Крепкая мужская дружба с плясками: Обзор индийского фильма "RRR: Рядом Ревет Революция"
-
GamesVoice собрала нужную сумму на русскую озвучку для ремейка Silent Hill 2 — работа стартовала
25 -
16,7 терафлопс и дополнительная память — полные технические характеристики PlayStation 5 Pro
152 -
Perfect Dark стала самой высокооценённой оригинальной игрой XXI века по версии Metacritic — владельцев Xbox ждет перезапуск
6 -
Microsoft и Bethesda представляют путешествие легендарного археолога: 15 минут геймплея Indiana Jones and the Great Circle
8 -
Официально: Microsoft добавит в подписку Xbox Game Pass сборник Spyro Reignited Trilogy — поиграть можно будет уже завтра
3
Индийские фильмы всегда были особым видом развлечений, где сюжетные повороты уровня латиноамериканских мыльных опер совмещались с музыкальными номерами, состоящими из песен и плясок. С течением времени все это мутировало в совершенно безумные постановки, в которых богатыри из Индии бросают вызов законам физики и логики в угоду эпичности монструозного масштаба.
Прекрасным примером является дилогия "Бахубали" (Bãhubali) от режиссера С. С. Раджамули, который даже не скрывал того, что он скрестил героя джайнской мифологии с эстетикой игры Prince of Persia от Ubisoft. В конечном итоге получился один из самых зрелищных фильмов последних лет, который в соцсетях растащили на мемы.
В 2022 году Раджамули вновь вернулся на большие экраны с лентой "RRR: Рядом Ревет Революция", однако теперь режиссер явно решает совершенно другие задачи, при этом не жертвуя зрелищностью.
Начало 1920-х годов. В Индии растут протестные настроения, которые подогревает невежественность британских колонизаторов.
История стартует после того, как губернатор Скотт Бакстон (Рэй Стивенсон) насильно забирает из деревни гондов девочку, которая приглянулась его жене. На спасение ребенка в Дели выдвигается богатырь Бхим (Нандамури Тарака Рама Рао), скрытно действуя под личиной мусульманского механика.
Узнав об угрозе, Бакстон объявляет награду за голову оппонента. Задание берется выполнить полицейский Рама (Рам Чаран Теджа), который буквально одержим продвижением по службе.
Проблема в том, что Бхим и Раджу не знают друг друга в лица. Во время инцидента на мосту главные герои объединяют усилия для спасения мальчика и становятся лучшими друзьями. Однако их прямо противоположные миссии могут разрушить даже такие крепкие узы.
После прочтения всего вышеперечисленного надо понять, что события в "RRR" имеют с реальностью столько же общего, как киновселенная Marvel, хотя некоторые рецензенты почему-то называют фильм "историческим". Однако сложно назвать ленту и очередным болливудским боевиком (на самом деле толливудским), ибо С. С. Раджамули снял образцово-показательную пропаганду в стиле... китайского кинематографа.
В реальности никакого Скотта Бакстона не существовало, ибо он призван олицетворять невежество британцев, издевающихся над населением Индии. Губернатор настолько злобен и циничен, что для него винтовочная пуля стоит дороже жизни индуса. При этом главные герои действительно существовали - это революционные лидеры Комарам Бхим и Аллури Ситарама Раджу, которые после смерти стали легендами индийского фольклора.
Очевидно, что в качестве главной идеи в RRR проталкивается мысль превосходстве индусов, которые не хотят кровопролития, но готовы начать борьбу с иноземными врагами. На контрасте с ними большинство персонажей-британцев выглядят глупыми и недалекими людьми, которые не способны тягаться с индийскими богатырями..
Основная структура RRR, впрочем, не отличается от индийских стандартов. В сюжете полно неожиданных поворотов, а повествование регулярно прерывается на музыкальные номера. Но специфика истории привела к тому, что большинство выступлений крутится вокруг крепкой мужской дружбы, тогда как любовные интересы главных героев отошли на второй план. В результате гомоэротизм происходящего местами зашкаливает.
Главным развлечением для зрителей остается безумный экшен. В этом плане С. С. Раджамули не разочаровал, хотя по сравнению с "Бахубали" боевые сцены стали более "приземленными" (насколько это вообще применимо для Болливуда, Толливуда, Колливуда и прочих вудов). Так, Бхим сражается голыми руками с тигром, а Рама в гордом одиночестве побеждает толпу бунтовщиков.
Впрочем, проблемы у RRR все же есть. Мы честно не знаем, как именно показывают фильмы в Индии, однако структура проектов Раджамули больше напоминает мини-сериал, который запихали в трехчасовой хронометраж.
Тот же "Бахубали" был крайне странно порезан на две части. RRR в этом плане получился немного лучше, но повествование все равно выбивается за рамки трехактной структуры из-за различных флэшбеков и отхождения от основного сюжета. Кроме того, оправдания некоторым событиям выглядят крайне натянуто. Особенно это касается объяснения того, почему Бхим и Рама долго не могли раскрыть истинные личины друг друга.
Качество спецэффектов тоже скачет от сцены к сцене, ибо все же Болливуду тягаться по бюджетам с Голливудом пока трудно. Особенно плохо получились CGI-звери и взрыв поезда, хотя они и соседствуют с образцово-показательным кадрами.
Но недостатки с лихвой окупаются за счет гипертрофированного эпика. Герои голыми руками сражаются с дикими зверями, используют мотоцикл вместо биты, а также ломают врагами стены. Местные декорации также получились действительно внушительными, отражая масштабность задумки. Ну а ультимативной сценой стала схватка, в которой Рама садится на плечи Бхима и берет в руки винтовки, после чего этот "трансформер" идет в атаку на британских солдат.
"RRR: Рядом Ревет Революция" - это отличный развлекательный киноаттракцион. Хотя в итоге "Бахубали" нам все еще нравится больше, новый проект С. С. Раджамули строго рекомендован к просмотру.
Лента также наглядно доказывает, что пропаганде в России до Индии и других стран - как до Луны. Странность также заключается еще и в том, что RRR вроде как крутили в отечественных кинотеатрах, но этого мало кто заметил. Непонятно, почему в условиях санкций и приостановки работы голливудских студий отечественные кинотеатры предпочитают готовиться к смерти, но даже не пытаются адекватно продвигать продукцию из Индии, Китая и других стран, которая вполне способна частично заменить фильмы из США.
8/10
Фильм "RRR: Рядом Ревет Революция" доступен к просмотру на стриминговом сервисе "Кинопоиск" и других площадках.
Читайте также: "Форсаж" с динозаврами: Обзор фильма "Мир Юрского периода: Господство"
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 10.11.2024 Вышла постапокалиптическая 4X-стратегия ZEPHON от авторов Warhammer 40,000: Gladius
- 10.11.2024 Красоты третьего «Аватара» на концепт-артах следующего фильма Джеймса Кэмерона
- 10.11.2024 Hello Games: Обновление No Man's Sky под PlayStation 5 Pro было непростой задачей
- 10.11.2024 Утечка или ошибка? The Legend of Zelda: The Wind Waker HD для Nintendo Switch засветилась на сайте российского ритейлера
- 10.11.2024 Слух: WB Games одобрила студии Rocksteady разработку ремейка Batman: Arkham Asylum
- 10.11.2024 Sony: PlayStation 5 Pro опередила PlayStation 4 Pro по предзаказам, несмотря на более высокую цену
Гачимуви
твоюж..пора приобщаться к индийскому кинематографу
Читал где то что со слов владельцев кинотеатров им это не выгодно т.к люди не идут на фильмы из перечисленных стран. Выгоднее крутить копии западных фильмов что ввезли из стран СНГ как Казахстан.
@LeonStrife проблема в том, что они их нормально даже не пытаются раскручивать.
@Rjocker рекомендую особо Бахубали
Поржать посмотреть можно.
Нужно будет глянуть, качественно снято.
"Непонятно, почему в условиях санкций и приостановки работы голливудских студий отечественные кинотеатры предпочитают готовиться к смерти, но даже не пытаются адекватно продвигать продукцию из Индии, Китая и других стран, которая вполне способна частично заменить фильмы из США."
Потому что треш, это жанр крайне специфический, у него очень и очень маленькая аудитория, а Индия снимает только ядрёный треш (в понимании самом буквальном, в самом плохом смысле, для практически любого человека, который видит индийский фильм), немного другая история у Китая, но фильмы Китая ориентированы исключительно на внутренний рынок, человеку за пределами Китая, не нравятся фильмы из Китая. Так что правильно наши кинотеатры готовятся к смерти.
Самое Главное, что нужно знать перед просмотром Индийских -фильмов!!
"" Очень много плясок !! "" #МНОГОПЕСЕН
Физика - "" #ДАВАЙДОСВИДАНИЯ
ИииииииИИИИИ САМОЕ ГЛАВНОЕ ------- " Главный Герой.... ОЧЕНЬ БРУУУТАЛЬНЫЫ!!!! Божественно БРУУТАЛЬНЫЫЫЫ
Да уж, максимально специфическое удовольствие. Что в детстве я не понимал все эти "Зиты и Гиты", что сейчас. Бюджеты и технологии увеличелись, а наполнение так и осталось прежним. Пафос на пафосе и пафосом погоняет, но при этом все очень наивное и примитивное.
Так нужно над этим работать. Раскручивать, вкладываться в медиа, освещать, запускать сарафан, а не плакать, как все плохо и клянчить денежку у Путина.
@Quinzel у RRR неплохие мировые сборы, но в РФ всего 35 тысяч долларов. Наши кинотеатры привыкли слишком работать с голливудской продукцией и не хочет парится. Я вообще про RRR узнал благодаря американским комментам в соцсетях
Как в оригинале расшифровывается RRR?
UPD: всё, нашёл. Это раудра раан рудхир.
В Индии снимается очень разное кино и не только как ты говоришь "треш".
Ага. Именно поэтому такие режжисеры как Вонг Карвай, Джон Ву, Чжан Имоу, Энг Ли, Чэнь Кайгэ и другие получают мировое признание. Ты вообще явно не очень в теме про кино
На что расскручивать? Денег нет сейчас. Все потому что нет зарубежных картин и просмотров. Кинотеатры не только сейчас не зарабатывают, а теряют деьнги из за простоя.
Тот же вопрос. На какие шиши все это делать? И вообще стоит ои оно того в итоге.
@Tigger Маркетингом фильмов занимаются сами прокатчики, а не кинотеатры. Там рекламные бюджеты до половины бюджета фильма.
@nijyan
У нас речь про кинотеатры и массового зрителя, причём здесь Китай?
Проблема в том, что выживать нужно в первую очередь кинотеатрам, а не киностудии, снявшей этот фильм.
Выдаёте из себя профана, не знающего об индийском кино ничего. Кино у них разное, а не только то, на которое делал обзоры Бэдкомедиан или то, что расходится на мемы.