Грандиозная работа над ошибками и возвращение короля: Обзор Street Fighter 6
Обзор 56 Комментарии: 31

Обзор Street Fighter 6

Грандиозная работа над ошибками и возвращение короля

Дата: 25.06.2023 14:50
29 13 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

fighting

Street Fighter V сложно назвать плохой игрой, но большие проблемы с финансами у Capcom заставили выпустить ее урезанной. Публика этот ход не оценила, и хотя впоследствии пятая часть обросла контентом и бойцами, доходы от ее продаж все равно не соответствовали успеху прошлой части. Японские специалисты сумели сделать из этого правильные выводы и занялись абсолютно новой Street Fighter на собственном движке RE Engine.

Шестая часть буквально интерпретирует название "Уличный Боец" и предлагает совершенно новый для серии городской антураж с обилием красивых граффити на стенах и неоновым свечением от различных вывесок. Персонажи все еще легко узнаются и имеют фирменные для этой серии гипертрофированные формы, но они перестали ощущаться нарисованными и кажутся более живыми, чем раньше. Обновленный логотип, обыгрывающий римскую и арабскую цифру "6" также подчеркивает, что серия взяла курс на новый стиль и заигрывает с атрибутами из MMA. В целом изменения можно охарактеризовать ироничным слоганом “стильно, модно, молодежно”, однако у Capcom действительно получилось красиво осовременить игру и при этом сохранить индивидуальность франшизы.

Самое интересное — это то, как разработчики обошлись с одиночным контентом. Японцы не стали повторять за решениями NetherRealm Studios, а местами и вовсе постарались сделать все наоборот. Дорого поставленного кинематографического сюжета здесь нет, зато есть режим World Tour. Он рассказывает простую историю про никому не известного "уличного бойца", который идет к успеху и которого регулярно донимают вопросами в стиле "В чем сила?". Большая часть диалогов подается текстом, а каких-то красиво срежиссированных сцен практически нет, но зато имеется открытый город. Его можно исследовать, получать задания и драться с различными бандитами или просто спаринговаться с любителями единоборств. Сама концепция очень напоминает Conquest из Mortal Kombat времен PlayStation 2

При этом стоит отметить, что уже с первых минут и до самого конца не покидает ощущение, что изначально World Tour был прототипом новой Final Fight. Фанаты игр Capcom всегда знали, что обе игры относятся к одной вселенной, но здесь практически все важные события происходят вокруг Метро-Сити и персонажей Final Fight, а бойцы Street Fighter в местном сюжете почти не играют никакой роли. К слову, World Tour даже скачивается как DLC и имеет свои отдельные трофеи.

Основной смысл в World Tour – разыскивать персонажей Street Fighter и обучаться у них боевым искусствам. Приемы выдаются не сразу, а лишь по мере прокачки аватара. В беседах с тем или учителем будет масса отсылок к играм компании, шуток и различных мелких подробностей о взаимоотношениях между бойцами. К слову, открытие дополнительных костюмов для героев происходит после прокачки дружеских отношений с ним на 100%.

Игровой процесс здесь построен таким образом, чтобы новичок, плохо знакомый с файтингами, постепенно привыкал к базовым навыкам и поэтапно понимал логику боевой системы. Кроме этого в городе можно наткнуться на различные мини-игры, которые также призваны обучить игрока основам Street Fighter 6. Например, приготовление пиццы происходит за счет команд вроде четверти круга на крестовине: вниз-назад и "удар ногой" или полный круг и "удар рукой". Другая мини-игра предполагает оттачивание навыка приемов с удержанием. Например, таким приемом является выстрел "Кикокен" у Чун Ли, который делается с зажатием кнопки назад, потом вперед и удар. Лично у меня всегда плохо получались такие приемы. Здорово, что можно отработать этот навык здесь.

Исследуя закоулки Метро-Сити, аватар получает задания и различные поручения, выполнение которых вознаграждается не только полезными предметами, но и открывает доступ к другим локациям, где встречаются учителя. Некоторые находятся прямо на своих тематических аренах: Кэмми стоит на лондонской площади, Ди Джей тусит на пляжах Ямайки, а Зангиев работает на заводе "Бармалей". Все это придает разнообразия и позволяет наслаждаться не только красотами города, но и пейзажами боевых арен. 

Стоит отметить, что в каждой локации есть свои магазины с одеждой, в которых можно приодеть аватара. Вещи в каждом магазине разные и время от времени ассортимент обновляется. Способов придать индивидуальности своему персонажу действительно много и такие возможности очень радуют. Это заметно, когда переходишь персонажем из World Tour в онлайн-режим Battle Hub, где можно повстречать других игроков со своими разномастными аватарами. Я как-то даже повстречал морячка Папая, к которому отсылается арт на обложке игры.

Сейчас это самый зрелищный файтинг, который может зацепить не только любителей жанра, но и просто желающих посмотреть красивый бой.

Теперь переходим к главному — боевой системе. Сейчас многие разработчики озадачены порогом входа в жанр, о чем неоднократно говорили на различных конференциях и в интервью. Однако, на мой взгляд, до выхода Street Fighter 6 только одной игре удалось совместить классические для жанра устои и более простые варианты ввода команд — Granblue Fantasy Versus, но у специалистов из Capcom это получилось чуть более изящно.

По сути, в Street Fighter 6 сразу две боевые системы: одна — "современная", задействующая четырехкнопочную раскладку, где удары разделяются по силе, а на шифты назначены спецприемы, а вторая — классическая шестикнопочная, которая разделяет атаки не только по силе, но и по конечностям, которыми бьет персонаж. Стоит отметить, что в "современном варианте" через кнопку спецприема можно сделать не все "спешалы", и у того же Зангиева перехват "Tundra Storm" делается примерно так же, как и в классическом варианте "вниз, вниз, тяжелый удар ногой". При этом в современной раскладке никто не ограничивает игроков простым управлением — можно вводить и комбинировать команды почти так же, как в классическом. Есть отдельная кнопка, позволяющая делать несколько заготовленных комбо-связок, в конце которых может быть тот или иной спецприем, однако это также не ограничивает игрока, и тот может придумывать свои связки, точно попадая индивидуальными атаками в нужные тайминги и даже продолжая их автоматической комбинацией. С другой стороны, новая система все же не дает той гибкости и разнообразия, что может продемонстрировать игрок с классической раскладкой. Поэтому рано или поздно захочется перейти к старому варианту.

Упрощенная система хорошо привлекает новичков и позволяет легко влиться в игру, плавно разбираясь с возможностями боевой системы, заставляя больше думать о стратегии и тактике, чем о сложных комбинациях на геймпаде. Конечно, современная раскладка не поможет победить хорошо натренированного игрока, но это от нее и не требуется. Данная система – хороший базис для того, чтобы начать изучать нового для себя персонажа с последующим переходом на полноценное управление.

Сама боевая система тоже серьезно изменилась. Вместо традиционной линейки супер-метра появилась другая — Drive Gauge. Она находится сразу под шкалой жизней и расходуется на усиление приемов, а также специальные движения — Drive Impact и Drive Parry. Первое похоже на полюбившуюся многим фокус-атаку из Street Fighter IV, а второе – значительно упрощенное парирование из Street Fighter III.

Drive Impact перебивает вражеские атаки и способен поглотить несколько ударов, против него можно использовать Drive Parry или перебить другим Drive Impact, что приведет к небольшому замедлению времени и придает эпизоду эпичности. У этих приемов много мелких нюансов и особенностей, которые углубляют и без того продуманную боевую систему. Например, если использовать Drive Impact сразу после блока, то будет иная атака с немного другими свойствами, а успешный ввод Drive Parry в небольшой тайминг перед ударом, включает идеальное парирование, открывающее возможности для контратаки.

Обе Drive-механики используют ту самую шкалу под жизнями, которая наполняется за счет успешных действий в бою, а также после успешного парирования. Опустошение шкалы вызывает состояние истощения, и пока шкала не вернулась, можно запросто получить оглушение, которое обездвиживает на пару секунд.

Персонажи также претерпели изменения и обзавелись новыми приемами. У некоторых бойцов стало больше прописанных серий ударов, состоящих в основном из двух или трех движений, которые тоже можно отменять рывком или продолжать другими атаками.

Отдельно хочется упомянуть Зангиева. Я за него много играл в предыдущих играх, и в целом, будучи осетином, не отметить легендарного земляка просто нельзя. "Красный циклон" получил огромное количество новых бросков, которые радуют глаз своими смачными анимациями. Кажется, Зангиев стал немного сложнее в освоении, но при этом его мощный урон способен обескуражить любого противника. Применяя механику "отмены парирования" в "рывок", персонаж может быть более мобильным, чем раньше, и способен наводить ужас на любого противника. Однако чтобы раскрыть этот потенциал, необходимо хорошо знать движения соперника и уметь понимать, когда уместно выполнять трюк с пробежкой, чтобы не нарваться на контратаку.

Важно сказать, что у некоторых персонажей появились уникальные механики, вроде счетчика бросков у Манон или выпивания отвара у Джейми. Все это открывает новые возможности и позволяет планировать бой с учетом этих особенностей. Если у французской балерины-дзюдоистки меняется анимация и сила бросков, то у Джейми включается иной режим боя. Похожие механики есть у многих бойцов, включая старых, вроде Джури или Хонды. Эти мелочи делают персонажей более уникальными и разнообразными, а боевую систему Street Fighter 6 — интереснее и глубже.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
создание чара создание чара
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
dlc dlc
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Жопозаживин Жопозаживин
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Третий пласт игры — Fighting Grounds. Здесь находятся все традиционные для Street Fighter режимы, вроде аркады с комиксами, различные режимы тренировок и испытания, а также дуэли онлайн и оффлайн.   

Среди вариантов игры есть весьма забавный режим "Экстремальные бои" с разными правилами и модификаторами. Например, можно устроить бой до пяти нокдаунов с условием, что по арене будут бить электрические разряды, или ввязаться в соревнование с набором очков и бегающими по арене быками. Несмотря на шутливый и несерьезный настрой режима, он в действительности помогает начинающим игрокам в более простой и непринужденной манере оттачивать базовые навыки и тренировать реакцию.

В Fighting Grounds разработчики реализовали весьма интересный вариант выхода героев на арену. В отличие от той же Mortal Kombat 11, где персонажи обмениваются индивидуальными репликами и порой даже сюжетно важными фразами, здесь бойцы выходят на ринг параллельно друг к другу. Все действо напоминает телевизионный показ MMA, где комментаторы рассказывают о бойцах, а на экране появляются данные, вроде роста, веса и предпочтений. Все это подчеркивает именно соревновательный настрой режима. При этом во время такой проходки персонажи демонстрируют свой характер. Например, Рю идет спокойной походкой, смотря вперед, а Джури паясничает, глядя на оппонента и как бы пытаясь вывести его из равновесия перед боем. Выглядит это все действительно свежо, интересно и местами даже забавно. 

Технологически игра ощущается современной, но в ней есть небольшие недостатки. Например, мелкая пикселизацией в волосах, которую видно на экране перед боем, а также небольшая дальность прорисовки в режиме World Tour. Однако это все перестает иметь какое-либо значение, так как разработчики вложили все силы и время в полировку игры во время самих битв. Это правильное решение, ведь именно эта часть будет на экране практически все время. Поэтому несмотря на небольшие огрехи, визуальная сторона Street Fighter 6 невероятно радует своим новым подходом к дизайну и особенно восхищает детально проработанной анимацией, которой авторы уделили огромное внимание. Почти каждое движение задействует все тело персонажа, и кажется, что оно работает не от записанных скриптов, а от мышц, которые местами очень реалистично сокращаются и двигаются. Различных нюансов настолько много, что можно заметить, как Рю растопыривает пальцы на ногах во время блока, стараясь устоять на месте, или как Мариса вкладывает весь корпус в каждый удар. Из-за всего этого само действо смотрится очень живо и красиво, при этом соблюдая необходимый баланс между мультяшностью и реализмом. На мой взгляд, сейчас это самый зрелищный файтинг, который может зацепить не только любителей жанра, но и просто желающих посмотреть красивый бой.

  • Комментарии
  • Форум
  • Производитель периферии раскрыл возможные детали Switch 2 — Nintendo готовит "консервативную эволюцию"

    22 28.04.2024 06:51 от marunia
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    42 28.04.2024 06:43 от Hakkuren
  • Фотосессии по часам: Обзор смартфона realme 12 Pro

    1 28.04.2024 06:11 от box360
  • Инсайдер: Тодд Говард занят The Elder Scrolls VI, но Microsoft хочет как можно скорее получить новую Fallout

    44 28.04.2024 06:09 от box360
  • Blizzard не станет проводить фестиваль в 2024 году

    5 28.04.2024 05:59 от voiceofreason

Street Fighter 6 удалась. После первого показа многие поклонники серии переживали, что разработчики уходят от важных канонов, но сейчас можно с уверенностью сказать, что они сделали огромный шаг вперед для серии. Японские специалисты постарались максимально упростить порог входа в этот файтинг, добавили упрощенную раскладку, а также ввели увлекательный одиночный режим. При этом им удалось сохранить глубину и продуманность боевой системы, а также внедрить множество изменений, которые развивают привычную концепцию и выводят ее на новый уровень. Street Fighter 6 возвращает себе корону — и кажется, теперь так просто ее не отдаст.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 324.82 25.06.2023 16:03 (изменен) удалён
16

.

перейти к непрочитанному
Комментарии (31)
DoctorNet
DoctorNet 118.88 25.06.2023 15:21 удалён
3

Обзор крутой, но на мой взгляд не хватает мнения человека что играет "в драчки под пиФФко"  чтобы новички и мимокрокодил тоже могли принять решение о покупке, т.к обзор идёт от фаната и знатока файтингов , таким же, но которые ещё были в сомнении  о покупке, но прочитав обзор, решили брать

kiryukamran
kiryukamran 26.15 25.06.2023 15:39 удалён
7

10/10 определенно лучший файтинг года или пятилетия. Фанат МК,но должен признать, сф6 прорыв. 

Xardaz
Xardaz 1.14 25.06.2023 15:39 (изменен) удалён
8

Обзор крутой, но на мой взгляд не хватает мнения человека что играет "в драчки под пиФФко"  чтобы новички и мимокрокодил тоже могли принять решение о покупке, т.к обзор идёт от фаната и знатока файтингов , таким же, но которые ещё были в сомнении  о покупке, но прочитав обзор, решили брать

В целом для этого есть достаточно неплохое демо, в котором можно лично проверить понравится в 

это играть или нет. Я, например, точно покупать не буду. Не мое! Ни стилистика, ни боевка, ни раскладка контроллера. Хотя игра безусловно хороша. Жду новый мортал комбат 

kiryukamran
kiryukamran 26.15 25.06.2023 15:40 удалён
1

@DoctorNet так он сам не про игрок. Я в СФ не играю,но игра лучше всего,что выходило последние лет 5. По контенту лучше теккена и мк. 

RoiDJi
RoiDJi 117.98 25.06.2023 15:42 удалён
6

Обзор крутой, но на мой взгляд не хватает мнения человека что играет "в драчки под пиФФко"  чтобы новички и мимокрокодил тоже могли принять решение о покупке, т.к обзор идёт от фаната и знатока файтингов , таким же, но которые ещё были в сомнении  о покупке, но прочитав обзор, решили брать

Для играющих "под пиФФко" в игре есть два дополнительных режима управления. Один Современный (упращенный, описанный в обзоре), а второй Динамический, там ИИ помогает игроку делать комбо, по сути, просто жмешь все подряд и в игре все само делается красиво.

Kingslayer
Kingslayer 102.03 25.06.2023 15:44 удалён
4

@DoctorNet , под пиффко и кальян есть другой не менее известный файтинг, выходящий в этом году. Мимокродилы, скорее всего, СФ быстро забросят, ибо игра рассчитана на глубокое изучение механик и бойцов, а это явно не про посиделки под пиффко.

kiryukamran
kiryukamran 26.15 25.06.2023 15:53 удалён
5

@Kingslayer любой файтинг про изучение механик, игратб под пиффко при этом ничего не мешает. В игру буквально вставили автокомбо для таких людей

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 324.82 25.06.2023 16:03 (изменен) удалён
16

.

spectraphantom1
spectraphantom1 14.91 25.06.2023 16:17 удалён
5

Очень крутой фатинг, а смотря на тест МК1, лучший в этом году. 

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 25.06.2023 16:26 удалён
3

Лучший файтинг с релиза Dragon Ball FighterZ, то есть за последние лет 5

Fellbeast
Fellbeast 8.99 25.06.2023 17:22 (изменен) удалён
0

Достойный апгрейд 4 части тут только виден - да и все на этом, сотни часов рубящиеся в файтинги игроки оценят как и профессиональные файтеры на турнирах.mailТолько должен был выйти не этот конвеер как бы снова("5" часть ещё была до этого которая и вовсе обнова 4 части которой лучше бы и не было) - а Marvel vs Capcom 4 который был бы шикарен и ощущался новым крутым файтингом а не вот это вот все...wink  Grandblue Fantasy Versus упомянутый кстати как раз порадовал при пробе и его советовал бы - отличная вещь в стиле Гильти Гира получилась и что то новое а не вечная перекопирка прошлых частей как в SF, Tekken и MK.)

Ну захочется ещё в SF 4 порубиться который нравился как и MK 9 довольно в своё время - ну тогда поиграю конечно, как доколупаются с выпуском всех вырубленных бойцов за деньги как раз, а капком способен на большее значительно чем конвейеры ради балла одни поддерживать и ремейки делать.smiley

Fellbeast
Fellbeast 8.99 25.06.2023 17:24 удалён
2

Лучший файтинг с релиза Dragon Ball FighterZ, то есть за последние лет 5

Какой Драгон Бол то, в него вообще только фанаты серии и редкие файтеры играют боюсь.)

Fellbeast
Fellbeast 8.99 25.06.2023 17:30 удалён
1

Обзор крутой, но на мой взгляд не хватает мнения человека что играет "в драчки под пиФФко"  чтобы новички и мимокрокодил тоже могли принять решение о покупке, т.к обзор идёт от фаната и знатока файтингов , таким же, но которые ещё были в сомнении  о покупке, но прочитав обзор, решили брать

Не играю как раз в файтинги десятки часов и больше, но SF 4 нравился в своё время например как и MK 9, как раз под пивко с друзьями самое то было рубиться.) Теkken Tag T 2 тоже заинтересовал например но долго не играл, сейчас стоит Теккен 7 - 8 пробовать. Но это и рядом не валялось с UMvC 3 все еще, в котором разнообразие бойцов, их атак и т.д. оставляет любой другой файтинг пыль глотать далеко позади. 

SF 6 то если понравился SF 4 конечно тоже зайдет под такую фановую игру с друзьями или другими игроками, но хотелось бы большего от студии которая способна возродить победном DMC в 5 части спустя 11 лет и ремейки RE 2 - 4 сделать мощные.

Hellgast
Hellgast 0.36 25.06.2023 17:46 удалён
1

Дико нравится как выглядит игра, анимации, графен. И нравится ощущение праздника от игры, праздничный дух, типа как когда смотришь матчи плейофф Лиги Чемпионов. Мало того, что в целом в Интернете сейчас дикий хайп, так еще и в самой игре целый город драчунов, где каждый хочет стать крутым. Такое ощущение это редкость, думаю. Это прикольно. 
Но играть не буду, по геймплею воспринимаю только Теккен.

URUS_KER_KIR
URUS_KER_KIR 0.51 25.06.2023 18:31 удалён
-2

Первый раз когда запустил демо, прям вернулся в детство... 

По демо я поставил игре 8 баллов. 

А вот финалка разочарование полное 

vodafon
vodafon 4.69 25.06.2023 20:37 удалён
1

Можно и 10 было поставить 

Nitrous
Nitrous 25.01 25.06.2023 21:10 (изменен) удалён
1

У игры всего одна проблема, в комлпеке не идет огнетушитель, чтоб гасить пламя из пукана. Рекомендую всем.

LNZX
LNZX 17.08 25.06.2023 22:04 удалён
1

В это мы играем.

Azzy
Azzy 124.68 25.06.2023 22:49 (изменен) удалён
2

Можно и 10 было поставить 

Можно было. Я даже думал об этом, но всеже всего два комплекта костюмов по умолчанию маловато для эфемерного идеала, а так же так же хотелось бы сюжет в world tour менее банальный или более красиво поставленый. А так если будут развивать игру, наполнять контентом, то вполне возможно какое-нибудь переиздание через пару лет получит от меня 10.  

Milkweed
Milkweed -2.98 25.06.2023 23:17 (изменен) удалён
0

хз. демка не пошла. графика не понравилась. и вообще... 

вот на нинтендо свитч стрит был прикольным. помню с девушкой жил и [] на балкон по играть... и так до утра сидел в онлайне... 

angel

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!