Глубокий анализ F2P рынка от Edge. Интервью с разработчиками.
12 Комментарии: 0

Глубокий анализ F2P рынка от Edge. Интервью с разработчиками.

Автор: Vice_Wolf
Дата: 05.12.2011 22:13
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • ZA/UM обновила Disco Elysium и рассказала о планах на русский перевод

    3 24.01.2020 14:54 от DefcaTheInsane
  • Кори Барлог встал на защиту CD Projekt RED: Игры всегда ужасно работают на этапе создания

    31 24.01.2020 14:45 от qdash
  • Разработчики Dying Light выпустили патч с улучшением производительности - игре пять лет

    19 24.01.2020 14:40 от Imhoteps
  • Соскучились по Рианне Пратчетт? Новый трейлер Lost Words: Beyond the Page

    17 24.01.2020 14:38 от Imhoteps
  • Полный LoL: Штат Калифорния хочет заблокировать сделку между Riot Games и жертвами дискриминации

    7 24.01.2020 14:35 от Imhoteps
  • PlayStation 4 [PS4 и PS4 Pro]

    7396 24.01.2020 14:43 от albedo
  • PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    1499 24.01.2020 14:22 от Vegetable
  • Epic Games Store VS Steam VS остальные

    2955 24.01.2020 14:13 от KuP9I
  • The Witcher 3: Wild Hunt / Ведьмак 3: Дикая Охота

    18936 24.01.2020 14:13 от Sagot
  • Флудилка

    29692 24.01.2020 14:12 от .l1te

Давайте все признаем, что F2P модель для онлайновых игр стала чем-то революционным, с её помощью многие средненькие онлайн игры всё ещё держутся на плаву.  Но стоит также понять и то, что F2P модель не слишком-то и прибыльна .  Даже самые успешные F2P проекты зарабатывают только на 5% своих игроков, и только от одного до трех процентов игроков жертвует значительные суммы. Но эти 1-3% как раз и поддерживают игру, за остальных игроков. Эти 3% как раз и известны в мире F2P игр как «whales»(киты).

"Мы думали, что потеряем половину наших подписчиков, ведь зачем им платить, если можно получить тоже самое за бесплатно?" - рассуждал Адам Мирский(LotR Online) после перехода их творения на F2P модель - "Но то, что мы обнаружили, просто поразило нас! Обычные люди тратят в наших магазинах символическую сумму, но есть и такие, которые тратят сотни тысяч долларов!".

 

«Разработчики должны уделять особое внимание «китам», - говорит Марк Герхард, исполнительный директор компании Jagex Games Studio, разработавших Runescape, о F2P. "Но в тоже время количество этих «китов» от общего количества игроков ничтожно мало. Кроме этих «китов» есть и такие, которые в жизни не заплатят за игру. Но они вам нужны, чтобы в игре было немало народу".

Многие игроки готовы платить за игру даже не в F2P модели, если она реально хороша. На мобильных платформах, однако, баланс ближе к паритету. В топ-200 App Store, например, бесплатные и платные игры делятся примерно поровну(92 из 200 бесплатные). Что ещё интереснее, так это то, что в лучшие игры за квартал(4 месяца) входят 10 бесплатных и 5 платных.

Главный вопрос, которым задаются нынешние разработчики, это то, когда же хотябы 15% игроков смогут платить несимволическую сумму за F2P игру?

"Мы считаем, что 3% - это стандарт для «китов»", - говорит Питер Фараго, вице-президент Flurry. Он отмечает, однако, что некоторые игры - такие как покер - могут достигать пяти процентов.  И казуальные игры, такие как «Счастливый фермер» и т.д. держатся где-то на тех самых 3-4%.

"Мы не думаем, что положение на рынке F2P измениться в ближайшем будущем", - говорит Питр Фараго . - "Многие из игроков ищут просто бесплатные развлечения, но те, которые со временем становятся фанатами определенной игры, начинают  тратить неплохие деньги на поддержание любимой игры на плову".

Так кто же эти мифические три процента, и почему они тратят свои кровные на бесплатные игры? В психологии продаж во внутренних магазинах F2P игр есть пара переменных. Например, мужчины тратят на 30% больше, чем женщины в тех же виртуальных магазинах. И, как говорит  Фараго:"Поколение X платит, Поколение Y играет" Другими словами, игроки в возрасте от 13 до 24 лет составляют большинство из играющих(55%), но в тоже время они составляют лишь 21 процентов от дохода, в то время как геймеры в возрасте от 25 до 34 лет составляют половину всех доходов (49%) и составляют лишь 29% от общего количества геймеров.

Но нельзя все списывать на возраст и пол. Огромную роль ещё играют и платформы, на которых играют. Геймеры, играющие на Iphone оказываются самыми платежеспособными. Кенши Арасаки, один из разработчиков, которые разрабатывают F2P игру Kingdoms at War, рассказывает нам о том, что их компания обнаружила, что геймеры, играющие на Iphone, куда щедрее тех, кто играет на PC: «Мы все заметили, что люди обладающие устройством Iphone готовы вложить больше денег, чем другие. Скорее всего, это вытекает из очень удобной системы оплаты, которая, напомним вам, бесшовна. Многие сейчас работают над тем, как бы заставить платить оставшиеся 97% игроков, но на данный момент – это невозможно. Но это дело движется вперед на всех парусах. Например, как мы знаем у многих  F2P игр есть встроенная реклама. Так вот, многие разработчики игр разрешают отключать рекламу лишь в том случае, если игрок заплатит символическую сумму. Внутриигровые магазины тоже представляют собой систему по сбору денег. Хотите отличаться от других? Купит новую броню? Платите деньги».

F2P, как рынок, становится все более и более популярным. "Тяжело ввести F2P везде, платформы то - разные", - говорит Логан Декер, главный редактор PC Gamer в США - "но разработчики игр для ПК по-тихоньку понимают, что если хочешь получать деньги от F2P игр, нужно быть более щедрым, а главное - хитрым ".

Но над F2P играми нависла одна немаленькая проблема – конкуренция. Слишком много однотипных, в принципе неплохих игр.

Но ещё одна угроза, идущая нога в ногу с F2P моделью, является то, что игроки в скором времени могут перестать платить и за обычные платные онлайн-игры, которые создаются по известным именам(франшизам). Им просто будет лень платить за что-то хорошое, ведь можно поиграть во что-то похуже, но бесплатно!

Питр Фараго: "Как и у всех других моделей продажи у F2P  тоже есть своя система продаж. В скором времени предложение будет полностью удовлетворять спрос, но после этого последует катастрофическая ситуация для F2P игр – предложение перерастет спрос. И тогда данная модель может просто погибнуть".

Тем не менее, рынок мобильных игр на F2P пока что имеет слишком много возможностей для дальнейшего роста и этих возможностей куда больше, чем проблем. Статистика говорит сама за себя. В ряды таких игроков в казуальные игры каждую неделю вливается около миллиона человек. И вот этих самых казуальных игроков – играющих только на IOs, Android, а также на Facebook - миллионы.

И в этот момент можете показаться, что всё. Нужно всем переходить на F2P и как можно скорее. Но нет, всё совсем не так. В F2P сейчас куда более серьезная конкуренция, нежели в платных онлайн играх . Реальность такова, что сайт посвященные играм не особо жалуют F2P игры и следуя из этого они любят рекламировать обычные розничные проекты. Следовательно, в потоке огромного количества F2P игр, некоторые проекты умирают не успев родится.

Кроме того, в F2P вообще сложно ввести что-нибудь такое, за что нужно платить. Комьюнити реагирует порой слишком плохо на нововведения.

Ярким примером этому является EVE Online. Хоть игра и не была F2P. В один момент разработчики ввели внутриигровой магазин. И скажем так, цены там были крайне недружелюбны. И из этого и вытекло недовольство многих core-игроков мира EVE. Игроки взбунтовались настолько сильно, что начали нападать на самые мирные планеты и станции, сея тем самым хаос в игре. CCP Games пришлось уступить игрокам и заметно снизить цены.

Кристоффер Tуборг, ведущий дизайнер Eve Online, прокомментировал данную ситуацию: «Мы делали это в первый раз. Да, мы сделали пару ошибок, но игроки могли вести себя спокойнее".

Однако несмотря на все невзгоды, мир EVE смог восстановиться как раз таки благодаря тому, что они наладили хорошие отношение со своими игроками .

LotR Online перейдя на F2P тоже открыли свой внутриигровой магазин. Но по заявлению Аарона Кэмпбела, старшего продюсера игры, у них все было куда спокойнее: "Не навреди им – вот он, на ш главный принцип общения с нашими игроками.  Они любят разные побрекушки, уникальный дизайн. Мы им  продаем то, что им нужно. И эти вещи им никто не навязывает. Но достичь новых высот мы бы не смогли, не будь у нас таких приветливых ветеранов нашего мира. Именно они встречали новичков, обучали их всему и показывали самые интересные места".

F2P игры давно уже стали чем-то вроде революции в онлайн играх. Но как долго будет продолжаться рост популярности F2P проектов.

"Я не вижу роста ни одной другой модели продвижения игр", - говорит Decker о F2P модели на ПК. - "Это коренное преобразование всей платформы. В конечном счете, все разработчики начнут разрабатывать под эту модель, кроме самых популярных франшиз, конечно же".

«Будущее за F2P играми», - говорит Трип Хокинс, основатель 3DO Company, и совсем недавно основатель и издатель игр Digital Chocolate. - "Всё идет к тому, чтобы стать цифровым. Я уверен, в скором будущем именно браузер станет ведущей игровой платформой".

Однако Марк Герхард предостерегает всех от слепой веры в F2P: "Я бы не сказал, что это самая лучшая модель для продвижения игр, но если её правильно использовать, то она принесет кучу денег, через те же самые внутриигровые магазины", - говорит он. - "Сейчас многие люди говорят, что нужно просто копировать эту модель и всё будет «как по маслу», но нет. Всё совсем не так. Не достаточно просто создать игру, нужно создать хорошую игру, чтобы она понравилась людям".

 Никто не знает, что будет с F2P в дальнейшем, но то, что данная модель перевернула индустрию, думаю, никто не будет отрицать. Пожелаем удачи всем разработчикам на F2P.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!