


Horizon Zero Dawn - технический шедевр PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Анализ от Digital Foundry
- Комментарии
- Форум
-
«М.Видео» подтверждает наличие русской озвучки в Death Stranding 2 для PlayStation 5
16 -
СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо
21 -
Nintendo Switch 2 и Mario Kart World вторую неделю удерживают лидерство в японском чарте — продажи перевалили за миллион
6 -
Вера искажена: Анонсирован хоррор Bleak Haven о выживании на окутанном туманом острове
6 -
Российские разработчики представили балетный экшен «Царевна» на основе славянского фольклора
30
Когда появились первые слухи о PlayStation 4 Pro, многие были обеспокоены тем, что выход улучшенной консоли будет на самом деле означать для платформы в целом. Будут ли разработчики предпочитать её больше слабой? Оставят ли старую версию за бортом праздника жизни? Horizon Zero Dawn - это очень важный проект. Разработчики из студии Guerrilla Games имеют репутацию замечательных технических специалистов. Ожидалось, что команда выдаст игру, которая продемонстрирует мощь PS4 Pro, но также и покажет, что стандартной PS4 еще рано на покой. После проведенной с игрой недели мы можем подтвердить, что создатели не подвели. Horizon - это потрясающая демонстрация технологий, независимо от того, какую версию PlayStation 4 вы имеете.
Вспомнив представление PS4 Pro в прошлом сентябре на PlayStation Meeting, нам обещали, что новая система принесет улучшенную графику, высокую производительность и 4K. Тогда, демострация, которую мы видели, делала упор на последнем. Реализация технологии шахматного рендеринга (4K) в Horizon была просто ошеломляющей. Вместе с Days Gone от Sony Bend, это был показ возможности работы Pro в 4K. Однако демонстрационный ролик был явно ранним, что подтверждается результатами анализа производительности, который показывает, что частота кадров снижается ниже целевого показателя 30 кадров в секунду.
В финальной версии игры, разработчики, похоже, решили большинство проблем, заблокировав игру на 30fps. Масштабирование движка Decima между PS4 и PS4 Pro подтверждает забавную вещь - обе версии все еще имеют незначительные просадки (почти незаметные и замаскированные размытием движений, когда они появляются), в совсем чуть-чуть лучшую сторону на PS4 Pro. Похоже, что обширная работа частиц и альфа-эффекты являются причиной столь редких «дропов».
Постоянство кадров также имеет важное значение в путешествии по открытому миру. Создание «песочницы» подобного масштаба - задача не из легких. Много похожих проектов пытаются поддерживать строгую производительность во время путешествия, так как CPU должен транслировать и распаковывать данные открытого мира на лету, продолжая обрабатывать логику игры и подготавливать инструкции для GPU. По этой причине такие игры, как Fallout 4 и Just Cause 3 могли заикаться, когда игрок ничего не делает, кроме как идет из пункта А в пункт Б сквозь окружающую среду. В решающей степени, Horizon Zero Dawn не восприимчив к этой проблеме - проделать свой путь в открытом мире вы сможете очень гладко независимо от того, на какой PlayStation 4 вы играете.
Превосходная производительность Horizon в 4K при использовании технологии шахматной доски против родных 1080p на базовой PS4 - прекрасное достижение. В то время, как GPU Pro-версии в 2.3 раза мощнее стандартной модели, пропускная способность памяти ушла не сильно далеко - и мы редко видим такое изящное масштабирование движка PS4 между 1080p на базовом железе и 4K на Pro (не имеет значения, шахматная доска это или что-то другое). То, что Guerrilla добились этого без потери производительности, очень впечатляет, но команда вышла за рамки, предоставив больше визуальных улучшений по сравнению с базовой версией игры.
Хотя Horizon будут хвалить за увеличенное разрешение, то, что нам нравится в презентации игры, это как Guerrilla понимают, что не только подсчет пикселей имеет значение - гораздо важнее сделать так, чтобы игра выглядела превосходно в 4K. С учетом этого мы действительно рады видеть улучшения в разрешении некоторых текстур. Заслуживает похвалы и заметное увеличение качества фильтрации текстур. Более низкие уровни анизотропной фильтрации на базовом железе могут выделяться в 1080p, но эффект гораздо более заметен в 4K. К счастью, это не проблема с Horizon.
Мы все еще занимаемся основным материалом по Horizon Zero Dawn, но стоит отметить, что даже эта статья анализа производительности нуждается в дальнейшей работе, чтобы считаться полный и окончательной. На прошлой неделе Sony объявила о выходе патча первого дня (который пока не доступен прессе), что позволит пользователям Pro выбрать один из режимов - 4K или новый вариант, ориентированный на производительность.
Новый режим перенаправит мощность Pro на получение высокой частоты кадров, так же, как это было с inFamous и Rise of the Tomb Raider. Нет никаких обещаний 60fps в заявлении Sony - просто упоминание о более гладкой частоте кадров - так что мы сообщим о производительности в этом режиме, как только сможем. Однако мы можем подтвердить, что патч будет доступен к моменту выхода игры.
Возможность выбора между разрешением и более высокой производительностью может быть вишенкой на торте и без того технологически превосходной игры. Однако, даже без нового режима сочетание блестящего художественного дизайна, прекрасной производительности и впечатляющих 4K делают этот проект самой прекрасной игрой, которую мы видели на PlayStation 4 Pro. Но в то же время ясно, что базовое железо не осталось позади - Horizon не менее впечатляющее достижение и для стандартной PlayStation 4.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен






- 19.06.2025 Nintendo Switch 2 и Mario Kart World вторую неделю удерживают лидерство в японском чарте — продажи перевалили за миллион
- 19.06.2025 Вера искажена: Анонсирован хоррор Bleak Haven о выживании на окутанном туманом острове
- 19.06.2025 СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо
- 19.06.2025 Инсайдер: Microsoft создает универсальный эмулятор Xbox и Xbox 360 для ПК на базе Xenia
- 19.06.2025 Режиссер экранизации Elden Ring оказался заядлым игроком
- 19.06.2025 SEGA сделала свои мобильные ретро-игры бесплатными перед удалением из App Store и Google Play