Обзор Project CARS 2
Обзор 0 Комментарии: 10

Обзор Project CARS 2

Серьезный гоночный симулятор

Авторы: FoxHounder
Дата: 27.12.2017 17:30
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

racing simulator

Уходящий год выдался урожайным на гоночные игры: осенью практически одновременно вышли Forza Motorsport 7, Gran Turismo Sport и Project CARS 2. Несмотря на более скромную рекламу и бюджет, пожалуй, именно Project CARS 2 от компании Slightly Mad Studios тут выглядит самым масштабным и амбициозным проектом для виртуальных гонщиков, которым нужна дотошная симуляция каждой мелочи. Рассказываем, что из этого получилось на примере версии для PlayStation 4.

Project CARS 2

Так получилось, что тестирование игры растянулось и в итоге совпало с выходом масштабного обновления до версии 3.01, а впоследствии и до 3.03. Глядя на полный список изменений, становится ясно: во-первых, создатели свою игру любят. В апдейте не просто правили баги, а попутно проделали массу улучшений, которые занимают примерно три страницы текста. Во-вторых, игра настолько комплексная, что диву даешься: тут тебе и достоверная физика, и модель повреждений, и динамическая погода на каждой трассе, и везде обещан высочайший реализм. Не «игра», а целая наука!

Начинается Project CARS 2 со скромного вступительного ролика, который пока не дотягивает до признанных грандов жанра. Качество видео явно подкачало, да и постановка после драматичного интро GT Sport не впечатляет.

К счастью, все это относится только к вступительному видео. Далее мы попадаем в главное меню, где предлагают начать головокружительную карьеру гонщика или сразу броситься создавать кастомные заезды по своим правилам. Важное отличие Project CARS 2 в том, что тут практически нет искусственно «залоченного» контента: с самого начала игры вы можете взять Porsche 911 GT3 RS и броситься покорять Нюрбургринг, или же прокатиться на монструозном прототипе класса LMP2. Никто не ведет за руку и не накладывает искусственные ограничения (ну, за исключением платных пакетов DLC).

Project CARS 2

Я по традиции решил начать игру с одиночного режима карьеры, чтобы посмотреть, каково тут вообще придется новичку. Вся карьера разбита на классы и разряды соревнований: в самом начале предлагают выбрать свою «стезю», по которой и пойдет виртуальный гонщик. На первых этапах это может быть картинг, Формула младших классов, монокубок легких заднеприводных купе Ginetta и тому подобное. Победив в турнире для начинающих, игрок переходит в более высокую лигу с более серьезной техникой и соперниками, а попутно открываются еще и тематические одиночные заезды. Структура простая и понятная, но лично мне не хватило «изюминки» и оригинальности: эксцентричные заезды на луноходе из Gran Turismo 6 – это слишком, а вот серия обучающих испытаний была бы в Project CARS 2 очень кстати.

Каждый чемпионат состоит из нескольких этапов, перед которыми можно пройти тренировочный заезд и проехать 15-минутную квалификацию. Доступны и сокращенные версии чемпионатов, где примерно вдвое меньше гонок, если хочется скостить время на прохождение. Совет: ни за что не пропускайте квалификацию! Противники даже на среднем уровне сложности не собираются легко сдаваться, и взять их нахрапом, стартуя в конце пелотона, не получится. Более того, в каждой гоночной серии есть свод правил, за которыми следят виртуальные судьи. Вот тут Project CARS 2 действительно находится в своей лиге: бороться вы нужно не только с соперниками, но и с собой, чтобы ехать максимально корректно.

Project CARS 2

За примерами далеко ходить не надо, взять тот же монокубок Ginetta: излишне глубоко атаковали поребрик? Получите штраф в пару секунд и распишитесь. Агрессивно обогнали соперника? Вернитесь на позицию назад. Не хотите исполнять решение судей? Получите в награду позорный проезд по питлейну, который точно перечеркнет шансы на победу. Подобные суровые штрафы приучают игрока к максимальной стабильности на трассе, рискованные маневры просто не принесут желаемого результата. Это как раз та сторона симуляции, которой порой не хватает популярным Gran Turismo и Forza Motorsport – в реальности гонщики не ездят как камикадзе.

Большим подспорьем для новичков будет менеджер, который всегда на громкой связи. Он постоянно дает советы и указания по ходу гонки, напоминает о состоянии шин, уровне топлива и температуре двигателя. Достаточно почаще к нему прислушиваться – и вы не пропустите ответственный питстоп. Перед самым заездом он может помочь с настройками: сообщите, что не понравилось в поведении машины, и механики постараются перенастроить подвеску и другие узлы на нужный лад. Хорошая задумка, и реализована она неплохо.

Если в разгаре сезона вам захочется пройти другой чемпионат – скажем, формульный, – то игра позволяет создать до 5 профилей виртуальных гонщиков и переключаться между ними для продолжения карьеры. Страшно сказать, сколько времени понадобится на прохождение всех чемпионатов: их много, они достаточно сложные и продолжительные. Но в то же время карьерный режим очень «сухой»: если сами по себе гонки не приносят удовольствия – то других развлечений он точно не предложит.

Project CARS 2

Признаюсь, самые большие ожидания в Project CARS 2 у меня вызывала физическая модель и качество симуляции разных аспектов авто. Игра просчитывает сотни важных параметров: от температуры и давления в шинах до износа критичных узлов. В то же время, мы прекрасно знаем, что количество не гарантирует качество.

В целом, поведение машины получилось реалистичным: она буксует, срывается в занос, «плужит» при блокировке колес и делают все то, что должна делать настоящая машина в предельных режимах. Однако некоторые моменты управления не такие интуитивные, как хотелось бы: например, перераспределение веса чувствуется неважно, и это затрудняет поиск нужного баланса в повороте. Также не хватает отзывчивости торможению: даже с еле нажатой педалью машина капризничает и упрямо «плужит» на входе в повороты, а уж если ее передавить – то десяток-другой метров скольжения обеспечены, даже если педаль давно отпущена. Естественно, все это усугубляется при игре на геймпаде, но об этом чуть позже. Ралли-кросс проработан в Project CARS 2 похуже кольцевых дисциплин, но заметно лучше той же GT Sport.

Project CARS 2

И все-таки позитивных сторон гораздо больше: в игре замечательная работа педали сцепления, пользоваться ею – одно удовольствие. Можно резко стартануть на сухом асфальте или нежно тронуться на скользком покрытии, выбирать плавность переключения в зависимости от условий гонки. Двигатель и КПП очень реалистично взаимодействуют со сцеплением, так что игра поможет прокачать скиллы, вплоть до исполнения перегазовки при переходе на пониженные ступени.

Также здорово проработано все, что касается изнашиваемых элементов машины. Шины греются и стираются, двигатель на повышенных оборотах – тоже. Если замучить машину пробуксовками и дрифтом, то можно перегреть движок, что приведет к техническому сходу. Ошибки на переключениях тоже дорого обойдутся. Зрелищно отрабатываются повреждения от столкновений: на кузове появляются крупные вмятины и ссадины, навесные элементы отваливаются, машина значительно хуже едет и рулится с поврежденными элементами. Игра всячески приучает ездить не только быстро, но и аккуратно. Правда, полный кузовной ремонт в питстопе проводится всего за 2 минуты, и после этого машина снова как новенькая.

Project CARS 2

Динамические погодные эффекты – еще одна сильная сторона Project CARS 2. В игре есть четыре времени года, которые влияют на общий вид трассы, время суток, а также гибкая градация погодных условий. Степень облачности, осадки (дождь и снег) – все это способно меняться по ходу гонки. И если на старте было пасмурно, то посреди заезда иногда начинается ливень, и это сильно влияет на расстановку сил. В частности, очень хорошо имитируется аквапланирование – но даже сквозь водяную пленку удается «нащупать» держак в менее затопленных участках трассы. В других играх это тоже есть, но проработка в Project CARS 2 заслуживает похвалы.

Виртуальные соперники ведут себя, в целом, корректно, и даже проявляют чудеса сообразительности, уступая траекторию при обгонах на прямой. Но стоит им оказаться в неидеальных условиях – скажем, в первом повороте после плотного старта под ливнем, как эти ребята могут устроить настоящий завал! Бывает, что боты странно себя ведут при обгонах в повороте, «забывая» о вашем присутствии на выходе, что приводит к печальным последствиям. В лучшем случае после грязного обгона судьи потребуют вернуть позицию, в худшем – обе машины зарабатывают вылет с трассы. Чем круче гоночный класс машин, тем более адекватно едут боты, но им не явно не достает азарта – если посчастливилось стартовать с поул-позиции, то особого прессинга со стороны догоняющих не ощущается. Впрочем, настырность искусственного интеллекта настраивается отдельным ползунком, и на максимуме он точно не даст расслабиться.

Project CARS 2

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
dlc dlc
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Учитывая навороченную физическую модель, игра крайне требовательна к управлению. В идеале вам, конечно же, понадобится руль – причем, с силовой обратной связью и оборотом на 900 градусов и выше. В этом случае игра оставит более яркие и натуральные впечатления. А вот тем, кто собирается играть на геймпаде, не повезло: по умолчанию выставлена большая «мертвая зона» на стиках, а чувствительность руля покажется то слишком низкой, то высокой. В любом случае захочется пойти в меню и перенастроить параметры управления, благо их много для любого вида контроллеров.

С точки зрения визуального исполнения Project CARS 2 выглядит на твердую «четверку». Модели машин весьма хороши и внутри, и снаружи – тем более, они частично разрушаемые. Тут все на высоком и современном уровне. Трассам же не хватает детализации: чаще всего они выглядят немного скудно, да и дальность прорисовки не самая высокая. Надо сказать, что PlayStation 4 уже с трудом справляется с игрой: когда на экране скапливается много машин, начинается притормаживание примерно до 40-45 fps. Особенно это чувствуется при включенных повреждениях.

Владельцы PS4 PRO, Xbox One X и современных PC получат гораздо более стабильную работу графического движка.

Project CARS 2

Очевидно, разработчикам пришлось пойти на компромиссы, чтобы визуальная часть не вытесняла многочисленные фичи симуляции. И все-таки, когда видишь, как машина проносится среди луж на трассе, кругом проливной дождь с сильным ветром, а капли стекают по стеклу или капоту – это выглядит очень и очень зрелищно.

Звуковые эффекты проработаны на славу: все машины звучат по-разному, их двигатели и трансмиссии складываются в симфонию с уникальным тембром. Разве что шины в игре на удивление тихие: эта составляющая, как и аэродинамические шумы, прорезается редко.

Напоследок хочется упомянуть, как много контента уместилось в Project CARS 2: тут огромный выбор машин в разных классах – целая пачка Porsche прилагается. Есть и мощнейшие прототипы разных эпох, есть легкие спорткупе, есть дорожные суперкары, есть оффроудные болиды для ралли-кросса. Фокус идет преимущественно на западные марки. По количеству трасс у Project CARS 2 нет равных: целых 53 локации, и это не считая альтернативных маршрутов на каждой. Такое ощущение, что здесь собрали трассы со всех уголков мира! Джентельменский набор из Северной петли Нюрбургринга, Сильверстоуна и Спа дополнен экзотикой наподобие ледяного испытательного полигона Mercedes-Benz в Финляндии, Лазурного побережья и автострадой из Калифорнии. С таким набором ездить долго не надоедает, а многие из этих трасс мне встретились в играх впервые.

Project CARS 2

Как ни крути, Project CARS 2 не избежать сравнений с более именитыми конкурентами в лице Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport. Здесь у нас совершенно четкая картина: первые две адресованы широкой аудитории игроков, которым просто хочется погоняться вечером в свое удовольствие, да полюбоваться графикой. Порог вхождения у них минимальный – некоторые даже запускают игру, просто чтобы снимать красивые машины в фоторежиме.

  • Комментарии
  • Форум
  • Боевые жабы вернулись и взяли миллион: Разработчики новых Battletoads для Xbox One поделились интересной статистикой

    8 28.10.2020 08:58 от Ghoul
  • Игра на века: 65-летний фанат прошел Red Dead Redemption 2 более 30 раз

    29 28.10.2020 08:58 от maix
  • Разработчики Cyberpunk 2077 выглядят "физически нездоровыми": Джейсон Шрайер высказался о переносе игры

    37 28.10.2020 08:46 от Nai1inDaAss
  • Очередной ребрендинг в Ubisoft: Французская компания представила обновленную подписку Ubisoft+

    5 28.10.2020 08:45 от G700
  • Ожидаются очень высокие продажи: Sony объявила об огромном спросе на PlayStation 5

    47 28.10.2020 08:44 от slamm

Project CARS 2 – это полноценный гоночный симулятор, очень редкий на консолях гость. Дело даже не в том, что суровая физическая модель не прощает ошибок вождения – такие режимы у конкурентов тоже есть. Дело в том, что игра погружает в реалистичные условия гонки, где какие-либо срезки, агрессивные обгоны и прочие «читы» запрещены и караются судейскими штрафами. Это кардинальным образом меняет подход к каждой гонке, заставляя больше использовать тактику или хотя бы показывать достойное время на квалификации. В конечном итоге Project CARS 2 потребует на освоение много времени. В зависимости от вашего опыта уйдут целые дни, недели и месяцы игры, пока вы научитесь уверенно стартовать на любом виде техники и показывать стабильно высокие результаты в разных гоночных дисциплинах. Для этого придется приложить недюжинные усилия, но и удовольствие от каждой победы будет многократно сильнее. Перефразируя крылатую фразу журналистов, «Project CARS 2 – это Dark Souls от мира гоночных игр», и в этом его сила и слабость одновременно. Игра получилась максимально хардкорной и не очень дружелюбной к широким массам. Финальный вердикт зависит от того, насколько серьезно настроен сам игрок: со слабыми нервами здесь делать нечего, а усидчивые гонщики смогут поднять свои скиллы на новую высоту и обкатать десятки новых трасс.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (10)
Blatnoi_Kojima
Blatnoi_Kojima 1.78 27.12.2017 17:43 удалён
-2
И даже при всех плюсах продажи печальные. Увы, PC2 вышла просто не в тот год. На боксе ее уничтожила Форза7, на PS4 ее раскатала катком Гран туризма Спорт, ну а на пк просто все украли. Slightly Mad Studios решили потягаться с титанами жанра и прогадали.
ACE
ACE 519.12 27.12.2017 17:52 удалён
0
Фокс пишет шикарно о гонках :3
RIDDICK_2
RIDDICK_2 5.9 27.12.2017 18:20 удалён
0
на пс4 есть демка, утюги утюгами
maxhope
maxhope 19.09 27.12.2017 20:27 удалён
0
RIDDICK_2 а я соглашусь, эта игра из тех типа симуляторов где крутой суперкар с кучей систем стабилизации и прочей фигни , ведет себя как корова на льду... в повороты не входит, скользит при малейшем торможении , в заносы уходит при любой возможности... ну не верю я в такое. Я больше поверю в физику форзы 7 , где суперкар нормально едет, нормально поворачивает и нормально тормозит. Что в первую часть играть было геморно что в эту.
DarKkirk
DarKkirk 4.37 27.12.2017 20:53 удалён
-1
Игра по-прежнему плохо играется с геймпада на фоне форзы и гран туризмо
muctep_fux
muctep_fux -2.68 27.12.2017 21:23 удалён
1
DarKkirk: Игра по-прежнему плохо играется с геймпада на фоне форзы и гран туризмо
Может потому что Форза и Туризмо заточены под геймпад, а projetcars под руль. Все правильно. В автосимы бесполезно на геймпаде играть.
GRaFkiyv
GRaFkiyv 0.47 27.12.2017 22:58 удалён
1
Отличная игра и обзор. В целом игре двух вещей не хватает: 1) длинных СУ типа Калифорнийский Хайвей , пусть даже в платных DLC. 2) сетевых событий дня но с грубым ограничением: только реалистичная физика.
ACE
ACE 519.12 28.12.2017 09:29 (изменен) удалён
-1
Blatnoi_Kojima PC2 сделала уже около пол ляма. Для хардкорного Сима это хороший результат. Она и дальше продаётся.
Steax
Steax 21.29 28.12.2017 12:33 удалён
4
Игра сильно шагнула по сравнение с 1й часть. В ней теперь даже интересно рулить.
KuP9l
KuP9l 45.78 28.12.2017 20:05 (изменен) удалён
6
Хорошая игра, мне в ней не хватает только перемотки времени, чтобы не рестартовать из-за каждой ошибки. Имхо для гоночных игр практически обязательная вещь если вы хотите охватить аудиторию не только тех кто играет в вашу игру чтобы превозмогать каждый раз.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!