В игре эта ситуация показана именно так, как она, боже упаси, могла бы выглядеть в жизни. Герой вынужден постоянно прятаться по темным углам, выманивать охотников поодиночке и убивать — грязно, без позерства и красивых приемов: пластиковый пакет на голову, осколком витрины по горлу, приложиться со всей дури бейсбольной битой к черепушке. Все это снимается на установленные в городе камеры и в наушник герою постоянно дает подсказки некий режиссер — сумасшедший миллионер, который позволил себе устроить подобные развлечения. Когда район успешно проходится, приезжает специальный отряд карателей, который забирает героя в фургончик и отвозит в другую часть города. В каждом районе орудует своя банда — со всеми придется встретиться, всех победить и наконец вырваться на свободу. А вместо того, чтобы бежать без оглядки, герой наоборот устремляется в самое сердце города, чтобы уничтожить самого режиссера, который все это заварил. Как я и говорил — идеальное развитие идеи «Бегущего человека», буквальное понимание этого словосочетания и оттого какое-то более животное, чем в книге.
Спустя три года сделали вторую часть, на игру посмотрели на закрытых показах критики и специальные организации, выставляющие возрастной рейтинг готовящегося проекта. И тут произошло то, что в игровой индустрии было считанные разы: игре в Британии, США, Ирландии, Австралии и Германии присвоили рейтинг Adult Only, который автоматически исключает продажу и Manhunt 2 в этих странах. Спустя время рейтинг удалось понизить до Mature: разработчики наложили специальные фильтры на сцены с насилием и вырезали систему оценки жестокости игрока после каждого уровня. В Британии нет специальной организации по рейтингованию игр и Manhunt 2 оценивала British Board of Film Classification, которая буквально на днях пропустила игру к продажам, а до этого говорила, что дело даже не в расчлененке, а в «Unremitting bleakness and callousness of tone».
Ну а сама игра на деле оказалась ничем не страшнее первой части, с которой никаких проблем при издании не было. Как и в киноиндустрии, сиквел — это уже коммерческий рассчет в абсолюте, исключительно продажа имени. В Manhunt 2 собрали очень много шаблонов-заготовок разных взрослых фильмов: у главного героя в голове сидит свой персональный Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба», по ходу игры мы оказываемся в подвальном помещении с камерами пыток из «Хостела», ну и конечно «Бегущего человека» опять взят за основу. Как сами понимаете, Manhunt, который закончился абсолютно однозначно, никаких сиквелов не предусматривал — это уже как с «Пилой», которая уже переросла трилогию: если в первой части пытались подвести все к какой-то незатейливой, но идее, то в последующих все строили на кровище и расчлененке.
На самом деле это очень мощный ход — чтобы донести главную идею, игрока вначале крепко шокируют, а потом, пока он не оклемался, показывают все как оно есть. И очень жалко, что многие видят в Мanhunt именно чернуху, ведь игра про власть денег, про порочную, грязную киноиндустрию на потребу богатым извращенцам, про то куда заводят большие деньги, если не иметь моральных установок и принципов. В итоге многие говорили о бескультурии и безвкусице, а оказалось что вот оно — искусство в играх, искусство доносить до зрителя-игрока какие-то монументальные идеи, а не только развлекать вечером перед телевизором.