
PlayStation 4 Pro: Тест SSD и HDD на новой консоли от Digital Foundry
- Комментарии
- Форум
-
Microsoft объяснила подорожание новых игр для Xbox Series X|S
32 -
Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
69 -
Грандиозный конфуз: Обзор Mandragora: Whispers of the Witch Tree
25 -
"Браво!": Президент Франции Эммануэль Макрон поздравил разработчиков Clair Obscur: Expedition 33 с огромным успехом
81 -
Инсайдер: Naughty Dog отменила секретную однопользовательскую игру для PlayStation 5 — она готовилась больше года
11
Одной из главных проблем текущего поколения консолей является длительное время загрузки. Игры становятся всё более масштабными, сложными, в них увеличивается разнообразное количество деталей художественного плана. При этом основной способ хранения информации не изменился со времен Xbox 360/PS3. Безусловно, будущее находится за твердотельными накопителями, и весь вопрос в том, сможет ли PlayStation 4 Pro с её новым высокоскоростным интерфейсом SATA 3 наконец-то сократить продолжительность утомительных пауз между геймплеем, которые уже стали частью современного консольного гейминга?
Конечно, ранее мы уже проводили обширное тестирование SSD-дисков на Xbox One и PS4, и, естественно, сохранили резервную копию тех самых файлов для будущих испытаний различных дисков на платформе от Sony. Всё это предоставило нам интересную возможность сравнить производительность базового 500Гб HGST HDD от стартовой PS4 с 1Тб аналогом Pro версии. Более того, у нас также есть 100Гб SSD OCZ Trion, который мы уже использовали в наших тестах. Это означает, что мы сможем запустить одинаковые данные на обеих версиях PS4. Самое лучшее сравнение SATA 2 и SATA 3 интерфейсов, которое мы только могли получить.
OCZ Trion не является самым быстрым SSD-диском на рынке, хотя, на самом деле, ему и не нужно им быть. Нам достаточно убедиться в том, что новый SATA 3 интерфейс PS4 Pro на самом деле может извлечь больше из SSD технологии в наших тестах. Вот, что мы точно можем сказать: OCZ-диск действительно способен улучшить результаты. Например, на базовой PS4 Новиград в The Witcher 3 грузится за 69.2 секунды в то время, как на стоковом HDD это происходит за 92.5 секунды. Хотя та же самая игра, установленная на OCZ диске и запущенная на PC, грузится всего лишь за 28.4 секунды (и это при использовании ультра-текстур). Это более чем в два раза быстрее. Вопрос заключается в следующем: сможет ли PS4 Pro более эффективно использовать данный SSD диск?
Наш первый тест тут же отвечает на поставленный вопрос – на Pro вы получаете двухсекундное улучшение скорости по сравнению с той же самой игрой и тем же самым диском, установленным в стандартной PlayStation 4. Предполагаемое преимущество более высокой пропускной способности SATA 3 интерфейса нивелируется каким-то другим узким местом в системе. Скорее всего, скорость загрузки игры искусственно ограничена определенным порогом на передачу данных. Это гарантирует, что все остальные фоновые процессы, такие как скачивание, установка, а также функции записи геймплея, смогут одновременно и без проблем работать на любом установленном HDD. SATA 3 предлагает небольшое преимущество при загрузке, но столь малое изменение вряд ли что-либо меняет в этом подходе. Вся суть сводится к следующему: загрузка The Witcher 3 по-прежнему занимает больше одной минуты.
Том Морган делится своими результатами тестирования SSD на PlayStation 4 Pro.
Тем не менее, данный тест выявил интересные результаты: Новиград загружается быстрее на PS4 Pro с его стоковым 1Тб HDD, чем на стандартной PS4 с 500Гб HDD. В первом случае загрузка составила - 78 секунд, а во втором, соответственно, - 92 секунды. Разница составляет 14 секунд в пользу стокового HDD PS4 Pro. Такой результат мы наблюдали практически во всех проектах. Возможно, при той же скорости вращения шпинделя в 5400rpm мы видим улучшения благодаря двойной плотности записи данных на новых 2.5” HDD. Либо 1Тб HGST жёсткий диск Pro консоли работает быстрее своего предшественника.
Результаты The Witcher 3 выступают в качестве шаблона и для остальных игр. Хорошим примером является Fallout 4. Мы выбрали сохранение в городе Конкорд – одна из самых длинных начальных загрузок. На стоковом жёстком диске базовой PS4 она длится 55.5 секунд. И снова довольно похожая ситуация: когда дело дошло до SSD, мы увидели очень близкие результаты между PS4 и PS4 Pro – всего лишь трехсекундное преимущество новой консоли. Тем не менее, мы снова получили ощутимый выигрыш при сравнении стоковых HDD – семисекундное превосходство Pro.
Немного другой исход получился у Just Cause 3. Игра стартует быстрее на одну секунду, если установлена на SSD диск в PS4 Pro, а не на стандартную модель PS4. Но, это единственная игра, где стоковый HDD базовой PS4 быстрее его 1Тб собрата. Разница составляет целых семь секунд. Это необычный результат по сравнению с остальными нашими тестами, но он показывает, что всё-таки существует какая-то разница, когда речь идёт о механических дисках с большим объемом данных.
Конечно, не каждая игра имеет столь продолжительные загрузки. Для окончательных выводов мы взяли Project Cars. Запуск гонки с 31 машиной на трассе "Лазурный берег” занимает около 40 секунд на SSD, независимо от того, на какой версии PS4 это происходит. Опять же, единственное заметное различие появляется, если сравнивать стоковые HDD. Если же взять более короткое время загрузки, как, например, возвращение в главное меню, то мы получаем почти идентичные результаты на всех четырёх тестах. Не важно, установлен у вас HDD или SSD, стандартная у вас версия PS4 или новая PS4 Pro, конечный результат будет приблизительно равен 20 секундам.
Мы закрыли вопрос касательно базовых PS4 игр, теперь осталось выяснить, есть ли какие-нибудь преимущества в скорости загрузки при включении Pro режима. Хотя это и кажется маловероятным, но теоретически мы рассмотрели идею о том, что для корректной работы обратной совместимости в режиме базовой PS4, им пришлось понизить рабочую частоту южного моста в PS4 Pro. В основе наших результатов были косвенные подтверждения этой теории. Разница в скорости работы OCZ SSD между PS4 и PS4 Pro составляла порядка 12-20% в зависимости от игры. Вполне возможно, что Sony увеличила потолок пропускной способности для PS4 Pro. Это никоим образом не раскрывает весь потенциал SATA 3 интерфейса, но, по крайней мере, он работает немного быстрее, чем интерфейс стандартной PS4. Когда выйдет Pro-патч для Fallout 4, мы повторно проведём наш тест.
Результаты Battlefield 1 отчётливо демонстрируют, почему так много пользователей современных консолей рассматривают вопрос о смене своего HDD на дорогой SSD накопитель. Время загрузки на базовой PS4 местами достигало двух минут, в то время как тот же самый уровень загружался на 56% быстрее при использовании SSD. На Pro у нас получились похожие результаты. Skyrim не имеет столь длинных загрузок, но, если считать в процентном соотношении, то здесь мы также наблюдаем ощутимые преимущества SSD технологии.
Результаты получились далеко не такие, какими мы хотели бы их видеть, но что есть, то есть. Во первых, игры всё же работают быстрее на PS4 Pro при установке SSD, хотя разница составляет всего от одной до трёх секунд по сравнению со стандартной версией с точно таким же диском. На проектах, заточенных под Pro, мы увидели преимущество в шесть секунд, но, в основном, это происходило при аномально долгих загрузках.
Нет сомнений, что даже такой результат гораздо лучше, чем у стокового HDD, но рентабельность такого вложения мало отличается от той, которая была во время запуска стандартной PS4. Вы не сможете извлечь максимальную пользу от SSD диска. Тот же самый диск принесёт гораздо больше улучшений при использовании на PC. Достичь подобного результата на любой домашней консоли сейчас просто невозможно.
Но есть и хорошие новости, честно говоря, весьма неожиданные. Мы отчётливо видим, что некоторые игры загружаются заметно быстрее на стоковом 1Тб 5400rpm HDD, который поставляется вместе с PS4 Pro. Конечно, есть исключения (Just Cause 3), но, в целом, большинство игр загружаются быстрее, чем на базовой PS4. Например, в Uncharted 4 мы увидели заметное сокращение времени загрузки, в районе 26%. Скорее всего, это происходит благодаря сочетанию повышенной плотности данных стокового HDD PS4 Pro, а также увеличению пропускной способности новой консоли.
Даже учитывая возросшую скорость загрузки данных, наш вывод сводится к тому, что новый SATA 3 интерфейс PS4 Pro, по сути, не позволяет реализовать весь потенциал SSD. Эти диски настолько лучше работают на PC, что все результаты, приведенные на этой странице, выглядят как настоящий позор.
Автор: Томас Морган (Thomas Morgan)
Читайте также: PlayStation 4 Pro: как работают стандартные игры при разблокированной мощности новой консоли.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен










- 04.05.2025 Star Wars: Grand Collection вышла на День «Звёздных войн»
- 03.05.2025 Фрагменты геймплея MindsEye от создателя Grand Theft Auto V «слили» в сеть за месяц до релиза
- 03.05.2025 Игроки опасаются, что Sony поднимет цены на свои игры вслед за Microsoft и Nintendo — Ghost of Yotei уже подорожала в Бразилии
- 03.05.2025 Джейсон Шрайер: Повышение цен на игры до $80 может привести к очень печальным последствиям для крупных издателей
- 03.05.2025 Такое бывает очень редко: Clair Obscur: Expedition 33 обновила свой рекорд по пиковому онлайну в Steam во вторую неделю
- 03.05.2025 Кровавые сражения с врагами в геймплейном трейлере WUCHANG: Fallen Feathers — китайский экшен выходит в середине лета