Обзор Deus Ex: Human Revolution
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex Human Revolution – это приквел оригинальной игры, рассказывающий о заре нового, перешагнувшего технический барьер общества.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 05.09.2011 23:11
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

Deus Ex Human Revolution – это приквел оригинальной игры, рассказывающий о заре нового, перешагнувшего технический барьер общества. За окном 2027 год и глава службы безопасности Sarif Industries Адам Дженсен флиртует с ведущим ученым корпорации Меган Рид в надежде на что-то большее. Меган светится от счастья – она сделала открытие, способное перевернуть представление о генной инженерии и биоимплантах раз и навсегда. Рид и Адам мило болтают, но эту любовную чехарду прерывает террористическая атака, уносящая жизни лучших специалистов компании и поставившая на ребро судьбу самого Адама. Спустя полгода, страдающий от депрессии Дженсен, возвращается на пост главы службы безопасности, чтобы еще глубже нырнуть в мир корпоративных войн, лжи и военных секретов. Только в этот раз он готов к трудностям с целым набором технических достижений.

После катастрофы Адам Дженсен - это не просто человек, а улучшенный человек с глазными имплантами, бионическими руками и усиленной грудной клеткой. И по желанию игрока он может стать еще лучше, прокачивая дополнительные способности, разумно расходуя полученные с очками опыта Praxis Points. Последние можно найти на улице, купить в медицинском центре или заработать выполняя задания. В распоряжении Адама также энергетические ячейки, которые просто необходимы для бега, перетаскивания тяжелых предметов и вырубания врагов. Прокачать их можно до пяти штук, но восстанавливаться будет только одна. Чтобы пополнить зарядом остальные – придется пить стимуляторы и есть энергетические батончики.

Deus Ex Human Revolution внимательна к желаниям игрока, предлагая наборы из способностей, наиболее соответствующих стилю игры каждого покупателя. Кибернетические легкие помогут выживать в отравленных помещениях и быстрее бегать, усиленные ноги смягчат падение с большой высоты, а невидимость и хакерские навыки помогут преодолеть лазерные заграждения, взломать компьютеры с ценной информацией и обратить против врага его же оружие – шагающих роботов и автономные турели.

Способности дают не только возможность выбора, но и новые варианты решений горячих проблем. Можно проникнуть в здание напролом, уничтожая все на своем пути, или воспользоваться канализацией и вентиляционными люками, или, активировав развитую социализацию и ферамоны, убедить охранника впустить вас внутрь. А можно просто спрыгнуть с крыши в шахту или пробить тонкую стену. Возможность выбора – основа игрового процесса, она же и ахиллесова пята Deus Ex Human Revolution. Выбор есть всегда, но в различных ситуациях доступны два или три решения, среди которых наиболее предпочтительными остаются вентиляционные шахты, взлом компьютеров и поочередное уничтожение врагов. Конечно, можно искать коды к компьютерам в записных книжках, но взломать их в разы проще и быстрее. Некоторые из способностей вроде прыжков с большой высоты или преодоления газовой камеры встречаются всего несколько раз за игру, видимо, чтобы хоть как-то оправдать потраченные игроком на прокачку драгоценные очки опыта.

Что касается прямых столкновений, то их при честной игре избежать очень сложно. И не потому что враг хитер и коварен, а от тупости искусственного интеллекта. Прямые конфликты в большинстве случаев заканчиваются смертью героя, даже если его броня достигла максимума, а в его руках самое мощное плазменное оружие. Три-четыре выстрела или случайное попадание в голову и Адама ждет мучительная по ожиданию перезагрузка. Приготовленные для тактических поединков укрытия и специальная система с возможностью перемещаться от третьего лица просто неудобна, а если пойти по пути непротивления злу насилием, то и в этом случае искусственный интеллект будет обнаруживать вас в самых невероятных ситуациях. Нередки ситуации, когда враг видит вас сквозь стену и при этом не слышит, как вы топаете мимо, с невероятным грохотом распихивая бочки, или пробивая кулаком стену. Но проблема даже не в обнаружении, а в странном поведении врагов, которые могут стрелять сквозь стену или глупо умирать застряв в проходе, лишая игрока вызова. Хотя для баланса на их стороне огневая мощь, хрупкость героя и случайные повреждения, вроде тех же выстрелов в голову с бесконечно долгой перезагрузкой. Но и в редкие минуты умственного сосредоточения противники не умеют координировать действия (как в том же Crysis) и вести тактические операции – они просто берут числом и случайно брошенными гранатами. При этом игрок может отстреливать их по одному, удирая с точки на точку по вентиляции или загрузить последнее сохранение до тревоги и попробовать незаметно проскочить еще раз.

Рукопашные поединки напоминают прошедшую незаметно The Born Conspiracy. Игрок может спокойно пить чай или газировку, пока главный герой красиво укладывает на пол одного (или несколько в случае прокачки) противников, убивая (долгое нажатие кнопки) или оглушая (быстрое нажатие). При этом убийство считается шумовым эффектом, провоцирующим подозрительность и тревогу. Специально для любителей стелса предусмотрена возможность оттаскивать тела и прятать в темных углах и вентиляционных проходах. Игрок может взламывать компьютеры и использовать многочисленных роботов и турели против пехоты, не вступая напрямую в бой. Более того, турели можно переносить с места на место и даже приносить с собой в комнаты с боссами.

Битвы с боссами в Deus Ex Human Revolution – одно из самых слабых мест игры. Перекаченные противники не только не дают выбора тактики, но и заставляют носиться кругами, восстанавливая здоровье и нанося максимальный урон из всех видов вооружений. И это скучно и раздражает. При этом боссы в отличие от Metal Gear Solid лишены уникальности, обаяния и своей части большой истории – это просто лидеры специального подразделения, обладающие теми же способностями, что и ваш герой, только на максимальном уровне прокачки.

Кроме боссов, Deus Ex Human Revolution уступает своему главному вдохновителю и в сюжете. Если первая половина игры пытается придерживаться стиля Blade Runner (и здесь становится грустно, что новую игру во вселенной Филиппа К. Дика отдали Gearbox), то ближе к середине появляется плохо реализованная тема Metal Gear Solid (с уровнем в стиле первой части серии) с раздумьями о технологиях, корпорациях и тайных кукловодах истории – иллюминати (привет, Патриотам). К концу история скатывается к корейской версии матрицы. Более того, многочисленные выборы и решения предлагающиеся игроку во время основной и вспомогательных линий, практически не влияют на поворотные точки, оставаясь иллюзией свободы, а финальный выбор реализован четырьмя кнопками с одинаково нудным видео роликом нарезки хроники в стиле все того же Metal Gear Solid 4. Это не говоря про совершенно бестолковые мотивации и нераскрытые образы главных антагонистов этой игровой вселенной. Во всяком случае, вовлеченность сторон и их мотивы, а также взаимоотношения с героем раскрыты на 10 процентов, включая странные откровения его любви всей жизни. И это особенно обидно, так как ветки диалогов и возможность надавить на персонажа в зависимости от его психотипа или поиск мирного решения из острой ситуации – являются частью атмосферы свободы и личного выбора.

Сырость Deus Ex Human Revolution видна во всем. Окружающие объекты по большей части лишены физики. Бочки, коробки, мусорный контейнер и мячик вот и вся интерактивная составляющая игры. Бутылки не бьются, столы не ломаются, а большую часть помещений, включая современную квартиру главного героя, оформляют все те же пустые коробки и в них, в отличие от MGS, невозможно спрятаться. Взлом компьютеров и дверей после максимальной прокачки способности взлома перестают быть вызовом и ломаются один за другим с закрытыми глазами. Мощное оружие неэффективно и занимает слишком много места, а редкие магазины испытывают дефицит модификаторов для оружия, даже в случае наличия у вас денег.

Deus Ex Human Revolution – по-своему революционный продукт, который теряет индивидуальность в сюжетном копировании Blade Runner и Metal Gear, в тупом искусственном интеллекте, многочисленных ошибках и недоработках. Битвы с боссами и медленные загрузки вместе с отсталым графическим движком вызывают чувство сожаления, но Deus Ex Human Revolution стоит своих денег из-за свободы выбора, интересных заданий, веток развития событий, ощущения давно забытого оригинала и главного героя, который много потерял в характере от неправильного выбора актера в русской версии игры.

Визуальный обзор
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Крутые пушки Крутые пушки
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Тестировалась версия для Xbox 360

  • Комментарии
  • Форум
  • God of War III: Remastered и God of War останутся без улучшений на PlayStation 5

    23 26.10.2020 21:33 от danil6263
  • "Команда поразительная": Фил Спенсер с нетерпением ждет возможности показать игру от студии The Initiative для Xbox Series X

    16 26.10.2020 21:32 от aflestat
  • СМИ: Nintendo Switch Pro получит улучшенный дисплей - он будет изготовлен по технологии Mini-LED

    20 26.10.2020 21:31 от RoiDJi
  • Пора запачкать руки ради Рейгана: Опубликован релизный трейлер Call of Duty: Black Ops Cold War

    3 26.10.2020 21:24 от Munchie
  • Том Холланд завершил съемки в фильме Uncharted и приступил к "Человеку-пауку 3"

    8 26.10.2020 21:21 от Munchie
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 32
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!