Новый стандарт индустрии: Обзор Baldur's Gate 3
Обзор 130 Комментарии: 122

Обзор Baldur's Gate 3

Новый стандарт индустрии

Дата: 24.12.2023 23:00
79 19 11 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG CRPG

Baldur’s Gate 3 появилась на PC ещё в августе, но в нашей редакции смогли добраться до неё лишь после выхода на PlayStation 5. Процесс прохождения этой огромной игры затянулся, однако в итоге мне удалось изучить не только консольную версию, но и варианты под Windows и macOS.

Как поклонник Larian Studios и её подхода к RPG, я примерно понимал чего ожидать от новой RPG, но Свен Винке и его команда сумели сильно впечатлить. Уже на стадии создания персонажа можно заметить большое количество различных деталей и интерактивных свойств, которые должны влиять на приключения игрока. При этом важно отметить, что выбор класса не настолько критичен, как кажется на первый взгляд, ведь в определенный момент в первом акте можно пройти квест и получить возможность свободно менять боевую профессию. 

Сами классы используют систему Dungeons & Dragons, в которой нет маны, а навыки завязаны на различных очках действий и бросках всяческих необычных "кубиков" вроде двадцатигранного "d20". Баланс между классами тоже кажется весьма специфическим для видеоигр. Здесь воины и варвары хоть и имеют весьма ограниченный набор приемов, при правильном развитии будут практически сразу мощно рубить по противнику, а вот магам гораздо сложнее, особенно в начале, когда сильных заклинаний нет, а после нескольких залпов фаерболом колдуну потребуется отдых.

Закончив создание своего персонажа, игрок оказывается на воздушном корабле иллитидов – осьминогоголовых монстров, обладающих телепатическими способностями. Они заражают своими личинками разумных существ, которые постепенно превращают жертв в таких же иллитидов. Главный герой – пленник, которого заражают этим паразитом. Параллельно на корабль нападают, и ему удается сбежать, повстречав нескольких таких же зараженных. Оказавшись на земле после крушения корабля, персонажи осознают, что должны найти способ избавиться от паразитов. Именно такая расплывчатая постановка задачи побуждает исследовать локации и искать способы решения проблемы.

Как и в предыдущих играх студии, здесь почти все квесты так или иначе связаны с основными событиями. Даже банальные второстепенные задания по поиску того или иного персонажа в итоге выливаются в целую историю, которая по цепочке может пересекаться с другими сюжетами. Из-за такой взаимосвязи мир Baldur's Gate 3 кажется живым и очень интересным для исследования. Глобальный сюжет весьма умело закручен, и порой в нем происходят интригующие и неожиданные повороты как в хороших сериалах. Центральное повествование тесно переплетено с многочисленными побочными активностями, и именно в них часто раскрываются любопытные нюансы и подробности, касающиеся действующих лиц или конкретных событий.

Одна из особенностей игр Larian Studios – высокая вариативность при прохождении квестов. Divinity: Original Sin 2 радовала поклонников разнообразием, но Baldur's Gate 3 шагнула на принципиально иной уровень. Здесь просто огромное количество возможностей для выполнения тех или иных задач. Закрытые замки почти всегда можно взломать отмычкой, разбить силой или банально отыскать ключ. Кроме того, практически любой предмет можно осмотреть, передвинуть, попытаться поджечь или наоборот потушить. Все эти возможности позволяют решать более комплексные задачи множеством способов. Надо пройти в закрытую зону, но не получилось договориться со стражей? Можно обойти территорию с другой стороны и перелезть через забор при помощи наваленных в кучу подручных предметов – главное, чтобы этого никто не заметил. Разработчики проработали множество сценариев, но сам игровой процесс построен так, что порой получается сгенерировать свои историй даже случайным образом. Для примера расскажу о квесте, связанном с набегами гоблинов на местную святыню. Постараюсь описать все без лишних спойлеров, но в любом случае это лишь малый фрагмент из начала игры.

Данный квест можно выполнить, отыгрывая совершенно разные роли. Например, есть вариант бесхитростно и прямолинейно перебить всех гоблинов или скрытно проникнуть в лагерь и ликвидировать только главарей, но главное – есть возможность примкнуть к банде и ограбить ту самую рощу. Самое интересное – игрок волен менять свои решения по ходу прохождения и может пообещать одно, а сделать совершенно другое. У меня получилось завершить этот квест весьма забавным и случайным образом. Убедив гоблинских стражников впустить группу героев в лагерь, я принялся рассматривать окрестности. Первого главаря оказалось легко ликвидировать тихо, а дальше пришлось думать, как же теперь победить остальных. Стоя у моста с обрывом и изучая разбросанные вещи в комнате около второго босса, я случайно пнул одну вещицу (нажал "метнуть" вместо "осмотреть", и на автомате подтвердил действие). В этот момент "босс" подбежал к отряду и стал предъявлять претензии за порчу имущества и воровство. Стоя у края пропасти, я не придумал ничего лучше, чем сбросить оппонента в обрыв. Казалось бы, дело сделано, но это увидел мелкий гоблин и побежал поднимать тревогу. Его пришлось догнать и скинуть уже в другую яму – на этот раз с пауками. Арахниды сильно этому порадовались и у них завязалась драка. На этот шум прибежали другие гоблины, мимо которых прошмыгнуть втихаря не получилось… В итоге, по цепочке таких случайных происшествий и попыток всё это закончить, наш отряд случайно устроил пожар в лагере, а пытаясь убежать от огня, наткнулся на оставшегося вождя, который удачно остановился у бочки с горючим и был взорван. После такой импровизированной диверсии группа во главе с главным героем еле как сбежала по подземным пещерам. Лишь после этого пришло понимание, что квест, оказывается, выполнен. Это было очень весело, ведь именно такие истории хочется потом пересказывать друзьям, которые наверняка прошли данный эпизод как-то иначе.

Подобные сюжеты в Baldur's Gate 3 генерируются регулярно, особенно если пытаться играть, не используя очевидные прямолинейные решения и не перезагружая сохранения после каждого неудачного броска "куба d20". Такие случайные повороты сюжета, созданные из-за нетривиального подхода, вызывают неописуемый восторг и нравятся не меньше, чем хорошо прописанные сценарные ходы и диалоги.

Стоит отметить, что даже у глобальных квестов могут быть радикально разные способы прохождения. Играя второй или третий раз, можно получить совершенно иные результаты и увидеть другие последствия. Эти моменты могут напомнить Dragon Age: Origins, в которой от некоторых действий игрока менялись целые пласты всего мира. Однако вариативность в Baldur's Gate 3 настолько высокая, что порой даже "провал" в некоторых квестах ведет к отдельным историям и интересным ситуациям. В целом, здесь почти не бывает однозначно проигрышных вариантов. Для примера можно упомянуть встречу с Каргой в первом акте. Она имеет массу интересных особенностей и решений, которые в итоге могут иметь далеко идущие последствия, хотя, проходя первый акт, о ней можно даже не узнать. Такая детальная проработка сценариев действительно поднимает Baldur’s Gate 3 на новый уровень среди RPG.

Кто-то может вспомнить про более бюджетные проекты, вроде Disco Elysium или старенького Planescape: Torment, где, по сути, игрок читает интерактивную книгу, но все же здесь речь идет о большой RPG AAA-класса с массой озвученных диалогов, глубокой боевой системой и приличной графической проработкой. Конечно, авторам на пользу пошел опыт двух Divinity: Original Sin, и речь не только о геймплее, но и о грамотном менеджменте студии. Кажется, что руководящий состав хорошо уловил правильный баланс и грамотно распределил бюджет, зная, на чем можно сэкономить, например, не озвучивая реплики главного героя, а где действительно нужно показать свой проект с лучшей стороны и потратиться на великолепную проработку спутников главного героя, их мимику, голоса и постановку диалогов.

Одна из особенностей игр Larian Studios – высокая вариативность при прохождении квестов. Divinity: Original Sin 2 радовала поклонников разнообразием, но Baldur's Gate 3 шагнула на принципиально иной уровень.

К слову, запоминающиеся герои в партийной RPG – залог успеха. Здесь персонажи получились разномастные и на любой вкус. Поклонники первых частей Baldur's Gate наверняка будут рады увидеть Джахейру и Минска, но, на мой взгляд, новички кажутся более интересными. В беседах с компаньонами раскрываются их характеры и мотивы, а личные взаимоотношения могут дойти до интима. Некоторые действующие лица получились слегка карикатурными, но в целом реалистичными. Например, разговоры с Лаэзель напомнили мне одну знакомую, которая так же боялась продемонстрировать "слабость", в результате чего казалась окружающим очень злой. Важно и то, что герои могут меняться со временем – например, личный квест Шэдоухарт серьезно влияет на её характер. Кроме спутников в игре хватает колоритных злодеев и иных весьма нетривиальных второстепенных участников истории, вроде Мизоры или Воло. Авторы удачно поработали над визуальными образами, и даже второстепенные попутчики хорошо запоминаются при первом появлении и легко узнаются в дальнейшем.

Если задаться целью, то Baldur's Gate 3 можно пройти, почти не участвуя в сражениях, однако боевая система здесь весьма интересная, и я бы не рекомендовал пропускать её сегменты при первом прохождении. Битвы полностью построены на правилах Dungeons & Dragons, где успех всех действий определяется броском различных "кубиков", а параметры персонажей выступают в роли модификаторов, добавляющих или отнимающих итоговые очки. Вдаваться во все нюансы я не буду, только ещё раз упомяну, что в игре нет системы маны или чего-то подобного. Умения и навыки завязаны на очках действий и специальных магических ячейках разного уровня. В зависимости от класса и прокачки простые умения можно использовать один или даже несколько раз за один ход, а самые мощные и требовательные заклинания и навыки могут быть задействованы всего один или два раза, а после персонажу нужен будет отдых. Таким образом необходимо грамотно планировать силы на несколько боев вперед и соизмерять мощность заклинания с текущими боевыми ситуациями. Иной раз лучше приберечь сильные магические атаки, ведь в середине некоторых квестов может просто не быть возможности для отдыха. 

Важно отметить, что сражения часто превращаются в некую головоломку, а их планирование порой побуждает игрока экспериментировать и пробовать разные варианты, нередко перезапуская поединок несколько раз. Некоторые заклинания и умения, которые кажутся бесполезными или странными, в определенный момент способны оказаться решающими. Боевая механика и взаимодействие с окружением будет знакома тем, кто играл в Divinity: Original Sin. Здесь также можно сочетать стихии и важно взаимодействовать с окружающими объектами. Разработчики постарались проработать систему так, чтобы она давала ещё больше возможностей, чем раньше, и при этом ощущалась свежей. Например, банальная опция "толкнуть", как оказалось, привнесла совершенно иной подход к боевым ситуациям. Кроме того, можно задумать грандиозный план, сочетающий в себе цепочку взаимодействий с факелом на стене, разбитой бутылкой масла и прочими объектами, но при этом чуть-чуть не рассчитать и самому улететь в пропасть после того, как все вспыхивает. Однако в те моменты, когда сложные планы осуществляются, появляется чувство удовлетворения, сравнимое с победой над сложным боссом в Dark Souls

Другой немаловажный пласт впечатлений касается технической части игры. Тем, кто начитался различных разборов и насмотрелся тестов, могло показаться, что у игры плохая оптимизация на консолях, однако это не совсем так. Мне сразу же вспомнился "Ведьмак 3", который притормаживал в Новиграде, а падения кадров в болотах стали не менее легендарными, чем сама игра, но несмотря на это, она проходилась комфортно. Здесь примерно так же.

Графика в Baldur's Gate 3 весьма современная, но при этом не выдающаяся с технологической части. Визуально картинка очень приятная и интересная, но достигается это в первую очередь за счет дизайна и естественных лицевых анимаций во время крупных планов. Персонажи хорошо детализированы и кажутся весьма аккуратными, даже если это не самые привлекательные расы, вроде гитьянки. Конечно, тролли и гоблины в любом случае уродливые создания, но они прекрасны именно с точки зрения работы художников. Отдельно хочется упомянуть большое количество красивой одежды и различного рода экипировки, которая поначалу не сильно бросается в глаза, но со временем становится понятно, что и здесь разработчики постарались на славу. 

Техническое состояние консольной версии игры весьма достойное, и оно оказалось лучше, чем я себе представлял после тестов от Digital Foundry и прочих специалистов. Самым тяжелым для железа оказался третий акт игры. Окрестности "Врат Балдура" – оживленное место, и в некоторых моментах на экране может быть много разгуливающих персонажей. В таких случаях производительность имеет свойство просаживаться до 30 кадров в секунду даже в одноименном режиме.

К слову, на PlayStation 5 есть два варианта игры. Первый – режим "качества", в котором всё работает стабильно в 30 FPS и с разрешением 1440p. Даже в третьем акте сильных просадок почти не наблюдается, а изображение кажется четким и гладким. Второй вариант – "быстродействие". С этой опцией кадровая частота возрастает до 60, а разрешение становится динамическим. В процессе теста большую часть времени я провел именно так, и мне было вполне комфортно. Картинка ухудшается не сильно, хотя в некоторых моментах появляются чуть менее четкие контуры объектов, а тени и часть спецэффектов немного упрощаются. В особо насыщенных ситуациях количество кадров в секунду может несколько проседать, но если ваш экран поддерживает VRR, такие подтормаживания будут почти незаметны. Хотя уже в третьем акте я переключился на режим "качества", ведь в городе колебания FPS нередко гуляют от 60 к 30 и обратно, что делает картинку менее комфортной, чем при стабильных 30.

Что касается версии для персональных компьютеров, то на машине с RTX 4080, конечно, ситуация значительно лучше – игра запускается с максимальными настройками в нативном 4K-разрешении, а падения частоты кадров ниже 60 встречаются редко.

Версия для macOS была запущена нами на Mac mini с базовым процессором M1 и 16GB RAM. Этот вариант тоже вполне играбельный с включенным FSR на средних-низких настройках графики, но производительность и визуал значительно уступают версии для PlayStation 5. Однако на устройствах Apple с более мощными процессорами ситуация значительно лучше. Даже на M1 Pro, не говоря уже о второй и третьей итерациях чипа.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
кооп на одном экране кооп на одном экране
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Чемоданы доехали Чемоданы доехали
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Нужно отметить, что игра поддерживает облачные сохранения и переносит их между платформами. Это очень удобно – пересев играть на PC, мне не пришлось начинать заново.

Неприятно удивили разве что продолжительные по времени запуск игры и загрузка сохранений – за годы существования PlayStation 5 я уже успел отвыкнуть от того, что на них может уходить около 40 секунд. По правде говоря, это кажется очень странным недостатком, учитывая, как этот процесс реализован в подавляющем большинстве современных игр на устройствах с SSD. На PC ситуация получше, чем на PS5, но движок, кажется, не оптимизирован для работы с быстрыми накопителями, особенно на консолях. Очень надеюсь, что в одном из патчей это исправят.    

Во время тестирования каких-то серьезных и критических багов я не замечал. Играть вполне комфортно на любой из протестированных мною систем.

Другим немаловажным вопросом, который возникает у потенциальных покупателей этого шедевра, является управление с геймпада. Пропустившие предыдущие проекты Larian Studios на консолях игроки пугаются, когда видят многочисленные круговые меню. Хотя на самом деле всё весьма удобно. Управление опирается на систему, обкатанную в Divinity, и лично мне она нравится. Если вы привыкли играть в подобные игры на PC, то, конечно, этот аспект с непривычки может показаться сложным. Однако в таких больших и комплексных играх подобное нагромождение функций вполне оправдано и встречается даже в более дружелюбных проектах, вроде GTA V. Напомню, что в боевике от Rockstar Games, на первый взгляд, совершенно неинтуитивный разброс действий – "влево" на крестовине – переключает радиостанции, "вправо" включает фары, "вверх" – активирует телефон, а "вниз" – меняет персонажа. В Baldur's Gate 3 множество действий сделаны через круговые меню, которых может быть несколько, что с непривычки пугает, но в действительности это очень удобно.

К тому же выбор тех или иных объектов можно осуществлять разными способами, например, крестовиной. Если это кажется неудобным, то в настройках есть специальная опция для левого или правого стика, позволяющая более плавно выбирать нужный объект. Кроме того, курсор автоматически подсвечивает те объекты, на которые смотрит герой. Ну и сохранилась возможность выделять целую область вокруг персонажа, что позволяет максимально быстро указать нужную цель или предмет, если они очень мелкие или навалены в одну кучу. Самое интересное, что каждый из типов управления хорош по-своему, и лично я, когда перебрался на PC, обратил внимание, что бродить по локациям и осматривать густо заставленные интерьеры легче с геймпада, а вот менеджмент инвентаря гораздо удобнее осуществлять мышкой. Версия для "персоналок" позволяет быстро переключаться с мышки на геймпад и обратно, одновременно с чем меняется и интерфейс.

Хорошая ролевая игра, помимо прокачки и развития персонажа, обычно сочетает в себе составляющие из других базовых жанров. Авторы из Larian Studios гармонично дополнили свою конструкцию элементами из "приключенческих квестов", диалоговых новелл и пошаговых тактик. Благодаря качественной проработке этих аспектов Baldur's Gate 3 вызывает полнейший восторг. Те небольшие огрехи, которые здесь есть, с лихвой компенсируются общей проработкой мира, разнообразием и глубиной игровых механик, а также очень интересной историей, в рамках которой игрок имеет множество развилок. Эту игру можно перезапускать много раз, и каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего, раскрывая все новые и новые нюансы. На мой взгляд, Baldur's Gate 3 – одна из лучших ролевых игр в истории индустрии, и хотелось бы, чтобы она оказала такое же влияние на RPG, как это в своё время сделали "Ведьмак 3" или проекты серии Souls.

  • Комментарии
  • Форум
  • СМИ: В Halo Studios царит напряжение, сотрудники жалуются на попытки Microsoft заменить разработчиков ИИ

    19 03.07.2025 16:00 от forcecoder
  • "Корпорации вообще было наплевать на Xbox до покупки Activision Blizzard": Разработчик объяснил, что творится в Microsoft

    33 03.07.2025 15:51 от AlexanderWake777
  • Создатель Banjo-Kazooie и Sea of Thieves покинул Rare, в ZeniMax Online сменился глава

    14 03.07.2025 15:49 от yohoho
  • Microsoft: Фил Спенсер не собирается уходить с поста главы Xbox — работа продолжается

    24 03.07.2025 15:42 от xenosaga81
  • Sega: Консоли испытывают прессинг со стороны ПК и мобильных устройств — их будущее вызывает беспокойство

    28 03.07.2025 15:20 от r800

Творение Larian Studios действительно задает новые стандарты в жанре, и я очень надеюсь, что после такого успеха крупные студии больше не будут бояться делать дорогие RPG с пошаговой боевой системой. Особенно хотелось бы, чтобы это заметили и оценили руководители Square Enix.

Студия Свена Винке долго шла к этому успеху, и Baldur's Gate 3 без преувеличения достойна всех хвалебных эпитетов и наград, которые уже успела получить.  

 

Игра проходилась на PlayStation 5 и ПК. Первые 38 скриншотов в галерее сделаны на PlayStation 5, остальные на ПК.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25 часов (сюжет), 150+ часов (остальное)
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Azzy
Azzy 129.38 25.12.2023 06:06 (изменен) удалён
11

10 из 10?

Ребята, таких игр в природе не существует 

В природе не существует оценок игр в принципе. Игры, фильмы, книги и прочие произведения не могут быть объективно оценины в числовом эквиваленте, так как нет объективных критериев для этого. Нельзя измерить или расчитать художественную ценность, увлекательность и прочее. Даже графику нельзя измерить объективно, так как разрешение текстур и количество полигонов не является критерием качества.  

Поэтому любая числовая оценка любого автора не имеет смысла без текстовго пояснения. Моя оценка 10, почему она такая объяснено в обзоре, в 18608 символах. Вы можете быть согласны или не согласны с моим мнением, но привязывать свои критерии оценки к моим криериям не имеет никакого смысла. 

Очень интересный, но странный обзор

В игре есть лаги- но на самом деле это хорошо, прям как в ведьмаке(не понятно про редизную версию бг вы говорите или с патчами)cool

В игре ужасные меню- но на самом деле это хорошее менюcool

В игре сложное и неинтуитивное управление- сначала сложно и пугает, но на самом деле оно удобное и хорошееcool

 

другой игре подобные вещи бы обошлись более сурово. Первый раз на гамаке 10 ставят при подобных проблемах

Ты видимо как-то непрвильно понимаешь написаный текст. Никто не говорит, что лаги это хорошо и тем более никто не говорит, что упраление "сначала сложное", оно с самого начала вполне удобное, а пугает оно тех кто не привык играть в такие игры на консоли. Я привык, так как играл и в предыдущие игры студии и в другие подобные RPG. То есть, пугает не меня, а других людей, которых я встречал неоднократно пока изучал игру. Человек ещё не играя сам видит скриншот или видео с 3-5 кругами и пугается, так как ещё не знает что это на самом деле удобно. Поэтому я пишу, не пугайтесь это удобно.

перейти к непрочитанному
Комментарии (122)
Gordiy_russkiy
Gordiy_russkiy 2.29 26.12.2023 21:20 удалён
0

@John92Shepard я на пс5 играю, не замечаю.

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 28.12.2023 00:27 удалён
0

но...очень интересная история, серьёзно?

Да.  

Да я в курсе, что у тебя очень низкие требования к качеству истории, тебе и сюжетка Паука 2 на ура зашла.

А откуда такие выводы ?

Паук 2 слабее 1го в плане личной драмы персов, но он при этом он смотрится органично.

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 28.12.2023 03:04 удалён
0

но...очень интересная история, серьёзно?

Да.  

Да я в курсе, что у тебя очень низкие требования к качеству истории, тебе и сюжетка Паука 2 на ура зашла.

А откуда такие выводы ?

Паук 2 слабее 1го в плане личной драмы персов, но он при этом он смотрится органично.

Органично? Это когда из 31 одной сюжетной миссии личная и камерная история Крэйвена растянута на 25 миссий, глобальная линия Венома, где решается судьба чуть ли ни всего мира, пролетает за 6 миссий(хотя по-хорошему должно бы быть наоборот), где Крэйвен вообще не показан как охотник, и поиск его логова решается водкой из Волгограда, а личность Венома известна с первой игры и т.д.? ОК, как скажешь.

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 28.12.2023 17:11 удалён
-1

@Decay-Reel  Всё так, но трабл в том, что ты описал характеристики качества (а я как раз признаю то, что оно ниже), а не органичности. 

А с первой игры мы знаем не только Венома, но и Гоблина и да - это не минус, такой ход (максимально прямой тизер перса) часто используют.

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 29.12.2023 02:30 удалён
0

@Decay-Reel  Всё так, но трабл в том, что ты описал характеристики качества (а я как раз признаю то, что оно ниже), а не органичности. 

А с первой игры мы знаем не только Венома, но и Гоблина и да - это не минус, такой ход (максимально прямой тизер перса) часто используют.

Органичность пропадает тогда, когда плавно развивавшаяся история Крэйвена резко превращается в куцый ремейк Web of Shadows. Вот вообще не органично. Надо было на отдельную игру оставить.

Ну кто Гоблином будет с первой игры так-то не то, чтобы прямо понятно. Его до сих пор нет. Да и могут опять Гарри влепить - вон Норман стоя над его безвольным телом приказал препарат принести, а ну не себе кольнёт, ибо вроде с чего бы, а Гаррику влепит, и будет он опять злодей, только другой.

Что касается хода...ну так-то да, но ход так себе. Алсо, хотя это и вообще о другом, но помнится мне, что разработчики обещали, что Веном не будет злодеем в привычном понимании, не будет пытаться захватить мир или что ещё, а будет хотеть исключительно убить Паука по личным мотивам...а в итоге что? В итоге всё ровно наоборот.

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 29.12.2023 19:51 удалён
0

Органичность пропадает тогда, когда плавно развивавшаяся история Крэйвена резко превращается в куцый ремейк Web of Shadows. Вот вообще не органично. Надо было на отдельную игру оставить.

Тут не согласен, всё же завязка симбитской тема была вкинута прямо вначале всего, а то, что переход вышел резким - это да.

Ну кто Гоблином будет с первой игры так-то не то, чтобы прямо понятно.

Честно - это ещё яснее чем кто будет Веномом. 

Его до сих пор нет.

Венома и Майлза тоже не было в 1й части, но было очевидно кто кем будет.

Да и могут опять Гарри влепить - вон Норман стоя над его безвольным телом приказал препарат принести, а ну не себе кольнёт, ибо вроде с чего бы, а Гаррику влепит, и будет он опять злодей, только другой.

Не думаю, что препарат - это сыворотка гоблина, всё же она была создана как аналог сыворотки супер солдата (обрывки этого были как в первой игре, так и тут), а не лекарство от генных заболеваний.

Плюс повторный юз Гарри - это скучно, да и "нейрон активейшен" больше заточен на Нормана.

Что касается хода...ну так-то да, но ход так себе. Алсо, хотя это и вообще о другом, но помнится мне, что разработчики обещали, что Веном не будет злодеем в привычном понимании, не будет пытаться захватить мир или что ещё, а будет хотеть исключительно убить Паука по личным мотивам...а в итоге что? В итоге всё ровно наоборот.

Даже если забыть о вырезне, то так-то Веном реально не хотел захватить мир (он бы не имелл власти над прочими симбиотами), а при факте, что симбиоты реально могут в пользу для носителей - это скорее было его, нечеловеческое, понятие "помощи", что вполне состыкуется с тем, что он на протяжении всей игры сначала хилился (после падения), а потом учился у носителей (Гарри и Паркера) на основе самых ярких их эмоций (гнев, ярость, грусть), сожалений и стремлений, будучи при этом изночально разумным (то есть он именно выводы делал, а не просто копировал).

То есть показ снова не очень, но "идея" вполне себе.

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 29.12.2023 22:29 удалён
0

@spectraphantom1 не очень убедительно, но да ладно.

M1lkweed
M1lkweed -0.09 30.12.2023 01:02 удалён
0

ну тут все ясно. у кого нету денег сидят нам ыле 720. у кого проектор на пол стены чилят на максималках. че еще надо-то? 

M1lkweed
M1lkweed -0.09 30.12.2023 01:03 удалён
0

Органичность пропадает тогда, когда плавно развивавшаяся история Крэйвена резко превращается в куцый ремейк Web of Shadows. Вот вообще не органично. Надо было на отдельную игру оставить.

Тут не согласен, всё же завязка симбитской тема была вкинута прямо вначале всего, а то, что переход вышел резким - это да.

Ну кто Гоблином будет с первой игры так-то не то, чтобы прямо понятно.

Честно - это ещё яснее чем кто будет Веномом. 

Его до сих пор нет.

Венома и Майлза тоже не было в 1й части, но было очевидно кто кем будет.

Да и могут опять Гарри влепить - вон Норман стоя над его безвольным телом приказал препарат принести, а ну не себе кольнёт, ибо вроде с чего бы, а Гаррику влепит, и будет он опять злодей, только другой.

Не думаю, что препарат - это сыворотка гоблина, всё же она была создана как аналог сыворотки супер солдата (обрывки этого были как в первой игре, так и тут), а не лекарство от генных заболеваний.

Плюс повторный юз Гарри - это скучно, да и "нейрон активейшен" больше заточен на Нормана.

Что касается хода...ну так-то да, но ход так себе. Алсо, хотя это и вообще о другом, но помнится мне, что разработчики обещали, что Веном не будет злодеем в привычном понимании, не будет пытаться захватить мир или что ещё, а будет хотеть исключительно убить Паука по личным мотивам...а в итоге что? В итоге всё ровно наоборот.

Даже если забыть о вырезне, то так-то Веном реально не хотел захватить мир (он бы не имелл власти над прочими симбиотами), а при факте, что симбиоты реально могут в пользу для носителей - это скорее было его, нечеловеческое, понятие "помощи", что вполне состыкуется с тем, что он на протяжении всей игры сначала хилился (после падения), а потом учился у носителей (Гарри и Паркера) на основе самых ярких их эмоций (гнев, ярость, грусть), сожалений и стремлений, будучи при этом изночально разумным (то есть он именно выводы делал, а не просто копировал).

То есть показ снова не очень, но "идея" вполне себе.

мне тебя жаль, бро 

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 30.12.2023 01:08 удалён
0

@Decay-Reel Ну как есть, игра в целом не очень убедительно работает с драмой.

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 30.12.2023 01:12 (изменен) удалён
0

@M1lkweed Чтобы это написать, не надо цитировать.   yes

Да чего жалеть того, кто может кайфонуть не только от реально крутой игры, но и от такого блокбастера ?

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 30.12.2023 17:54 (изменен) удалён
0

@spectraphantom1 

Тут не согласен, всё же завязка

симбитской тема была вкинута прямо вначале всего

Была вкинута заявка на личную историю Гарри и Питера, где Веном должен сыграть свою роль, а в итоге у нас судьбы мира решаются.При этом обещанно личной неприязни к Пауку у Венома нет.

Ну и к слову об органичности, она пропадает тогда, когда видишь как Крэйвен со своим ЧВК творит посреди Нью-Йорка что хочет, а полиция, и другие силовые структуры словно отсутствуют в мире игры - такой мир просто со старта невозможно воспринимать как что-то правдоподобное и органичное.

Честно - это ещё яснее чем кто будет Веномом

Исключительно потому, что ты знаешь, кто Гоблин в комиксах. Так-то ни в первой, ни во второй игре на это намёков нет.

И, думаю, тут ты прав, но есть шанс, что разработчики могут таки попой вильнуть, чтобы удивить.

Не думаю, что препарат - это сыворотка гоблина, всё же она была создана как аналог сыворотки супер солдата (обрывки этого были как в первой игре, так и тут), а не лекарство от генных заболеваний.

Препарат называется G-Serum, что намекает. Алсо, сыворотка суперсолдата должна и лечащее действие оказывать, как это было со слабым и болезненным Стивом Роджеросм, а для Осборна в данный момент должныбыть все средства хороши, и это хоть какой-то шанс, когда другого нет.

Плюс повторный юз Гарри - это скучно

Согласен. Но меня сюжет Паука 2 в восторг не привёл, как ты знаешь, потому не вижу смысла ждать откровений в 3 части.

Ну и Осборн просит сыворотку подготовить срочно, стоя у койки Гарри. Странно для человека, который хочет применить её на себе. К чему срочность, да ещё так откровенно и неприкрыто.

Даже если забыть о вырезне, то так-то Веном реально не хотел захватить мир (он бы не имелл власти над прочими симбиотами)

Ты слишком узко трактуешь "захватить". Да, может и не для того, чтобы стать властелином мира, но захватить для своей расы.

Слова про "мы так всех спасём" выглядят не убедительно, а скорее как промывка мозгов Гарри, чтобы он не сопротивлялся. При этом он два года на Гарри висел и в ус не дул, на Паркере вообще барагозить стал, хотя у того, казалось бы, цель то с Гарри совпвдала - всех спасти, это было его стремлением и общей мечтой с Гарри, и то, собственно, чем Питер занимается как Паук, но Веном не на это жал. Так что вижу в этом исключительно манипулирование носителем.

Ну как есть, игра в целом не очень убедительно работает с драмой.

Не вижу драмы. История Крэйвена банальна и как-то не драматична. С Гарри всё слишком скоротечно, а его эмоции и внутренний конфликт хоть как-то показывают только в самом финале на минуточку, плюс он остаётся жив и у него есть шанс, у Паркера никакого сложного морального выбора, как в первой части, не было. Всё очень стерильно и пресно.

от реально крутой игры

Но тут соглашусь, как игра - Паук 2 хорош. Геймплей вытягивает на все сто.

 

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 30.12.2023 23:43 удалён
1

отличная игра. На ПК с быстрым ссд загружается очень быстро, никаких 40 с нетти в помине, загрузки 3-5 сек. Такие РПГ это чисто ПК тема, играть на Джое в такое, это просто ППЦ.

Отлично играется на геймпаде. Проходил ранний доступ на клавомыше и страдал, на пк же проходил и полную версию, но уже с падом, и на сколько же это было удобнее.

@r800 третий акт там нисколько не однообразен и не проседает, наоборот только распробовать игру дали - давай хоть один пример затянутости. Ты можешь не делать побочку, а сразу бежать к боссам акта, фантазер. Да и концовка вполне себе тянет из нескольких, прюс 14000 вариаций. Про оптимизацию тоже бред из пальца. 

Да хватит эти сказки про тысячи вариаций рассказывать. Две концовки, 12 хоть сколько-то значимых вариантов, которые определяются не твоими решениями принятыми во время игры, а тем, кого ты возьмёшь с чобой в последний бой и кто будет ответственным иллитидом, а остальные "вариации" надо с лупой высматривать.

Ну и плюс тебе в конце 2 акта все сюжетные карты раскрывают и на весь третий ни даже малейшего сюрприза и ни одного хоть сколько-то неожиданного сюжетного поворота, тупо идёшь по рельсам к финалу, и это вполне может утомить. Хотя в целом, основная интрига становится понятна ещё в первом акте, равно как концовка.

Gordiy_russkiy
Gordiy_russkiy 2.29 31.12.2023 01:46 удалён
0

@Decay-Reel при чем тут сказки?))) эти тысячи вариаций не про финальную концовку естественно))) это про вариации внутри самой игры, что и отличает ее от линейнейших игрулек последних десяти лет (зато с графонием да, конечно). Да даже с минимумом внутриигровой активности - однообразные тупорвлые "квесты", но опять - графооооний!!! Тошнит уже от этого дерьма однообразного,

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 31.12.2023 22:30 (изменен) удалён
1

@Decay-Reel при чем тут сказки?))) эти тысячи вариаций не про финальную концовку естественно))) это про вариации внутри самой игры, что и отличает ее от линейнейших игрулек последних десяти лет (зато с графонием да, конечно). Да даже с минимумом внутриигровой активности - однообразные тупорвлые "квесты", но опять - графооооний!!! Тошнит уже от этого дерьма однообразного,

А, сорян, чот не так тебя понял. Помню просто истории от разработчиков про 17000 концовок.

Что касается вариаций внутри игры, за последние 10 лет было не мало игр вполне себе вариативных внутри себя, в которых при чём, в отличие от БГ3, эта вариативность влияла ещё и игровой мир, развитие сюжета, и на собственно сами концовки. БГ3 же, не смотря на всю вариативность в отдельных квестах, в плане глобального сюжета абсолютно линейная и рельсовая. Как по мне, лучше два-три пути, но ведущие в разном направлении, чем десяток вариантов, в итоге упирающихся в одну точку.

TerryBogard
TerryBogard -0.01 02.01.2024 17:32 (изменен) удалён
1

@Gordiy_russkiy Хм Persona 5, Dragon Quest Xi, Fire Emblem Theree Houses, Final Fantasy 7-8, Croho Trigger, Phantasy Star, Ys, Octopath Traveler, Pokémon XY, Xenogears, Paraside Eve, Earthbound, Skies of Arcadia, а также серия про Марио и Луиджи лучшие не надо тут, они гораздо лучше любого кинцо от Sony.

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 03.01.2024 03:39 удалён
0
Была вкинута заявка на личную историю Гарри и Питера, где Веном должен сыграть свою роль, а в итоге у нас судьбы мира решаются.

Веном - это изночально перс более высокого уровня "угрозы" чем тот же Отто (который там город почти убил), плюс мы узнём о том, что он может в ускоренное диление очень вскоре после получения костюма от Гарри, то есть и понять, что Веном может начать клепать армию мы можем.

Ну и к слову об органичности, она пропадает тогда, когда видишь как Крэйвен со своим ЧВК творит посреди Нью-Йорка что хочет, а полиция, и другие силовые структуры словно отсутствуют в мире игры - такой мир просто со старта невозможно воспринимать как что-то правдоподобное и органичное.

ЧВК Крейвен (ля а звучит) так-то могёт в инвиз базы, так что полиция - это сразу не уровень, а вот другие, ну можно сказать, что не успели, но я знаю реальную причину почему так, а именно ответная реакция на негативный фитбек из-за того как показана полиция в 1й части.

Исключительно потому, что ты знаешь, кто Гоблин в комиксах.

И в мультах, фильмах и других играх.   yes

Препарат называется G-Serum, что намекает.

"Дыхание дьявола" из первой части называлось GR-27, так что не уверен. 

Алсо, сыворотка суперсолдата должна и лечащее действие оказывать, как это было со слабым и болезненным Стивом Роджеросм, а для Осборна в данный момент должныбыть все средства хороши, и это хоть какой-то шанс, когда другого нет.

Тут проблема в том, что у Нормана попытка скопировать конечный эффект, а не копия оной. То есть это разные препораты. 

Согласен. Но меня сюжет Паука 2 в восторг не привёл, как ты знаешь, потому не вижу смысла ждать откровений в 3 части.

Я тоже не думаю, что они будут, по мне самое лучшие - это если они вернутся на уровень 1й части, но всё же я не думаю, что они упустят возможность хайпануть. 

Ну и Осборн просит сыворотку подготовить срочно, стоя у койки Гарри. Странно для человека, который хочет применить её на себе. К чему срочность, да ещё так откровенно и неприкрыто.

Тут не уверен, что речь об одной и той же, ведь как он говорил Питеру (и Гарри когда тот был Веномом), что он работает над рядом оных. 

Ты слишком узко трактуешь "захватить". Да, может и не для того, чтобы стать властелином мира, но захватить для своей расы.

При этом обе расы остаются живы и даже культура сохраняется (что для захватов из средних веков прям вау). 

Слова про "мы так всех спасём" выглядят не убедительно, а скорее как промывка мозгов Гарри, чтобы он не сопротивлялся. При этом он два года на Гарри висел и в ус не дул, на Паркере вообще барагозить стал, хотя у того, казалось бы, цель то с Гарри совпвдала - всех спасти, это было его стремлением и общей мечтой с Гарри, и то, собственно, чем Питер занимается как Паук, но Веном не на это жал. Так что вижу в этом исключительно манипулирование носителем.

Тут дело в том, что до перехода на Паркера он восстанавливался, то есть он и не мог влиять, а потом за счёт симбиоза с более крутым носителем он стал "просыпатся".

Цели у них одни, но Паркер из-за своих сил (и их осознания) более активно-агресивный.

Не вижу драмы.

Из-за плохой работы с ней.

Но тут соглашусь, как игра - Паук 2 хорош. Геймплей вытягивает на все сто.

Вообще я там писал, что Паук 2 - это хороший такой блокбастер. Реально крутой игрой я б назвал ФФ16, тоже блокбастер, но более глубокий с точки зрения персов, мира и сюжета.

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 04.01.2024 17:08 удалён
0

@spectraphantom1 

Веном - это изночально перс более высокого уровня "угрозы" чем тот же Отто (который там город почти убил), плюс мы узнём о том, что он может в ускоренное диление очень вскоре после получения костюма от Гарри, то есть и понять, что Веном может начать клепать армию мы можем.

Этот момент толком не проговаривается в игре и подан мутно.
Какую роль играет камень? Я так понял, что-то типа портала, через который лезут симбиоты, или типа того, а не детишки самого Венома.

Но в любом случае разработчики обещали личные мутки и вражду между Веномом и Пауком, что, имхо, было бы интереснее, а этого по сути нет.

я знаю реальную причину почему так, а именно ответная реакция на негативный фитбек из-за того как показана полиция в 1й части.

Да я тоже знаю. Но например национальная гвардия не полиция всё таки. Её могли бы задействовать.
Просто уж слишком неправдоподобно смотрится эта война в городе, на котору. всем плевать, кроме Паука. Рушится восприятие игрового мира как чего-то цельного и правдоподобного.

Тут проблема в том, что у Нормана попытка скопировать конечный эффект, а не копия оной. То есть это разные препораты. 

Ну так потому от нормановской побочки и крыша едет, но сильнее, выносливее людей делать она должна, и посему бы не подлечивать.
Тот же симбиот тоже не лекарство, но на Гарри его использовали именно с этими целями.

И в мультах, фильмах и других играх.  

Так ведь и Гарри-Гоблин, тоже обычное дело.

При этом обе расы остаются живы и даже культура сохраняется (что для захватов из средних веков прям вау). 

Во-первых, средние века средними веками, а ты про римлян почитай, как они строили отношения с завоёванными народами.
Во-вторых, не знаю вообще с чего ты взял, культура сохранится. То, что показано в игре, выглядит не сильно культурно - симбиоты наползают на людей, подчиняют их, и ведут себя не сильно культурно, а люди остаются живы конечно, но как безвольный носитель, мнение которого никак не учитывается.

Тут дело в том, что до перехода на Паркера он восстанавливался, то есть он и не мог влиять, а потом за счёт симбиоза с более крутым носителем он стал "просыпатся".

Но это исключительно твоё понимание. Прямо в игре такого не говорится вроде как.
Тем более, что симбиот уже на Гарри стал себя проявлять вполне активно, при чём тоже внезапно, просто в угоду сценарию.

Реально крутой игрой я б назвал ФФ16, тоже блокбастер, но более глубокий с точки зрения персов, мира и сюжета.

А вот с этим согласен. К ФФ16 у меня вопросов нет - там драма драматична и за душу берёт.

 

spectraphantom1
spectraphantom1 15.61 04.01.2024 19:20 удалён
0
Какую роль играет камень? Я так понял, что-то типа портала, через который лезут симбиоты, или типа того, а не детишки самого Венома.

Это очень не простой вопрос, дело в том, что в игре много намёков на Кнала (бог создатель симбиотов) и это может быть как портал, так и ключ к открытию внутриних абилок, так и усилитель, пока точной инфы нет. 

Ну и Крик с Карнажем явно его дети.

Да я тоже знаю. Но например национальная гвардия не полиция всё таки. Её могли бы задействовать.
Просто уж слишком неправдоподобно смотрится эта война в городе, на котору. всем плевать, кроме Паука. Рушится восприятие игрового мира как чего-то цельного и правдоподобного.

Ну как я говорил, могут оправдать бюрократией.

Ну так потому от нормановской побочки и крыша едет, но сильнее, выносливее людей делать она должна, и посему бы не подлечивать.

Выносливость - это всё же не совсем тоже самое, что излечение от генного заболевания.

Тот же симбиот тоже не лекарство, но на Гарри его использовали именно с этими целями.

Ну он это лечить реально может.

Так ведь и Гарри-Гоблин, тоже обычное дело.

Реже намного, плюс тут он уже Веном, а он редко когда так резко менял амлуа.

Во-первых, средние века средними веками, а ты про римлян почитай, как они строили отношения с завоёванными народами.

Ну, симбионтам есть к чему стремится)0))

Во-вторых, не знаю вообще с чего ты взял, культура сохранится. То, что показано в игре, выглядит не сильно культурно - симбиоты наползают на людей, подчиняют их, и ведут себя не сильно культурно, а люди остаются живы конечно, но как безвольный носитель, мнение которого никак не учитывается.

На примере Крик видно, что обычный человек вполне может сохранить активность.

Но это исключительно твоё понимание. Прямо в игре такого не говорится вроде как.
Тем более, что симбиот уже на Гарри стал себя проявлять вполне активно, при чём тоже внезапно, просто в угоду сценарию.

Вообще, в первых главах симбиотического костюма на Паркере, можно найти записи Конорса на эту тему.

А вот с этим согласен. К ФФ16 у меня вопросов нет - там драма драматична и за душу берёт.

Приятно слышать (читать), ну и предлогаю на этом остановить этот диалог, а то мы уже очень много не по теме обзора написали.  smiley

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 05.01.2024 13:41 удалён
0

@spectraphantom1 

ну и предлогаю на этом остановить этот диалог, а то мы уже очень много не по теме обзора написали. 

Мне есть, что сказать, но да ладно - раз ты так вежливо просишь, не могу отказать.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!