Обзор Freedom Wars
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Freedom Wars

Freedom Wars может показаться однообразной, но она затягивает...

Дата: 17.11.2014 17:52
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG tps

Игры серии Monster Hunter, кажется, навсегда завоевали умы японских геймеров, и пока Capcom продолжает усиленно выкачивать рынок, выпуская переиздания и сиквелы своей успешной франшизы, другие студии пытаются отхватить заветный кусочек пирога собственными проектами, перетасовывая проверенные ингредиенты и добавляя новые в знакомую формулу. Так Soul Sacrifice отказалась от сложной системы крафтинга и сделала ставку на жестокость и мрачную историю, а Freedom Wars, в свою очередь, предлагает мультиплеер на восемь человек и антиутопическое сообщество как отправную точку нового приключения.

К 102014 году планета оказалась на краю гибели. Остатки людей выживают в паноптикумах – изолированных городах, которые защищают население от невзгод окружающего мира и управляются искусственным разумом. Само рождение здесь является грехом и автоматически накладывает штраф в один миллион лет, к которым добавляются новые за малейшие нарушения, о чем свидетельствуют сообщения и специальный индикатор над головой каждого жителя. Горожане здесь зовутся грешниками. Прав у них практически нет, и даже простые вещи, вроде возможности свободно передвигаться по паноптикуму, приходится покупать. Это, правда, не относится к привилегированным гражданам, а все остальные должны отрабатывать сроки на поле боя. Между паноптикумами идет постоянная битва за ресурсы: города систематически похищают друг у друга ученых и инженеров, которые являются ключевым фактором в процветании населения. Чтобы получить больше прав и обрести свободу, героям предстоит пройти множество испытаний и принять участие в различных военных конфликтах.

Главного героя можно детально настроить в местном редакторе по вкусу, и, как это положено жанру, у него амнезия. Но вместо того, чтобы аккуратно ввести вас в курс дела, на персонажа выливают тонны советов по использованию трех различных меню игры. Интересная история во многом страдает от упрощенной системы диалогов, когда у вас попросту нет возможности узнать больше деталей о мире и персонажах игры, а также о происходящих событиях. Систематически появляющаяся из ниоткуда героиня только нагоняет мистики, и о многих моментах приходится догадываться или ждать, когда второстепенные герои раскроют детали. Полностью погрузиться в жесткую антиутопию также мешают «ми-ми-ми» сценки с поглощением мороженого и прочие элементы аниме жанра «повседневность». Но иногда игра радует эпичными сценами и неожиданными поворотами.

С другой стороны, игровой процесс. Разработчики попытались сделать его как можно более разнообразным, предлагая не только убийство огромных роботов на специализированных аренах, но и общение с персонажами, исследование города, а также стелс миссии. Однако это не подкрепляется качеством самого контента и усугубляется ограниченными возможностями системы. Беготня по коридорам, соединенным загрузками, и общение с неигровыми персонажами особой радости не доставляют. Зачастую, чтобы начать миссию, приходится наворачивать круги через три загрузочных экрана, получая порой бессмысленные ответы и комментарии других героев, которые просят вернуться в другую локацию или принести предмет, благополучно отданный вами в казну города десять минут назад. А так как сохранение происходит в одном и том же слоте автоматически, вам приходится заново перепроходить предыдущую миссию, чтобы получить нужный предмет. Все это поначалу отягощается отсутствием прав на длительный бег и возможности сильно отдаляться от андроида-надзирателя, но со временем вы сможете купить недостающие права, вроде быстрого перемещения прямо из меню карты и прочие умения, которые сделают вашу «квестовую» жизнь значительно приятнее.

Время от времени вас просят пробраться до нужной комнаты, при этом оставаясь незамеченным. Никаких дополнительных примочек разработчики не предусмотрели. ИИ у врагов глуп, видит вас только спереди и совсем не имеет слуха, в результате чего, надо просто смотреть на карту и бежать в моменты, когда охранники уходят в соседнюю комнату либо попросту отвернулись, что довольно примитивно, но зато не напрягает.

После всевозможных филлеров начинается самое интересное. Вашего персонажа и его андроида отправляют на поле боя. В миссиях также участвуют некоторые второстепенные персонажи, но чуть позже вы сможете добавлять любых других героев, увеличивая свой отряд до восьми участников: четырех героев и их роботизированных напарников. У каждого из них есть определенная специализация, выраженная типом используемого хлыста – устройства, привязанного к левой руке. Их три вида – атакующий (ловушки), защитный (барьеры) и лечащий (зона регенерации). С помощью хлыста вы сможете цепляться за элементы окружения и залезать на высокие точки карт в стиле Бэтмена или Человека-паука. Подобно «кошке» из Lost Planet вы также сможете притягивать себя к различным частям тела огромных боссов для совершения ударов или отпиливания конечности в продолжительной QTE-долбежке определенной кнопки. Разбор огромных роботов по частям – основополагающая стратегия во Freedom Wars. Можно отпилить огромную руку, тогда босс не сможет схватить вас и ваших друзей. Можно срезать пушку – в этом случае он не сможет стрелять. А если закрепить тросс на ноге и долго нажимать на кружок, то вы сможете притянуть босса к себе, обрушивая его на пол и создавая окно для нанесения повреждений или спасения похищенного NPC, который находится под нагрудной пластиной. Спасенных персонажей необходимо отнести к лифту, который доставит их обратно в паноптикум. Все отпиленные детали можно собрать, а после завершения миссии с вас вычитают годы штрафов, которые дополнительно уменьшаются, если подарить собранный лут городу. На полученные очки можно купить новые права себе и своим напарникам, вроде возможности носить экипировку высокого уровня, стильную одежду или использовать Fast Travel в городе. В этом и заключается прокачка.

Выполняя задания и другие условия, вы открываете новый Code – своего рода пропуск на более высокую ступень в иерархии города-тюрьмы, что запускает новые события и сцены, при условии, что все прошлые ивенты пройдены. Они немного разбавляют однообразие типов миссий. Последние варьируются от описанных выше эпичных схваток с огромными роботами в стиле Shadow of the Colossus и Lost Planet, которые могут идти пачкой, до захвата точек или NPC раньше команды вражеского паноптикума, уничтожения отряда врагов (похоже на классический Deathmatch) и сбора предметов. Freedom Wars неплохо эмулирует ощущение мультиплеерного матча и за счет различных комбинаций врагов играется довольно бодро, поэтому есть вероятность пропустить свою остановку. Кроме битв на мечах, вы можете экипировать бензопилы, пики, огромные куски бетонных блоков, а также дрель в стиле BioShock. Как альтернатива холодному оружию у вас всегда есть слоты под различные гранаты и огнестрел (снайперки, автоматы, ракетницы и так далее). Правда, управление в последнем случае сложно назвать удобным. Прицеливаться мелким правым аналогом PSVITA довольно сложно, хотя со временем можно привыкнуть. К трудностям управления можно также отнести наведение на боссов во время использования хлыста – по непонятным причинам оно может попросту не сработать. А когда целей несколько, точно прицелиться на нужную вам точку становиться еще сложнее.

Мультиплеерная составляющая, рассчитанная на 8 человек, теоретически должна была стать основным режимом игры, но по факту найти матч или поиграть в кооперативе зачастую попросту не получается. Приставка может выдавать ошибки или выбрасывать из уже созданного лобби, показывая слабый сигнал даже на расстоянии 50 сантиметров от роутера. А если у вас все-таки получилось попасть в партию, то есть вероятность, что вы будете наблюдать дичайшие лаги и телепортацию персонажей. Сам сетевой интерфейс сделан довольно криво. Нет возможности кидать приглашения, поэтому приходится называть имя комнаты и пароль. Кроме этого есть проблемы и с голосовым общением - оно часто прерывается, а на загрузках и вовсе не работает. Системный голосовой чат самой консоли игра отключает, заставляя использовать свой. Поэтому остается надеяться на святой рандом, ждать новых обновлений и играть в локальном мультиплеере. Либо продолжать прохождение одиночного режима.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
управление через жопу управление через жопу
Крутые боссы Крутые боссы
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Freedom Wars может показаться однообразной, но она затягивает. Битвы с огромными роботами с отпиливанием конечностей и использованием хлыста, когда в отряде у вас еще семеро персонажей – один из самых ярких моментов этого года. Если бы разработчики уделили больше времени именно этому элементу, оптимизировали сетевой код и разобрались с сюжетом, то игра могла стать одной из лучших в своем жанре. А пока это еще один неплохой клон Monster Hunter’a.

Автор - ACE, редактирование - OPEX

Игра пройдена на PSVITA.

  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Ubisoft не отменила Tom Clancy's The Division: Heartland — игра изменилась в лучшую сторону

    7 20.04.2024 17:02 от kro44i
  • Хоррор «Полночь с дьяволом» доступен в онлайн-формате — в российский прокат лента выйдет 6 июня

    5 20.04.2024 17:02 от Cyril
  • Посмотрите на новую внешность Джеймса в ремейке Silent Hill 2 для PlayStation 5

    21 20.04.2024 17:00 от kro44i
  • Стоимость дисков Kingdom Come: Deliverance II составит 70 долларов

    12 20.04.2024 16:59 от Ceratunity
  • Kena: Bridge of Spirits готовится к выходу на Xbox Series X|S — сейчас она является консольным эксклюзивом PlayStation

    11 20.04.2024 16:47 от BloodRayne4ever
Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!