Эксперимент вышел неудачным, или Как Голливуд пытается выжить в условиях карантина
Спецматериал 45 Комментарии: 29

Эксперимент вышел неудачным, или Как Голливуд пытается выжить в условиях карантина

Дата: 30.09.2020 01:25
28 6 4 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Чикаго зовёт: Ubisoft выпустит Watch Dogs на PlayStation 5 и Xbox Series X

    24 30.10.2020 19:27 от djava
  • Вслед за Halo Infinite одного из руководителей разработки потерял другой эксклюзив Xbox - Everwild от Rare

    52 30.10.2020 19:24 от iFenixxZ
  • В магазине Videoigr.net уже можно купить новый бандл Nintendo Switch с консолью в стиле Fortnite

    9 30.10.2020 19:23 от GamerXXX_UA
  • Новая сила: В War Thunder появятся морские колоссы - линейные крейсера и линкоры

    10 30.10.2020 19:21 от TorAdinWodo
  • Невероятная популярность Oculus Quest 2: новую модель VR-гарнитуры предзаказали в пять раз больше оригинальной

    10 30.10.2020 19:21 от Weetan

В 2020 году все, что только можно, пошло не так. И особенно это касается киноиндустрии. Пандемия буквально парализовала отрасль, поставив кинотеатры на грань выживания и вынудив студии отложить свои релизы.  

В условиях карантина хорошо себя чувствовали стриминговые платформы, однако и им приходится нелегко, ибо производство нового контента также было поставлено на паузу. Многие рассчитывали на то, что осенью ситуация улучшится, однако с каждым днем все четче становится понимание, что этого не произойдет. Сигналы поступают из самых разных уголков мира.  

 

Судный день 

Первым серьезным звоночком стали решения компаний Disney и WarnerMedia вновь отложить даты релизов своих фильмов. Так, "Черная вдова" и "Вечные" теперь выйдут только в 2021 году, из-за чего сдвигается весь график проектов от Marvel Studios. Повременить было решено и с "Вестсайдской историей" Стивена Спилберга.  

Что касается WarnerMedia, то решение передвинуть "Чудо-женщину" на декабрь не оставляет шансов на выход в текущем году "Дюне" Дени Вильнева. Главными осенними блокбастерами в этом годы должны были стать "Новые мутанты" и "Мулан" от Disney и "Довод" от WarnerMedia. И результаты вышли довольно скромными.

Как считает аналитик MKM Partners Эрик Хэндлер, эксперимент двух крупных студий наглядно показал, что в США невозможно рассчитывать на внушительные сборы фильмов, если закрыты кинотеатры в крупных городах на восточном и западном побережьях. Пока карантин не отменят, игроки на рынке и далее будут переносить релизы, что грозит смертью киносетям.

"Новые мутанты" отвратительно выступили на американском рынке, став худшим по сборам кинотеатральным релизом из тех, что базировались на комиксах Marvel. Как отмечает Forbes, фильм Джоша Буна уступил даже таким спорным лентам, как "Каратель: Территория войны" и "Говард-утка". Мировые сборы составили около 39 миллионов долларов при бюджете в 70-80 миллионов.  

Да, Disney не вкладывала в производство фильма свои деньги, ибо он достался Микки Маусу бонусом к киноподразделению Fox. Однако определенные средства были вложены в продвижение "Новых мутантов", а полученные могли бы поддержать компанию в сложный период.  

Что касается "Довода" Кристофера Нолана, то недавно было объявлено о том, что мировые сборы перевалили через отметку в 284 миллиона долларов, а в WarnerMedia рассчитывает на то, что прокат ленты будет долгоиграющим. Но нужно помнить, что около половины сборов забирают себе кинотеатры, а бюджет ленты составил порядка 205 миллионов долларов.  

"Мулан" выступает в качестве своеобразного десерта, ибо никто не знает точных цифр. Disney решилась на прокат ленты через стриминговую платформу Disney+. С целью максимизации прибыли за просмотр "Мулан" подписчиков просили заплатить 30 долларов сверху (так называемый Premium Access).  

Недавно аналитики 7Park Data выступили с сенсационным заявлением о том, что сборы картины за показы только через стриминговый сервис якобы перевалили за 261 миллион долларов. Однако всего через несколько дней эксперт компании Брайан Лихтенбергер опроверг сообщения, уточнив, что сборы фильма оцениваются в диапазоне от 62 миллионов до 92 миллионов долларов. При этом аудитория Disney+, посмотревшая "Мулан", в четыре раза уступает аудитории мюзикла "Гамильтон".  

Учитывая, что мировые сборы ремейка мультфильма составили около 64 миллионов долларов, можно понять, что фильм за 200 миллионов долларов остался далеко позади творения Нолана. Как считает Эрик Хэндлер, альтернативная стратегия студии оказалась попросту нежизнеспособной.

В таких условиях неудивительно, что Disney решилась на перенос премьер своих следующих блокбастеров. Вместо них будет отдуваться фильм "Звездные войны: Империя наносит ответный удар". Лучший по версии многих фанатов эпизод саги Джорджа Лукаса было решено пустить в прокат повторно, хотя его с успехом уже крутили этим летом.  

У Микки Мауса также есть проблема с графиком релизов на Disney+. Дело в том, что контент добавляется порциями, а крупному релизу ничего не должно мешать. Наблюдение показывает, что за пару недель до добавления крупного фильма/сериала компания начинает бомбардировать аудиторию многочисленными рекламными роликами, поток которых иссякает за пару недель до релиза.  

Из-за этого приходит понимание того, что фильмам просто не нашлось место. В сентябре была "Мулан", 30 октября стартует показ состоящего из 8 серий нового сезона "Мандалорца" (по эпизоду в неделю). В оставшееся окно можно впихнуть только один-два релиза. И это будут либо мультфильм "Душа" от студии Pixar (слухи ходят давно), либо сериал "ВандаВижн", трейлер которого недавно появился в Сети.  

 

Проблемы производства  

В условиях, когда эксперты все чаще говорят о второй волне коронавируса, становится понятно, что киноиндустрии придётся меняться. И метаморфозы будут крайне болезненными.

Существует серьезные опасения некоторых аналитиков, что феномен фильмов на миллиард себя окончательно исчерпал. И компаниям придется урезать бюджеты.  А ключевой проблемой является организация съемок: необходимо полностью пересмотреть подход к производству.  

Так, вспышка инфекции может буквально парализовать работу, что уже доказывал инцидент на съемках "Бэтмена" Мэтта Ривза. Фильм и так успели отснять всего на 20-30%, так еще и исполнитель главной роли Роберт Паттинсон умудрился заболеть, из-за чего все едва не встало.  

При этом COVID-19 представляет повышенную угрозу для людей с хроническими заболеваниями и пожилых актеров. Скажем, работы над вторым сезоном сериала "Звездный путь: Пикар" в нынешней обстановке попросту невозможно организовать в силу почтенного возраста сэра Патрика Стюарта.  

Проблематично снимать и масштабные проекты, в рамках которых необходимо посетить несколько локаций. Из-за любой вспышки авиасообщение может быть прервано, а все новоприбывшие рискуют оказаться в карантине. Так, шоураннер сериала "Звездные войны: Кассиан Андор" Тони Гилрой отказался выступать в качестве режиссера, поскольку съемки будут проходить в Великобритании, а он проживает в США.  

Как можно выйти из сложного положения? Эксперты предлагают несколько идей. Главная из них - проведение съемок в одном месте. Именно поэтому сейчас студии присматриваются к опыту Lucasfilm.  

Речь идет об использовании технологии Stagecraft, которую разработали специалисты Industrial Light & Magic (ILM) в сотрудничестве с Epic Games. Это съемочная площадка с LED-экранами, на которые проецируются созданные на Unreal Engine задники.  

Технология позволяет актерам комфортнее себя чувствовать на съемках и адаптироваться к контексту, так как им больше не приходится иметь дело с зеленым экраном. Кроме того, под сцену подстраивается и освещение, что облегчает работу VFX-специалистов на этапе пост-продакшена.  

Выигрывает и кинооператор, так как можно подобрать более удачный ракурс. Например, точный момент для съемки заката. В один день команда может отснять сцену в пустыне, после чего быстро переключиться на снежную локацию. Цифровая сцена также учитывает перемещения камеры в пространстве, корректно обновляя в нужной области задник.  

В сентябре было объявлено, что ILM строит три новые Stagecraft-площадки, на которых будут снимать не только сериалы, но и фильмы Disney. Первым должна стать лента Тайки Вайтити "Тор: Любовь и гром". Кроме того, к технологии присматриваются и другие студии.  

Возможно, новый производственный цикл будет выглядеть следующим образом. Студия арендует на несколько месяцев ангар, превращая его в подобие обсерватора. Туда перебрасывается съемочная группа, контакты которой с внешним миром будут минимизированы.  

Однако проблема работы с пожилыми актерами никуда не денется. Не стоит забывать и про риск безвременной кончины артистов.  

Тут кинокомпании могут выручить цифровые двойники. Еще в 2018 году специалист по визуальным эффектам Бен Моррис рассказал, что Lucasfilm сделала стандартной процедуру, в рамках которой оцифровываются лица исполнителей основных ролей.  

А в середине 2020 года появился слух о том, что актер Марк Хэмилл якобы продал студии права на своего цифрового двойника, причем в студии якобы готовят отдельный фильм про молодого Люка Скайуокера. Инсайдеры кивают на успех ремейка "Короля Льва", который маркетологи обозвали "фильмом", хотя это CGI-мультик (там всего одна короткая сцена с восходом солнца, отснятая на природе). 

 

Времени почти не осталось  

Никто не отменял фактор времени. Так, ряд телесетей и стриминговых сервисов начали закрывать сериалы, которые до этого были продлены на новые сезоны. Например, Netflix отменил "Общество" и "Мне это не нравится".  

Простой негативно сказывается на людях. Да, у крупных актеров есть ресурсы, чтобы пересидеть неблагоприятный период в своих многомиллионных особняках. Однако что делать менее известным артистам и киноделам? Так, актер Спенсер Вайлдинг, сыгравший Дарта Вейдера в фильме "Изгой-один. Звёздные войны: Истории", всерьез раздумывает над тем, чтобы вернуться к мытью окон за деньги. Не исключено, что в костюме Дарта Вейдера.  

Есть и уникумы, которые тупо забили на санитарно-эпидемиологические ограничения. Так поступила съемочная группа фильма про эпидемии (ах, эта ирония) "Певчая птица", который продюсирует человек-бадабум Майкл Бэй.

Дело в том,что материал решили отснять всего за 19 дней, и в спешке команда начала игнорировать протоколы безопасности. Например, никто не следил за социальной дистанцией и ношением масок. При этом другие продюсеры упорно отвергают все обвинения. 

 

Что дальше? 

Прогнозировать дальнейшее развитие событий довольно сложно. Однако есть тревожные сигналы и из России. 

Как рассказал РБК председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин, киносети вполне серьезно рассматривают сценарий повторного закрытия. При этом в организации опасаются, что вторая волна коронавируса окончательно добьет отрасль. 

В частности, с персоналом теперь заключаются краткосрочные контракты, в которых прописаны условия приостановки деятельности. Также пересматриваются договоры с владельцами торговых сетей и подход к формированию запасов продукции для кинобаров (в прошлый раз ее пришлось утилизировать). 

Опасения обоснованы, учитывая то, что власти Москвы попросили пять тысяч работодателей опять перевести сотрудников на удаленку. Аналогичная картина наблюдается и в Петербурге. 

"Вторая волна коронавируса, очевидно, добьет отрасль - еще одного карантина кинотеатры не переживут", - пожаловался Березин. 

А экономист Виталий Калугин не исключает, что весной 2021 года правительство России свернет меры поддержки из-за дефицита бюджета. Помощь будет оказана только системообразующим предприятиям и безработным. Поэтому не исключено, что по стране прокатится волна увольнений. 

"Затем придут налоговые проверки, потому что кончится мораторий. Ближе к концу года отменят другие меры поддержки, и весной мы увидим всплеск увольнений и банкротств", - рассказал он в интервью Ura.ru.

Читайте также: Мышей по осени считают: Провал "Мулан", проблемы "Мандалорца", "Черная вдова" и "Душа" выйдут на Disney+?

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
g-boroda
g-boroda 2.32 30.09.2020 01:37 удалён
0

Голливуд 2020: за что боролся, на то и напоролся.

r800
r800 28.3 30.09.2020 02:02 удалён
3

Весь современный голливуд это такой кал, что я даже рад если они там все обанкротятся к чертям.

xtr
xtr 45.29 30.09.2020 02:08 удалён
4

Будем смотреть китайское кино. Русалка была отличной. 

foguss1983
foguss1983 18.13 30.09.2020 03:06 удалён
2

Stagecraft очень не плохая замена зелёнке и в ближайшее время эта технология вытеснит зелёнку напрочь ибо сней легче работать как оказалось + делает картинку брлее реалистичной  натуральной .

Munchie
Munchie 18 30.09.2020 04:16 удалён
0

Лучше бы аниме показывали в кинотеатрах, а не эту фигню.

artemnet
artemnet 1.9 30.09.2020 06:04 удалён
2

Да х с ними

Valera
Valera 4.27 30.09.2020 06:34 удалён
0

О каких 20-30% отснятого материала в Бэтмене говорится в статье, если трейлер уже вышел? Обычно когда фильм почти готов трейлер выходит. 

johnnyotto
johnnyotto 1.84 30.09.2020 06:41 удалён
1

Мы живём в удивительное время. Вот прям сейчас, мы наблюдаем закат Голливуда и большого кино в целом, и тотальное доменирование стриммнговых сервисов. Конечно большое кино не умрет совсем, как тот же винил и тд, но рынок склонился до минимума и станет уделом ценителей. И это прекрасно. 

amurorayzz
amurorayzz 0.78 30.09.2020 07:47 удалён
8

Весь современный голливуд это такой кал, что я даже рад если они там все обанкротятся к чертям.

Смешной ты, дядя. Это у тебя из пещеры такие богатые познания в мироустройстве? 

dedpyl
dedpyl 62.44 30.09.2020 07:53 удалён
1

О каких 20-30% отснятого материала в Бэтмене говорится в статье, если трейлер уже вышел? Обычно когда фильм почти готов трейлер выходит. 

Трейлер был как раз таки и сделал на основе этого отснятого процента.

Grantovich
Grantovich 51.15 30.09.2020 08:06 удалён
1

О каких 20-30% отснятого материала в Бэтмене говорится в статье, если трейлер уже вышел? Обычно когда фильм почти готов трейлер выходит. 

Трейлер был как раз таки и сделал на основе этого отснятого процента.

Так дела не делаются, сперва всё снимают, шлифуют, монтируют, озвучивают, а потом на этой основе пилят трейлер. Вон для Аватара 3 уже отсняли 95% материала, а кто нибудь видел хотябы тизер Аватара 2?

maksimusinrome
maksimusinrome 23.43 30.09.2020 08:24 удалён
5

Чёрный день для голивуда - как иронично sad

Подумал что это день, когда чёрные стали главными в голивуде....

Slimin
Slimin 44.3 30.09.2020 08:26 (изменен) удалён
0

Продолжение ковида добьёт кино-индустрию на большом экране.. точнее их распространителей. Выход-цифра.

Zilenj
Zilenj 40.54 30.09.2020 08:53 удалён
1

Одно дно на экранах. Только за Дюну обидно, если кино Вильнева опять не доберет бабла в прокате.

Agent
Agent 56.58 30.09.2020 09:19 (изменен) удалён
0

@johnnyotto бред какой-то пишете сударь ...

Большие фильмы крутить на стриминге не выгодно (смотри прибыль мулана... ) 

Вместо Голливуда будешь смотреть нет фликс на коленке с кучей дерьма в каталоге какое счастье .

Я понимаю что без подписки на нет фликс кажется что там целая куча годноты но вот с нехватка и постоянное снижение качества фильмов очень чувствуется ...

Ситуация напоминает качество пасс релизов с лопаты и сони эксов на консолях ...

 

pasotnik
pasotnik 7.75 30.09.2020 09:35 удалён
1

Всё просто.

Пропаганда сильных и независимых - образ женщины, не стыкующийся с задумкой вселенной.

Следовательно - всегда обречен на провал.

Внешние причины могут быть какими угодно. Суть одна.

WolfFenrir
WolfFenrir 8.3 30.09.2020 09:36 удалён
0

Это не неудачный эксперимент, а удачный экскремент. Снимают всякий шлак про героев в трусах поверх колготок, а хорошего кино почти нет(

Jarl
Jarl 17.82 30.09.2020 09:50 (изменен) удалён
4

Лучше бы аниме показывали в кинотеатрах, а не эту фигню.

Теорема Эскобара.

"Существует серьезные опасения некоторых аналитиков, что феномен фильмов на миллиард себя окончательно исчерпал. "

А можно и у игр тоже? А то в последние годы ощущение, что я играю в бюджет, графен и маркетинг, а не в игру. Свобода действий, иммерсивность и даже физон с разрушаемостью с каких-нибудь 2004-2010 не то, что стагнирует, а словно бы даже деградируют в играх. На что уходят все эти бюджеты ААААААААААА игр?

Squidward
Squidward 4.97 30.09.2020 10:03 удалён
3

Забавно теперь посмотреть на тех людей,кто под трейлерами новых форсажей,трансформеров и зомбилэндов кричал,фуу омериканская голимая фигня скотилась.Раньше лучши было.Ну посмотрят сейчас русский синематограф.

Mao
Mao 1.47 30.09.2020 10:24 удалён
-3

Вирус не причём, Голливуд убили говноподелки Марвел и нетфликса.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!