# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Превью Shadow of the Tomb Raider - наиграли 5 часов и спешим поделиться впечатлениями
рейтинг
31балл

Превью Shadow of the Tomb Raider - наиграли 5 часов и спешим поделиться впечатлениями

Редакция портала Gamemag.ru побывала на закрытом показе игры Shadow of the Tomb Raider, который проходил в Москве. Бета-версию проекта демонстрировали на топовых компьютерах, подключенных к геймпаду от Xbox One и 49-дюймовым 4K HDR телевизорам Samsung. Мы наиграли первые пять часов и спешим поделиться своими впечатлениями.

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider уже неплохо переведена на русский язык и берет резкий старт, демонстрируя крушение самолета Лары в небе где-то над Южной Америкой. После чего время переносится на две недели назад, позволяя нам ощутить приступы клаустрофобии в затхлых гробницах.

Поддерживая правильное настроение серии, художники создают атмосферные и очень темные локации, полные неожиданных открытий. Лара проползает в тесных пещерах, изучает затопленные храмы, карабкается по полуразрушенной кладке, спускается на веревке у обрыва и совершает красивые прыжки над пропастью, чтобы обнаружить роскошные пейзажи с древними пирамидами и гигантскими статуями богов. Выглядит это здорово и действительно напоминает классические приключения героини с оригинальной PlayStation. Даже несмотря на линейность уровней, кажется, что перед нами самое правильное продолжение серии.

Головоломки довольно простые и завязаны на физике, но чем дальше вы играете, тем сложнее они становятся. Над загадкой с каменными колесом и мостом мне пришлось подумать некоторое время. В эпизоде с символами на стенах и обелисках я быстро открыл первые несколько дверей, но затем стало вообще непонятно, что делать. К счастью, напарник Лары дал подсказку по гарнитуре, которая помогла с двумя последними изображениями. Не совсем ясно, произошло ли это по сценарию, или игра решила мне помочь из-за того, что я слишком долго не мог найти разгадку.

Кроме исследования, не забыли авторы и о жарких погонях, правда они происходят далеко не всегда. Иногда в игре явно напрашивается интерактивный побег от падающих камней и тяжелых плит, но вы видите лишь короткую заставку, в которой героиня просто выбегает из гробницы, а самое интересное не показывают.

В других эпизодах Shadow of the Tomb Raider дает поучаствовать в процессе - и в этом случае разработчики создают очень живописные динамические секции с красивыми разрушениями и проплывающими деталями окружения, по которым героиня должна вовремя прыгать и карабкаться. С учетом интерактивности постановки и огромного количества эффектов, выглядит это действительно замечательно.

По первым пяти часам в Shadow of the Tomb Raider оказалось на удивление мало стрельбы. Основное игровое время уходит на исследование, акробатику и диалоги. Вы можете проходить участки с врагами в стелс-режиме, обмазывая Лару в грязи для того, чтобы она лучше сливалась с окружением. Специально для этого Eidos Montreal создали огромные лужи с землей и дали возможность прислоняться к корням деревьев и отвесному грунту.

В бета-версии искусственный интеллект врагов был максимально туп, охранники почти всегда стояли спиной к героине, а возможность прятать трупы отсутствовала. Как оказалось, она и не нужна: противники отказывались замечать лежащих у корней деревьев мертвых напарников и не слышали как Лара затаскивала в воду солдат в тяжелой экипировке.

Иногда вообще непонятно, зачем тратить время на скрытное прохождение, когда гораздо проще и быстрее всех перестрелять из дробовика и автомата. Тем более управление на паде от Xbox One удобное: я не обнаружил никаких следов задержки, которые мы наблюдали на старте Rise of the Tomb Raider в 2016 году.

Shadow of the Tomb Raider

Правда стоит отметить, что иногда другого способа просто нет: например, в одном случае Лару при обнаружении сразу же расстреливали из стационарного пулемета в жестокой заставке. В другом - надо было прятаться в водорослях, чтобы спастись от пираний под водой, которые моментально съедают героиню в случае обнаружения.

После обстоятельного вступления, где-то на пятом часу игры, в Shadow of the Tomb Raider появляется хаб-локация - небольшой городок в Перу. Здесь вы не только можете покупать предметы, но и брать побочные задания у NPC и изучать окружение в поисках дополнительных гробниц.

Сайдквесты стали более сложными и состоят из нескольких секций. Правда те, что мне попались, все равно нельзя было назвать действительно интересными. Это были примитивные истории со слабой постановкой с заданиями, где Ларе необходимо было поговорить со второстепенными персонажами и уничтожить несколько групп солдат.

Что же касается дополнительных подземелий с загадками - они выглядят очень атмосферно и сделаны примерно на уровне Rise of the Tomb Raider.

Выполняя те или иные действия, героиня получает опыт, который можно распределить, купив тот или иной скилл. Способности поделены на группы и могут облегчить прохождение приятными бонусами, вроде более сильного захвата во время прыжков над пропастью, увеличенного количества кислорода под водой. Некоторые скиллы можно открыть, пройдя побочную гробницу.

Кроме этого, вы можете улучшать свою экипировку, собирая материалы и устанавливая новые детали на оружие. Новые образцы вооружения можно получить за выполнение сайдквестов. Жаль лишь то, что в бета-версии был баг, из-за которого при прокачке одной пушки, остальные копировали ее показатели, поэтому мне не удалось оценить уникальность каждого вида оружия.

Графически бета-версия на ПК смотрелась неровно. Иногда проект демонстрирует роскошные пейзажи, невероятно зрелищные эффекты, детальную проработку мышц, кожи, грязи и пота, а также грандиозные декорации, которые ничуть не уступают Rise of the Tomb Raider и Uncharted 4. Но иногда можно было увидеть смазанную шерсть, упрощенные текстуры, пиксельную растительность и блеклое освещение, которое выглядит устаревше.

Продюсеры Square Enix заверили нас, что представленная демоверсия все еще сырая, а выставленные настройки не являются максимальными (меню графических опций вообще не работало), поэтому этот аспект проекта нам все еще предстоит оценить в полной версии.

Shadow of the Tomb Raider

По первым пяти часам Shadow of the Tomb Raider оставляет после себя в целом приятное впечатление. И не терпится узнать, что же будет дальше. Ждите нашей полноценной рецензии ближе к релизу, который состоится уже 14 сентября 2018 года на PS4, PC и Xbox One.

Автор: ACE

Читайте также: Shadow of the Tomb Raider - интервью с директором по дизайну уровней о равноправии, сайдквестах и будущем серии.


6 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: SkyerIst
Опубликовано:20.08.2018 17:02
14 сентября 2018
14 сентября 2018
14 сентября 2018
Цитировать