Процессор Scarlett в четыре раза мощнее, чем у Xbox One X — мега-интервью с главой Xbox Филом Спенсером
62 Комментарии: 25

Процессор Scarlett в четыре раза мощнее, чем у Xbox One X — мега-интервью с главой Xbox Филом Спенсером

Автор: Ran
Дата: 07.07.2019 23:45
32 24 3 популярные эмоции статьи

Игры в материале

КГ-Портал

Оригинальный Фредди Крюгер хочет передать семейное дело Кевину Бейкону

Невероятная стабильность экранизации Uncharted — ушёл очередной режиссёр

«Сиротский Бруклин» — трейлер криминальной драмы Эдварда Нортона

Джина Родригес и Netflix спасут человечество от бессонницы

Coop-Land

Streets of Rage 4: стильные мультикультурные разборки в формате битемап

Зачем нужна Minecraft Dungeons? Отвечать будет геймплей с gamescom

Epic Games: время раздачи FEZ

Spongebob Battle For Bikini Bottom Rehydrated – качественный и расширенный ремейк

Фил Спенсер сделал головокружительную карьеру в Microsoft: в 1988 году он присоединился к компании в качестве 20-летнего стажёра, а с 2014-го, помимо прочего, возглавлял подразделения Xbox, Xbox Live и Microsoft Studios. В 2017 году Спенсер был назначен исполнительным вице-президентом игрового подразделения, занимающегося проектами не только на Xbox, но и на PC. При этом отчитывается Спенсер лишь перед генеральным директором Microsoft Сатьей Наделлой.

В ходе E3 2019 немецкое издание PC Games Hardware расспросило Фила о планах на будущее, взяв за основу прошедшую пресс-конференцию.

Глава Xbox рассказал, почему считает PC (Windows) и Xbox разными платформами, затронул тему встроенного в консоль SSD, а также обмолвился о Project Scarlett.

Фил Спенсер: Ну как, вам понравилась наша пресс-конференция?

Бесподобно! Но почему вы не поступили как Sony: представили не менее 60 игр, но практически не показали геймплея, только заставки-рендеры и небольшие трейлеры.

Фил Спенсер: как ни странно, перед нами не стояло цели показать как можно больше игр. Мы подумали, какие темы мы хотели бы затронуть в ходе пресс-конференции. Game Pass, безусловно, был одной из главных тем, так же как игры от сторонних студий и 14 проектов собственной разработки. Двенадцать из них выйдут в следующем году, их никогда не было так много. Затем идут игры для персональных компьютеров, представление Game Pass для PC, xCloud и Scarlett.

А что по поводу нового Elite?

Фил Спенсер: ...и новый контроллер Elite, разумеется. Было много всего. Добавьте к этому не затронутые темы, например Age of Empires 4. И многое другое, о чём мы умолчали. Например, чем сейчас занимается студия The Initiative. Или вторая команда Playground Games. Что делают Rare, Turn 10 и Compulsion? Когда пресс-конференция длится более 90 минут, люди ждут много, но невозможно уместить в неё абсолютно всё.

Теперь никто не сможет обвинить вас в отсутствии контента. Но давайте вернёмся к вопросу геймплея, почему вместо него вы показали трейлеры?

Фил Спенсер: Мы начали с Outer Worlds — там был геймплей. Вторая показанная игра: Bleeding Edge — тоже геймплей, затем Ori — геймплей. Игра под номером четыре: Minecraft Dungeons — геймплей. Halo? Что ж, этого не произойдёт до 2020 года. Конечно, мне хотелось бы увидеть игровой процесс всех игр, но, сами понимаете, не всё так просто.

На предыдущих конференциях в рамках E3 разработчики выходили на сцену, чтобы показать игры вживую.

Фил Спенсер: Но не за 18 месяцев до релиза! Я не хочу вступать в спор со всем Интернетом, где фанаты пишут, что хотели видеть игровой процесс Gears 5, однако поскольку Род Фергюссон (руководитель студии The Coalition) не запустил игру на сцене, они говорят, что геймплея не было.

Зачем все эти люди на сцене? Дома в ходе стрима подавляющее количество зрителей в любом случае увидят только видео, заполняющее весь экран. Я не намекаю на плохую обратную связь, лишь заостряю внимание на том, что когда люди хотят увидеть что-то из кампании игры, которая появится через три месяца после E3, я понимаю это полностью. Но не в этот раз.

Пока мы не забыли: Ура, анонсирован новый Flight Simulator!

Фил Спенсер: Мы даже не предполагали, что Flight Simulator будет впервые презентован на пресс-конференции в ходе E3. Но всё прошло прекрасно: мы анонсировали Game Pass для PC и Game Pass Ultimate, а затем трио из Flight Simulator, Age of Empires 2 и Wasteland 3 в знак того, что ценим ПК-геймеров и PC. Мы хотели показать сообществу, что не просто переносим проекты с консолей на персональные компьютеры.

Эмуляция, вот ключевое слово. На конференции вы обмолвились, что команда, отвечающая за эмуляцию игр Xbox и Xbox 360 на Xbox One, уже разрабатывает похожую программу для её преемника, Scarlett. Было бы здорово получить совместимость не только с предыдущим поколением.

Фил Спенсер: самая крутая вещь в обратной совместимости состоит в том, что игры не только запускаются на новом железе, но и работают там лучше. Мы не часто говорим об этом, но это факт — новое оборудование делает игры с предыдущих поколений красивее и лучше в геймплейном плане. Мы наблюдали похожую картину на PC в течение довольно долгого времени, но перенос ее на консоли стал поистине успешным. Например, недавно мы объявили о поддержке 4K в играх для Xbox 360, таких как Kameo.

Что касается Project Scarlett, мы позаботимся о том, чтобы игры, запускаемые на эмуляторе Xbox One сегодня, продолжали работать в будущем. Другими словами, игры для Xbox и Xbox 360, работающие на Xbox One, также будут работать на Scarlett. И наша основная цель состоит в том, чтобы во все игры для Xbox One можно было поиграть на Scarlett. И, да, контроллеры Xbox One или Elite также будут полностью совместимы со следующим поколением.

Это означает, что четырёхкратное превосходство Project Scarlett может быть использовано для улучшения игр с Xbox One?

Фил Спенсер: Вот вы всегда так — именно поэтому мы хотим, чтобы команда, работающая над эмулятором для Xbox One, сделала это со Scarlett. Потому что её участников не удовлетворяет простой запуск старой игры на новой консоли, они каждый раз задаются вопросом: «Сможем ли мы создать лучшую версию из всех возможных?». Не все игры с Xbox 360 дались им легко. Иногда сотрудникам приходилось работать сверхурочно, чтобы добиться стабильной частоты кадров. Обратная совместимость — непростая вещь, но я уверен, что у нас лучшая в мире команда по этому вопросу.

Вы могли бы рассказывать об этом почаще, поскольку для многих игроков это важный критерий в принятии правильного решения.

Фил Спенсер: Конечно. Это напоминает мне облачную технологию xCloud. Я слышал от некоторых журналистов, что недостаточно уделил ей времени на сцене. Но я уверен, что показал достаточно, и теперь самое время передать технологию в руки людей, чтобы они могли рассказать о своём опыте её использования. Вопросы типа: «Какая пропускная способность сети мне потребуется?» хороши, но когда кто-то попробует xCloud исходя из своего опыта, он скажет: «Я хочу её, что я должен для этого сделать?».

Вернёмся к Project Scarlett. Если внимательно посмотреть на новое железо, то легко провести аналогию с современным высокопроизводительным PC. Так почему Microsoft разделяет Windows 10 и ОС в Xbox? Может стоит их объединить?

Фил Спенсер: В отличие от операционной системы Xbox, Windows 10 должна охватывать множество функций и приложений. Никто не будет подключать принтер десятилетней давности к Xbox через USB в ожидании, что он заработает. Однако одной из важнейших задач Windows является обеспечение поддержки устаревшего аппаратного и программного обеспечения. Но мы не будем поддерживать консоль таким же образом. Конечно, старые игры должны запускаться, но не точечные матричные принтеры и плоттеры (смеётся). Мы убрали эту надстройку программного кода из ОС Xbox, несмотря на то, что перенесли некоторые вещи с Windows.

В этом и заключался вопрос: разработчики, создающие свои игры для PC и Xbox, будут счастливы использовать одни и те же API, и им не придётся изобретать колесо дважды.

Фил Спенсер: Эта цель находится в долгосрочной перспективе, проект под названием GameCore. Сегодняшний разработчик, программирующий игры для Win32, найдёт интерфейс API нашего следующего SDK очень знакомым. Это позволит ему сохранить как можно больше строк программного кода на обеих платформах. Конечно, наш проект немного отличается от вышесказанного, однако нам не придётся беспокоиться о некоторых функциях.

Название GameCore выбрано в честь приобретения имени Xbox: консоль была названа так, потому что она работает на DirectX, что облегчает разработку игр, если пользователь знаком с программированием для PC. Со временем обе платформы немного разошлись, но с GameCore у нас появится шанс сблизить их снова.

По умолчанию в Project Scarlett будет установлен SSD. Это гарантирует довольно быстрые загрузки, как на PC, тут вопросов нет. Но как разработчики смогут использовать потенциал в своих играх? На компьютерах накопитель не установлен по умолчанию, поэтому они «застряли» на традиционных жёстких дисках.

Фил Спенсер: Благодаря его скорости разработчики смогут использовать SSD в качестве виртуальной памяти. Время доступа к SSD сопоставимо с временем доступа к оперативной памяти текущего поколения консолей. Конечно, ОС должна предоставить разработчикам соответствующий доступ, выходящий за пределы доступа к стандартной среде хранения. Но тогда мы увидим, как значительно увеличится адресное пространство — это сравнимо с переходом с Win16 на Win32, а в некоторых случаях — на Win64.

Конечно, SSD всё равно будет медленнее, чем новая оперативная память GDDR6, установленная прямо на кристалле. Но возможность напрямую поставлять информацию CPU и GPU через SSD позволит создавать игровые миры, которые будут не только богаты на детали, но и будут загружаться быстрее. Не только с точки зрения чистого времени загрузки, но и с точки зрения прорисовки локаций. Графическому дизайнеру больше не нужно следить за тем, когда заканчивается оперативная память и начинается загрузка с SSD. Мне нравится, что Марк Церни со своей командой движутся в том же направлении, создавая PlayStation 5 для Sony…

…и для производителей мультиплатформенных игр тоже.

Фил Спенсер: Верно! И движки, и инструментарий могут реализовать соответствующие функции. Вместе мы обеспечим большую установочную базу и разработчики сделают всё возможное, чтобы освоить и запрограммировать предоставленные аппаратные возможности. Хотя у меня нет девкита PS5, я даже не уверен, что наша команда по Minecraft владеет им. Но будет интересно узнать, какую выгоду получит индустрия от всеобъемлющего развёртывания этих технологий.

Относится ли упомянутое выше утверждение в 4-кратном превосходстве Scarlett к общей производительности консоли?

Фил Спенсер: Нет, это утверждение верно для процессора. Было бы нелепо ссылаться на всю систему, поскольку в ней находится так много компонентов. Возьмите, к примеру, Xbox One X: в момент его разработки пропускная способность памяти являлась узким местом. Она должна была быть достаточно большой, чтобы обеспечить контентом графический процессор, избежав простоя. Мы могли бы вывести консоль на рынок годом ранее, но мы предпочли подождать, чтобы запустить монстра с 6 ТФ в GPU.

Нашей основной задачей при разработке Scarlett было улучшение графических возможностей и графического процессора консоли. Прежде всего потому, что следующей целью было интегрировать в систему процессор, который может конкурировать с графическим ядром. В отличие от персональных компьютеров, в консолях исторически самой мощной частью была видеокарта, а слабой — процессор, который ничего не делает, кроме того, что как можно скорее меняет кадры, просчитанные графическим процессором, максимальное количество которых обычно достигает 30-ти кадров в секунду.

Сейчас всё чаще речь идёт о 120 Гц или переменной частоте кадров. Потому что это уменьшает задержку ввода, таким образом обеспечивая более плавный игровой процесс. Этот момент во многом зависит от процессора и пропускной способности оперативной памяти. Вот что мы имели ввиду, говоря «Scarlett в 4 раза быстрее, чем Xbox One X».

К сожалению, на консоли я не смогу запустить какие-либо тесты, а затем сравнить результаты Xbox 360, Xbox One X и Scarlett. Здесь не работает девиз: «Если я немного разгоню это ядро, моя консоль создаст прирост производительности в несколько кадров в секунду».

Фил Спенсер: Это было бы круто — увидеть 3D-бенчмарк на консолях (смеётся). Именно поэтому мы держимся за PC. Мне нравится, когда люди вкладывают душу в совершенствование своего игрового железа. Например, мой игровой ноутбук по-прежнему работает лишь с разрешением 1080p, потому что для меня очень важна приемлемая частота кадров. Мне не нужен 4K-дисплей. Но это только моё личное мнение. И, конечно же, мы включили в Scarlett поддержку 8K-разрешения, хотя мы не заставляем ни одного разработчика делать игры исключительно в 8K или 4K.

У кого сегодня дома есть 8K-телевизор?

Фил Спенсер: Точно. Scarlett поддерживает 120 Гц и переменную частоту кадров, а также 8K. Но увидим ли мы такие игры в будущем? Конечно, разработчики могут выпустить такой проект, но тогда им придётся пожертвовать множеством вещей. Наша задача — предоставить разработчикам широкий спектр инструментов и возможностей для игрока.

Например, у вас дома стоит телевизор с разрешением 1080p. При подключении к нему Xbox One X и задействовании суперсэмплинга игры выглядят на порядок лучше. Однако если вам этого не надо, вы можете сэкономить несколько сотен долларов, купив Xbox One S.

Кстати, прямо перед пресс-конференцией Microsoft корпорация Intel провела собственное мероприятие, одной из ключевых особенностей которого являлся анонс самого производительного процессора. Но во всех современных консолях стоят чипы от AMD.

Фил Спенсер: Лиза Су и её команда из AMD проделали отличную работу. Вы смотрите в сторону гигантов, стараясь залететь в высшую лигу, имея в своём распоряжении совсем не ту весовую категорию. А их чипы, на минуточку, являются основой облачных технологий Google.

Я ничего не имею против Intel и Nvidia. Однако, просто удивительно, как AMD продержалась последние пять-шесть лет. Это хорошо для всех нас — когда есть конкуренция, подталкивающая компании к инновациям и совершенству.

Спасибо, Фил, за интересную беседу!

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (25)
MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 11.84 08.07.2019 00:20 удалён
0

@Rondiboss Я прочитал. И где его вопрос - зачем игрокам больше 30 кадров?

ACE
ACE 301.44 08.07.2019 00:34 удалён
6

@Rondiboss прекрати провоцировать людей. про PS5 в другом треде

Rondiboss
Rondiboss 7.1 08.07.2019 00:36 удалён
1

@Rondiboss прекрати провоцировать людей. про PS5 в другом треде

Я никого не провоцирую. Всё сугубо по теме с цитатами из текста интервью из которого сделана новость.

ACE
ACE 301.44 08.07.2019 00:38 удалён
1

@Rondiboss не знал, что в интерью принимал участие не только фил спенсер, но и @Ozu_sensei 

флудить прекрати :)

Decay-Reel
Decay-Reel 45.18 08.07.2019 03:45 удалён
4
@MaXiDRoM_90 и? Это была полная чушь.

Чушь - это говорить за всех.

Меня стабильные 30 кадров более чем устраивают, разницу между 30 и 60 вижу с трудом и вообще не всегда.

LostGhost
LostGhost 9.94 08.07.2019 05:07 удалён
4

Жду с нетерпением запуска новых консолей, это большой праздник и начало новой эпохи в истории игровой индустрии

Bobber
Bobber 14.11 08.07.2019 06:40 удалён
2

В некоторых абзацах, кажется, либо проблема перевода, либо фразы составлены некорректно. 

Но в любом случае - спасибо автору за перевод интервью! :)

ligfip
ligfip 5.46 08.07.2019 07:01 удалён
5

Активное жополизание Фила. Интервьюер чуть ли не из штанов прыгает от радости)

Gabon_Newil
Gabon_Newil -0.17 08.07.2019 08:14 удалён
4

Глава Xbox рассказал, почему считает PC (Windows) и Xbox разными платформами

Платформы действительно разные, приоритеты тоже. У Майков для ПК сейчас 3 эксклюзива в разработке, которые на консоль не выйдут. То есть имея фирменную коробочку от Майков, поиграть можно будет не во все их игры. Браво! 

 

slava73
slava73 10.78 08.07.2019 08:40 (изменен) удалён
1

Покажите графику одной и  той же игры на новом поколении консолей в 1080Р и в 4К, а после спросите, что Народ выберет !?

LeviafhaN
LeviafhaN 5.94 08.07.2019 09:38 удалён
6

Отличный материал, спасибо :) Хоть и не буду брать бокс (на обе консоли тупо не хватит времени), но следить за развитием интересно))

ACE
ACE 301.44 08.07.2019 09:38 удалён
2

@slava73 все выберут 4к

Razor
Razor 11.39 08.07.2019 11:36 удалён
3

@slava73 лучше было бы задать, что выберите 4к или отличные игры.

Z1SS
Z1SS 2.18 08.07.2019 12:36 удалён
2

я уже представляю как буду проходить на скарлет купленые на хуан игры с улучшеным всем, до которых тупо не дошли руки ))) это как сейчас пропатченые под хуан х и старые от 360 опять же на хуане х, они ведь реально приобразились до неузноваемости... и самый кайф бокса, что купил на 360 игру, проходишь на скарлет

BLOODec
BLOODec 11.11 08.07.2019 12:54 удалён
5

@slava73 все выберут 4к

Ну не скажи... Мне вот нафиг не упёрся этот ваш 4К =)) Лучше бы мощности тратили на улучшеный графон для 1080р...

ACE
ACE 301.44 08.07.2019 13:14 удалён
0

@slava73 все выберут 4к

Ну не скажи... Мне вот нафиг не упёрся этот ваш 4К =)) Лучше бы мощности тратили на улучшеный графон для 1080р...

Скажу. Когда видишь разницу офигеваешь от крутости 4к. В 1080р даже обычного графина не видно

BLOODec
BLOODec 11.11 08.07.2019 13:18 удалён
2

@ACE Так потому, что за графоном никто не гонится. Жертвуют мощностями ради увеличения разрешения. А вот если бы все эти силы пихали в красоту картинки, то было бы круче намного. Имхо.

ACE
ACE 301.44 08.07.2019 14:08 (изменен) удалён
1

@ACE Так потому, что за графоном никто не гонится. Жертвуют мощностями ради увеличения разрешения. А вот если бы все эти силы пихали в красоту картинки, то было бы круче намного. Имхо.

ты не понимаешь. в 1080р нет графона - его не видно - не хватает плотности пикселей, чтобы увидеть мелкие детали. включаешь потом 4к и сразу в разы круче. я проверял разные игры, в которых есть 1080р режим с улучшенной детализацией и 4к с обычной. так вот 4к с обычной выглядит круче и детальнее, чем 1080р с улучшенной.

для того, чтобы понять такие вещи нужно быть практиком, а не теоретиком. выше @slava73 написал "покажите графику в 1080р и 4к и посмотрим кто что выберет" - вот если показывать, то после 4к возвращаться в 1080р нет никакого желания и сразу бежишь за 4к экраном :)

в 1080р даже мелкие анимации не видно. я в шоке был, когда в первый раз тестировал игры на пс4 про на 4к экране :) играешь в 1080р и думаешь, что на полу размазанная текстура, а потом запускаешь эту же игру в 4к и оказывается, что там полигонами прорисованы чайные пакетики и прочие детали. ну или я думал, что мой герой носит синий пиджак, а оказалось, что он синий с тонкими белыми полосками. этих полос не было видно в 1080р. ну и вдали в 4к можно было разглядеть как колышиться на ветру ткань, а я думал, что там просто крыша какая-то бетонная, а не ткань лол

1080р для карент гена - это как играть на 360 и пс3 на старом 480р телике. на некст гене разница будет еще сильнее

Nogames
Nogames 0.96 08.07.2019 16:37 удалён
3

Те, кто не видит разницы между 60 FPS и 30, скорее всего не играют в динамичные соревновательные игры. Либо не играли на достаточно мощном пк, который может обеспечить и 60, 160, и 240 FPS.

Что касается разрешения: чем выше — тем лучше. Но, если фреймрейт при этом падает ниже 60, я предпочту 1080р и 60+ фпс. Говорю очевидные вещи. Но будь у меня возможность играть в 8к с 240 фпс — так бы и делал!

maix
maix 6.42 08.07.2019 17:11 удалён
0

Комментарии конечно сказочные. Один 60 FPS от 30 не может отличить, второй разницы между 1080р и 4К не видит. И это в эпоху 4К 240Hz дисплеев...

Ребята, самое время к окулисту обратиться. Либо просто заканчивать лгать себе и окружающим.  

Интервью не о чём, Фил тупо льёт воду. Жаль нет подходящего смайлика для оценки данной новости (скука).

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!