарду предстоит сделать сложный выбор, который повлияет на дальнейшую судьбу органической и синтетической цивилизации.

Возможные концовки и последствия выбора

Раненый Шепард перемещается на верхний уровень Цитадели, откуда ему открывается вид на сражение разумных рас и Жнецов. Катализатор в образе Мальчика объясняет Шепарду природу и мотивы Жатвы, как единственный вариант разрешения конфликта органических и синтетических организмов.

 Зеленая концовка игры

Варианты концовок:

  • красная – уничтожение всей синтетической жизни (включая гетов и СУЗИ);
  • синяя – контроль Жнецов и выведение их за пределы галактики;
  • зеленая – объединение органической и синтетической форм жизни во Вселенной.

Катализатор (ИИ Цитадели) предоставляет Шепарду следующие варианты выбора:

Уровень готовности

Варианты исхода

Последствия

Низкий уровень (один вариант)

Уничтожение (если база Коллекционеров была взорвана)

Жнецы и поверхность Земли уничтожены.

Контроль (если база Коллекционеров была сохранена)

Жнецы взяты под контроль, Земля подверглась масштабным разрушениям.

Средний уровень (два варианта)

Уничтожение

  • 1750–2350 очков – при любом варианте галактике причиняется серьезный ущерб;
  • 2350–2650 – причиняется незначительный урон галактике;
  • 2650–2850 – физический урон галактике не нанесен.

Контроль

Высокий уровень (три варианта)

Уничтожение

Земле и галактике не причиняется физический ущерб, возможен вариант объединения органиков и синтетиков.

Контроль

Синтез

В случае расширенных концовок Шепард может выбрать вариант «Отказ», выстрелив в Катализатор. Это действие повлечет продолжение Жатвы и запуск нового цикла.

  Диалог Ребенка с Шепардом в финальной части игры

Важно! Если набрано 3100-4000 баллов боевой мощи, после осуществления выбора «Уничтожение» появляется кат-сцена вздыхающей груди с жетоном Шепарда, герой остается жив.

Серия игр Mass Effect – история Шепарда и его команды, наполненная приключениями, сложными переживаниями и частым морально-нравственным выбором героев. В течение всей игры персонажи сталкиваются с глобальными вопросами, принимают решения, влияющие не только на их собственную судьбу, но и на жизнь всей Вселенной и разумных рас.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!