-
Инсайдер: Microsoft возлагает огромные надежды на Senua’s Saga: Hellblade II — от эксклюзива Xbox ждут 90 баллов на Metacritic
38 -
Инсайдер: Microsoft уже дала разработчикам Senua's Saga: Hellblade II зеленый свет на создание новой игры для Xbox и ПК
33 -
Универсальный выбор для пространства: Обзор саундбара Samsung HW-Q990C
4 -
Capcom, Sony, SEGA, Microsoft, Ubisoft, EA — крупнейшие издатели покажут десятки новых игр на фестивале Summer Game Fest 2024
18 -
Живучие зомби, медленный геймплей, расширенный сюжет: Появились новые детали ремейка первой Resident Evil — слух
84
Кажется, что каждая игра в наши дни RPG. В связи с этим мы ожидаем появление "RPG элементов!" даже в Tetris. Это клише нашего времени. Говоря об RPG мы подразумеваем не только "числа и древо умений". Все что связано с RPG имеет корни из 70-х годов, из настольной приключенческой игры Dungeons & Dragons.
Возможно, что наибольший вклад D&D в игровую индустрию заключается не в числовых показателях силы, которые определяли исход игры, а, скажем так, в ролях. D&D заложила основу архетипов RPG, которые есть сейчас в современных играх. Но на самом деле все сводится всего лишь к трем архетипам персонажей: воин, маг и вор. Либо Боец, Маг и Разбойник, именно так они назывались в первом издании Dungeons & Dragons.
Боец
Каким он был?
Боец, использующийщий любые нечестные приемы, имеющий огромный выбор оружия и брони, который больно ранил своих врагов.
Кем был вдохновлен?
Конан-варвар был одним из таких бойцов, также как и Джон Картер с Марса, если не принимать во внимание его лазерные пушки. Классический большой, мускулистый человек, который в одной руке держал меч, а другой рукой обнимал освобожденную пленницу. Когда он говорит, то становится понятно, что он не знаком с грамматикой и артиклями. Он явно необразованный, но зато знает как правильно бить мечом для достижения максимального эффекта.
Паладин.
Паладин использовал концепцию Бойца в интересном направлении: священный воин, который поклялся защищать других и отстаивать общее благо. Паладин имел большую власть и обладал потрясающими духовными навыками. Компромисс? Они действовали только согласно закону D&D и это ограничивало количество решений проблем, как и количество потенциальных союзников.
Рейнджер.
Рейнджер использует свои силы для общения с животными и природой. Это звучит глупо, но когда союзниками Рейнджера оказываются орлы, медведи и даже драконы, вы уже точно не будете смеяться слишком громко. Рейнджер вряд ли чем-то может помочь в городе, но зато в пустыне его помощь будет крайней полезна...думаю вы знаете где происходит большинство приключений в мире D&D.
Монах.
Если вы росли в христианском патриархальном обществе, то слово "монах" будет ассоциироваться у вас с коротко подстриженными парнями во вретищах. Поначалу этот класс казался довольно необычным. Но в D&D Монах опирается на восточные традиции аскетической жизни и боевых искусств. Монахи действительно мощные безоружные бойцы, но в то же время они не защищены броней, поэтому очень уязвимы. Они используют свой дух, чтобы с помощью сил Земли лечить себя и других.
Каково его наследие?
Боец-это класс по умолчанию в любой ролевой игре. В конце концов им проще всего управлять: вы ударили кого-то и он мертв. Но не обходится без нюансов и сюрпризов.
Нельзя не взглянуть на Job System в такой игре как Final Fantasy, которая включает в себя одно из самых детальных и подробных древ умений. Основные классы Job System это Рыцарь и Монах, каждый со своими интересными вариациями. Рыцарь-маг позволял игрокам использовать перки простого Рыцаря, но с различными улучшениями, в то время как Рейнджеры и Лучники имели в своем распоряжении навыки дальнего боя.
Концепция Бойца меняется, когда игра уходит от классических представлений о RPG. Например, в Mass Effect боевая система вращается вокруг sci-fi оружия...Солдат использует тяжелое вооружение и броню, в то время как Штурмовик использует свои силы для быстрого рывка к врагу, чтобы выстрелить ему прямо в лицо из дробовика. Аналогичная концепция, разные исполнения.
В MMORPG Боец играет для команды роль танка. Ну и конечно же Golden Axe, в которой варвар представлен классическим архетипом RPG.
Маг
Каким он был?
Использовал магию, заклинания и не обязательно был слабаком в робе.
Кем был вдохновлен?
Практически все в D&D пришло из Властелина Колец, Гарри Гайгэкс явно копировал Гэндальфа, когда тот вытворял всякие крутые штуки. В совсем старой D&D магу приходилось очень тяжело, необходимо было запоминать ограниченное количество заклинаний и использовать их можно было только раз в день, а после использования заклинания его надо было забыть! Если честно, то современные маги просто имитация настоящих правил D&D.
Мастер.
Классическая модель Мага, очень слаб и не может использовать любую броню. Но когда дело доходит до битв с толпами врагов или с опасными зверями, то вы наверняка захотите видеть его на своей стороне.
Клирик.
Изначательно Клирик был лишь одним из трех подклассов Мастера, но в дальнейшем превратился в самостоятельный класс, став "белым" аналогом "черной" магии Мастера.
Бард.
Специальный и очень престижный класс, отличающийся преданностью к своему хозяину. Необычайно талантлив, в одиночку может постоять за себя в самом центре битвы или в качества поддержки. В более поздних изданиях D&D все больше отдалялся от магов, становясь ближе к Разбойникам.
Каково его наследие?
Наверное не удивительно, учитывая старомодность серии, что Dragon Quest всегда придерживалась традиционной концепции D&D. Маги физически слабы, но могут наносить огромный урон с помощью заклинаний и иногда превращаться в животных.
В JRPG магами обычно являются молодые девушки, очень часто полураздетые ( видимо они думают, что если они не могут использовать броню для защиты, то и одеваться им нет нужды). В основном они не наносят серьезного урона, поэтому они находятся в задних рядах во время битвы, чтобы не быть убитыми.
Западные RPG придерживаются модели Гэндальфа. Старики, которые изучают магию на протяжении нескольких столетий. Они напоминают Йоду.
Даже в RPG, которые не связаны с фэнтезийным миром, как наш старый друг Mass Effect, все равно есть волшебники. Они называются "биотиками", а магический класс называется "Адепт". Они используют специальные имплантаты, но это не важно, по сути это все тоже самое.
Традиционные RPG, такие как Final Fantasy Tactics и Etrian Odyssey, используют Бардов ( или их женские аналоги, называемые Танцовщицами) в классическом смысле D&D: ловкий воин, хорошо разбирающийся в мечах, но еще лучше Барды поют заклинания.
Разбойник
Каким он был?
Подлый ночной вор, который тихо крадется, чтобы украсть ваши деньги. И ваши драгоценности. И, возможно, вашу жизнь.
Кем был вдохновлен?
Вор начинал как разбойник, похожий на Бильбо Бэггинса и Фрица Лейбера Грэй Маузера. В оригинальной D&D были такие показатели как "харизма" и "интеллект", которые определяли насколько хорошо игрок может вести ролевую игру, в прямом смысле этого слова. Воров и Разбойников использовали для взлома замков и обезвреживания ловушек, не важно была ли это дверь в дом обычного гражданина или секретное подземелье с кладом.
Ассасин.
В то время как Вор специализируется на кражах, класс Ассасины специализируется на убийстве. С помощью великолепных навыков ведения боя и мгновенного убийства врагов, а также переодевания, Ассасины направили профессию Вора в смертельном направлении, хотя и не так изящно.
Каково его наследие?
Разбойники никогда не играли большой роли в JRPG. Конечно, вы можете назвать Лок Коула из Final Fantasy VI ( он предпочитал термин "охотник за сокровищами") и Рути Катри из Tales of Destiny, но все-таки этот класс не имеет большого значения. А все потому что у японцев уже есть ниндзя, которые тоже являются ворами и убийцами, но намного круче. В видеоиграх никогда не было "кибер-воров", но что насчет "кибер-ниндзя" ? Они повсюду.
С другой стороны западные RPG любят такие понятия как Разбойник и Вор. Это заметно по лицензированной MMORPG SW The Old Republic- класс контрабандиста основан на Хане Соло, который в фильме много раз представал в виде Разбойника!- а также по прочим традиционным RPG. Кражи и скрытность стали незаменимыми элементами западных RPG еще до того, как Разбойник превратился в самый легкий для игры класс.
Показательный пример: игры серии The Elder Scrolls. Игра за Вора один из самых практичных вариантов игры, объединение традиций класса и полезности кражи ( и продажи). Все сделано правильно, Воры Elder Scrolls созданы так, чтобы переломить ход игры с помощью стелса, стрельбы из лука и боевых перков.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 21.05.2024 Сражения героев Warner Bros. в релизном трейлере файтинга MultiVersus
- 21.05.2024 Универсальный выбор для пространства: Обзор саундбара Samsung HW-Q990C
- 20.05.2024 Второй сезон экранизации The Last of Us от HBO выйдет в первой половине 2025 года
- 20.05.2024 Инсайдер: Microsoft уже дала разработчикам Senua's Saga: Hellblade II зеленый свет на создание новой игры для Xbox и ПК
- 20.05.2024 Экшен-комедия "Каскадёры" с Гослингом и Блант появится в "цифре" 21 мая
- 20.05.2024 Стартовые продажи PS5-эксклюзива Stellar Blade превзошли ожидания — разработчики задумались о выпуске ПК-версии и сиквела