люблю всеххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Последние события
-
19:49
Получил скрытый трофей в игре Middle-earth: Shadow of War
-
20:38
Получил скрытый трофей в игре Middle-earth: Shadow of War
-
20:30
Получил скрытый трофей в игре Middle-earth: Shadow of War
-
15:36
Получил скрытый трофей в игре Middle-earth: Shadow of War
-
19:45
Получил скрытый трофей в игре Middle-earth: Shadow of War
Последние комментарии
-
22:20
Скай, залогинься
Главное аккаунты не перепутать
-
14:23
@Midzunotatsu да не нужно никакое критическое мышление, чтобы что-то понять, нужно смотреть на конкретные кейсы и конкретные цифры.
Случаи всяких даикатан рассматривать давайте не будем все же. Это мусор, авторы которой нашли удобное оправдание.
Из более-менее современных проектов, объективные данные (со слов маркетологов, но давайте хотя бы так) у нас есть только по случаям двух игр ЕА — Spore и Крузис, которые спиратили больше, чем купили. Только прикол в том, что в Spore было адское дрм с привязкой к интернету (особенно в то время, когда интернет еще был у многих с модемами и ограниченным трафиком), а крайзис люди искренне боялись покупать из-за оптимизации и системных требований.
Вот вроде бы случаи похожие, но на продажах они никак не отразились:
1. Люди, которые не покупали спор из-за дрм и отдельного лаунчера, все равно бы его не купили. Даже если бы игра очень заинтересовала. Игры покупают, чтобы в них играть, а не чтобы мучаться с запуском. Крайзис не покупали из-за отсутствия внятной системы рефандов. Игра зарекомендовала себя как кот в мешке, при этом не будучи геймплейно чем-то гениальным.
2. Spore наоборот начали покупать с развитием интернета и выходом первого крупного аддона. Крайзис получил эксклюзный аддон для все того же ненавистного многими пк и два мультиплатформенных сиквела. И два ремастера))
Вот и снова мы приходим даже с более-менее внятными кейсами к тому, что "упущенная выгода" не стоит и выеденного яйца. Если вы делаете хороший проект, при этом у вас выделены солидные бабки на маркетинг — вы в шоколаде. Никакие энтузиасты красноглазики вам кассу не испортят даже при всем желании.
А "упущенная выгода" — очень удобный манипулятивный прием, основанный на "а вот если бы". Если бы у бабушки была упущенная выгода, то она была бы дедушкой. -
12:17
Само по себе понятие интеллектуальной собственности в игровой индустрии — кринжовое говно, которое убивает творчество. Не было ни единого доказанного случая, что пиратство или модификации каким-либо негативным образом влияют на продажи, только слова маркетологов о т.н. "упущенной выгоде" (концепт, не имеющий к индустрии никакого отношения). Напротив, десятки исследований показали, что фанатский контент, эмуляция и пиратство только подстегивают заносить корпорациям деньги. Особенно в эпоху предзаказов, распила готовых игр на длс и роста цен за готовый продукт.
Нинтендо как раз славятся тем, чтобы кидать страйки на фанатский контент, судиться с каждым встречным-поперечным, а также выпускать железо, отстающее на десять лет от конкурентов. Так что тут вообще ничего нового. Юзу — опенсорс проект с добровольными пожертвованиями, который лишает нинку разве что т.н. "упущенной выгоды" (маркетингового буллщита, который недобросовестные сотрудники льют в уши руководству).
Рано или поздно они придут и за вами, когда вам не понравятся новые покемоны, вы об этом напишете, наберете много лайков, а юристы нинтендо усмотрят в этом упущенную выгоду, ведь все поставившие вам лайк не купят игру. Добро пожаловать в будущее.
История репутации
- 23:05
- 00:50
- 11:38
- 11:22
- 02:55