AR-игры: Будущее индустрии или игрушка для армии?
Спецматериал 12 Комментарии: 5

AR-игры: Будущее индустрии или игрушка для армии?

Автор: Vadim2
Дата: 15.10.2019 13:33
7 3 2 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Кузнец Иван против нечисти - состоялся выход основанного на славянском фольклоре ролевого экшена Yaga

    2 14.11.2019 11:48 от KRA47
  • Слишком много сисек - в Токио убрали рекланый щит игры для взрослых из-за жалоб местных жителей

    3 14.11.2019 11:46 от Gaiver
  • Новый картридж — это не сменный SSD для PS5. Sony обновила недавний патент

    43 14.11.2019 11:42 от Ran
  • Матюки, убийства и Харли Квинн - вышел трейлер анимационного сериала о популярной злодейке

    2 14.11.2019 11:37 от Supersonic
  • Спасти Мидгард от Рагнарека - в Epic Games Store состоялся релиз ПК-версии ролевого боевика Rune 2 от Human Head Studios

    20 14.11.2019 11:24 от ZombieTan

В октябре компания Microsoft планирует запустить закрытое бета-тестирование своей новой игры Minecraft Earth.

Презентация проекта состоялась в рамках выставки MineCon 2019. Речь идет об игре в дополненной реальности, где пользователям предстоит перемещаться по реальному миру, вступать в бои с врагами и возводить постройки, используя мобильные телефоны.

Как заявили разработчики, бета-тест игры стартует уже в октябре 2019 года в некоторых странах. Глобальный релиз намечен на конец года. Список территорий, которые первыми получат доступ к Minecraft Earth, пока не сформирован.

А согласно последнему отчету компании SuperData, самым прибыльным проектом на мобильных телефонах в последние месяцы остается Pokemon GO от студии Niantic, в которой игроки выслеживают в реальном мире виртуальных покемонов. 

Вполне жизнеспособен и похожий проект от Warner Bros. под названием Harry Potter: Wizards Unite, который также разработала Niantic. А ивент Day of Dragons по поиску драконов поднял хайп такой силы, что благодаря нему была проспонсирована на Kickstarter одноименная игра Day of Dragons.

 

Что такое AR?

Все эти игры объединяет одно - это проекты в "дополненной реальности" (AR), которая создается компьютером при помощи дополнительных элементов. Это позволяет добавить в реальный мир виртуальные объекты.

Некоторые могут сказать, что технология является довольно молодой, но суровая правда заключается в том, что разработки в данном направлении велись с 60-х годов прошлого века.

Пионерами в данной сфере стали ученый Айвен Сазерленд, который разработал проект "Дамоклов меч" - первый в мире AR-шлем. Сам термин "дополненная реальность" придумал инженер Boeing Том Кодел в 1990 году.

В итоге Boeing стала пионером в разработке нашлемной системы целеуказания и индикации полета. Как можно понять, первоначально разработки использовались исключительно в военных целях: компания использовала свою систему для обучения пилотов ВВС США.

За прошедшие годы ничего не изменилось. Так, летчикам истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II доступны шлемы Gen III со встроенным дисплеем. Один экземпляр детища компании Rockwell Collins обходится в баснословные 400 тысяч долларов, но это компенсируется широким функционалом: шлем не только подстраивается под анатомические особенности головы пилота, но и может в условиях плохой видимости проецировать на экран ландшафт.

Первые разработки предполагали схематичное наложение объектов, что связано с ограничениями производительности. Но с течением времени технологии развивались и вышли за пределы ВПК. Например, различные версии AR-шлемов и AR-очков сейчас используются в медицине.

Так как технологический прогресс не стоит на месте, понятие "дополненная реальность" уже устарело. Корректнее говорить "смешанная реальность" (MR), которая учитывает возможность взаимодействия человека с виртуальными предметами. Однако в обиход термин AR вошел более прочно.

 

AR в играх

Неудивительно, что технологией и заинтересовались в развлекательной индустрии, причем речь не шла о шлемах, которые до сих пор выглядят очень громоздко. Одной из компаний, которая активно пыталась популяризовать AR, стала Sony.

Она выпустила несколько игр для своих систем. Так, на PS3 выходила ККИ The Eye of Judgment, которая прославилась благодаря печально известной уточке Фила Харрисона.

Настольные игры являются наиболее простым вариантом для реализации идей. Задумка Sony работала следующим образом: на всех картах были напечатаны маркеры CyberCode. Камера PlayStation 3 считывает символ и использует его как точку для построения 3D-модели. В итоге на поле битвы появляется монстр или эффект. 

Несмотря на интересную идею, проект вышел в сложное для компании время: провальный запуск системы сильно аукнулся на успехах эксклюзивных проектов. Да и итоговый результат мог не всем понравиться, ибо игрокам приходилось смотреть не на стол с картами, а на экран телевизора. 

Впоследствии Sony выпустила также несколько игр из серии Invizimals для PSP и PS Vita. Концепция напоминает франшизу Pokemon: необходимо выследить и поймать редких существ, которые затем будут участвовать в боях на стороне игроков.  

При этом монстров необходимо выслеживать, перемещаясь по реальному миру. Для этого игра использует фирменную камеру.

К сожалению, серии очень повредила ее специфичность. На PSP было необходимо за отдельные деньги докупать камеру, а PS Vita не смогла конкурировать с Nintendo 3DS. Последняя тоже заигрывала с AR, но довольно лениво.

Nintendo выпустила отдельную игру по мотивам ужастика Fatal Frame, Spirit Camera: The Cursed Memoir, где призраки появлялись в рамках вашей квартиры. Проблема была в том, что играть надо было лишь при ярком свете, иначе система не могла отследить карточки, встроенные в дневник, который прилагался к игре. Конечно, погружение в хоррор в таком случае было практически нулевым.

Игры такого плана вообще не очень подходят для вдумчивого геймплея. Если мы говорим про портативные консоли, то приходится держать руки в определенном положении, крутить камеру тело устает. Оригинальные версии PSP и PS Vita сложно назвать компактными гаджетами. 

Если же говорить о стационарных системах, то вы привязаны к телевизору. Да, позднее Sony доработала концепцию под контроллер PS Move и выдала несколько интересных идей. Например, в сотрудничестве с Дж. К. Роулинг была создана серия из нескольких игр Wonderbook, где использовался целый набор карт, выполненный в виде книги. Но опять-таки: нужны дурацкие маркеры.

Чуть лучше с технологией дела обстоят на PlayStation 4. В наборе из мини-игр The Playroom были доступны развлечения, связанные с дополненной реальностью. Например, можно развлечься с ботами, которые живут в вашем контроллере, или взять под управление пришельца на летающей тарелке. Но концепция так и не получила развития. 

 

Будущее за мобильными телефонами?

Казалось бы, AR-игры являются уделом энтузиастов. Однако технология получила второе дыхание на мобильных телефонах. И это объяснимо: смартфоны уже достаточно мощные для того, чтобы выдавать приемлемую картинку, и сразу имеют на борту встроенную видеокамеру и дисплей, а также гироскопы и/или акселерометры. Кроме того, они намного компактнее, что повышает подвижность. 

В результате концепция наблюдения за AR-миром получила идеальное воплощение: человек просто смотрит в экран телефона и наблюдает за происходящим. Да, первоначальные проекты были очень простыми и предполагали использование чертовых карточек. Но прогресс не стоит на месте, поэтому маркеры ушли в небытие. 

Бум на дополненную реальность подстегнули и платформодержатели, выпустившие для разработчиков пакеты ARkit (от Apple) и ARCore (от Google). В итоге игрокам доступна пачка довольно простых, но увлекательных проектов. Например, Kings of Pool, где посреди комнаты может появиться бильярдный стол. Или тир Defend It!, который превратит вашу комнату в поле для боя. 

AR-проекты для смартфонов постоянно развиваются, и не исключено, что Minecraft Earth станет крупным хитом, который придаст индустрии дальнейший рывок. 

 

HoloLens вступает в игру

Говоря о Microsoft, нельзя не отметить, что они довольно поздно подхватили инициативу. При этом у них была камера Kinect, которая отлично должна подходить для игр в дополненной реальности. Это обусловлено возможностью считывания движений тела игрока для взаимодействия с виртуальными объектами.  

Проблема заключалась в том, что Kinect для Xbox 360 работал из рук вон плохо. А из-за провала Xbox One на старте улучшенная версия камеры была быстро забыта.  

В итоге эксперименты с созданием AR-игр для Kinect могла позволить себе только кучка энтузиастов. Надо отдать им должное: они творили чудеса. 

Как выяснилось позднее, сама Microsoft смотрела в другую сторону, попутно взяв на вооружения технологии Kinect. Так появился проект смешанной реальности HoloLens

Нужно понимать, что развитие AR-шлемов также не ограничено только военными и медицинскими разработками. Скажем, сторонние компании предложили компактные устройства типа Vuzix Wrap. К тому же их теперь сложно назвать шлемами. Скорее, это довольно массивные "умные "очки. 

В свое время пыталась революцию произвести и Google при помощи своих очков Google Glass. Однако они не снискали популярности из-за ограниченного функционала, завышенной цены и вопросов безопасности. Они были оснащены видеокамерой, которая позволяла по команде вести съемку окружения. А учитывая размеры, Google Glass больше напоминает устройство для шпионажа.  

Очки Microsoft HoloLens являются вершиной эволюции технологии на данный момент. Проект в 2016 году наделал много шуму благодаря зрелищной демонстрации возможностей устройства, которая проходила в реальном времени. Презентации снимает специальная видеокамера, которая позволяла видеть зрителям то же, что и человеку в очках.  

Серьезным козырем HoloLens является их компактность: никаких проводов, все железо встроено в само устройство. А наработки Kinect были использованы при создании голосового помощника Cortana и управления жестами. Более того, HoloLens 2 позволяют детально отслеживать движения тела человека. 

Спектр применения HoloLens очень широк, однако Microsoft пока сфокусирована только на обслуживании бизнеса, что связано с дороговизной гаджета. Кроме того, компания сотрудничает с Пентагоном, что понравилось далеко не всем.

Но американских военных можно понять. Все-таки компания предлагает очень компактное устройство, пусть и не лишенное недостатков. 

Подводя итоги, стоит признать, что сейчас будущее AR- и MR-проектов все же лежит в сфере мобильных устройств. Как бы не были привлекательны очки дополненной реальности, компактность негативно сказывается на их доступности.  

В то же время смартфоны уже давно стали привычным атрибутом повседневности. Пока разработчики только осваивают технологию, экспериментируя с ее возможностями. Как знать, может в будущем нас будет ждать то, что мы видели в фильмах и видеоиграх про суровый киберпанк. 

 

Читайте также: Гений, черти и Сайтама: На ИгроМире были игры, и мы о них рассказываем.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (5)
Korhog
Korhog 1.4 15.10.2019 13:45 удалён
0

На выставке игрался с первой версией HoloLens, без трекинга глаз надо прям привыкать направлять головку на элемент управления а не взгляд, и всегда держать руку для интерактива перде камерой, но ощущения все равно какие то нереальные

Zilenj
Zilenj 25.48 15.10.2019 14:06 удалён
-1

Ох уж эти вопросы в заголовках)

Ku6opr
Ku6opr 66 15.10.2019 15:01 удалён
0

Не, VR лучше. AR не даст такого погружения.

SupaDupa
SupaDupa 51.22 15.10.2019 20:03 (изменен) удалён
0

Это ведь тоже AR? Я имею в виду именно со стороны зрителя, когда он видит человека не в комнате, а внутри локации.

Ну то есть это как бы априори разные вещи. VR погружает мозг самого ирока внутрь виртуального мира. А AR создает виртуальный мир вокруг зрителя.

SHIVA
SHIVA 0.66 15.10.2019 21:24 удалён
0

Игрушка дьявола, ежжи

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!