
Пожар в Хогвартсе: Наши первые впечатления от Wizdom Academy
- Комментарии
- Форум
-
Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5
15 -
Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart II, разработка DLC для первой части продолжается
32 -
Cyberia Nova: «Земский собор» теперь не DLC для «Смуты», а отдельная игра
13 -
Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
61 -
Официально: Konami анонсировала ремейк Silent Hill от Bloober Team
52
Стратегии непрямого контроля и симуляторы управления каким-нибудь объектом могут стать яркими представителями своего жанра, если их сделать на должном уровне. Что Dungeon Keeper, что Majesty, что Rollercoaster Tycoon или Theme Hospital до сих пор вспоминают теплыми словами, даром что за 25 лет мало кто приблизился к ним по уровню проработки. Впрочем, многие пытаются.
Вот и вышедшая 17 апреля в раннем доступе Wizdom Academy от Kipwak Studio предлагает возглавить школу волшебства, где у каждого преподавателя и ученика есть свой характер. Порой весьма специфический.
Концепция понятная. Мы начинаем с директором местного аналога Хогвартса (нами) и необходимостью возводить самые базовые постройки: мастерскую, тематические аудитории, спальни для персонала и обучающихся и тому подобное. Помимо прочего важно собирать ману, добиваться, чтобы наше коммерческое предприятие приносило прибыль (иначе на что возводить новые корпуса?), и каким-то образом добывать другие ресурсы.
Школьников нагоняем в университет из соседних деревень, там же находим и учителей. Периодически на академию нападает нечисть вроде гоблинов, поэтому часть опытных магов отправляется в отряд разведки. Они же отвечают за открытие новых объектов (тех же деревень или пещер). Но что дают пещеры из текущей версии игры, мы не поняли. Бои в раннем доступе тоже отсутствуют, поэтому разработчики буквально предлагают «представить, что вы победили».
Среди других напастей стоит отметить поврежденные кабинеты и регулярные «высасывания» маны, на время которых рекомендуется отключить все «маноснабжение». Это важно, если заведение успело разрастись, причем не столько вширь (площадка под застройку очень маленькая), сколько ввысь. Некоторые комнаты генерируют очки исследования, открывающие новые возможности и улучшения. Логично, что таких помещений рекомендуется иметь побольше.
На бумаге Wizdom Academy выглядит ладно и логично. К сожалению для разработчиков, стадия Early Access — это не только возможность показать товар лицом, но и легчайший способ убить всякое желание возвращаться к игре. Понятное дело, мы сейчас говорим именно про второй вариант.
Пока что играть очень скучно. Обучение слабое, иногда приходится кликать по всем элементам управления, чтобы понять, что же от тебя хотят в очередном задании. Постоянные перебои с маной и гоблинами превращают игру в скучный кликер. Но хуже всего, что Wizdom Academy переполнена непростительными багами.
С играми в раннем доступе часто непонятно — перед тобой баг, фича или просто заглушка для будущих обновлений и улучшений. В случае с Wizdom Academy всё предельно ясно. Сохранения вроде бы делаются, но загрузить их не получается. Какая-нибудь комната «ломается» и просто отказывается чиниться, даже если ее снести и построить всё заново! Также не получится пролистать список проблем аналогичного типа.
Счетчик маны показывает, что мы получаем больше, чем производим, но запасы всё равно стремительно уменьшаются. Перевод на русский пестрит проблемами технического характера, да и сам шрифт уродлив. В общем, подобного добра тут хватает. Пока мы писали превью, авторы успели выпустить очередной хотфикс, после которого Wizdom Academy отказалась запускаться в принципе.
Мы уже не говорим про то, что было не лучшей идеей сходу вываливать на игрока уйму утомительных механик, вроде необходимости следить за уровнем нескольких ресурсов, настроением людей вокруг, высасывающей ману магической «непогодой» и монстрами-рейдерами, для сражения с которыми даже механики пока не готовы. Всё кое-как работает, а потом внезапно ломается.
Задумка-то у Wizdom Academy нормальная, но без должного исполнения она ничего не стоит. Не знаем, смогут ли разработчики довести свое детище до полноценного релиза в качестве увлекательного симулятора директора магической школы, но желание проверить игру через несколько месяцев уже пропало.












Автор: Олег Зайцев (Katarn)
Читайте также: Большие разборки в маленькой Японии: Наши первые впечатления от Shadow of the Road
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 12.06.2025 Разрушительный автопробег: Обзор Deliver At All Costs
- 11.06.2025 Энтузиасты выпустили второй демо-трейлер русской озвучки Split Fiction для ПК
- 11.06.2025 Capcom продала более 5 миллионов копий Street Fighter 6
- 11.06.2025 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июнь 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 11.06.2025 Грейс Эшкрофт против изуродованной Карги — появились новые детали и скриншоты хоррора Resident Evil Requiem от Capcom
- 11.06.2025 Какой будет Code Vein II