Final Fantasy XV - мнения первых поигравших в финальную версию геймеров разделились
60 Комментарии: 39

Final Fantasy XV - мнения первых поигравших в финальную версию геймеров разделились

Дата: 25.11.2016 13:53
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Черные корабли зовут на дорогу приключений: Обзор Rise of the Ronin

    35 04.05.2024 21:45 от ATAMAH83
  • Обошла Spider-Man 2 и God of War Ragnarok: Stellar Blade — самая высокооцененная пользователями Metacritic игра для PlayStation 5

    24 04.05.2024 21:43 от ATAMAH83
  • GeForce RTX 4080 для 4K: Разработчики Senua's Saga: Hellblade II огласили системные требования для ПК

    16 04.05.2024 21:43 от SnakeRman
  • Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК

    8 04.05.2024 21:39 от legat86
  • Продюсер Final Fantasy Ёсинори Китасэ высказался о потенциальном ремейке Final Fantasy VIII

    13 04.05.2024 21:33 от MRDrama

Эмбарго на публикацию обзоров по ролевой игре Final Fantasy XV спадет 28 ноября, но далеко не все журналисты успели уже получить ревью-коды долгостроя Хадзиме Табаты. Известная на форуме Neogaf под ником Kagari главный редактор посвященного Final Fantasy сайта NovaCrystallis пишет, что пока полную версию игры разослали ограниченному числу ресурсов. В связи с этим она задается вопросом о том, сколько вообще обзоров может появиться в понедельник. Остальной части прессы Final Fantasy XV отправят, по всей видимости, только в релизный день. 28-го точно появятся статьи от IGN и Kotaku. Оба издания призывают пользователей не пропустить готовящиеся тексты.

 

Официальная премьера игры состоится 29 ноября 2016 года, но как известно, многие магазины (сначала в Южной, а затем и Северной Америке) начали продавать ее задолго до этой даты. Диски с проектом также можно купить на eBay, поэтому на сегодняшний день в мире есть уже довольно много ознакомившихся с финальной версией пользователей и даже прошедших долгожданную игру. По интернету вовсю гуляют сюжетные спойлеры. Любой желающий может без проблем найти полное прохождение Final Fantasy XV и даже посмотреть концовку, что, конечно, категорически не рекомендуется тем, кто хочет узнать обо всех секретах при личном прохождении. Про кишащую спойлерами сеть недавно поклонников предупредил и сам Хадзиме Табата, извинившись за сложившуюся ситуацию.

В тексте ниже нет никаких сюжетных спойлеров, но присутствует определенная информация о мире, количестве городов и не только. Если вы давно ждете игру и не хотите смазывать себе впечатления появившимися преждевременно сведениями, закройте эту заметку.

Проштудировав западные форумы на предмет отзывов по финальной версии, мы пришли к выводу, что мнения по игре, как это часто бывает, разделились. Есть люди, которые называют пятнадцатую часть «незабываемым сказочным приключением» и «лучшим релизом 2016-го», но вместе с тем имеются и такие игроки, которые искренне не понимают, чем разработчики занимались столько лет, поскольку итоговый вариант, по их мнению, сильно проигрывает сегодняшним ведущим представителям жанра RPG. По какому пункту у сторон вообще нет никаких разногласий, так это по музыке. Даже в самых «хейтерских» отзывах отмечается грандиозность написанного Ёко Симомурой саундтрека.

 

Одним из самых обсуждаемых пунктов, безусловно, стала сюжетная составляющая. Ее любят или ненавидят, но и без нейтральных впечатлений тоже не обошлось. Как говорится в ряде отзывов, «в игре не так много сюжета, как того бы хотелось». Для начала всем даже рекомендуют посмотреть анимационный сериал Brotherhood: Final Fantasy XV и фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV. Проходится сюжетная часть быстрее, чем обещал Табата. Некоторые игроки завершили ее за 30 часов (с отвлечением на некоторые квесты) вместо заявленных 50, а кто-то и вовсе за 20. В новых главах есть много отсылок к пройденным этапам, персонажи часто ведут себя очень странно и неадекватно реагируют на неожиданные повороты сюжета, совершенно забывая о чьей-то смерти уже через пять минут после полной драматизма сцены. Иногда разработчики также нарушают последовательность миссий и после завершения одной главы с определенной концовкой игроки находят себя в следующем эпизоде посреди местности, о которой до этого даже не слышали и персонажи туда отправляться не собирались. Момент их попадания в зону никак не освещается. Об очередном задании пользователи узнают уже на месте, и сразу же задаются вопросами о том, как и почему герои тут оказались. Один из завершивших «пятнашку» пользователей, «ждун с десятилетним стажем», отмечает, что до девятой главы в игре вообще по сути нет нормального сторителлинга. «История и презентация - наиболее слабые элементы Final Fantasy XV и главные ее проблемы». При этом ему понравилась боевка, система магии, последняя глава, ставший «одним из самых любимых в серии» финал и главный антагонист. Он считает, что это все же не возвращение сериала в былую форму, на что многие надеялись, но «большой шаг в правильном направлении» после трилогии Final Fantasy XIII. Финал хвалят многие игроки.

Проблемная презентация, о которой идет речь в ряде форумных рецензий и превью, касается в первую очередь нехватки высококачественных роликов. Это относится преимущественно к первой, «опенворлдной» половине игры. По уровню постановки многие здешние вставки напоминают поигравшим «катсцены на движке» из Crisis Core: Final Fantasy VII или Final Fantasy Type-0. Им, как пишут ранние обладатели дисков, не хватает размаха, которым славились старые номерные выпуски Final Fantasy, и «эпика». Иногда складывается впечатление, что на вторую половину игры, наполненную линейными помещениями и коридорами, ушло больше бюджета, чем на первую. Во второй половине с постановочными сценами дела обстоят куда лучше.

С другой стороны, часть игроков высоко отзывается о взаимодействии между персонажами по типу того, что было реализовано в The Last of Us студии Naughty Dog. Если помните, некоторые детали истории там подавались не только в постановочных роликах, но и просто во время передвижения героев по локациям. Персонажи часто общались, раскрывая новые грани своих характеров, и это здорово отражалось на общей атмосфере и дополняло ее. В Final Fantasy XV, разработчики которой, кстати, как раз и вдохновлялись «Одними из нас», тоже используется подобный подход. Команда Ноктиса постоянно что-то обсуждает, поэтому скучать не придется. Сторонники данной формулы не испытывают никакой проблемы с презентационным вопросом и говорят, что если вы действительно проникнитесь симпатией к героям, то просто не сможете оторваться от игры. «В этом есть своя уникальная магия, которую сложно передать словами».

Следующий активно обсуждающийся вопрос касается мира и степени его открытости. По сообщениям игроков, все виды доступных для эксплоринга «открытых» территорий нам уже засветили в промо-материалах. Мир в Final Fantasy XV не является полностью бесшовным и поделен на отделенные друг от друга части, но создает невероятную иллюзию масштабности. Когда ездишь по дорогам на модной «Регалии», кажется, что Эос безграничен, но в реальности это не так. Игра полна невидимых стен и не позволяет исследовать все, что попадается на глаза. Во вселенной Final Fantasy XV также практически полностью отсутствует так называемый «вертикальный геймплей». Вы не можете забраться на вершину какой-нибудь горы и не обнаружите в небесах секретный летающий остров с мощным боссом, когда ваша машина научится летать. В этой связи обсуждение получила тема сравнения мира Final Fantasy XV с вселенной Xenoblade Chronicles X, являющейся на сегодня крупнейшей и одной из самых красивых с точки зрения художественного оформления в JRPG. В бесшовной игре от Monolith Soft отсутствуют загрузки между континентами, имеется тот самый вертикальный геймплей с воздушными секретами, реализовано свободное передвижение по земле, воде и воздуху на шагающих, ездящих и летающих боевых роботах, а также имеются сражения в небе, но она проигрывает Final Fantasy XV по количеству населенных пунктов и степени проработанности закрытых территорий. Опробовавшие обе игры утверждают, что те же пещеры в Final Fantasy XV кажутся создаными вручную и с любовью, тогда как в «Иксе» они однотипны вне зависимости от точки расположения на планете. Герои Final Fantasy XV, в свою очередь, не умеют плавать, а вход или выход из машины, находящейся на полуавтоматическом управлении и не имеющей возможности свернуть с дороги, каждый раз сопровождается короткой паузной «сценкой». В Xenoblade Chronicles X, напротив, все происходит в одно мгновение при общей бесшовности территории и ограничений по передвижению в пространстве нет никаких.

Тот факт, однако, что мир Final Fantasy XV не является полностью открытым, не означает, что здесь нечем заняться.  За сражениями с прекрасно отрисованными монстрами и поисками секретных мест в масштабных частях игрового мира можно провести долгие часы. Сторонники реализованной разработчиками структуры считают, что мир в Final Fantasy не обязан быть бесшовным, поскольку повествование остается линейным. Они пишут, что разработчики смогли выдержать баланс и избежать необходимости «бессмысленного брожения» по локациям.

Мнения по дизайну самого мира, правда, тоже разделились. Кому-то он кажется идеальным воплощением той самой концепции микса фэнтези и реальности; другие же называют его «блеклым и бессодержательным». Города в игре всего... два, оба уже были показаны, очень красивый Лесталлум невелик. При этом в нем сильно проседает частота кадров, как минимум на обычной PlayStation 4. Помимо городов, к счастью, в игре есть ряд точек интереса (заправки, закусочные, придорожные кафе), где можно взять новые квесты, опробовать вкусную еду и отдохнуть в гостинице. 

Любовь или нелюбовь к миру в случаях с отдельными пользователям может определяться или дополняться еще одной заметной составляющей современных RPG - сайдквестами, способными значительно растянуть пребывание в виртуальном мире и сильно увеличить счетчик наигранных часов. Во многих отзывах сайды описываются словом «скучный». По словам поигравших, в 90% случаев речь идет про «принеси-подай» («Вы в буквальном смысле направляетесь к отмеченному на карте желтому орбу, подбираете его и относите квестодателю»), и только 10% дополнительных заданий кажутся проработанными и заслуживающими внимания. Примечательно, что автоматически в Final Fantasy XV не выполняются даже самые примитивные задания. Об успехах вы обязаны докладывать отправившим вас на миссию NPC. Некоторым людям, считающим засилье подобных заданий пережитком прошлого, мир кажется «пустым и неинтересным».

Другие игроки настаивают на необходимости выполнения всех квестов. Бессмысленными они им не кажутся, ведь за прохождение герои получают возможность модернизировать автомобиль и оружие, попутно попадая в новые данжены с сильными противниками. Опциональных боссов в игре много, и ради встречи с ними непременно стоит браться даже за самые примитивные задания, пишут сторонники Final Fantasy XV.

Боевая система тоже разделила играющих на два лагеря, но ее сторонников явно больше, чем противников. Есть пользователи, которым совершенно не понравились мир, квесты, передвижение на машине и чокобо, но они испытывают исключительно приятные эмоции от сражений, называя их «динамичными, быстрыми и фановыми». Другие игроки критикуют поведение камеры, из-за постоянных вращений которой можно потеряться на поле боя и упустить инициативу, а также пишут, что друзья Ноктиса часто не помогают в бою, а банально мешаются под ногами и не дают сосредоточиться. Иногда они могут застрять в каком-нибудь объекте и выбираются оттуда только по итогам боя. 

Наиболее хорошо Final Fantasy XV выглядит на новой консоли PlayStation 4 Pro. Самыми показательными сторонами проекта являются модельки главных героев, анимация и спецэффекты. 

Игроки в один голос хвалят идею разработчиков по добавлению в игру радио Final Fantasy с очень большим количеством любимых по прошлым частям треков, а также мини-игры.

На волне хайпа ожидающим появления новинки в продаже уже прошедшие игру форумчане Neogaf рекомендуют не смотреть трейлеры Final Fantasy Versus XIII, так как Final Fantasy XV «оказалась совершенно другой игрой».

Уже в следующий вторник составить собственное впечатление от Final Fantasy XV смогут все желающие.

Читайте также: DriveClub VR - специалисты из Digital Foundry показали, на какие жертвы разработчикам пришлось пойти при переносе игры в виртуальную реальность.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
DIAL1
DIAL1 99.87 25.11.2016 17:55 удалён
12
Вкратце можно?
Комментарии (39)
Denis8704
Denis8704 -0.02 25.11.2016 16:56 удалён
1
А вообще просматривая отзывы об игре уже дня 4... положительных отзывов в целом об игре намнооого больше чем негативных. Есть какие-то моменты которые не нравятся, но в целом всем зашло!!
Demon72
Demon72 8.76 25.11.2016 17:04 удалён
-1
Одна слезливая концовка в духе Табаты и финальный бой в духе "Легенды о Корре" от Платинумов как минимум срезают два балла.
Xzer0
Xzer0 3.89 25.11.2016 17:08 удалён
0
Здесь надо учесть, что они играют в версию без патча 1-го дня. Где сюжетку чутка дополнили итд. Так что впечатление они себе слегка подпортили. А вот жду и мне буит пофиг. Хотя FF13 по сравнению с другими частями через чур линейная, а сюжет мне понравился.
Demon72
Demon72 8.76 25.11.2016 17:17 удалён
0
Xzer0 Ммм, сюжет про абсолютное отсутствие логики у героев, про тупые НЕОЖДИАННЫЕ ПОВОРОТЫ и про "Просто я так захотела"?
SkyerIst
SkyerIst 1270.19 25.11.2016 17:20 удалён
-2
Xzer0 касательно патча интересный момент, потому что изначально (после переноса на 29 ноября) Табата вообще обещал поместить все на диск, чтобы игрой смогли насладиться люди, у которых нет интернета и т.д. А тут оказывается, что патч будет, довольно большой, и не только технического характера. Vanomas видео удалили недавно с гугл драйва, попробуйте поискать текстовый пересказ, если очень хочется. Но если вы не планируете покупать игру, 29-го на ютубе свободно будет прохождение лежать.
Xzer0
Xzer0 3.89 25.11.2016 17:38 удалён
0
Demon72: 0 Demon720.18·5 минут назад Xzer0 Ммм, сюжет про абсолютное отсутствие логики
Представь, да. Ведь в реальной жизни люди тоже страдают от своей логики и жизнь тоже приносить много тупых сюрпризов. Идеального ничего не бывает везде человеческии фактор, надо просто найти то что именно тебе нравится и не слушать чужого мнения и "полезных" советов. Надо ко всему относится проще, хотя не всем это легко дается.
Raiden_MG
Raiden_MG 37.96 25.11.2016 17:42 удалён
4
Начиная с ФФ7 все финалки были противоречивыми, так что это норма
DIAL1
DIAL1 99.87 25.11.2016 17:55 удалён
12
Вкратце можно?
Denis8704
Denis8704 -0.02 25.11.2016 17:58 удалён
1
Еще говорят графику за 2 месяца подтянули очень-очень.
ACE
ACE 520.2 25.11.2016 20:19 удалён
0
Raiden_MG: Начиная с ФФ7 все финалки были противоречивыми, так что это норма
Отличная шутка
Raiden_MG
Raiden_MG 37.96 25.11.2016 20:30 удалён
0
ACE Это была не шутка, Мишаня
Bischoff
Bischoff 2.71 25.11.2016 21:36 удалён
-2
Raiden_MG До X-2 они были более менее ровными, выдержанные в своем каноне, какая-то часть лучше, какая-то хуже, на любителя, но даже если 7я нравится больше, чем 9я, или наоборот, найдется мало людей, кто скажет, что та или иная часть совсем плохая. Дальше пошли эксперименты, хоть и 12-я нормальная игра, но уже нет ощущения, что это Финалка, про остальное под названием "13" я промолчу
Gauwoof
Gauwoof 51.8 25.11.2016 23:18 удалён
5
Интересно будет посмотреть обзор от IGN (USA)
Maxim
Maxim 1.8 26.11.2016 05:03 удалён
1
Demon72: "Просто я так захотела"?
А что плохого? Ну хахотела себе.
slamm
slamm 7.79 26.11.2016 15:06 удалён
1
Bischoff играл в 12, финалка как финалка. Почему нет ощущения? Чего не хватает? По моему, 12 не та финалка потому что там много геймплея и мало "театра". Предыдущие финалки это как мастерски поставленный спектакль, такое художественное произведение а не просто игра. 13 в этом плане ближе к тем финалкам. Но что поделать, нет больше Сакагути с ними, а только он мог придумывать и творить эти истории, поэтому 13 и не то и не се. И история уг и геймплея кот наплакал. 15 похоже опять в геймплей
Analo
Analo 23.5 26.11.2016 17:16 удалён
0
Примечательно, что автоматически в Final Fantasy XV не выполняются даже самые примитивные задания. Об успехах вы обязаны докладывать отправившим вас на миссию NPC.
Нормальная вещь для большинства Ролевых и ММО-игр. Дай волю казуальщикам и кинцоманам, они и НПС уберут, а все задания сразу в дневник набросают и сделают огромную стрелочку GPS-навигации на поляну с монстрами с возможностью варпнуться в любую точку карты.
ACE
ACE 520.2 26.11.2016 18:04 удалён
0
Analo але. у гг есть сотовые телефоны.
gvammer
gvammer -1.69 27.11.2016 05:56 удалён
0
ACE Условность жанра не меняется уже десятки лет.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!