Обзор F1 2014
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор F1 2014

F1 2014 - копирка, проект без полета и фантазии. Игру сильно подкосил поздний релиз на излете сезона и отсутствие версий для Xbox One и PS4

Дата: 08.11.2014 16:24
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

racing simulator

Популярность Формулы 1 в нашей стране в последние годы идет вверх. И это не удивительно, ведь за дебютом Виталия Петрова состоялся старт Даниила Квята в Торо Россо, а заодно и первый в истории России Гран-При. 

F1 2014 - это уже пятая игра Codemasters, посвященная королевским гонкам, и наша пятая попытка понять, зачем проект выходит на излете сезона. В 2014 году “Формула” припозднилась как никогда ранее: ее релиз состоялся 17 октября, сразу после Гран-При Сочи. И если болиды в новой части все еще продолжают ехать динамично, а ощущение скорости чувствуется весьма неплохо, то челлендж и интерес почти начисто улетучились. В первую очередь, благодаря столь позднему релизу. Мы и раньше жаловались на поздний выход игр серии, но появиться за три этапа до окончания чемпионата - это совсем не серьезно.

По сравнению с 2013 годом произошло минимум изменений. Режимов новых не появилось - игроков ждут все те же испытания, карьера и Гран-При, при этом пропал прошлогодний DLC-режим Legends. Возможно, прошлый опыт не удался, и “легенды” провалились в продажах. Вдруг куда-то подевался KERS. Безусловно, в этом году в Формуле-1 многое изменилось: турбированные двигатели V6, новый звук которых отразился в игре, но от KERS никто не избавился. Он превратился в систему ERS, которая в свою очередь комбинирует две энергии - кинетическую и тепловую. Как бы то ни было, система осталась в наличии на всех болидах, но из игры она попросту испарилась, а это значит, что вы не сможете набирать скорость быстрее, пользуясь ею подобно закиси азота. Хорошо хоть DRS осталась на месте, какая-то магия от Codemasters, не иначе.

К изменениям этого года в болидах можно отнести и новые “расцветки” команд. Многие остались привычными, но серьезно поменялись болиды команды Williams F1, которые подписали спонсорский контракт с популярным производителем вермутов. В игре болид этой команды есть, но его внешний вид отличается от реальности - отсутствуют логотип и ключевой красный цвет. В результате одна из самых красивых расцветок машин отсутствует. То ли действие контракта распространяется только на реальность, то ли таким образом разработчики борются с рекламой алкоголя, и тут свою роль сыграл возрастной ценз - в любом случае, не понятно.

Еще несколько моментов касается мелочей, но таких обидных, что закрывать на них глаза совсем не хочется. В этом году впервые прошло Гран-При России. И многие, кто смотрел трансляции, помнят, что несколько зон безопасности было выкрашено в цвета национального флага. В игре вы этого не увидите, хотя именно на Гран-При в Сочи и была сделана основная ставка в рекламной кампании - гоночные соревнования проходили прямо перед выходом игры. Конечно, отсутствие зоны безопасности в триколоре можно отнести к досадным недоработкам, мол краска была нанесена в последний момент, и разработчики, быть может, о ней и знали. Но практически то же самое происходит на Гран-При США, где зоны безопасности должны быть в звездах, а эта гонка проходит уже в третий раз. Еще одно новшество в сравнении с прошлым годом - трасса Red Bull Ring в Шпильберге. Больше инноваций не ждите.

Искусственный интеллект - вечная беда гоночных игр. И в F1 2014 - эта проблема выражена наиболее ярко. Вроде бы болиды соперников борются между собой, но редко меняются позициями, и тут все также редки аварии. Аварийную ситуацию создает только одно - ваше присутствие в игре. Сколько мы ни ездили, в силу механических проблем за гонку сходит одна-две машины. Сражаются они, в основном, с вами, проявляя агрессию и подбирая траектории для атаки. Между собой же у них “договор согласия”. Причем доходит до бреда, когда после квалификации Техаса наша Торо Россо в гонке стояла на 12 позиции, впереди Мерседеса Нико Росберга - одного из лидеров чемпионата 2014 года и без сомнения самой быстрой команды года.

Что же касается машины безопасности, она в этой части все-таки выезжает, но опять же только если именно Вы создадите очень опасную ситуацию, потому что соперники не врезаются друг в друга. В игре появились даже красные флаги, то есть полная остановка гонки. Добиться этого нам удалось, развернув машину соперника в шпильке Фэрмонт во время Гран-При Монако. После чего мы получили красный флаг и произошел рестарт гонки. В результате мы на первой позиции, но со штрафом в виде проезда по пит-лейн. Дальше в Монако мы довели ситуацию до абсурда, устроив эдакий Carmageddon. Именно в Монако проще всего вызвать машину безопасности, что мы и делали дюжину раз, вынося одну машину за другой, получая штрафы в виде проезда по пит-лейн и исправно их выполняя, мы закончили гонку не просто в очках, а на высоком шестом месте. Правда, до конца доехало лишь 6 машин, и мы проиграли лидеру порядка 6 кругов.

Грустно, но игра вышла на Xbox 360 и PS3 (а также ПК), второй год подряд игнорируя консоли нового поколения. И если в прошлом году подобное решение было понятным - консоли только-только стартовали, и Codemasters не были готовы портировать уже готовую игру ради сомнительных продаж, то в 2014 игнорирование некст-гена вызывает недоумение. Контраст поколений особенно заметен на мыльных задниках и размытых текстурах асфальта. С другой стороны, F1 2014 выглядят вполне себе симпатично по меркам паст-гена благодаря хорошим моделям автомобилей и идеальному сглаживанию.

F1 2014 - копирка, проект без полета и фантазии. Игру сильно подкосил поздний релиз на излете сезона и отсутствие версий для Xbox One и PS4. Но самое печальное, что в новую “Формулу” просто скучно играть: она не удивляет ни разнообразием, ни искусственным интеллектом. Не спасает даже наличие русского пилота и Гран-При России. Играя на геймпаде, вы точно не получите никакого удовольствия и челленджа. Если же вы подключите руль, да еще и с полной отдачей, то станет немного интереснее. В свежей F1 нет ничего нового, кроме двух трасс, актуального списка пилотов и команд, обновленных моторов и их звука. Куда-то делась система ERS. В остальном - это та же самая игра, что и год назад.

Визуальный обзор
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Вывод напрашивается простой: пора, наконец, выходить на консолях нового поколения, причем в первую половину сезона. Это даст серии новый толчок к развитию, а пока что сама игра получает красный флаг. Лучше сохранить деньги и включить трансляцию Формулы 1, наблюдая за королевскими гонками со стороны, чем играть в еще один клонированный релиз.

Автор - OPEX, редактирование - ACE, CAH4E3

Игра пройдена на Xbox 360.

  • Комментарии
  • Форум
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    24 20.04.2024 01:16 от Decay-Reel
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    23 20.04.2024 00:59 от CTHULHU
  • Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая

    11 20.04.2024 00:54 от BesKATLetov
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    25 20.04.2024 00:48 от Sanchez
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    12 20.04.2024 00:47 от ComradeBulbing
Игра пройдена на:
PS3
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!