Gamemag: впечатления от игр сервиса Virtual Console
-
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
10 -
Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты
38 -
Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
2 -
История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"
12 -
"Мы теперь Microsoft": Blizzard высказалась о вероятности переноса World of Warcraft на консоли
16
Сервис Virtual Console, открывающий легальный доступ к широкому перечню классических игр Nintendo и партнеров компании, представлен и на платформе WiiU. На данный момент поддерживаются три виртуальных консоли – NES, GBA, SNES. Стоимость игр в российском eShop – 199, 279 и 319 рублей соответственно. Все игры совместимы с WiiU GamePad, с возможностью вывода изображения как на экран ТВ, так и на экран контроллера.
На сегодняшний день выложено более сотни позиций, среди которых Super Metroid, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Advance Wars, Super Mario Bros. 3, Earthbound и многие другие классические хиты. Вашему вниманию обзор шести игр, выбранных редакцией.
Wario’s Woods
Разработчик / Издатель: Nintendo R&D1 / Nintendo
Руководитель разработки и продюсер: Kenji Miki
Разработчики: Soichiro Tomita, Masahiro Iimura, Naotaka Ohnishi
Композиторы: Shinobu Amayake, Soyo Oka
Платформа: NES / Famicom
Дата выхода: 19 Февраля 1994
Жанр: Puzzle
Режимы: Одиночный, многопользовательский
То, что эта игра оказалась «крайней» в перечне официальных релизов для Nintendo Entertainment System - далеко не единственный в ее отношении интересный факт. Не внушающий доверия с первого взгляда, «паззлер» о человекоподобном мухоморе Тоаде в дальнейшем раскрывается с самых неожиданных сторон.
Здесь Nintendo в очередной раз скрещивает паззл и платформер. Если в большинстве прочих головоломок элементы паззла находятся под нашим непосредственным управлением, то в данном случае под контроль игрока попадает только антропоморфный гриб. Он может перемещаться по горизонтальным и вертикальным поверхностям, таскать тяжести над головой, но, к сожалению, не знает прыжка. Таким образом, задача, перетаскивая цветных уродцев с места на место, совмещать одинаковые цвета и очищать дупла зараженных деревьев от паразитов.
Звучит бредово, однако несколько видов цветных врагов различных свойств и условий уничтожения, способности Тоада, позволяющие по-разному взаимодействовать с предметами и творчески подходить к решению паззлов, а также высокая динамика происходящего (яркие комбо выстраиваются одно за другим, а главный антагонист Варио подбрасывает всё новые и новые «задачки») превращают весь этот укуренный бред в увлекательный экшн. Добавьте сюда режим adventure и полноценные битвы с боссами - наш «тетрис» становится весьма нетривиальным марио-приключением.
На удивление, этот странный эксперимент стал достойным завершением цикла великой NES. И, конечно, игру смело можно рекомендовать всем любителям хороших паззлов.
Super Mario Kart
Разработчик / Издатель: Nintendo EAD / Nintendo
Руководители разработки: Tadashi Sugiyama, Hideki Konno
Продюсер: Shigeru Miyamoto
Художники: Yoichi Kotabe, Mie Yoshimura, Yoshiaki Koizumi
Композитор: Soyo Oka
Платформа: Super Famicom / SNES
Дата выхода: 17 Августа 1992
Жанр: Racing
Режимы: Одиночный, многопользовательский
Оригинальному «мариокарту» уже более 20 лет, и игра не в состоянии соперничать с современными выпусками в сложности игровых механик и физики, в замысловатости дизайна трасс и яркости игровой картинки. За всем этим добро пожаловать в Mario Kart 8.
Первая часть SMK интересна по другой причине: там, где свежие выпуски щеголяют эффектной картинкой и невероятными кульбитами дизайна треков, SMK выделяется аккуратной рисовкой и подчеркнуто аскетичным дизайном. Абсолютно плоские игровые трассы более всего напоминают обычный картодром. Они тематически оформлены – будь то марио-пляж или фирменная космическая радуга – и по-своему очаровательны. Крошечные спрайты рыб, черепах и обезьян, необходимый минимум анимации и отдельные штрихи, оживляющие выверенную до пикселя минималистичную картинку.
При этом уже в самой первой части присутствуют все фирменные атрибуты серии: ящики разнообразных пауэрапов – самонаводящиеся на соперников панцири, звезды неуязвимости, банановая кожура и другие, позволяющие поддерживать высокую интенсивность действия и плотность гонки; всё тот же кроссовер наиболее популярных персонажей Грибного королевства, среди которых, разумеется, Марио, принцесса Пич и Данки Конг времен своих ранних аркадных похождений; четыре игровых кубка, ставшие классикой, и до боли знакомый каждому фанату «мариокарта» набор гоночных треков.
А в итоге ничем незамутненный аркадный фан во всей своей первозданной простоте.
Advance Wars
Разработчик / Издатель: Intelligent Systems / Nintendo
Руководитель разработки: Toru Narihiro
Продюсер: Takehiro Izushi
Композитор: Taishi Senda
Платформа: Game Boy Advance
Дата выхода: 10 Сентября 2001
Жанр: Turn-based tactics
Режимы: Одиночный, многопользовательский
Самая первая часть популярного портативного варгейма. С нашей точки зрения, не только наиболее подходящая для знакомства с серией, но и лучшим образом сбалансированная в сравнении со следующими выпусками.
Суть всё та же: в пошаговом противоборстве необходимо пехотой и бронетехникой, кораблями и самолетами вынести соперников с карты (всего до четырех игроков) или внезапным рейдом занять столицу врага. Двигаем юниты, прикрываем авиацией, расставляем артиллерию, прячем диверсантов… Казалось бы, история стара как мир, и еще задолго до Advance Wars классические образчики варгейма, вроде легендарной Panzer General, могли похвастать всей этой атрибутикой, только с куда более широким размахом и бОльшим количеством тактических опций.
Секрет успеха не столько в незанятости ниши серьезных консольных TBS, сколько в правильном балансе и качестве игровых компонентов: там, где раньше игроков пугали грузные интерфейсы, экраны статистики и угрюмая схематичная картинка, AW приветствует предельно простыми и немногочисленными окнами информации, яркой рисовкой юнитов и эффектной анимацией боев; перечень доступных пехоты и техники первой части опять же очень ограничен, это позволило четко обозначить роль каждого юнита в боевых действиях и идеально сбалансировать стратегию: в основе всё тот же принцип «камень-ножницы-бумага» в его различных вариациях.
Яркая игрушечная война от Intelligent Systems – это по-настоящему интересно и весело. И надолго.
Golden Sun
Разработчик / Издатель: Camelot Software Planning / Nintendo
Руководитель разработки: Shugo Takahashi
Продюсеры: Shinji Hatano, Hiroyuki Takahashi, Shugo Takahashi
Художник: Fumihide Aoki
Сценарист: Hiroyuki Takahashi
Композитор: Motoi Sakuraba
Платформа: Game Boy Advance
Дата выхода: 11 Августа 2001
Жанр: jRPG
Режимы: Одиночный, кооперативный
Традиционная японская ролевая игра, призванная в свое время продемонстрировать всю мощь очередной нинтендовской портативки. Golden Sun – красивая сказка, созданная по лекалам старых мастеров жанра.
В этой игре типично всё: история о молодых героях, наделенных магическими способностями и избранных спасти мир; игровой процесс – движение анимированных фигурок по огромной двухмерной карте, исследование городов и подземелий, одного за другим, и случайные пошаговые бои с прокачкой персонажей и использованием волшебных существ.
При этом она невероятно красива. И если симпатичные спрайтовые эффекты, по полной задействовавшие возможности железа GBA, едва ли могут впечатлить кого-то в наше время (да к тому же на большом экране), то качеству и разнообразию арта позавидуют многие ролевые игры. Всё это здорово смотрится до сих пор и является отличным примером грамотного использования ресурсов консоли вместе с вдохновленной работой художников. Как ни странно, столь же лестных эпитетов достойно и музыкальное сопровождение. Хотя, казалось бы, куда уж там GBA с его звуковой подсистемой.
Всем поклонникам консервативных образцов жанра рекомендуем. Сейчас традиционных JRPG делают очень мало – примеры единичны.
F-Zero: Maximum Velocity
Разработчик / Издатель: Nintendo R&D1, Nd Cube / Nintendo
Руководитель разработки: Isshin Shimizu
Продюсеры: Takehiro Izushi, Hitoshi Yamagami
Композитор: Masaru Tajima, Mitsuteru Furukawa, Naoto Ishida
Платформа: Game Boy Advance
Дата выхода: 21 Марта 2001
Жанр: Racing
Режимы: Одиночный, кооперативный
Увы, фанаты культовой гоночной серии последние 10 лет вынуждены довольствоваться переизданиями классики в цифровых сервисах Nintendo. Новой части на горизонте не видно, и нас уже который раз отправляют в прошлое за «гонкой будущего».
Если игры серии, вышедшие на N64 и GameCube, пользуются заслуженной популярностью, то затесавшаяся между портативная итерация остается в тени. Притом, что, отсылая нас к самым истокам жанра – первой F-Zero, выпущенной на SNES, игра пользует классическую игровую механику, отличную от кубовской, но ничуть не менее сложную и интересную.
Акцент в последних трехмерных частях серии делался на сумасшедшей скорости, предельной чувствительности управления и мудреном дизайне трасс. F-Zero на SNES/GBA, напротив, предлагает относительно простые плоские треки (в силу технических ограничений режима Mode 7, очевидно) и довольно вязкое, инерционное поведение болида, требующее активной работы кнопкой газа для наиболее острого вхождения в повороты.
В результате ощущения от гонки меняются принципиально. Тем не менее, ураганная динамика и столь же драйвовый саундтрек F-Zero – то, что объединяет и классику, и кубовский новодел.
Если поклонники футуристических гонок каким-то образом упустили из виду портативный F-Zero – самое время исправить недоразумение. Игра не хуже последней части на GameCube. Но другая.
Pilotwings
Разработчик / Издатель: Nintendo EAD / Nintendo
Руководитель разработки: Tadashi Sugiyama
Продюсеры: Shigeru Miyamoto
Композитор: Soyo Oka
Платформа: Super Nintendo Entertainment System (SNES)
Дата выхода: 21 Декабря 1990
Жанр: Flight Simulation
Режимы: Одиночный
Уникальный медитативный опыт. Этой игре на железе SNES, наверное, лучше прочих экспериментов с трехмерной графикой удалось передать ощущение полета и свободы в трех измерениях. А физика воздушного плавания интереснее и сложнее, чем в аркадных сиквелах на куда более мощные платформы. И несмотря на то, что в распоряжении игрока аэроплан или дельтаплан, а не аэростат, иначе как «плаванием» процесс не назовешь. Вязкое и визуально медленное движение воздушного судна обращает силу тяготения и сопротивление воздуха в некую осязаемую субстанцию.
Цель игрока – получение лицензий пилота на управление каждым из четырех доступных летательных аппаратов: в дополнение к двум названным, придется освоить реактивный ранец и различные нюансы падения с парашютом. Игра разбита на миссии, каждая из которых ставит специфические задачи – будь то движение по маячкам, прохождение через воздушные ворота или просто нахождение в воздухе определенное время (с дельтапланом – это вовсе не простое задание). По итогам оценивается выполнение задач, затраченное время и даже техника полета. Суммарное количество набранных очков определяет успех или неудачу. Но главное - другое.
Тот случай, когда захватывает сам процесс полета: регулировать тягу двигателя, закладывать вираж, просто следовать по маршруту, наблюдая, как лента панорамного пейзажа медленно плывет за экран. Готовить посадку, корректируя угол наклона, направление движения и тягу двигателя – это чувство полной удовлетворенности, всего-навсего, успешным приземлением.
В кои-то веки сиквелы растеряли все эти простые радости, сделав полеты куда более легкими, маневренными и быстрыми, а затем и вовсе исключив управление тягой двигателя и упростив посадку. В результате игровой процесс свелся к заучиванию сложных маршрутов и выполнению всё так же интересных и разнообразных заданий. Но магия, кажется, утратилась.
Авторы - редакция Gamemag.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount
- 18.04.2024 Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
- 18.04.2024 Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
- 18.04.2024 Аарон Пол может сняться во втором сезоне сериала Fallout
- 18.04.2024 Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним
- 18.04.2024 Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана