
Куда уходят деньги: Вада рассказал о причинах неудач Square Enix
- Комментарии
- Форум
-
«Такого раньше никто не делал»: Хидео Кодзима представил геймплейный тизер хоррора OD: Knock — Фил Спенсер в восторге
33 -
Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра резко раскритиковал Microsoft за очередное повышение цен на Xbox Series X|S
4 -
Как спецоперация в Казахстане временно придушила рынок дешевых игровых дисков для консолей PlayStation в России
21 -
«Фантастическая четвёрка: Первые шаги» вышла в «цифре»
3 -
Владельцы PlayStation 5 смогут покупать у Sony уникальные коллекционные предметы при наличии золотых и платиновых трофеев
12
По причине финансовых неудач и минусовых показателей по итогам очередного фискального года, нынешний президент Square Enix уйдет в отставку. На собрании с инвесторами Йоити Вада рассказал, почему же все так плохо, и что довело компанию до рекордных убытков, превышающих $100 млн.
Во-первых, продажи громких западных игр в лице Sleeping Dogs, Hitman: Absolution и Tomb Raider не оправдали ожиданий издательства.
"Позвольте начать со Sleeping Dogs. Принимая во внимание качество проекта, жанр и высокие оценки на Metacritic, мы рассчитывали на продажи в районе 2-2,5 млн. Ожидания по Hitman и Tomb Raider были вызваны теми же факторами, плюс популярностью и известностью соответствующих серий. Наши планы продаж по Hitman составляли 4,5-5 млн., по Tomb Raider - 5-6 млн. К сожалению, достичь этих цифр не удалось".
В итоге Sleeping Dogs разошелся в количестве 1,75 млн., Hitman: Absolution сделал 3,6 млн. и Tomb Raider 3,4 млн. (все данные по отгрузкам, но для издателя они проходят в качестве продаж).
Вада заявил, что бизнес-модель Square Enix безнадежно устарела, и что дела в прошедшем финансовом году в США и Европе шли невероятно слабо.
"Мы даже не могли себе такого вообразить. Для меня лично это был словно голос с небес, говорящий "Все, тебе пора уйти", - заключил президент.
Square Enix также пришлось отменить ряд японских игр, уже находившихся в разработке. На этот процесс ушло свыше 2 млрд. йен ($20 млн.), плюс ко всему, полным крахом обернулось открытие специального американского офиса, который должен был заняться простенькими играми для мобильных платформ. Из этой затеи ничего не вышло, офис пришлось закрыть, а сотрудников уволить. Результат: минус 1 млрд. йен ($10 млн.) Всего загубленные проекты (отмененные, создаваемые в закрытых студиях) и проекты с нераскрытым коммерческим потенциалом принесли общий убыток в размере 4 млрд. йен ($40 млн.)
На дополнительную ревизию и модификацию того, что находится в разработке, уйдет 3,5 млрд. йен ($35 млн.) 2 из них приходятся на Японию и 1,5 на западные отделения.
На общую реструктуризацию, которой займется уже новый руководитель со своей командой, выделено еще свыше 2 млрд. йен ($20 млн.) Общие потери Square Enix превысили $100 млн.
Несмотря на проблемы консольного фронта, социальные игры для мобильных платформ и браузеров становятся все более популярными. Вада утверждает, что общий оборот SE в этой области превысит в этом году показатель в 20 млрд. йен ($200 млн.)
"Показатели продолжают неуклонно расти, наши команды ежедневно обмениваются опытом и развиваются профессионально. В 2013 Square Enix начнет активно распространять свои социальные игры в Китае, Южной Корее и прочих близлежащих странах, постепенно охватывая весь азиатский регион".
Вада останется на посту президента до июня. Потом ему на смену придет Йоске Мацуда, нынешний финансовый директор издательства. Сейчас Мацуда пристально изучает состояние гиганта и готовится предоставить свой подробный план развития.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 23.09.2025 Клоун кошмарит город: Представлен новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» (
- 23.09.2025 Официально: Sony покажет 24 сентября на State of Play геймплей Saros
- 23.09.2025 Владельцы PlayStation 5 смогут покупать у Sony уникальные коллекционные предметы при наличии золотых и платиновых трофеев
- 23.09.2025 Кодзима и создатели Pokemon GO анонсировали AR-симулятор ходьбы, вдохновлённый Death Stranding
- 23.09.2025 Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра резко раскритиковал Microsoft за очередное повышение цен на Xbox Series X|S
- 23.09.2025 «Такого раньше никто не делал»: Хидео Кодзима представил геймплейный тизер хоррора OD: Knock — Фил Спенсер в восторге