Обзор ChromaGun
Еще одна игра в стиле Portal
На фоне летаргического бездействия Valve большие и маленькие инди-студии обгладывают скелет наследия Portal. Turning Test, Q.U.B.E и только сейчас добравшийся до домашних игровых систем ChromaGun паразитируют на истории закрытой лаборатории, специальной пушки и физических головоломках.
Вместо перемещений в пространстве и использования объектов проект от The Pixel Maniacs предлагает серию комнат с рабочими дронами, которые реагируют на цвет окружения. Задействовав хромопушку, способную окрашивать объекты в красный, желтый и синий цвета, вы должны пройти серию тестовых комнат, решая разные по сложности задачи.
Если на первых уровнях все сводится к окрашиванию стены с кнопкой, открывающей дверь, в нужный цвет дрона, то на поздних этапах появляются враждебные механизмы, защитные препятствия и необходимость смешивать несколько цветов для достижения нужного оттенка.
Авторы активно повышают уровень сложности, заставляя возвращаться назад и использовать уже задействованных роботов. Но при этом сами этапы неровные. Где-то уровни можно пройти с первого раза, в других местах сложность пиково взлетает вверх, оставляя вас в длительных размышлениях о возможном варианте решения задачи. В пятой главе можно встретить задания, сравнимые по сложности с первой, и это разочаровывает.
Как и в аналогичных проектах, в мире The Pixel Maniacs присутствует закадровый рассказчик, который, в отличие от Turning Test, не вытягивает историю, появляясь и комментируя ваш прогресс слишком редко. Из-за этого прохождение уровней приобретает механический и лишенный нужного погружения оттенок.
Но главная проблема ChromaGun – это высокая цена ошибки. Например, один из этапов состоит из серии комнат, которые требуют длительного и кропотливого прохождения. В третьей комнате вы можете перепутать краску, окрашивая стену, и уровень станет непроходимым, а авторы игры не предоставляют контрольных точек между помещениями. Вам придется полностью перезапускать эпизод, повторяя уже решенные задачи.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Жаль, что разработчики не слишком хорошо объясняют новые игровые механики, заставляя вас блуждать во тьме догадок. Но даже эти новые элементы не в силах разнообразить геймплей или сделать его действительно интересным. И это печально.
-
Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции
3 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
23 -
Глава NVIDIA: Через 5-10 лет на рынке могут появиться первые игры, полностью сделанные с помощью ИИ-технологий
34 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
20 -
Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК
41
Несмотря на полтора года, которые были у авторов игры после релиза на ПК, обладателям приставок не было сделано никаких поблажек. Пиковая сложность после ровных этапов, отсутствие сильного рассказчика за кадром, высокая стоимость ошибки и общая монотонность многих любителей жанра могут оставить исключительно разочарованными. Если вы готовы мириться с такими проблемами и изголодались по играм в стиле Portal, то можете прибавить к итоговой оценке один балл. В ином случае ChromaGun можно смело пропускать, уделив внимание более интересным новинкам.