- Комментарии
- Форум
-
Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
7 -
"Ачивка": Российский номер телефона нельзя привязать к системе чата GameChat на Nintendo Switch 2
41 -
Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
28 -
Авторы Nioh продали более 8 миллионов копий игр серии
13 -
Nintendo обновит эмулятор Nintendo 64 на Switch 2
6

Sony не теряет попусту времени и активно переносит свои PS2 и PS3-хиты на PSP, но идея создать Little Big Planet в портативном формате всегда выглядела странно. В первую очереь потому, что игра воспринималась как образец PS3-тайтла c поразительным сочетанием невероятной графики и интернет-возможностей консоли. Помимо этого, LBP был просто отличной экшн-игрой, и несмотря ни на что, она все так же хороша даже на PSP.
Хоть игра и носит неизменное название оригинала без каких-либо дополнений, прямым портом она не является. Все уровни в синглплере - полностью новые, но все так же состоящие из географических и национальных стереотипов, локации. Вы начинаете игру в Down Under, затем идете западнее, в Tinsel Town. Всего в портативной LBP семь тематических зон, на одну меньше, чем мы видели в "большой" версии. Последняя зона - это большая играбельная "развязка", ведущая к финальным титрам. Все уровни продуманны так же тщательно, как и те, которые Media Molecule создали для оригинала, с множеством остановок для решения паззлов и обилием зверских ловушек.
Самое важное - это то, что портативная LBP оставляет почти те же ощущения, что и PS3-верся. Конечно, разработчики из Sony Cambridge не могли воссоздать сложную физическую модель оригинала на значительно более слабом железе PSP, но их попытка изобразить ее видимость зауживает наивысших похвал. Хотя с другой стороны, в игре остались все те вещи, которыми были так недовольны многие игроки: например, "плавающие" прыжки и неточные перемещения "вглубь" сцены. Так или иначе, мне, как человеку знакомому с особенностями механики оригинала, не составило труда быстро освоиться с фирменными прыгательно-бегательным геймплеем портативного LBP и начать проходить уровни с тем же успехом, что и раньше.
В новых уровнях сохранился знакомых дух картонных декораций для шоу марионеток, хотя создателям и пришлось пойти на определенные уступки. Первое, что бросается в глаза - отсутствие каких бы то ни было эффектов из PS3-версии, включая изображение мрачных и темных мест - на уровнях здесь всегда светло, даже когда вы исследуете обледенелые пещеры или убегаете от привений. Некоторые изменения, напрротив, ссделали игру лучше, к примеру, длина уровней, которую разработчики уменшили, чтобы сделать их менее раздражающими, и отказ от ограничения на количество возрождений на чекпоинтах, вместо чего ваши неудачи просто отнимают очки от счета. Заметно, что особое внимание было уделено саундтреку, который стал еще более запоминающимся и разнообразным, чем замечательный, но крайне ограниченный набор треков из PS3-версии.
Разумеется, Little Big Planet не был бы Little Big Planet , если бы не инструментарий для создания уровней и публикации их онлайн, который был тщательно воссоздан в PSP-версии (за исключением поддержки камеры). И опять же, разработчики повторили все наработки MM с поразительной точностью, начиная с "Community Moon" и заканчивая реализацией редактора уровней, который здесь настолько же глубок. В первый раз, вас снова ждет последовательность туториалов и первые шажки в создании уровней, и этот процесс не стал ничуть короче (если вы, конечно, не профи в создании уровней - тогда вы запросто освоитесь и сможете приступить к созданию своих шедевров).
Другими словами, лучше всего начинать освоение редактора уровней в спокойной обстановке дома, что несколько не соответствует нашим представлениям о портативных играх. Игроки знают LBP в первую очеедь как инструментарий для создания уровней, но в данном случае, с учетом всех особенностей, она не так хороша. Возможно, несколько более упрощенный редактор, с набором готовых элементов и более точным способом размещения 3d-элементов, поспособствовал бы игре "на ходу". Поверьте, подобных претензий не возникало бы, не будь идея создания пользовательских уровней реализована на PSP парой лет ранее: Mega Man Powered Up доказала, что создавать интересные увлекательные уровни при помощи готовых элементови предельно простого интерфейса с минимальным количеством настроек- реально. Многие владельцы оригинальной игры предпочитали скачивать чужие уровни вместо того, чтобы создавать свои, и похоже, процент таких игроков среди владельцев PSP-версии значительно возрастет.
Так что, как бы странно это ни звучало, на сей раз игру делает особенной вовсе не возможность создания уровней. Мы получили великолепный платформер с неповторимой стилистикой, но выглядящий настолько похоже с PS3-версией, что воспринимается он не иначе как ее дополнение. И с такой точки зрения - портативный LBP хорош для тех, кто еще не играл ни в одну из версий, но даже те, кому полюбилась "большая" версия будут рады возможности всегда носить Сакбоев с собой.
B+
%!%http://1up.comПодписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 29.05.2025 Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
- 29.05.2025 Инсайдер: EA уволит еще 400 человек, ликвидация Codemasters начинается
- 28.05.2025 MSI снова удивила: мощные ноуты, геймерские консоли и дизайн с Хокусаем
- 28.05.2025 Достойный игровой опыт: Обзор смартфона iQOO Neo 10
- 28.05.2025 Возвращение легендарной классики: Датирован выход ремейка тактической игры Front Mission 3
- 28.05.2025 Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены