# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Ashen
рейтинг
27баллов

Обзор Ashen

Клоны Dark Souls успели охватить все доступные измерения, пытаясь впихнуть идею опыта через страдания в сказочные вселенные, ковбойские разборки роботов и мрачные истории с лазерными винтовками и гранатами. Но, кроме относительного успеха Nioh, все эти попытки с их дикими фантазиями и дополнениями так и не смогли приблизиться по уровню исполнения к выверенной концепции From Software. В этом обзоре речь пойдет об очередном подобном продукте - многострадальном Ashen от студии A44.

Ashen

Разработчики из Новой Зеландии решили не придумывать нечто кардинально новое и сделали ставку на переработку оригинального Dark Souls в другой обертке. И это похоже на то, как ребенок пересказывает недавно просмотренный мультфильм, украшая его выдуманными подробностями.

Ashen

История Ashen рассказывает о божественной птице, Пепельной, которая породила свет и жизнь во всех мирах. Но все приходит к концу, чтобы дать новое начало. Три ее предсмертных вздоха подарили жизнь трем эпохам: тьмы, титанов и человечества. И теперь избранный из мира людей совместно с выжившими титанами должен вернуть свет в гаснущую вселенную, оберегая только возродившуюся Пепельную-птенца от слуг мрака.

Ashen

Перед началом опасного путешествия вы можете выбрать пол и внешний вид вашего персонажа, которые не влияют на игровой процесс. Но прежде чем вам откроется возможность сохранения у местного аналога костров, каменных монолитов, вам предстоит найти инструменты для кузнеца-титана. С каждым новым выполненным заданием и приведенным в базовый лагерь персонажем, Ashen все больше напоминает о проекте From Software. Вместе с сохранением у монолитов вы вскоре получаете флягу, восполняющую здоровье, которую можно увеличивать по количеству глотков и силе живительной влаги, в обмен на ценные материалы и души.

Ashen

Души также служат для прокачки оружия или создания полезных предметов у пополняющегося отряда NPC. Менее ценные расходники, вроде одноразового возвращения в базовый лагерь, можно купить у блуждающих торговцев. Со временем вы получаете возможность для быстрых передвижений между открытыми монолитами на спине небольшого дракона, а затем и способность перемещения между светящимися фигурами монахов при помощи теневых копий.

Ashen

Возрастающий арсенал способностей и возможностей практически не влияет на игровой процесс. Те же копья для перемещения вы используете один раз за игру в одном месте, как и инструменты для снятия заклятья иллюзорной стены. И это печально, ведь авторы могли бы сделать множество загадок, используя хорошо продуманный набор решений.

Ashen

Зато они смогли воплотить идею растущего города – с каждым новым спасенным NPC лагерь разрастается и пополняется новыми жителями, строящими дома и занимающимися повседневными делами.

Ashen

В своей основе Ashen использует базовые механики Dark Souls, сильно упрощающиеся за счет появления у вас в команде напарника, который является из воздуха во время сражений. Большую часть времени он управляется компьютером, но при игре онлайн его место могут занять и реальные люди.

Ashen

Помощник не только помогает побеждать врагов, но и способен один раз между точками сохранения спасти вас от гибели. Вы тоже можете протянуть руку помощи. За счет такой кооперации, большого количества монолитов и быстрых перемещений игра становится заметно проще, чем творение From Software. При этом вам никто не мешает уничтожить рядом с точкой сохранения сильных противников и вернуться за пополнением здоровья к монолиту. После таких операций враги в определенном радиусе не возродятся – вероятно, так разработчики пытаются бороться с фармингом.

Ashen

Вам также помогают легко прокачиваемые фляги с местным аналогом Эстуса, которые можно довести до максимума в первые часы игры. Можно упомянуть и многочисленные зелья, которые усиливают критические удары или делают вас сильнее с малым запасом здоровья, или специальные амулеты, которые выпадают из местных боссов и придают вам дополнительной силы и выносливости.

Ashen

Система прокачки базовых характеристик напрямую завязана на выполнении основных и побочных заданий. При том, что сами задания редко выходят за пределы стандартных «убей-принеси», они все дальше подталкивают вас к исследованию окружающего мира, заставляя запоминать расположение опасных врагов. За каждый квест вам полагается прибавка здоровья, выносливости и новые ремесла, открывающие создание предметов и талисманов.

Ashen

К сожалению, часть побочных заданий невозможно выполнить, пока вы не завершите основные квесты, которые открывают доступ к ранее недоступным сегментам карты. И это вызывает вопросы, когда вы видите дорогу, но не можете сообразить, как пройти дальше, не понимая, что вам нужно выполнить одно из основных заданий.

Ashen

Сами противники по большей части стандартны и скучны и не сравнятся с умными комбинациями разных монстров из Dark Souls. Но часть бестиария достаточно интересна исключительно с точки зрения дизайна. Это же касается и боссов, которые отдаленно напоминают версии противников из миров From Software, но не могут предложить никаких уникальных формул успеха, кроме ударов и перекатов.

Ashen

Структура мира Ashen слишком линейная, и за исключением бочки, несущей вас в дальний отрезок мира, не предполагает срезок и особенных секретов. Система быстрых перемещений сводит на нет дальнейшее исследование. Но при этом до появления ездового дракона уровни слишком запутанны и не очень сочетаются с представленной картой, что заставляет вас блуждать в попытках найти правильный путь.

Ashen

Уровень противников на всей карте не меняется в зависимости от вашей прокачки, поэтому к середине игры первоначальные враги не будут представлять для вас опасности. Зато к концу специальные подземелья будут просто переполнены высокоуровневыми противниками, которые берут числом, а не умением, что может разочаровать часть аудитории.

Ashen

Кроме того, перед финальным боссом нет точки сохранения, и если вы упадете во время сражения в воду, то все пещеры по пути к главному врагу придется проходить с самого начала.

Ashen

Графически проект новозеландцев напоминает об Absolver с его упрощенными лицами и рубленым окружением. Элементы боевой системы также вызывают воспоминания об онлайн-файтинге в открытом мире, но здесь анимация выглядит более плавно и сделана лучше.

Ashen

Странно, что в режиме на максимальных настройках графики с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 2080 изображение иногда рвется, что вызывает легкое недоумение.

***

История Пепельной демонстрирует, что при большом желании и усердии можно сделать одновременно похожий и непохожий на наследие Миядзаки проект. И это замечательно, учитывая, что до выхода Sekiro: Shadows Die Twice осталось несколько месяцев, которые можно провести с максимальной пользой и удовольствием. Например, играя в тот же Ashen или все еще рассекая прерии в Red Dead Redemption 2.

Визуальный обзор
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору
char_makin
coop
dlc
excluzive
levelup
loot
magic
monster_fa
odnoobraz
violence
7в самый раз
1-2 3-4 5-6 7-8 9 10
Игра пройдена на: Windows-PC
Правильные темы: Нет
Продолжительность: 15 часов
Другие мнения

23 комментария
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: xtr
2019: Больше, инди, больше говна!
Редактор: ACE
Страдаю ради вас
Редактор: SkyerIst
Опубликовано:16.12.2018 19:54
06 декабря 2018
06 декабря 2018
06 декабря 2018
Цитировать