Обзор INDIKA
Свечка за упокой Карла Маркса
В последние годы стало очевидно, что попытки разработчиков публично навязать покупателям свои политические взгляды до добра не доводят. У аудитории уже выработалась аллергия на такое поведение, из-за которого сами игры отходят на второй план.
Собственно, это произошло с INDIKA, которую издает польская компания 11 bit studios. Проект с ходу продвигали историей про то, как глава студии ODD METER Дмитрий Светлов "сбежал" из России в Казахстан и теперь слезно кается, называя население страны "политическими инфантилами". Абсурд заключается в том, что ролик был опубликован... осенью 2023 года. Налицо острый случай лицемерия. Такой подход с ходу перечеркнул любые попытки относиться к игре непредвзято.
Проблема в том, что за этой идеологической мишурой скрывается проект с красивой оболочкой, но пустой сердцевиной. Если быть еще точнее, это современная театральная постановка, которую попытались преобразовать в игру. Акцент, естественно, на слове "современная".
В центре истории оказывается монахиня Индика, которая никак не может ужиться с обитателями обители. Сама же она считает, что с ней разговаривает сам Дьявол.
Девушку высылают из монастыря, а в пути она встречает беглого зэка Илью. Последний хочет излечить гниющую руку, приложившись к чудодейственному Кудецу в Спасове.
Путешествие двух героев стало основной для рассуждений о роли женщины в патриархальном мире, проблеме веры, влиянии общества на человека и критике Церкви. К этим темам можно относиться по-разному, но очевидно одно — истории остро не хватает сюжетного мяса.
INDIKA весит 50 Гб, но проходится всего за четыре часа (доступная в демоверсии локация — это четверть игры). Когда повествование набирает обороты, все резко заканчивается, оставляя пользователя в недоумении.
Попытка дополнить повествование за счет флэшбеков с предысторией монахини положение не спасает. Наоборот, сегменты с пиксельной графикой рушат доминирующий гиперреалистичный стиль. А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка и слабая попытка нагнать "булгаковщины".
В INDIKA показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки
Парадокс в том, что из-за неумения разработчиков подавать основную мысль игрок может прийти к строго противоположным выводу. Последний звучит так: "Надо слушать батю — он дурного не посоветует".
Вопросы есть и к миру. В ODD METER прямо признавались, что они вдохновлялись INSIDE. Вот только если в творении Playdead окружение работало на пользу, когда игрок строит предположения о происходящих событиях, не имея никакого контекста, то "казахов" хватило только на декорации, которые быстро сменяют друг друга.
Да, в игре показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки. Но это всего лишь мимолетные мгновения.
Покритиковать стоит и озвучку. Очевидно, что к театральной постановке привлекли театральных актеров. Однако "авторское видение" привело к тому, что при прослушивании диалогов из ушей льется кровь.
Главную роль сыграла Анастасия Дьячук, которая сама по себе очень специфическая артистка. А в реалиях INDIKA у нее начинаются проблемы с дикцией. А Сергей Габриэлян, озвучивший Илью, вообще заикается и через слово матерится. Единственной отдушиной стал Ефим Шифрин в роли Дьявола, но его преступно мало.
Не все ладно и с геймплеем. В INDIKA заложены интересные элементы, которые разработчики никак не раскрывают. Скажем, два раза героиня попадает в Ад, где ей надо решать пространственные пазлы при помощи молитвы, но они слишком примитивны, а задумка не эволюционирует. Такое наблюдается по всей игре, когда буквально на минуту появляется уникальный элемент только для того, чтобы его отбросить в сторону.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Погружению мешают и эфемерные очки опыта, которые выдаются за правоверные деяния (найти икону, поставить свечку и так далее). Игра прямо говорит, что вся эта прокачка не имеет смысла — и так оно и есть. Но нужно скорее для того, чтобы заставить игрока поставить свечку за упокой Карла Маркса, а не для передачи глубинного смысла.
Собственно, однозначно можно похвалить только работу художников. Благодаря Unreal Engine некоторые моменты из INDIKA сложно отличить от реальных фотографий.
Иллюзия немного разрушается, стоит посмотреть только на персонажей, качество работы над которыми скачет. Основные ресурсы были брошены на модельку главной героини, а вот Илье не повезло. Он выглядит как третьестепенный персонаж из поделок на Source Engine.
Хватает и проблем с оптимизацией. Проект не использует никаких новомодных технологий вроде Lumen и Nanite, но в отдельные моменты производительность может обрушиться в два раза. Также придется постоянно мириться с подвисаниями.
-
Разработчики Astro Bot для PlayStation 5 объяснили, почему игра не выйдет на PlayStation VR2
28 -
Saber Interactive представила A Quiet Place: The Road Ahead — одиночный хоррор по фильму "Тихое место"
4 -
Море Джона Карпентера: Обзор Still Wakes the Deep
23 -
Ум и сообразительность на первом месте: Indiana Jones and the Great Circle будет сильно отличаться по геймплею от Wolfenstein
31 -
Bethesda показала фрагмент геймплея со стелсом из Indiana Jones and the Great Circle
11
Говоря откровенно, INDIKA — это претензионный пшик. Театральную постановку с плохо прописанной идеей попытались облачить в форму игры, но разработчикам не хватило бюджета или старания. При наличии забавных заготовок особенно остро ощущается дефицит не только сюжета с геймплеем, но и пресловутого сюрреализма.
Видимо, все усилия были брошены на создание того самого видео, которое опубликовала ODD METER. А "инфантил" в реальности у нас только один — сам Дмитрий Светлов. Бог ему судья.
Сильное заявление. А Россия и 99,9 % её жителей вообще в курсе про этого, прости господи, автора?
А мне вот, напротив, нравится позиция автора обзора. Когда игры пытаются подстраиваться под политическую повестку, многие разработчики напрочь забывают о чувстве такта и уважении к игрокам из некоторых стран. Я сейчас не только про конфликт автора игры и России. Примеров много можно накидать в целом-то. Так что, я всегда говорил и буду говорить: искусство с политикой мешать не нужно. В данном же случае, разработчик решил поиграть в моралиста, проецируя на игроков какие-то свои внутренние боли, и, судя по всему, проиграл.
Возможно, пытаются на ее фоне выгородить сие казахское поделие. Но забывают об элементарной логике, которой сами и лишены: если Смута говно - это не значит, что Индика шедевр.
Столько видосов и с разными священниками...видимо очень греховная особа.
Вот что значит поймать момент, в гифке то найс выглядит, а ща гугланул фотки, жесть там она себя перекачала, смотрится стрём.
50гб отборного инди.
Как будто на Ресетэре обиженок читаю.
Спасибо за обзор, хотел качнуть на торрентах но теперь не буду.
как AW2 что ли?
или там другое?
@Moty а ты хохлятская обиженка?
Текст прекрасный, в лучших критических традициях массолита. Надеюсь, что автор текста не будет останавливаться на достигнутом и будет продолжать радовать нас своим острым пером и не менее острым языком!
Да понятно это, я про то, что обычные люди знать не знают этого чювачка и его "борьбу". А кто знает, но нормальный( типа меня) срать на него хотели.
Но при этом он же активничает в соцсетях, значит хочет, чтобы о ЕГО БОРЬБЕ знало больше людей )
Самое мерзкое, что страница с игрой доступна в ру стиме. Кто-то может купить, не зная деталей
Качественный обзор, замечательные комментарии💪💪💪
Вадим — наш слон 💪💪 Работаем, братья! 💪💪💪💪💪
Оценка на целых два балла выше, чем у Смуты. Очевиден след Госдепа.
Ты путаешь причину со следствием.
не понял, ватаны с хохлами срутся уже сутки, а комменты до сих пор не закрыты. у модеров отпуск чтоли?
@PoohWithBugs уважаемый автор, со всем уважением без сарказма задаю эти вопросы:
1) В чем именно заключается специфичность артистки Анастасии Дьячук?
2) Вам не кажется что настроение и посылы обзора сильно политизированы? Прямо концентрируются или придают значительное внимание работе студии и даже больше, а именно личности руководителя студии, их высказываниям, переездам, релоцированиям и так далее. Это при том, что портал Gamemag, модераторы очень сильно не приветствуют "уход в политику" в комментариях, а во многих тредах попросту отключают комментирование, если новость связана с политикой. Игра это игра. Мы же не станем разбирать политические взгляды и их изменения при обзорах игры Сталкер 2 или Метро или польского Киберпанка или российской Смуты. А там явно у авторов имеются политические взгляды на текущую обстановку и ситуацию. Так почему такого пристального внимания заслужили авторы Индики?
Кстати вот оценки игры от западных изданий:
Кто-то скажет - чемоданы. Но что-то я сильно сомневаюсь, что для такого маленького камерного инди (пусть и с издателем) проекта покупали обзоры у столь большого количества изданий. Довольно крупных и влиятельных изданий. Так что как минимум "не всё так однозначно". Как говорится.
А Геймспот например отмечает отличную на их взгляд актерскую игру (озвучку).
Upd. Божечки-кошечки, почитал коменты, тред или точно закроют или большую часть потрут. Ну вот зачем было провоцировать людей? И я так и не узнаю в чем же специфичность Анастасии Дьячук.
@Sanchez
Ты, дружище, немножечко застрял в десятых. Сейчас в цене не чемоданы, а current thing. Так вот игра прекрасно отрабатывает актуальную повесточку современного мейнстрима - разруха, хтонь, уродство и грязные русские. А ненависть к своей стране со стороны руководителя разработки лишь подчеркивает бурую цветовую палитру данного продукта, поэтому в обзоре упомянута к месту.
Напиши автору в личку в таком случае.
Людей провоцировал Светлов, а не автор обзора.
Ну вот смотри некто Светлов спровоцировал, Бог ему за это судья. Он что-то там писал вероятно в соцсетях, выкладывал видео. Но я хоть убей не могу понять как это повлияло на саму игру? Я прошел демку, она мне понравилась. Никакого поливания грязью Российской империи времен Первой мировой я там не увидел. Да, она в мрачных тонах, но блин, а фильм Дорога с Мортенсеном не в мрачных, а Дитя человеческое и еще сотни и сотни и тысячи проектов? Это не значит что такие проекты направлены против страны где происходят события произведения и ее граждан. Разве Первая мировая война, революция, гражданская война не были по определению мрачными событями?
Ну и далее, автор игры занимается неким политическим продвижением игры. Хотя я вот не знал, мне на глаза не попадалось вообще ни разу это и поэтому для меня этого фактора в оценке игры не существует вообще. Но судя по коментам тут все остальные почему-то об этом знают. Целенаправленно следили? Почему я не следил? Хотя я живо активно интересуюсь игровой индустрией. И вот действительно автор обзора осуждает такие действия автора игры, но сам делает очень сильный акцент на политической составляющей, только уже со своей перспективы и точки зрения. Почему этот момент не опустить в принципе? Как я сказал, авторы Сталкера и Метро и Киберпанка тоже явно не дружественны или критичны к России. И разве в обзорах этих проектов делается на этом акцент? Или будет делаться в будущем когда выйдут новые части?
Давайте оценивать игру по факту её содержания. Если в самой игре внутри есть конкретные посылы на что-то политические, да не просто политическое, а оскорбительно политическое - тогда про это написать, а то что происходит за пределами игры, про указания часовых поясов, но при этом про продажу в России и про то что не вырезали русский язык. Ну какое отношение это имеет именно к содержанию игры? Про хтонь я уже ответил. В играх по миру Лавкрафта тоже хтонь и как-то ничего и даже больше скажу за это и любимы.
А коменты в итоге ожидаемо скатились в 100% политику, претензии, ругань.
@Sanchez
Игра так или иначе является плодом его сознания. Идея, концепция, воплощение.
Ну, какбэ сама концепция грязной России с опороченной религией, что вполне потворствует нарративам враждебной пропаганды, уже не считается? Камон.
Все классно, но США, где происходит место действия этих фильмов, не находится под серьезным информационным и имиджевым давлением.
Он занимается. А замечал ты это или нет, значения не имеет. Раз он считает нужным продвигать эту игру на русофобских щах, то и отметить это в обзоре продвигаемого им продукта стоит.
Так это к тебе вопрос, а не к кому-либо еще.
А почему надо опустить?
Авторы Сталкера 2 позволяли себе крайне некрасивые движения, поэтому не исключаю, что их действия будут отражены в обзоре на финальный продукт, и поделом. 4А тоже страдала херней в 2014, но в конечном итоге Метро Исход никак не порочил образ России, ибо в ней показана мировая война, затронувшая все человечество, а не искаженный цивилизационный образ России, как страны, развивавшейся вне ее. CDPR пока стоят на тонком льду, и если будут продвигать антироссийские нарративы в своей следующей игре, то и к ним возникнут вопросы.
Не исключено. Проекты этих студий вышли до СВО, в совершенно другое время с совершенно другой парадигмой восприятия.
Давайте делать игры без какого-либо вмешательства политики. Не держится вода в заднице? Что ж, тогда будь любезен вывозить за базар.
Есть. Сам сеттинг. Вкупе с нынешним конекстом, когда российская культура, история и сам народ находятся под атакой, нужно быть крайне осторожным в информационном сопровождении. И если бы Светлов держал язык за зубами, игра была бы воспринята более спокойно. То есть толерантности к поднятым темам в принципе достаточно, но чел решил пойти ва-банк.
Прямое. Сделано это было умышленно. И не надо прикидываться, мол, ты не понимаешь, во имя чего.
Не надо сравнивать чистую фикцию и продукт, играющий на популярных политико-информационных нарративах реальности.