Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite
Обзор 0 Комментарии: 10

Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite

Все новое - это заново проданное старое

Авторы: KOZIK
Дата: 02.10.2017 18:16
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

fighting

Серия безбашенных супергеройских потасовок Marvel vs Capcom по праву считается одним из лучших кроссоверов игровой индустрии. Миллионы игроков приходят сюда, чтобы раз за разом выяснять, что круче: звериная ярость Халка или Темное Хадо каратиста Рю, арсенал охотника на демонов Данте или безумие Дедпула, щит Капитана Америки или трусы Артура из легендарной Ghosts and Goblins. Мастерам файтингов из Capcom всегда удавалось сделать игру в равной степени привлекательной и для мускулистых ветеранов жанра, и для простых любителей понажимать кнопки, наслаждаясь феерией на экране. Надо ли упоминать, как сильно мы ждали продолжения банкета на текущем поколении консолей?

Marvel vs. Capcom: Infinite

Вслед за переизданием прекрасной Marvel vs Capcom 3 с подзаголовком “UltimatePS4 и Xbox One посетила новая полноценная игра серии - Marvel vs Capcom: Infinite. Ну как сказать полноценная… видится нам, назови разработчики сей огрызок полноправной четвертой частью, возмущение фанатов громыхало бы оглушительней, чем на релизе Street Fighter V. Впрочем, избежав морального груза ответственности в названии, издатель не постеснялся лепить на Infinite ценник в 60$.

Перво-наперво игру хочется справедливо похвалить. В отличие от пресловутой пятой части Street Fighter старт получился нормальным. Хорошо работающий онлайн, наличие сюжетного режима и аркады, десяток тренировочных заданий для каждого персонажа… Все это здесь и сейчас, никаких coming soon. Игра сходу предлагает 30 бойцов. Это меньше, чем на старте любой части сериала, но вполне нормально для большинства современных файтингов. В чем же подвох?

Marvel vs. Capcom: Infinite

Как это ни парадоксально, в этих самых 30-ти бойцах. 25 из них благополучно переехали из Ultimate Marvel vs Capcom 3. Конечно, это вполне нормальная ситуация, когда основные составы, скажем, ”уличных бойцов” или маньяков из Mortal Kombat кочуют из части в часть. Но тут перед нами абсолютно те же персонажи, с теми же приемами и той же анимацией. Искать отличия приходится буквально с микроскопом. Обычно это добавленный гипер-прием и чуть более детализированная модель в сравнении с 2011-м годом. При всей скупости контента SFV хотя бы являлась новой игрой с переработанной механикой и картинкой, а каждый из 16 стартовых героев воспринимался свежо при узнаваемом образе. Тут же возникает ощущение, что под новой оберткой нам подают игру шестилетней давности.

Ростер вояк вызвал легкое недоумение практически у всех фанатов серии. С 15-ю прихожанами от ”Марвел” все еще более-менее понятно. Дело в том, что разработчики сделали сильную ставку на сюжетный режим, и вся ватага разноцветных супергероев отталкивается от него. Перед нами нечто вроде извращенной и поеденной молью бюджетности версии грядущих “Мстителей 3”, потому под нож пошли все персонажи от X-Men и “Фантастической Четверки”. Осталась лишь шайка друзей и врагов Капитана Америки, да Стражи Галактики. Многочисленным поклонникам Росомахи и Дедпула придется грустно вздохнуть. Новичков трое: зеленокожая Гамора, ее папаша Танос и Альтрон. Последний примечателен тем, что призывает в бой робопомощников.

Marvel vs. Capcom: Infinite

С бойцами от Capcom все совсем грустно. Их обновили лишь парочкой экземпляров: Megaman X и Джеда Дома из Darkstalkers. Едва ли многие игроки знают о нем. Остальной состав, как упомянуто выше, лениво приплелся из прошлой части. Почему бы для разнообразия не взять Данте из игры 2013-го года? Или заменить надоевшего Криса Редфилда из пятой Resident Evil на какого-нибудь Леона или Аду Вонг? Что, в конце концов, мешало добавить от Capcom хоть одного актуального персонажа свежее середины поколения Xbox 360 и PS3? Тайна, покрытая мраком…

Жадность издателя особенно остро чувствуется в политике DLC. Вы вольны приобрести Character Pass за 2199 рублей и разбавить бестиарий шестью новыми экземплярами и пачкой костюмов. Среди новичков сейчас заявлены Черная Пантера, Сигма и воинственная девушка из Monster Hunter. Аналога Fight Money из SFV в игре нет, потому костюмы и герои откроются вам не иначе, как за деньги, а разблокировать боями дозволяется лишь пару видов расцветок каждому герою да ненужные титулы, что удручает.

Marvel vs. Capcom: Infinite

Первый же показ Infinite на E3 2017 вызвал в стане фанатов бурную волну претензий к внешнему виду игры. Разработчики даже под гнетом проклятий в спешке перелопатили кошмарную на момент презентации мордашку Чун Ли. Как ни крути, но картинка в игре откровенно слабая. Неотесанные модели и кошмарные лица никак не ассоциируются с игрой текущего поколения, особенно после Injustice 2 и того же Street Fighter V. Более того, визуально Infinite удивительным образом проигрывает переизданию прошлой части. Вроде бы и детализация выросла, и эффекты стали более современными, и рык движка Unreal Engine 4 под капотом должен вселять надежду… Но чисто художественно все это выполнено на редкость скверно.

Третья часть прекрасно скрыла техническую отсталость за счет удачной стилизации под комикс и контрастностью, отчего картинка даже сейчас не растеряла былого шарма. Infinite же от селл-шейдинга отмахнулась, приобретя взамен ядовитую мешанину из кислотных цветов. Стилистика стала ближе к последней Street Fighter, но персонажи проработаны куда хуже, особенно лица.

Marvel vs. Capcom: Infinite

Сердце любого файтинга - боевая механика. Драться в Infinite приятно. Герои взмывают на невообразимую высоту и смачно прописывают друг другу длинные комбо прямо в воздухе. Бешеный темп сражений регулярно разбавляется зрелищными гипер-приемами, гротеск, море эффектов и концентрированный фан приковывают к экрану. Вот Халк яростно играет в волейбол Крисом Редфилдом, вот беднягу подхватывает енот Ракета очередью из минигана, вот Криса сменяет Данте, подцепляет грызуна мечом и прописывает воздушное комбо…

Важный момент - управлять всем этим безумием крайне удобно. Серия всегда славилась дружелюбием к новичкам. Спецатаки редко требуют чего-то заковыристее “вниз-назад-удар", а для зрелищного комбо с подбрасыванием и последующим избиением достаточно много раз нажимать "квадрат”. При этом есть крайне непростые для ввода серии ударов с вкраплениями гипер-приемов, сменой персонажей и жесткими таймингами.

Marvel vs. Capcom: Infinite

Infinite не обошлась без небольших изменений в схватках, ощутимо перетряхивающих баланс. К примеру, как и самая первая часть, это вновь таг-файтинг - деремся мы строго 2 на 2. Третья часть заставляла брать на мордобой сразу троих бойцов. Переключаться разрешено в любой момент (даже в воздухе), кроме ситуаций, когда ваш протеже корчится под ударами, а также когда  второй боец не успел покинуть экран или валяется в нокауте. Смена бойца дает потенциал для поистине сумасшедших комбо, но есть риск в момент переключения подставить одновременно обоих персонажей под шквал вражеских ударов. Кроме того, пока один герой находится в сражении, второй медленно зализывает часть ран.

Еще одно важное нововведение - Камни Бесконечности. Они подарили Infinite название, от них отталкивается вся сюжетная канва, и именно их использование перетряхивает весь баланс поединков. Перед боем необходимо выбрать один из 6 камней: реальности, души, силы, ума, времени или космоса. Каждый дает полезную тактическую способность на L1, вроде самонаводящегося файерболла, рывка или притягивания врага. Камень заряжается по мере получения урона персонажем. Заполнив заряд, вы сможете активировать так называемый “взрыв бесконечности” - десятисекундный Rage-мод, уникальный для каждого камня. В одном случае арену сотрясают огненные, ледяные и электрические катаклизмы, действующие только на соперника. В другом вокруг врага образуется узкая клетка, не позволяющая ему передвигаться и менять бойца. В третьем призывается второй персонаж (даже из нокаута), и вы можете метелить оппонента одновременно четырьмя кулаками.

Marvel vs. Capcom: Infinite

В целом, ощущения от схваток не сильно изменились. Это все та же Ultimate Marvel vs Capcom 3 с незначительными добавками, назвать которые гордым словосочетанием “развитие серии” трудно. Скорее это редактирование правил боя и баланса. Только последняя продается за 1799р в PSN и имеет 48 персонажей. Чем же Infinite отвечает своему гордому предку?

Предположительно, сюжетной кампанией. Это, как ни парадоксально, главная причина существования Marvel vs Capcom: Infinite как отдельной игры. И, в то же время, самый ее спорный момент.

Кампания представляет собой задорное неплохо поставленное кино с перерывами на бои. История рассказывает о двух суперзлодеях из разных вселенных, Альтроне и Сигме, которые при помощи Камней Бесконечности собрались в единое целое и решили дособирать в коллекцию оставшиеся Камни, чтобы обрести неслыханную мощь и, конечно, захватить обе вселенные. Начинается игра уже в разгар битвы за Иксгард (результат слияния Асгарда и Абель-сити). Герои разных вселенных получают по макушке от Альтрона-Сигмы, после чего сходятся во мнении, что без оставшихся Камней злодея не одолеть.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
dlc dlc
Девочки Девочки
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Marvel vs. Capcom: Infinite

Печально, что персонажи с самого начала хорошо друг друга знают - ключевой для супергеройских фильмов момент знакомства обыгрывать никто не стал. Порой между разношерстными спасителями мира проскальзывают неплохие подколки, но как бы не кривлялся тот же Ракета, он и вполовину не так искрометен, как в обоих “Стражах Галактики”.

Сражения в сюжете получились разнообразными. Биться приходится не только с героями, но и отрядами роботов Альтрона, зараженными подданными Тора и даже зомби. Изредка для победы требуется продержаться определенное время под волнами бесконечных врагов или, наоборот, быстро всех победить.

Marvel vs. Capcom: Infinite

Режим истории страдает от холодных рук бюджетности. Актеры озвучки играют абы как, лицевая анимация плоха, а крупные планы ужасают. Несколько раз в кампании появляются огромные монстры, которые просто напрашиваются для крутого босс-файта… но нет, персонажи просто укрощают их в роликах без вашего участия. Единственный босс встречается в финале (и под занавес аркадного режима), но он получился скучным и не эпичным на фоне того же Галактуса из прошлой игры.

Как и в сюжетке Street Fighter V, ощущение целостного фильма теряется под гнетом постоянных раздражающих загрузок после каждого чиха, даже на PS4 Pro.

Marvel vs. Capcom: Infinite

История проходится приблизительно за три часа и оставляет куда меньше впечатлений, чем кампания Tekken 7, не говоря уже про настоящий праздник из Injustice 2. Выбора сложности нет, а представленная едва ли заставит ваши ладони вспотеть. Покупать Infinite ради сюжета - не то чтобы совсем пустая, но явно не лучшая трата денег. В режиме аркады дозволено выставить более высокую сложность, но награды за прохождение никакой нет. Даже на картинки с текстом поскупились, побеждаем утомительного босса и грустно смотрим на титры. С учетом всего этого, выбивание трофея на прохождение “аркады” каждым персонажем превращается в жуткую тягомотину.

Зато онлайн-бои могут затянуть надолго - благодаря сильной механике и удобному фоновому поиску. Кросс-плея между ПК и PS4, как было у SFV, увы, нет. Но это, вероятно, плата за хороший сетевой код.

Marvel vs. Capcom: Infinite

  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft анонсировала еще не все свои крупные эксклюзивы на 2021 год - инсайдер

    6 18.01.2021 07:01 от G700
  • "Убийца Switch": Создатели GPD Win 3, способной запускать Red Dead Redemption 2, собрали заказов на 134 миллиона рублей

    2 18.01.2021 07:00 от Tigger
  • Драма с трансгендером в главной роли от создателей Life is Strange: Обзор Tell Me Why

    89 18.01.2021 07:00 от ligfip
  • Microsoft работает с Qualcomm над конкурентом процессора Apple M1 для будущих ПК на базе Windows — слухи

    2 18.01.2021 06:37 от ROBOTREK
  • "Берегите себя и поддержите людей с передовой": Актер озвучки Майкла из GTA V госпитализирован с коронавирусом

    4 18.01.2021 06:30 от Quinzel

Marvel vs Capcom: Infinite можно рекомендовать всем фанатам жанра и даже далеким от файтингов любителям шумных посиделок с друзьями. Несмотря на посредственную графику и не особо интересную сюжетную кампанию, это крайне фановая, легко осваиваемая игра с отличной боевой системой и легендарными персонажами. Но есть один железобетонный факт, дискредитирующий новый проект японской студии - в нашей вселенной есть Ultimate Marvel vs Capcom 3. И она на порядок лучше. Infinite же имеет смысл урвать на распродаже, как закуску в ожидании полноценной четвертой части.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (10)
Dreaming
Dreaming 8.33 02.10.2017 19:01 удалён
1
7 - вполне заслуженно!
DragonofDadasho
DragonofDadasho 0.74 02.10.2017 19:39 (изменен) удалён
2
4/10 с натяжкой. Мерзкая халтура для отсоса денег.
DragonofDadasho
DragonofDadasho 0.74 02.10.2017 19:40 удалён
0
Почему продолжительность 100 часов?
U_D1ED
U_D1ED 27.59 02.10.2017 20:45 удалён
0
"Но есть один железобетонный факт, дискредитирующий новый проект японской студии - в нашей вселенной есть Ultimate Marvel vs Capcom 3. И она на порядок лучше." ну, да. собственно, такой же вывод был сделан уже по демке - о чём отписался в предыдущем посте по инфинит...
Sith_1ord
Sith_1ord 69.02 02.10.2017 21:19 удалён
0
DragonofDadasho: Почему продолжительность 100 часов?
Потому что мультиплеер.
Decay-Reel
Decay-Reel 139.71 02.10.2017 23:42 удалён
0
Криса сменяет Данте, подцепляет грызуна мечом и
Енот - грызун...серьёзно? О_о
но как бы не кривлялся тот же Ракета, он и вполовину не так искрометен, как в обоих “Стражах Галактики”.
То есть не шутит про говно, пердёж и пенисы? Ну да, велика потеря.
narru2
narru2 2.11 03.10.2017 05:20 удалён
4
Прошел сюжетку, позадродствовал немного в аркаде и впечатление meh... Персонажей мало, костюмы за длс. Не стоит эта игра 2к, ну максимум 800 рубл. Тот же Теккен 7 предлагает гораздо больше по той же цене.
DragonofDadasho
DragonofDadasho 0.74 03.10.2017 05:27 удалён
4
Sith_1ord как мультиплеер отражается на прохождении? Я помню у Якуза Кивами поставили 20 часов, так я не знаю,есть ли человек, который прошёл бы Якуза на 100% за 20 часов.
ACE
ACE 519.29 03.10.2017 12:20 удалён
1
DragonofDadasho они троллят тебя
narru2
narru2 2.11 06.10.2017 16:47 (изменен) удалён
0
Блин, мужики. А после инфинити в тройку играть уже не так прикольно. В первой все таки неплохо поработали над боевкой и всякими "фишечками".
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!