Разработчики: 3D-звук в PlayStation 5 — огромный шаг вперёд в игровом аудио
-
Bethesda показала фрагмент геймплея со стелсом из Indiana Jones and the Great Circle
11 -
Guerrilla Games может готовить сразу несколько сервисных игр для PlayStation 5
10 -
Экшен "Капитан Блад" выйдет этой осенью — состоялся повторный анонс игры для PlayStation, Xbox, Switch и ПК
14 -
Дневник адского десантника: Обзор Helldivers 2
34 -
Главный маркетолог Xbox переходит на работу в Roblox — в подразделении пройдут перестановки
9
Обычно инженеры консолей не обращают должного внимания на аудио-чипы. Звук никогда не считался настолько же важным компонентом игр, как визуальный ряд. Поэтому производители оборудования часто фокусируются на установке мощных графических, а не звуковых карт. Так повторялось из поколения в поколение, но в следующем всё должно измениться.
С приходом PlayStation 5, которая появится в продаже менее чем через год, на звук будет сделан не меньший упор, чем на графику. Ведущий архитектор системы Марк Церни рассказал журналу Wired, что архитектура консоли включает в себя специальный блок для обработки 3D-звука, который, по его мнению, изменит отношение к звучанию в видеоиграх.
«Будучи геймером, я был немного разочарован тем, что звук не сильно изменился при переходе с PlayStation 3 на PlayStation 4. С помощью следующей консоли я мечтаю показать, насколько сильно могут отличаться ощущения от звука».
В интервью GamesRadar несколько разработчиков прокомментировали возможности грядущей звуковой системы, установленной в консоли от Sony. Сэмюэль Джастис, ранее работавший аудио-директором / дизайнером в The Chinese Room, DICE и Frictional Games, а ныне являющийся соучредителем и супервайзер-звукорежиссёром Sweet Justice Sound — компании, занимающейся звуком в Fortnite, Half-Life: Alyx, Mortal Kombat 11 и многих других проектах, сказал:
«Я думаю, что грубая вычислительная мощь, необходимая для создания реалистичных моделей звука, сильно игнорируется. В прошлом нам удавалось сохранять довольно хорошие представления об акустическом моделировании с помощью множества хитрых и ловких техник. Возможность полностью реализовать автоматизированное 3D-аудио является большим шагом вперёд для игрового звука и, безусловно, приведёт к гораздо более богатым впечатлениям».
По словам ведущего звукового дизайнера Zoink Games (создатели Fe и Ghost Giant) Маркуса Кланга, трассировка лучей может также использоваться для улучшения впечатлений от звука.
«Её можно использовать для улучшения ощущения от реалистичности путём более точной настройки звука в зависимости от среды, окружающей игрока, в режиме реального времени».
Интересно будет посмотреть, собирается ли Microsoft сделать такой же упор на звук в своей консоли Xbox Series X. Иначе компания рискует отстать от Sony в этом плане.
Читайте также: Специалисты Digital Foundry впечатлены мощью Xbox Series X, а Рэнди Питчфорд нет
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.06.2024 The Coalition подтвердила мультиплеер в Gears of War: E-Day для Xbox Series X|S
- 17.06.2024 Bethesda показала фрагмент геймплея со стелсом из Indiana Jones and the Great Circle
- 17.06.2024 PS5-версия Minecraft подтверждена — релиз состоится до конца 2024 года
- 17.06.2024 Экшен "Капитан Блад" выйдет этой осенью — состоялся повторный анонс игры для PlayStation, Xbox, Switch и ПК
- 17.06.2024 Saber Interactive представила A Quiet Place: The Road Ahead — одиночный хоррор по фильму "Тихое место"
- 17.06.2024 Guerrilla Games может готовить сразу несколько сервисных игр для PlayStation 5
У Майкрософт уже изначально поддержка Dolby Atmos была сделана в Xbox One в отличие от Sony с Playstation 4
О графоне сказали, о звуковом чипе сказали и только о физике ни слова! Мало того что она не развивается, так ещё и откровенно деградирует! Не развивается ни физика тел, ни физика частиц, о втором уже и вовсе забыли, тот же бордерлендс3 даже играть из-за этого не хочется!
Ведь у большинства есть высококачественная многоканальная акустика, чтобы заценить такой звук, да?)
Эволюция звука это хорошо...но я уже 20 лет пользуюсь AV-ресивером сначала Kenwood KRF-x9090d ,а сейчас Yamaha RX-V585 так как у старичка нет HDMI ...Это стоит потраченных средств....
@heavy_rain не факт ,но думаю народ в теме .)
Какие все умные тут собрались...
Потому что прогресс локален. Развиваются только те компании, которые изначально не халтурили и старались делать качественно (ноти дог, сд проект ред, рокстар), люди это оценили, далее стали заносить им денюжку, а уже потом с помощью этой денюжки и при прежнем уровне нехалтуры и старании сделать качественно, эти же студии стали делать еще лучше и лучше. думаю, это уже необратимый процесс. у рокстар как минимум, так точно. они в техноплане всех других опережают и попробуй догони, ни у кого бюджета не хватит. Поэтому секрет прост как и в любом бизесе. Хочешь выживать на рынке - делай качественно.
лучше бы чип на физику поставили, а вообще уверез даже с 3D звуком в туризме будет звук пылесосов, а не двигателя.
Никто не почует разницы, кроме 0,01% аудиофилов имеющих серьёзное оборудование для прослушивания, вот только они в массе своей в игры не играют.
Где-то в году в 2004 что-ли купил Creative Audigy 2 (EAX и т.п. красота) и акустику 7.1, так вот с тех мало что к этому может приблизиться (хотя я звук уже менял). В принципе, если они сделают что-то похожее, то будет замечательно.
Так в Xbox Dolby Atmos не только для headphones реализован если что )
Чтобы заценить качественную обработку ВНУТРИИГРОВОГО звука, хватит любой дешманской системы, начиная с мультимедийного стерео или наушников с гарнитурами.
Ты если бы дальше первого предложения почитал, а не минусы лепить побежал, то увидел бы, что про сам Dolby Atmos я тоже написал.
Любой почувствует разницу, как любой чувствует разницу между аппаратным CMSS-3D и софтварным звуком без HRTF.
Вот, наконец-то, хоть один человек, понимающий о чем идет речь. Хотя, если не ошибаюсь, Audigy 2 еще не имел аппаратного CA20Kx, у Audigy 2 был по-моему только EAX, без HRTF. Полностью аппаратный игровой звук был только у карт с CA20Kx, это серия X-Fi (за исключением Xtreme Audio, которая была лишена этого чипа).
нормальный ресивер понимает DD, DTS,DTS HD, и тд и тп... подключение по HDMI(приставка>ресивер(снимает звук, пускает видео дальше)>телевизор. у меня так же пека подключена.
по оптике не поддерживается много чего, да и устарела уже оптика для новых форматов звука.
ну я и говорю, как апле, очередная никому не нужная фишка, зато пиарится как сильно...
Это всё старьё и прошлое поколение (на 360 был DD, на PS3 DTS). Новое (теперь уже текущее) поколение обзавелось новым форматом PCM. Начиная с выхода первой консоли (кто не помнит это Wii U), звук сделал резкий рывок вперёд. Но выводится только по HDMI, оптика такое уже не держит. Поэтому я и задавал тебе вопрос. Странно, что ты не знаешь о PCM. Это же небо и земля по сравнению с DTS.
я как то не думал что на этом надо заострять внимание... просто это уже ближе к аудиофилии, не забывай что тут сидит народ, и надеется что на встроенных колонках телека, звуковой чип из новости улучшит звук )))
кстати, PCM поддерживался ещё моим старым ресивером Pioneer 921, так что wii u для меня был не проблемой в подключении звука ))
@CartManissimo там не в ресивере дело. PCM — это старейший формат, в таком качестве CD аудиодиски записываются. У Wii U главный прикол в том, что там нет промежуточного формата типа DD и DTS: либо стерео либо трёхмерный звук в PCM. У One и PS4 на выбор три позиции (третья — DD и DTS по оптике).
Кстати, PS4 также поддерживает вывод стерео в PCM. Главное не запутаться. А то тут мне недавно один в комментариях писал, мол, у него топ PCM...в двух колонках по оптике))))
Зачем ну зачем раскрывать карты раньше времени! Конкуренты не дремлют
Конкуренты уже своё впихнули
Даа, графика, звук. А мы по прежнему в современных файтингах не знаем что такое физика и летаем по арене.