Разработчики высказались об Xbox Game Pass
21 Комментарии: 19

Разработчики высказались об Xbox Game Pass

Автор: SomeRetard
Дата: 07.07.2019 13:20
8 7 4 популярные эмоции статьи
КГ-Портал

Оригинальный Фредди Крюгер хочет передать семейное дело Кевину Бейкону

Невероятная стабильность экранизации Uncharted — ушёл очередной режиссёр

«Сиротский Бруклин» — трейлер криминальной драмы Эдварда Нортона

Джина Родригес и Netflix спасут человечество от бессонницы

Coop-Land

Streets of Rage 4: стильные мультикультурные разборки в формате битемап

Зачем нужна Minecraft Dungeons? Отвечать будет геймплей с gamescom

Epic Games: время раздачи FEZ

Spongebob Battle For Bikini Bottom Rehydrated – качественный и расширенный ремейк

Сервисы, предоставляющие доступ к каталогу игр за фиксированную ежемесячную плату, вроде Xbox Game Pass, EA Access и PlayStation Now, с каждым днем становятся все популярнее. Но насколько привлекательной подобная система распространения контента кажется самим разработчикам? Детали партнерских соглашений держатся в строжайшем секрете, но несколько представителей индустрии с беседе с изданием GamesIndustry.biz решили поделиться своими мыслями о сервисе Xbox Game Pass. 

"Пользователи хотят как можно больше игр, причем платить за них им совсем не хочется. Нужно находить идеальную цену. [Что касается выпуска своих игр в таких сервисах] разработчикам стоит задаваться вопросом - выгодно ли это для нас? И если говорить конкретно про Xbox Game Pass, я считаю, что это первый подобный сервис, который предоставляет достойные условия для разработчиков.

Ранее, сталкиваясь с сервисами по подписке, мы не приходили ни к чему хорошему, так как наши партнеры не особо понимали нужды разработчиков. Получалось, что многие студии отдавали свои игры буквально за просто так. С Game Pass все иначе", - отметил сооснователь студии Playdead Дино Патти

Бывший исполнительный директор Paradox Interactive Фред Уестер в свою очередь поделился несколько более критичным взглядом на современные сервисы, посоветовав их владельцам внимательнее смотреть на каждую отдельную игру, прежде чем обговаривать условия соглашения с ее создателями. 

"В Spotify музыкантам платят на основе того, сколько раз прослушали их музыку. В Netflix вам выплачивают фиксированную стоимость, которую они определяют сами, основываясь на вашем контенте. Два абсолютно разных подхода, здесь такой же случай. 

В OnLive, например, обещали, что после добавления игры в сервис она сразу найдет массу игроков, а деньги вы будете получать исходя из количества часов, которые геймеры потратят на ваш проект. Нам в Paradox такая система очень нравилась - люди тратят на наши игры по три-четыре тысячи часов. Пусть модель Game Pass сама по себе хорошая, я считаю, что мы недополучаем своей прибыли, потому что в наших проектах пользователи проводят значительно больше времени, чем в средней сюжетно-ориентированной игре".

По словам Уестера, инвестиции многих компании в модель "игр, доступных по подписке" - это настоящая "золотая лихорадка" современной индустрии видеоигр. 

"Никогда не видел ничего подобного за все мои 16 лет работы. [Держатели сервисов] готовы тратить деньги на все, что угодно. Если у вас есть компания и сейчас вы не можете заработать денег в этой индустрии - вряд ли вы сможете их зарабатывать вообще".

При этом Уестер уверен, что продолжаться это будет недолго. Он рекомендует разработчикам заранее строить детальные бизнес-планы на будущее. 

"Что следует понимать, особенно сейчас, когда вы купаетесь в деньгах - через три года все может поменяться, вам внезапно придется придти на порог к Microsoft и умолять их о продолжении партнерства. Такое обязательно случится, мы все это понимаем. Достаточно ли стабильная бизнес-модель у вашей компании? Можете ли вы напрямую достучаться до пользователей, играющих в ваши игры? 

Вот об этих вещах следует думать. Если вы готовы продаться сегодня, соблазнившись $10 миллионами, при этом не веря в успех своего предприятия, то через несколько лет вас ничего хорошего не ждет. Время не стоит на месте". 

Рауль Рубио, президент студии Tequila Works, ответственной за создание недавней адвенчуры RiME, провел необычное сравнение, посоветовав выбирать бизнес-партнеров очень осторожно, "словно вы выбираете себе любовника"

Дэн да Роча, автор популярной головоломки Q.U.B.E., очень осторожно относится к идее сервисов по подписке. 

"С позиции маленькой игровой студии, при условии удовлетворительных выплат, на такое решение можно пойти. Но сейчас выход в подобных сервисах мы бы рассматривали только как возможность познакомить игроков с нашими предыдущими проектами, попробовать себя на новых платформах, протестировать весь их потенциал. И нужно смотреть на цифры, чтобы было понятнее, есть ли смысл".

Высказался да Роча и консолях в целом, упомянув, что несмотря на стремления платформодержателей облегчить процесс сертификации выходящих на их приставках игр, запустить свои проекты все равно не очень-то и просто. 

"По-прежнему считаю, что для маленьких разработчиков есть определенный барьер в случае с консолями, особенно если сравнивать со Steam и другими ПК-площадками, но за последние годы ситуация стала лучше. Девкиты, например, сейчас точно доступнее. 

Когда мы только выпускали свою первую игру, нужно было обязательно иметь какие-то контакты в Valve. Сейчас все иначе, в Steam могут попасть все. На Xbox, PlayStation и Switch все несколько сложнее. Но если вы раньше уже выпускали там свои проекты и хотите запустить следующий, то все становится легче." 

Помимо влияния сервисов по подписке на отдельно взятые студии, многие в индустрии задумываются о том, что они могут значить для глобального рынка и индустрии в целом. Тот факт, что в случае с сервисами разработчики зачастую не имеют точных представлений о популярности своих проектов, в конечном счете может лишать их убедительных аргументов во время переговоров с издателями и платформодержателями. Промежуточные партнеры, иными словами, от распространения контента по подписке могут иметь значительно больше пользы, чем сами разработчики.

Представители Microsoft ранее подчеркивали, что сервисы, вроде Game Pass, не представляют из себя замену традиционным моделям продажи игр, а лишь дополняют их.

"Мы не собираемся предоставлять вам подписку, которая подарит вам доступ к абсолютно всем играм. Такие сервисы - это лишь дополнение к нашей экосистеме. Мы не видим будущего в индустрии, где на рынках доминитурют подписки. Будущее - это там, где у пользователей будет свободный выбор между подпиской или покупкой контента, где будет разноплановая экосистема. В этом заинтересованы пользователи, в этом заинтересованы разработчики".

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (19)
Dark_Ogr
Dark_Ogr 51.17 07.07.2019 13:23 удалён
1

все эти сервисы идеальны пока аккаунт жив и лицензионное соглашение о доступе к игре по подписке (включая внутренний контент типа саундтреков)

Supersonic
Supersonic 149.31 07.07.2019 13:32 удалён
4

Хотеть PlayStation Game Pass :)

Rollandd
Rollandd 10.29 07.07.2019 13:33 удалён
1

@ Supersonic не будет.

MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 11.84 07.07.2019 13:33 удалён
3

Отличная новость,  спасибо автору!

Dasler
Dasler 1.32 07.07.2019 13:33 удалён
0

@ Supersonic А о нем что-нибудь вообще говорили? 

ACE
ACE 301.44 07.07.2019 13:34 удалён
3

Отличный материал !

Supersonic
Supersonic 149.31 07.07.2019 13:36 удалён
0

@ Rollandd может на PlayStation 5 запилят :)

Rollandd
Rollandd 10.29 07.07.2019 13:44 удалён
1

@ Supersonic не под каким видом не будет. Сони нужны фактические продажи игр, а не сервис, куда можно "бросить всё по 10$".

M1trand1R
M1trand1R 8.35 07.07.2019 13:56 удалён
6

Может обычному обывателю геймпасс выгоден, но лично мне, как человеку постоянно занятому, достаточно и десятка игр в год. Соответственно я не вижу смысла платить за кучу игр по подписке, ибо в геймпассе бОльшая часть игр - не первой свежести, а во многие крупные проекты хочется играть именно в день релиза.

Quinzel
Quinzel 41.48 07.07.2019 14:04 удалён
6

Сама идея такой подписки хорошая, но главным огранчичителем является сам контент, если игры делаются с прицелом на эту подписку, к примеру на Xbox Game Pass, это будут либо бюджетные игры, либо среднебюджетные (в самом лучшем случае), никто не будет создавать аналоги Sony'вских ААА эксклюзивов, требующих огромного бюджета и долгих лет разработки, только ради подписки. Этот контент берет не качеством а количеством, из ААА там могут появлятся только сильно устаревшие игры, продажи которых уже давно не греют карман издателя. Но в целом само наличие подобного сервиса это хорошо, но в том случае, если его наличие не убивает ААА проекты, которые под эту систему не подходят.

Dragn
Dragn 26.01 07.07.2019 14:21 удалён
3

@ Supersonic не будет.

PS Now передает привет. 

Filter5
Filter5 0.14 07.07.2019 14:22 удалён
1

Буффона жалко

Gabon_Newil
Gabon_Newil -0.17 07.07.2019 15:04 удалён
0

Хотеть PlayStation Game Pass :)

Майки и не против. Если Сони разрешат на PS авторизацию через Live. Но, очевидно, такому не бывать.

vicerbyn
vicerbyn 1.44 07.07.2019 15:29 удалён
1

@Quinzel Ну да там будут появляться,бюджетные или среднебюджетные игры от самих майков,типа FORZA или GEARS.

Xopek
Xopek 39.86 07.07.2019 15:31 удалён
4

никто не будет создавать аналоги Sony'вских ААА эксклюзивов, требующих огромного бюджета и долгих лет разработки, только ради подписки.  

Gears5, Halo Infinite, Forza Horizon с первого дня в Xbox Game Pass

shua03
shua03 7.56 07.07.2019 15:42 удалён
2

@ Supersonic Он уже есть и называется PS Now. Там можно как играть в игры по облаку, так и качать на пс4. Осталось только переехать туда где он работает ))

Gabon_Newil
Gabon_Newil -0.17 07.07.2019 15:48 удалён
3

@ Supersonic Он уже есть и называется PS Now. Там можно как играть в игры по облаку, так и качать на пс4. Осталось только переехать туда где он работает ))

Стоит все же отметить, что в NOW список игр хоть и больше, но относительных новинок класса ААА там совсем мало. Впрочем Сони недавно заявили о желании развивать сервис намного активнее, так что в ближайшем будущем ситуация с каталогом может кардинально улучшиться.

Beren
Beren 48.32 07.07.2019 20:41 удалён
3

Сама идея такой подписки хорошая, но главным огранчичителем является сам контент, если игры делаются с прицелом на эту подписку, к примеру на Xbox Game Pass, это будут либо бюджетные игры, либо среднебюджетные (в самом лучшем случае)

 

Если игра делает с прицелом на подписку, то это не значит что она автоматом становится среднебюджетной или даже бюджетной. 

Одного взгляда на Хорайзен достаточно, что бы понять что это одна из самых дорогих гонок. Те же Гирсы вряд ли дешевле Сони экзов. Хало так вообще метит в топ дорогостоящих проектов. Игры сервисы это те же ААА, просто с упором на онлайн.

 

из ААА там могут появлятся только сильно устаревшие игры, продажи которых уже давно не греют карман издателя.

Метро настолько устарела, что даже в стиме еще не вышла. 

kl8oni
kl8oni 4 07.07.2019 21:31 удалён
1

Сама идея такой подписки хорошая, но главным огранчичителем является сам контент, если игры делаются с прицелом на эту подписку, к примеру на Xbox Game Pass, это будут либо бюджетные игры, либо среднебюджетные (в самом лучшем случае)

 

Если игра делает с прицелом на подписку, то это не значит что она автоматом становится среднебюджетной или даже бюджетной. 

Одного взгляда на Хорайзен достаточно, что бы понять что это одна из самых дорогих гонок. Те же Гирсы вряд ли дешевле Сони экзов. Хало так вообще метит в топ дорогостоящих проектов. Игры сервисы это те же ААА, просто с упором на онлайн.

да и это явно не всё, не зря они скупили 100500 студий :) 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!