Ревью Dark Souls от EDGE
37 Комментарии: 0

Ревью Dark Souls от EDGE

Автор: Roberta
Дата: 05.10.2011 18:19
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5

    15 24.04.2024 13:45 от DaLadNoy
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    44 24.04.2024 13:44 от SkyerIst
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    22 24.04.2024 13:43 от DaLadNoy
  • Посмотрите трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха" в озвучке от Red Head Sound

    11 24.04.2024 13:37 от DaLadNoy
  • Новая Perfect Dark для Xbox Series X|S предложит режимы качества и производительности

    18 24.04.2024 13:28 от Evgeniy

Спустившись по гранитной лестнице, мы натыкаемся на Темного Рыцаря, преграждающего проход. Он стоит к нам спиной, не подозревая о постороннем присутствии, а в конце коридора мы видим сверкающую, дразнящую глаз, сферу. В наши дни редким проектам удается предупредить игрока о сложности очередного противника, всего-лишь показав как страшная тварь поворачивается к камере лицом и с истошным воплем забрызгивает экран слюнями. Но что касается новой работы FROM Software, то у них подобная деталь лежит едва ли не в основе всего повествования. Один только вид рогатого шлема, нарисованного на обложке игры, заставит ваше сердце биться с удвоенной силой.

Этот злобный призрак, безжалостный и превосходящий вас по силам, без проблем нашинкует главного героя получше колбасной нарезки. Самое забавное, что возможность выбора - вступить в бой или уйти от врага подальше, является не более чем насмешкой. С хрустом размяв ладони, и нацепив броню помощнее, вы все же, затаив дыхание, вступите в схватку. Светящиеся предметы для жанра РПГ представляют примерно то же самое что и огонь для мотылька. Но говоря о Dark Souls, пожалуй, даже слово "принуждение" окажется не достаточным в описании.

В жалкие доли секунды, пока противник сохраняет дальность дистанции, можно успеть метнуть нож, после чего дрожащими руками быстро переключиться на основное оружие. В это же время Темный Рыцарь ловко увернется и сократит расстояние между вами, не издавая ни звука, а затем как следует замахнется, и... В этот момент начинаешь трепетать, точно мотылек, крылья которого уже отдались жару огня, и лицо невольно искажается в безумной гримасе, что вкупе с немой сценой напоминает творчество Чарли Чаплина.

"Вы погибли", - объявляет игра; стоило было сделать всего-лишь один промах, как ваш герой припал на колени и с гулким грохотом распластался ничком. Вы погибли. Эта короткая фраза будет звучать как приговор, напоминающий о себе каждые две минуты, в процессе долгих часов прохождения. Эта фраза выгорит на экране плазменной панели, точно надпись высеченная резчиком поверх надгробия. Вы погибли.

Также как и Demon's Souls,  Dark Souls сохраняет фабулу былины о Черном Рыцаре, преграждающем дорогу всем желающим пройти по мосту. Эта игра наплевательски смотрит на изнеженных современностью геймеров, на выбор которым дают несколько уровней сложности, каждый из которых не вызывает особых затруднений в преодолении. Здесь нет подсвеченных ядовито-желтым цветом уязвимых точек, щадящих чекпоинтов или светящейся тропинки, указывающей в каком направлении отправиться. Тем, кто любит просто подолбить по кнопкам, лучше отказаться от покупки, вместо чего запастись поп-корном и включить ролики с прохождением. У Dark Souls как-будто имеются все традиционные для жанра фишки: в самом начале вы выбираете персонажа из нескольких представленных классов - воина, охотника, огненного мага, монаха и так далее. Далее вы будете изничтожать мертвецов и скелетов, канализационных заразных крыс, и если продержитесь достаточно долго, то дотянете наконец до огромных драконов. Но не будьте доверчивы - не стоит придерживаться стереотипов о жанре РПГ, потому как каждая надежда игрока будет разбиваться о неприступные скалы, выстроенные разработчиками с определенной долей садизма.

Здесь никто не рад вашему приходу с самого начала, когда гигантский ворон уносит вас, оставляя позади замшелые руины прибежища мертвецов (где происходит этап обучения), или если быть точным - с момента, где старушка рассказывает о древнем пророчестве. Тут нет ни слова о герое в блестящих доспехах, который должен спасти мир; есть только предсказание того, что когда-то появится человек, которому будет дано покинуть приют нежити, отправившись в странствия. Те редкие персонажи, которые будут встречаться на пути пиллигрима, в большинстве случаев ограничатся лишь насмешкой в адрес героя. Некоторые подскажут где можно позвонить в колокол, однако и это направление будет обрисовано в общих чертах, без конкретных координат. Здесь даже нет карты - ни большой, ни маленькой, вмещающейся в интерфейс; нет журнала квестов. Вы можете разбивать ящики или глиняные горшки, но не надейтесь найти в них много полезных вещичек.

Dark Souls не вываливает вам на голову кучу информации, из-за чего появляется непреодолимое желание исследовать мир самостоятельно, раскрывая мельчайшие особенности механики и повествования. Некоторые советы будут появляться поверх экранов загрузки, и в отличие от большинства игр, где подобные подсказки являются очевидными, в данном случае вы с жадностью будете впитывать каждый клочок информации. Кроме того, благодаря онлайновому элементу, можно оставлять небольшие сообщения для других игроков в определенных местах, предупреждая о сложном участке и подсказывая более эффективную тактику в борьбе с боссом. Помимо этого, посторонние игроки будут представлены в виде призраков. Вспоминая разговоры об уровнях сложности, отмечу, что я слукавил, сказав об отсутствии различных настроек: в Dark Souls два уровня - безумный (с включенным онлайном и помощью комьюнити) и непроходимый  до зубной боли (оффлайновый).

Для жанра, накрепко прикованного за многие годы к определенным рамкам,  Dark Souls представляет настоящую революцию, с ее неповторимым дизайном, достаточным для того чтобы обрисовать дальнейшие действия игрока в общих чертах, а затем уйти со сцены, предоставив пространство для свободы действий.

Dark Souls представляет из себя действительно шокирующее достижение - если сравнивать с предшественником в лице Demon's Souls, то несомненным плюсом стало добавление открытого мира. Проходя кампанию без смертей (что, конечно же, абсурдно), вы может и будете изредка чувствовать просадку фреймрейта, но ни разу не наткнетесь на загрузочный экран. Мир Нексуса из Demon's Souls в определенной степени фиксировал ваш прогресс на подобие списка глав, но в Dark Souls идея заключается в том, что благодаря большому миру, вы сами творите свое приключение, отправляясь в выбранном направлении.

Наивно полагая, что вы добрались до внешнего предела мира, вы столкнетесь с боссом, повергнув которого, получите ключи от подземелья. Убьете другого босса в узких коридорах канализации - попадете в подземный город, устроенный словно воронка, края которой облепили омерзительные трущобы. Не верите, что можно спуститься еще ниже? Преодолев клаустрофобию, мы углубляемся в пещеры и перед нами открывается целое царство невиданных масштабов. Иногда бывает легко запутаться в том - где вы побывали и как далеко можно зайти в дальнейшем. В какой-то момент у вас начнет кружиться голова, точно у персонажей Данилевского в его "House of Leaves", где герои спускаются по непрекращающейся спиральной лестнице в самые глубины ада. И ведь я только что описал всего одно направление, а их в игре множество. Можно было отправиться в Катакомбы или пойти покорять просторы озера Даркрут Бейзин, чьи воды отражают холодный лунный свет, тая в глубинах огромную Гидру. Добро пожаловать в самую запоминающуюся игру со времен... Подождите-ка, похоже, впервые за многие годы мы наконец можем обойтись без фразы "со времен"!

В качестве разбивки на главы используются костры, представляющие из себя чекпоинты, где можно почистить инвентарь, распределить собранные души на улучшения навыков и передохнуть перед предстоящим боем. Примечательно, что даже в художественном плане Dark Souls не перестает удивлять впечатляющей фантазией в отрисовке отдельных существ, среди которых конечно есть и традиционные демоны, драконы или скелеты, встречающиеся в любом мире фентези. Но что интереснее - тут появляются совершенно непредсказуемые и красивые экземпляры, вроде гигантской бабочки, влекущей героя чудесным пением, словно сирены, или волк, который какое-то время жалобно прихрамывает на трех лапах до тех пор, пока вы не обрушите на него сокрушающий удар.

FROM Software не тронули механику боя, которую создали еще в Demon's Souls. Она и тогда демонстрировала идеальную отточенность, поэтому не было никакой нужды изворачиваться и пытаться изменить ее. Каждое сражение сохраняет умеренный, напряженный ритм, и играя за класс ближнего боя, очень скоро вы научитесь пользоваться щитом, реагируя на замах противника. Даже самые легкие враги могут нанести смертельный удар невнимательному игроку, проворонившему момент и нагло понадеявшемуся на возможность еще разок ранить противника, прежде чем тот перейдет в атаку. Нажатие на правый стик фиксирует автоматический прицел на ближайшем супостате, правда иногда можно запутаться в этой простой функции.

Если затронуть звуковую составляющую, то здесь Dark Souls сохраняет "экономный" подход к аудио-дизайну. В то время как битвы с боссами еще как-то сопровождаются избитыми оперными завываниями, остальная часть игры и вовсе игнорирует музыкальный аккомпанемент. В столкновении меча со щитом легко узнать лязг двух цимбал, леса гудят от ветра, скользящего между скрипящими ветвями, а басовые раскаты, раздающиеся при каждом шаге противника, вызовут вибрацию в геймпаде, но звуки эти звучат раздельно. Не стоит удивляться, если в процессе прохождения вы начнете испытывать любовь и уважение к своей персоне, за нахождение бага в боевке или за то, что вы без особой причины провели многие часы за изучением округи. В этом мире вы настолько же хрупки, как фарфоровая кукла, и за каждым поворотом таится смерть.

Но даже скупое нежелание что-либо объяснять не лишает игру красоты. Побродив по низким сводам катакомб, в конечном счете вы выйдете в залитую тусклым светом пещеру, наверху которой мерцает едва-различимая рябь водопада, на которую падают пробивающиеся сквозь расселины лучи солнца.

Большинство современных проектов встречает игрока с распростертыми руками, выкладывая на прилавок сразу все вкусности. Dark Souls же напротив манит только истинных мазохистов своим колким нравом. Если вы готовы закалить свои нервы и испытать стойкость, то вам откроется приключение мрачное, но изящное, отпечатывающееся в памяти на долгое время. По прошествии 60 часов, потраченных на прохождение, вдруг вспоминается один из персонажей, задающий риторический вопрос: "И как этих мучеников хватило на все это время? Я бы сдался еще в самом начале". Мы ответим на этот вопрос - мы справились из-за того, что все остальные игры приелись и набили оскомину. Они уже не способны вызвать каких-то эмоций. Не все осилят Dark Souls, но тем кто исходит мир вдоль и поперек, впору создавать какое-то особое высшее общество сверх-людей.

Оценка: 9 баллов.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!